Страница 4 из 5 ПерваяПервая ... 2345 ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 80 из 85

Тормозной путь с АБС и без: результаты испытаний.

  1. #61
    Аватар для STAG
    Адрес: Москва
    Сообщений
    44,285
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от TurboD Посмотреть сообщение
    Еще 2 рекомендации - не жалейте денег на резину и замену колодок вкупе со смазкой направляющих, не жалейте денег на замену кривых дисков.
    Добавлю, и на аммортизаторы, желательно те, которые поставили туда конструктора, а не "дядя вася сказал что пойдут".

    Я за АБС на исправной машине и хорошей резине по сезону.
    Сентябрь......москвичи потянулись с родины....

  2. #62

    Адрес: Самара
    Сообщений
    194
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от bm Посмотреть сообщение
    Вот тут позвольте с вами не согласиться, главное предназначение АБС сделать автомобиль управляемым в ситуации экстренного торможения.
    Главная проблема при экстренном торможении без АБС - потеря управляемости, когда при резком маневре автомобиль запросто срывается в занос и летит на встречу препятсвию боком, задом или другим боком, но только не передом. А в любом автомобиле в случае столкновения с препятствием максимальная безопасность пассажиров и водителя обеспечивается в случае фронтального контакта. Так вот для того чтобы "резвые" водители могли выжить в критической ситуации инженеры и придумывают всякие системы максимально препятствующие отклонению автомобиля от заданного курса в критической ситуации, АБС - одна из таких систем и со своей задачей прекрасно справляется.
    Антиюзовая система (растормаживания) была создана для авиации. Чтобы сделать торможение и управляемость при посадке эффективными. Видел Як-40, который еле удержался на полосе, а покрышку разорвало в хлам из-за того, что отключили автомат растормаживания.

  3. #63

    Адрес: Питер
    Сообщений
    44
    Уперся в тему, почитал. И понял - накипело :)

    Попробую высказать, да простят меня те кто понимают, и попытаются вникнуть те, кто не понимает.

    Согласно теории, идеальное торможение, это когда тормозная нагрузка на колесо максимально велика, но колесо катится по дороге ровно и без проскальзывания. При этом, как ни странно, работает коэффициент трения покоя, который выше чем коэффициент трения скольжения, иногда в разы. Говоря проще, надавить педаль тормоза как можно сильнее, но чтобы при этом колесо не блокировалось, тормозить будет лучше, чем все остальные варианты. Назовем это Метод1.

    Что делает в большинстве случаев не слишком опытный водитель, в экстремальной ситуации? Вариант раз: давит педаль изо всех сил до пола. Происходит блокировка колес, коэффициент трения падает до состояния скольжения, тормозной путь получается больше чем Метод1. Привет кузовщине.

    Вариант два: водила чуть более опытный и знает эту фишку. Он давит так, чтобы колеса не заблокировались. Будет ли его торможение эффективней чем Вариант раз, зависит от того, насколько он грамотно чувствует момент срыва и насколько близко может к нему подобраться, но чтобы не перескочить. Однако по управляемости - однозначно лучше.

    Что же такое АБС? Расшифровывается как Анти Блокировочная Система, если вдруг кто подзабыл. В упрощенном варианте состоит из датчика, определяющего крутится ли колесо, и механизма, который может резко понизить давление в тормозной магистрали. Нафига все эти мульки? Ща разберемся.

    Итак, рассмотрим под новым углом Вариант раз, водилу давящего на педаль до упора, но имеющего АБС. Как только колесо начнет блокироваться, масенький электронный мозжечок, обработав единственную во всей вселенной ему понятную ситуацию, даст команду "разгрузить" тормоз, чтобы колесо перешло из режима блокировки в режим качения. Выглядит это как небольшой пинок (щелчок) по педали тормоза, или их серия, если одного не хватило. Автомат делает попытку приблизиться к Метод1. Назовем это Метод2. Эффективность этого метода ниже чем Метод1, поскольку часть пути колесо все-таки заблокировано или находится в промежуточном состоянии. Этот момент важен для понимания!

    Вариант два с АБС никак не меняется, если не доводить до грани, АБС подключаться не будет. Те-же МТС, тока сбоку.

