Страница 2 из 5 ПерваяПервая 1234 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 85

Тормозной путь с АБС и без: результаты испытаний.

  1. #21
    Аватар для wwww
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    19,997
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от kostyanet Посмотреть сообщение
    wwww, про асфальт это общий случай, понятно что разные. Но вряд ли есть такая ситуация где планирование оказалось бы лучше управляемого качения.
    Такие покрытия есть. Но они практически нетипичны для скоростного режима, если не идиот за рулем. Что касается меня, то я молюсь именно на УПРАВЛЯЕМОЕ качение. Поскольку это меня выручало парур раз.

  2. #22

    Адрес: Волгоград
    Сообщений
    753
    ММХ, без колдуна НАОБОРОТ! задние блокируются раньше передних! в моем тесте задние колеса оставляли за собой четкий след превосходного черного цвета :)
    Camry SXV20 5S 98
    Cresta JZX93 1JZ 4WD 95

  3. #23

    Сообщений
    746
    Больше 10 лет на форуме
    Перед тем как паставить АБС на машину все выше перечисленные эксперименты были проведены и даже более, и наличее АБС на машинах сомо говорит о результатах.

  4. #24
    bm
    bm вне форума

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    384
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от kostyanet Посмотреть сообщение
    АВС увеличивает тормозной путь
    А где вы эту херню вычитали? :) АБС для того и предназначена чтобы уменьшить его.
    Вполне ясно что когда автомобиль скользит на слое горящей резины он проедет дальше, чем когда он тормозит резиной об асфальт. АБС это и обеспечивает - подержит колесо пока резина не плавится, отпускает - колесо провернется свежим боком - опять стоит - тормозит не плавясь и все повторяется.
    Вот тут позвольте с вами не согласиться, главное предназначение АБС сделать автомобиль управляемым в ситуации экстренного торможения.
    Главная проблема при экстренном торможении без АБС - потеря управляемости, когда при резком маневре автомобиль запросто срывается в занос и летит на встречу препятсвию боком, задом или другим боком, но только не передом. А в любом автомобиле в случае столкновения с препятствием максимальная безопасность пассажиров и водителя обеспечивается в случае фронтального контакта. Так вот для того чтобы "резвые" водители могли выжить в критической ситуации инженеры и придумывают всякие системы максимально препятствующие отклонению автомобиля от заданного курса в критической ситуации, АБС - одна из таких систем и со своей задачей прекрасно справляется.

    Про плавящуюся резину - это, как бы так выразится, вы, несомненно, "жжете". :)

    А если серьезно, то длина тормозного пути на авто оборудованном АБС сильно зависит от типа и качества дорожного покрытия.
    С ровным сухим асфальтом все понятно (и эксперименты Bear_Camry это подтверждают), а вот если вы будете ехать по скользкой дороге, с лужицами, наледью, или посыпаную песочком или мелкими камешками, то, уверяю вас, тормозной путь с АБС будет несколько больше чем без нее (в экстренной ситуации при торможении методом "тапка в пол"). Причем, длина тормозного пути с АБС существенно зависит от "разницы" дорожного покрития под левым и правым колесами одной оси.
    Если одно колесо будет катиться по ровной поверхности, а второе по скользкой (или по песочку-щебенке, да просто по неровной поверхности - например наледь с одной стороны дороги) то при нажатии на тормоз АБС для того чтобы обеспечить прямолинейное (управляемое) движение автомобиля будет снижать тормозное усилие на оба колеса ориентируясь на то, которое начинает проскальзывать раньше. В следствие чего колесо, находящееся на ровной поверхности не будет нормально тормозить и тормозной путь увеличится, тогда как при на автомобиле без АБС в аналогичной ситуации торможение будет более эффективным, за счет потери управляемости (автомобиль потянет в сторону).
    Именно для таких ситуаций водителям автомобилей оборудованных АБС и рекомендуют применять резкое прерывистое торможение.

  5. #25

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    974
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от bm Посмотреть сообщение
    Причем, длина тормозного пути с АБС существенно зависит от "разницы" дорожного покрития под левым и правым колесами одной оси.
    Если одно колесо будет катиться по ровной поверхности, а второе по скользкой (или по песочку-щебенке, да просто по неровной поверхности - например наледь с одной стороны дороги) то при нажатии на тормоз АБС для того чтобы обеспечить прямолинейное (управляемое) движение автомобиля будет снижать тормозное усилие на оба колеса ориентируясь на то, которое начинает проскальзывать раньше. В следствие чего колесо, находящееся на ровной поверхности не будет нормально тормозить и тормозной путь увеличится, тогда как при на автомобиле без АБС в аналогичной ситуации торможение будет более эффективным, за счет потери управляемости (автомобиль потянет в сторону).
    Именно для таких ситуаций водителям автомобилей оборудованных АБС и рекомендуют применять резкое прерывистое торможение.
    Рискну не согласиться. Имхо вариант удлиненния тормозного пути при работе абс с разным покрытием под правым и левым колесом был по большей части обойден когда сделали 'многоканальную' абс.
    Например в ситуации когда под ПЛ колесом асфальт а под ПП гравий (обочина) 'многоканальная' абс будет тормозить ПЛ колесом по максимуму а ПП много слабее ('одноканальная' в такой ситуации будет работать по ПП колесу с наихудшим сцеплением). И занос маловероятен т.к. сохранить прямолинейное направление поможет ЗЛ колесо которое наиболее вероятно находится так же на асфальте. Ну и ЗП колесо поможет в меру своих сцепных способностей.

