Показано с 1 по 5 из 5

Левосторонее движение в мире

  1. #1

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362

    Левосторонее движение в мире

    Опять читал про ДеЛориан, и пишут что автомобиль производился с расчетом на американский рынок и поэтому с правым рулем (для левостороннего движения) не выпускался вообще и поэтому в Англии мало известен. http://en.wikipedia.org/wiki/De_Lorean_DMC-12 Стало интересно - выходит в Европе не все ездят по правой стороне. Делориан выпускал свой нержавеющий спорткар в Северной Ирландии.

    И точно, сразу же нашел краткую историческую справку почему в Англии ездят по левой стороне. http://www.2pass.co.uk/goodluck.htm Разумеется на английском. Для тех кто не читает, кратко переведу.

    Издревле люди, в большинстве своем правши, перемещались по дорогам по левой стороне, чтобы в случае чего оказаться к противнику вооруженной стороной. То есть, чтобы рубить возможного противника мечом в правой руке.

    Рыцари на турнирах тоже сходились друг с другом так, чтобы соперник оказывался справа (на штатовских сельхоз-ярмарках в целях безопасности актеры на таких турнирах встречаются левыми сторонами - прим. перев)

    Революционная Франция, однако, ликвидировала эту практику в процессе (огульной - дословно) социальной перестройки. Изменения коснулись всей континентальной Европы, благодаря Наполеону, который был ... левшой, и поэтому предпочитал ходить по правой стороне, чтобы вооруженная рука была между ним и его врагом.

    Таким образом, та часть мира которая была колонизирована Францией, стала "правосторонней", а та, которая была частью Британской Империи стала "левосторонней".

    В Америке, на фронтире (в начале эры колонизации) французы заняли южные штаты (Луизиана, например) и канадское восточное побережье (Квебек). Датчане колонизировали Нью Йорк (или Нью Амстердам). Испанцы и португальцы - южную америку. Так что британцы оказались в меньшинстве при формировании "траффика" (дорожного движения).

    Кроме того, правосторонее движение было ими принято в США в знак своего разрыва с колониальным британским прошлым (в общем, в знак протеста - прим. перев).

    Но с тех пор как Америка стала правосторонней, левостороннее движение было безоговорочно обречено. Если вы хотели приобрести удобный, надежный автомобиль - вы покупали американские марки, которые в тот период производились только для внутреннего рынка, то есть, леворульными.

    С тез пор много стран сменили левую сторону движения на правую.

    Сегодня, Европейское Сообщество хотело бы вовлечь и Британию измениться в этом смысле как остальная Европа, но это уже невозможно. Стоимость такого изменения - миллиарды фунтов стерлингов. Последняя европейская страна которая перешла с лево-стороннего движения на право - Швеция в 1967 году.

    Конец перевода.

    Вот так. Попробовал поискать откуда у нас правосторонняя система - а чего искать. Франция и Германия наши давние кумиры, так что не мудрено. Но найти - не смог.

    По вышеприведенной ссылке вы можете увидеть таблицу где перечислены страны с левосторонним движением. Там и без перевода все ясно.

  2. #2

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    Там же есть ссылка насчет истории левостороннего движения Японии. В подмножестве общих причин - тоже самое, если не считать, как оказалось, крайнего бардака с этим делом у япов - до 1920 года, когда там уже были автомобили - не было единой системы.

    Но самое главное что на утверждение левостороннего движения Японии оказало решаюзее влияние левостороннее движение... Британии!

    В процессе индустриализации Японии потребовался железнодорожный транспорт и правительство рассматривало проекты фирм из трех стран - Франции, США и Великобритании. Британский проект им понравился больше. Разумеется построенные британцами железные дороги подразумевали левосторонний разъезд поездов. А когда в городах стали внедрять трамваи - конку - то использовали тот же самый железнодорожный опыт. В результате трамваи стали левосторонними железно.

    Так что скажите спасибо Англии за свой правый руль, праворульщики! :)

  3. #3

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    Насчет Наполеона, пишут, что это всего лишь легенда. Здоровенный док с вики, переводить долго http://en.wikipedia.org/wiki/Driving..._left_or_right если интересно - попробуйте он-лайн подстрочник.

    В общем, треть автомобильного мира ездит на правом руле.

  4. #4

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    Тут сказано: http://en.wikipedia.org/wiki/Driving..._left_or_right

    И вот иллюстрация к нашим ПДД которые долбаный приоритет возвели в абсолют:

    British and Irish drivers, who are accustomed to having right of way by default unless they are specifically told to give way, are often more confused by the default give-way-to-the-right rule used on minor roads in nearby Continental Europe than they are by switching sides of the road.

    Британские и Ирландские водители, которые приучены пользоваться правом проезда всегда, если это специально не ограничено (светофоры, знаки STOP, YIELD), бывают сильнее обескуражены правилом уступи-тем-кто-справа, действующем у их европейских континентальных соседей для второстепенных дорог, чем самой сменой левостороннего движения на правосторонее.