    Заметьте, в большинстве случаев рассматривалось колесо, а не колеса! Потому что, опять же упрощая, системы АБС можно разделить на две разновидности, одноканальные, которые "разгружают" тормоза всех колес сразу, и многоканальные, которые тоже следят за каждым колесом, но могут осмысленно "растормозить" только то, которое пошло на юз. У вторых, конечно, эффективность гораздо выше. Я предпочитаю вторые.

    Итак, мы разобрали уже целых три основных метода торможения, это ИдеальноеТорможение, ТапкаВПол (в простонародье - Юз) и УМеняАБСНнах! Подбираемся к самому кайфовому, для чего все и затевалось. Тема сложная, детям и беременным дальше лучше не читать (девушка, Вы куда?!).

    Не знаю даже, как это описать... Попробую пофантазировать. Итак, подающий надежды юноша, с ожесточением рвущий всякие Марки и Прелюды на папиной шахе, периодически, в зависимости от настроения, имеющий либо Вариант раз, либо Вариант два, поимел на вечерок машинку с АБС... Любимый перекресток, никого слава Богу нет, бум уходить в занос (ну зима, блин, наверно), вжимаем педаль в пол. Что происходит? Правильно. Тра-та-та-та и машинка без всякого юза красиво тормозит, прикольно стукая педалькой по конечности. "Шо за хрень?!", спрашивает себя наш герой. А вывод очень прост, по крайней мере с его точки зрения. Проклятые буржуины придумали гораздо более правильный способ тормозить, и научили это делать машину. Секрет в том, что педаль не надо плавно нажимать, ее надо лупасить ногой. Чем быстрее ее дрючишь, тем лучше тормозит. Мы открыли МетодДрочуна. И наш герой, а также многие его последователи, успешно применяют его на всех машинах, где это за них не может сделать АБС. А также и на тех, где может. Тут я обычно плАчу.

    Спасибо тем, кто дочитал до этого места. Далее, для тех, кто не согласен, но хоть чуточку сомневается, почему так делать не стоит: Все просто. АБС "растормаживает" колесо только в тот момент, когда оно начинает проскальзывать по грунту. Если лупить педаль не глядя и постоянно, торможение получает все недостатки торможения с АБС (даже там, где сам АБС бы их не сделал), но взамен не приобретается ничего.

    Итак:
    Если у вас хорошие рефлексы, и вы настолько хорошо чувствуете машину, что легко проведете ее по грани между максимальным торможением и срывом (Метод1), а то и сорвете ее там где надо, то АБС вам не нужен и даже вреден. Добро пожаловать в команду самого короткого тормозного пути, битой задницы, управляемого заноса, дрифтинга и прочих приятных фишек. Пан-спортсмен, мой искренний мегареспект.

    Кому нужен АБС? Всем остальным. Чтобы обычный водитель (не профессионал с рефлексами раллийного гонщика, думаю это около 99,99% водителей), мог спокойно, обосравшись по мере сил, давить со всей дури на тормоз. АБС сделает ему такое эффективное торможение, какое сможет. И это будет однозначно лучше чем юз. В тех же 99,99% это правильно.

    Кстати, как ни смешно, но Пан-спортсмен в некоторых случаях с треском проиграет многоканальному АБС. Какой бы он ни был профи, возможности "разгрузить" одно из четырех колес в зависимости от ситуации, у него нет. Но с одноканальным он вполне может потягаться. У спортсменов есть свои фишки для решения этой проблемы, типа управляемыых соотношений тормозных усилий перед-зад и пр. Но покажите мне серийную машину с такими штуками? А с многоканальным АБС - пожалуйста, валом.

    Еще в копилку - производители резины знают о существовании АБС и, поганцы, делают покрышки, рассчитывая что они будут тормозить в комплекте с АБС. Не сильно играет, но все-таки.

    Резюме (по мере возрастания тормозного пути, все IMHO):
    1. Хорошая многоканальная АБС - рулит для большинства водителей и еще большего числа экстремальных ситуаций.

    2. Хороший водила с чуткими нервами и десятилетним опытом вождения заряженых машин идет голова к голове с лидером. Ему тяжко :) Зато имеет несколько трюков в арсенале.