  6. #26

    Адрес: Уфа
    Сообщений
    222
    Больше 7 лет на форуме
    Только на покрытиях типа рыхлый снег (и похожих, типа рыхлая земля:)) авто без АБС остановится быстрее, тк заблокированные передние колёса будут нагребать перед собой валик снега, а колёса с АБС будут катиться по нему.
    В остальных случаях АБС сокращает тормозной путь, тк сила трения покоя больше силы трения скольжения :)

  7. #27

    Адрес: Долинск/С-Пб/Москва
    Сообщений
    7,215
    Больше 10 лет на форуме
    открываем инструкцию по эксплуатации МАРК2 96-00г.г. выпуска и читаем раздел про АБС
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	про АБС.JPG 
Просмотров:	2384 
Размер:	156.3 Кб 
ID:	48297

  8. #28

    Адрес: Уфа
    Сообщений
    222
    Больше 7 лет на форуме
    Интересно, кто-нибудь ездит БЫСТРО по таким дорогам, которые перечислены? Особенно по каменистым дорогам? :-D

  9. #29

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    593
    1.Тоже ставил эксперимент.Зима,укатанная до зеркального блеска горка,катимся под уклон,задача-просто остановить автомобиль.
    Этап первый:включаю АБС,пытаюсь тормозить,машина под треск АБСки скатывается до конца горы-попытка неудачная.
    Этап второй:отключаю АБС,повторяю попытку.Не скажу,что легко,но машину я остановил посередине горки.
    2.Не стоит забывать,что блокировка колёс-это тоже способ управления автомобилем,причём в некоторых ситуациях-единственно возможный.
    Пример из собственного опыта:загородная гравийная дорога приличного качества,ровная,позволяет держать неплохую скорость,вокруг дороги лес,спуск с горки и с левым поворотом на следующую горку.Скорость-немного за сотню,вхожу в поворот по своей полосе ближе к центру дороги,в этот момент навстречу летит чел на Крузаке,который явно не рассчитал скорость-его просто выносит на мою полосу,прямо на меня.Если отработать рулём вправо-я 99,9% не впишусь в поворот,тем более ближе к правой обочине изрядный валик из рыхлого гравия,стоит зацепить передним колесом-здравствуй кювет.
    Мои действия:резко топаю по педали тормоза,блокирую колёса,машину мгновенно сносит к внешнему радиусу поворота,бочком-но при этом нос остаётся ориентирован в направлении выхода из поворота и передние колёса на чистой,накатанной части дороги-одновременно передачу на одну вниз ,газку-и вытаскиваю машину из поворота,а заднее правое колесо-из кювета.
    Уверен,любые другие действия в этой ситуации привели бы к аварии.
    Отсюда лично мой вывод:АБС,всевозможные антипробуксовочные и противозаносные супермудрые системы безусловно облегчают жизнь не слишком умелого водителя,НО-столь же безусловно ограничивают его возможности в управлении автомобилем.
    Поэтому на моей машине АБС отключена нафих,и КПП-механическая.Я хочу управлять машиной сам,а не ждать:какое решение примет машина в ответ на мою просьбу поехать,повернуть или затормозить?
    Свою точку зрения никому не навязываю,дело вкуса...
    Impreza...Просто Impreza.

  10. #30

    Сообщений
    15
    Сообщение от brute Посмотреть сообщение
    Рискну не согласиться. Имхо вариант удлиненния тормозного пути при работе абс с разным покрытием под правым и левым колесом был по большей части обойден когда сделали 'многоканальную' абс.
    Например в ситуации когда под ПЛ колесом асфальт а под ПП гравий (обочина) 'многоканальная' абс будет тормозить ПЛ колесом по максимуму а ПП много слабее ('одноканальная' в такой ситуации будет работать по ПП колесу с наихудшим сцеплением). И занос маловероятен т.к. сохранить прямолинейное направление поможет ЗЛ колесо которое наиболее вероятно находится так же на асфальте. Ну и ЗП колесо поможет в меру своих сцепных способностей.
    а на филдере 2001г. какая многоканальная ?