  5. #5

    Адрес: 14 - регион,61 регион
    Сообщений
    1,870
    Больше 7 лет на форуме
    Откуда взялось распределение по рулевому признаку? По «неправильной» стороне дороги ездят во многих странах, хотя большинство тех, кто имеет отношение к рулю, как к таковому, знают только про Японию. Или в лучшем случае, про Великобританию. Помимо них, движение по левой стороне дороги принято в Австралии, Новой Зеландии, на Багамских островах, в общем, там, где когда-то владычествовала все та же английская корона. Автомобильные историки существенно расходятся во мнении о происхождении предпочтений в выборе стороны дороги.Самая романтичная версия, объясняющая выбор левой полосы, имеет рыцарские корни. Первыми левосторонним образом стали ездить всадники, причем сугубо по утилитарным соображениям. Англичане находили, что правшам удобнее забираться на четвероногих друзей слева, да и шпага или меч создавали бы при ином способе посадки на лошадь никому не нужные проблемы и изрядный дискомфорт. Если другие народы об этом не догадались, это их проблемы и говорит только об уровне умственного развития тех, кто не относится к подданным короны. Так считают эгоцентричные англичане. Впрочем, другие историки склоняются к более технологичной версии появления левостороннего движения на Британских островах. Дело в том, что с появлением массированного движения конных пассажирских экипажей по дорогам туманного Альбиона там получил распространение достаточно своеобразный тип их вождения. Кучера сидели сверху-сзади вверенных им экипажей, и, соответственно, при правостороннем движении, от удара кнутом перепадало бы не только лошадям, но и прохожим. Приходилось, чтобы не задевать мирных пешеходов, двигаться по левой стороне.А в континентальной Европе, как считают специалисты, во всем виновата политика. Где именно зародилось правостороннее движение и кого в этом обвинять, однозначно сказать сложно, хотя большинство склоняется к мнению, что виноваты во всем французы - либо Робеспьер, либо Наполеон Бонапарт. Они якобы сделали свой выбор в пику монархической Англии. Впрочем, про Наполеона есть отдельная версия. Когда во всей Европе ездили, как в Англии, то есть по левой стороне, армии Наполеона, по его повелению, шли по правой, но навстречу. Классический выезд на встречную. А сделано это было для подкрепления имиджа, как сейчас говорят. Чтобы все победоносной армии императора дорогу уступали.Говорят еще, что правостороннее движение принято в судоходных странах, а левостороннее - там, где передвигались в основном на лошадях. В России на выбор стороны, по которой двигаются экипажи, повлияли, по разным данным, либо Николай II, либо октябрьские революционеры, которые в порыве разрушения старого мира приняли решение опять-таки в пику Британским Островам. Но самая оригинальная версия говорит о том, как появилось левостороннее движение в Японии. Страна Восходящего солнца сейчас является символом праворульного мира и основным поставщиком иномарок с правым рулем, но в ней самой выбор оказался отдан на волю случая. В 20х годах прошлого века японский император-микадо решил приобщиться к благам цивилизации и купил незадорого знаменитый Rolls-Royse Silver Shadow. естественно, с правым рулем. А как ездит микадо, так ездят и его преданные подданные. Так Страна Восходящего солнца с первых лет эпохи автомобилизма стала левосторонней и праворульной. Даже Skoda Superb, которые когда-то стояли на вооружении императорского гаража, были с правым рулем - изготавливались по спецзаказу. А сейчас в Японии вообще нет никаких ограничений по поводу того, где должен быть расположен руль у автомобиля.Есть люди, которые вообще не заморачиваются за то, где расположен руль, но реальность – штука объективная и против нее не попрешь. Решение проблемы расположения руля для тех, кто много ездит по загранкам, еще три года назад, в 2001м, предложили во Франции, конструкторы-дизайнеры марки Citroen, выпустив концепт-кар C-Crosser. Этот автомобиль обладает уникальной рулевой колонкой. Из-за того, что органы управления и сам автомобиль «развязаны», то есть водитель просто подает команды компьютеру, а тот уже управляет мотором, колесами и тормозами, надобность в педальном узле отпала – все функциональные клавиши сосредоточены в центре баранки и на подрулевых переключателях. А раз так, то почему бы не придать рулевой колонке возможности передвигаться от окна до окна? Что и было сделано. Теперь рулить можно, даже сидя в центре. Вот только когда эта идея найдет воплощение в реальной жизни, пока неизвест
    ................................................
    Остановите Землю - я сойду

Вернуться к списку тем
BMW 5-Series
2003 год
480000 руб.
Toyota Mark II
1996 год
750000 руб.
Hyundai Grand Starex
2011 год
1120000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189