    3. Водила, тормозящий способом Вариант два, и пытающийся приблизиться к идеалу - не безнадежен и может перепрыгнуть на вторую строчку. Особенно если не дает все-таки своей АБС (если есть) стрекотать.

    4. Тупо жмущий тормоз и имеющий АБС - ты не так интеллектуален, как человек на третьей строчке, но надежен и предсказуем. Я рискну затормозить перед тобой.

    5. Тупо жмущий тормоз и не имеющий АБС - с большой долей вероятности окажется в Ззопе у Пана-спортсмена.

    Куда же отнести людей, использующих МетодДрочуна? По-моему, им следует еще больше смотреть ТелеМагазин. Длина тормозного пути - как повезет. Думаю, что-то среднее между 5 и 3. Но может быть и хуже.

    Можно сказать, что МетодДрочуна иногда дает больше управляемость, чем просто юз при больших скоростях и/или мерзких покрытиях. Согласен, но для себя выбираю многоканальную АБС на крайний случай, и Вариант два на каждый день.

    Сразу оговорюсь, что на некоторых дорогах (гравий, гребенка, например) АБС может даже навредить. Но здесь и в других ситуациях обычно выручает мозг, если умеешь им пользоваться. Без него - никуда. !MustHave!, так сказать.

    Прошу прощения, если кого задел. Все вышесказанное - мое IMHO, немножко подкрепленное образованием.
    При перепечатке просьба тыкать в меня пальцем.
    Всем привет и спасибо за внимание.
    Fielder ZZE124G, 2003.

  4. #64

    Адрес: Москва ЮВАО
    Сообщений
    8,556
    Больше 7 лет на форуме
    Сразу оговорюсь, что на некоторых дорогах (гравий, гребенка, например) АБС может даже навредить. Но здесь и в других ситуациях обычно выручает мозг, если умеешь им пользоваться. Без него - никуда. !MustHave!, так сказать.
    Дак про это в основном и есть разговор....

  5. #65

    Адрес: Магадан
    Сообщений
    174
    Как отличить 4-х канальную АБС от 1-но канальной по внешнему виду? (сори, если тупой вопрос, просто у меня никогда не было АБС)

  6. #66
    Puh
    Puh вне форума

    Адрес: Ханты_мансийск
    Сообщений
    226
    Блин ну столько тем уже было на эту тему что просто попа. И тут можно до усрачки спорить друг с другом.

    Есть правда в физических выводах Fagrant`a но применимы они лишь к шине с ровным покрытием и ровной поверхности. При этих условиях абс очень полезна и нужна.
    Но если добавить в условие задачи по физике шипы которые на 2 мл. заходят в лед то результаты измерений при торможении в пол на скоростях до 50 км. примерно изменяться в пользу машины без абс (при более высоких скоростях на шипах машина поедет как на коньках, и результат опять будет в пользу абс)

    Но это пожалуй единственная ситуация когда абс может проиграть торможению без оного.
    Да и я бы сказал что если летать по гололеду под 100 км то не спасет ни абс ни антизанос ни хака4 в купе с новой тормозной системой. С физикой не поспоришь.

    Для тех же кто ездит более менее адекватно условиям окружающей среды абс очень сильно помогает.
    Простой пример - дтп под москвой помоему месяца 1,5-2 назад. Туман, вода на дороге, нет знаков объезда (а он есть) и лежащие в кювете с десяток машин. Ни одной машины с абс там не было. Они все проехали мимо. а без абс юзом ушли по мокрой дороге в кювет.