  11. #31

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    321
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от roccet Посмотреть сообщение
    а на филдере 2001г. какая многоканальная ?
    Многоканальная, причем на скорости до 5 км/ч тоже срабатывает.
    И что касается управления в повороте (шпилька) на голом льду трека, на липе я на 40км/ч спокойно внутри поворота мог МЕНЯТЬ траекторию поворота под стрекот АВС, что не позволяют сделать машины без АВС( был печальный опыт так же на треке, на короне бочке пришлось чуть прихлопнуть по педали тормоза и все неуправляемое скольжение не реагирующее не на газ, ни на тормоз и здравствуй бордюр высотой метр, хорошо не перевернулся и рвр вэдовая сняла с бордюра-повезло). Потом осмелел и совместное действие АВС и газа позволило держаться со средним временем машин с шипами. Только прогнозируемое действие АВС и помощь его в управлении автомобилем, а не борьба с постоянными сносами передней оси с заблокированными колесами позволяли добиться таких результатов.

  12. #32

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    606
    Больше 7 лет на форуме
    Может АБС и ограничивает водителя, но не критично. Да и сколько реально водителей способны грамотно использовать движение в заносе?
    Ну 1%? Да и то вряд-ли. В принципе видно, что большинство и так осознает нужность АБС для себя.
    В твоем примере, Stig., имхо присутствует элемент везения, могло снести перед наружу. А ручником можно пользоваться и с АБС.
    Я вообщем-то тоже сторонник активной безопасности и стараюсь регулярно тренироваться с заносами. Но вот еду с АБС зимой по городу( а это 90 % поездок) и спокойно смотрю, как впереди, например, начинает возить по льду кого- нибудь. Смотришь с любопытством, спокойно скорость снижаешь и объезжаешь справа, слева... Как вспомню самого себя на льду в городе на Вазе, как холодным потом покрываешься в "безграничном управлении":)) Да ну его нафиг:)))

  13. #33
    bm
    bm вне форума

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    384
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от brute Посмотреть сообщение
    Рискну не согласиться. Имхо вариант удлиненния тормозного пути при работе абс с разным покрытием под правым и левым колесом был по большей части обойден когда сделали 'многоканальную' абс.
    Например в ситуации когда под ПЛ колесом асфальт а под ПП гравий (обочина) 'многоканальная' абс будет тормозить ПЛ колесом по максимуму а ПП много слабее ('одноканальная' в такой ситуации будет работать по ПП колесу с наихудшим сцеплением). И занос маловероятен т.к. сохранить прямолинейное направление поможет ЗЛ колесо которое наиболее вероятно находится так же на асфальте. Ну и ЗП колесо поможет в меру своих сцепных способностей.
    Согласен, инженерная мысль на месте не стоит и известные проблемы постепенно решаются.

  14. #34

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    593
    То FILER:Я говорю не о достижении максимальных резалтов на гоночных трассах,а о элементе управления автомобилем,который и нужен-то раз в сто лет именно в критической ситуации...Может,он и вообще никогда не пригодится НО-у меня он в запасе есть,пользоваться им я умею-и пусть будет,запас карман не тянет.А просто тормозить на льду -без АБС-я уж лет двадцать назад научился-таки ещё советская школа вождения на советских ещё "автомобилеподобиях" кое что дала...
    +просто для размышления:если "совместное действие АВС и газа" даёт такие великолепные результаты,почему на "боевых" WRC АБС не ставят?

    То ilves:Речь идёт не о заносе,а именно о боковом скольжении...Ручник бы тут не помог-ну ушла бы задница вправо-морда бы как раз под Крузаком осталась.
    Что касается "большинства" ,которое "и так осознает нужность АБС для себя"-я бы сказал,что абсолютному большинству раскатывающему по нашим дорогам вообще не мешало бы поучиться ездить,начиная с азов,а не просто купить права вместе с машиной...Кстати,с этой точки зрения-я очень рад,что у большинства из них есть АБС.По крайней мере у нас в Сибири,где количество ТАЗов по отношению к количеству нормальных машин постоянно уменьшается.

    А впрочем,сколько людей,столько и мнений,спорить не буду.
    Impreza...Просто Impreza.

  15. #35

    Адрес: Нижний Новгород
    Сообщений
    16
    Читаю и вспоминаю случаи когда управлял нашей десяткой. В городе зимой на липучках пару раз имитировал АБС, сам даже не ожидал от себя=)
    Но когда была действительно опасно-экстремальная ситуация я забыл про все имитации АБС, торможения скорость и т.д. И позорно влетел в стоячий грузовик на скорости 70км\ч.
    Сейчас у меня на Фольце 4АБС и правдо то, что такая система помогает ТАКИМ КАК Я. Я За АБС
    VW VENTO 1997г
    Last Car-Japan Car

  16. #36

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    606
    Больше 7 лет на форуме
    Stig., речь о том , что
    1. таких водителей, как ты, умеющих грамотно применить в экстренной ситуации некое преимущества заблокированных колес-допустим 1%.
    2. Таких критических ситуаций, когда нужно использовать эти преимущество( на дороге, а не на полигоне)-ну, максимум, думаю 10% от общего кол-ва. Да и то, ты фактически сам эту ситуацию создал(как раз для "боевых" WRC :). Сдается мне 100 км/час-небезопасная скорость на грунтовке.
    Вот и прикинь, даже тебе надо ли без АБС ездить?
    Ну, допустим, тебе лично надо, если ты готов в 90% ситуаций имитировать АБС ради 10% вот таких случаев.
    Но по общему раскладу получается, что в 99,9% случаев АБС способствует уменьшению вероятности аварии.
    Собственно и спора тут нет, каждый сам решит, как ему лучше.

  17. #37

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    321
    Больше 10 лет на форуме
    to stig почему в WRC не применяют те приемы которыя я описал, да потому-что даже контраварийная подготовка по приемам отличается от приемов экстремального вождения(предназначенного для спорта), да и вообще смешно сравнивать цели и задачи гражданских автомобилей со спортиками и вообще гражданские авиалайнеры не летают ведь как яки и сушки.А для среднестатистического водителя(меня) все эти системы благо, есть у нас на форуме Е1.ru Слава у него беха 7ка с этими системами, можно зайти почитать, что он думает и как в реальности эти системы ему помогают ездить быстро и без аварийно.

  18. #38

    Сообщений
    1,295
    Сообщение от silver Посмотреть сообщение
    В передаче главная дорога как то учили тормозить как с АБС, топать по педали, отпускать, опять топать, и т. д. Много смеялся. Кто в экстремальной ситуации вспомнит (кроме того инструктора, который всю жизнь только этим и занимается) как надо тормозить? Да никто. Все будут тупо давить на педаль, особенно женщины. АБС forever. Там еще показывали, как на скорости 80 км\час, при проколе переднего колеса руль из рук вырывается, нагрузка на нем 150 кг, и даже Турчинский (Динамит) не мог удержать руль в руках. Ну не дураки? А для чего тогда гидроусилитель руля? Он конечно не для таких экстремальных ситуаций, но все равно поможет. А на каких ТАЗах есть гидроусилитель, и АБС, и еще автомат? Кто нибудь знает? Я не слышал.
    на пишу насчет гидроусилителя !был опыт;-на 2хразных машинах виста и марк2куэлис -экстренное мнгновенное вращение руля и гидрачь захл*****ся ,закусил и тачка неуправляема, вручную,как штангист блин кое как выходил из ситуации,-теперь ученый...,девочка будь за рулем -не смогла бы однохзначно.

  19. #39

    Сообщений
    25,025
    Больше 7 лет на форуме
    всё не читал,рассказываю свой опыт: проделывал то же самое на летней резине по первому выпавшему снегу,когда уже подморозило. Так вот получилось то же самое без абс машина улетала чуть ли не треть дальше при этом никак не управляясь, с абс почему то кажется что машина едет дальше,но тормозной путь короче и !!! машина даже на летней резине очень управляема. НО!!!!!!! подвела меня однажды эта абс: подлетал я как то в очередной раз к своему гаражу,а перед этим вот вот прошёл дождик((( я по тормозам...а машина едет дальше,а давлю,давлю,а она едет, так и прехал в столб ворот((( благо скорость была уже близкой к нулю,но на 5 рублей попал. 100% уверен, если б абс была в этот момент отключена ,то машина остановилась бы намного раньше. Так что вот так, летом всегда абс отключаю

  20. #40
    Аватар для Limon 666
    Адрес: Галлинария
    Сообщений
    30,667
    Больше 10 лет на форуме
    У себя АБС выключил выниманием предохранителя после того, как из-за песочка под одним колесом оказался без тормозов и в багажнике 2107. На ровном месте. Меня спас кенгурятник, его- госстрах. Тормозить прерывисто не сложно. А иметь контроль над системой тормозов для меня важно. Может, для сухого ровного асфальта АБС и кстати будет, да на хрен она там нужна? Да и сколько у нас в стране сухих ровных дорог? А на кочках тормозить вообще не получается. Год езжу с отключенным АБС и не собираюсь включать до продажи. Всё ИМХО.

Страница 2 из 5 ПерваяПервая 1234 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
SsangYong Rexton
2011 год
718000 руб.
Chery Tiggo
2007 год
248000 руб.
Citroen C1
2013 год
330000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189