    НО ПОДУМАЙТЕ НЕМНОГО ОБ ОСНОВНОМ ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ АБС. Оно не в том чтобы вы чуть чуть раньше затормозили. Основное предназначение абс в том чтобы вы не потеряли управляемости на скользком покрытии. Чтобы когда на дорогу выйдет пьяный пешеход или корова обожравшаяся белены вы могли бы не тупо с выпученными глазами давить на тормоз и ехать боком в эту корову, а сбавляя скорость объехать несчастное животное и в данном случае не пострадает ни машина не корова (ну штаны могут сильно пострадать, но постирать недорого.)
    В этом предназначение абс собственно. И с этим она справляеться на все 100.
    Попробуйте например на гололеде притормаживая войти в поворот и сразу станет понятно зачем нужна абс.
    Toyota Carina 1990
    Toyota Mark 2 1991
    Toyota Vista 1992
    Nissan Skyline 1996
    Ford Mondeo 2005

  7. #67

    Адрес: Питер
    Сообщений
    44
    Сообщение от Puh Посмотреть сообщение
    Основное предназначение абс в том чтобы вы не потеряли управляемости на скользком покрытии.
    Забыл сказать. Немного увлекся сравнением методов торможения, да и название топика подвигло :-) Основное-не основное, но как минимум 50% толку от АБС в управляемости при экстренном торможении, это точно. Чего ж тут спорить-то? ;-)
    Fielder ZZE124G, 2003.

  8. #68

    Адрес: Томск
    Сообщений
    3,583
    Больше 10 лет на форуме
    вчера заменил тормозную жидкость "прокачал тормоза"
    тормозить стала гораздо лучше,
    просто очень! лучше
    всем рекомендую
    Nissan

  9. #69

    Сообщений
    25,025
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от aleksey001 Посмотреть сообщение
    вчера заменил тормозную жидкость "прокачал тормоза"
    тормозить стала гораздо лучше,
    просто очень! лучше
    всем рекомендую
    ну дык это естессно,особливо ели в авто ента процедура не делалась с самого схода авто с конвейера...я тормоза прокачиваю стабильно раз в год

  10. #70

    Адрес: Зеленоград, МСК
    Сообщений
    2,577
    Больше 7 лет на форуме
    Stig - знакомое имя. Это не вы машины в топ-гире тестируете? ИМХО, простым смертным надо ездить с абс, а чтобы имитировать ее работу прерывистым торможением и превзойти при этом абс по качеству - тренироваться и тренироваться.
    Honda Inspire 20G

  11. #71

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    Ладно, когда все автомобили станут электрическими, то и абс станет свойством, а не фитчей. Потому что тормозить будем электродвигателем. Как троллейбусы сейчас.

    Статья насчет пользы АБС. http://www.thetruthaboutcars.com/?p=2006 По-английски. В сумее выводы таковы: абс не уменьшает аварийности и смертности в авариях потому что

    1: люди не умеют пользоваться АБС и по-привычке "прокачивают тормоза" в экстренной ситуации. Года два назад сообшали о случае, когда один ас вылетел с дороги прямо в детскую площадку - куча детей погибла. Как он, затем объяснял - "пытался прокачать тормоз", ну, то есть, тормозил классическим методом для не-АБС-ной машины. А у него стояла АБС.

    2: Наличие АБС некоторым кажется панацеей от несчастного случая и мотивирует их гонять сильнее и тормозить позже.

  12. #72
    Аватар для Power54
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    8,741
    Больше 10 лет на форуме
    Кроме того, если у вас машина с АБС, при покупке новых шин выбирайте те шины, которые изначально разрабатывались для машин оснащенных АБС. Разница потрясающая.
    Продам Good Year Ultra Grip - 205/55-16
    Стояли на Аурисе, состояние - огонь!

  13. #73

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    Балин, а как это узнать?

    Я когда выяснил по мануалу какой индекс грузоподъемности шин нужен для моей машины, то побежал смотреть что ж я прикупил - при выборе об этом вообще не знал. Оказалось - попал. Да, наверное и торгаши сами не дураки.

    А как про совпадение шины с АБС узнать?

  14. #74

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    Из той же статьи, насчет заносов.

    АБС сказывается негативно для тех водителей, а таких большинство, которые предпочитают тормозить и обруливать препятствие, а не фтыкаться в него. Так вот, без-АБС-ная машина "благодаря" скольжению все-таки фтыкается, конечно уже не носом, а машина с АБС - "благополучно" обруливает его и оказывается ... на встречке или в кювете.

    Но в общем это свойство сводит оба первых пункта в одно: нельзя думать что АБС - панацея и какая-то там гарантия, и надо понимать как этот девайс работает. Это просто еще один девайс который вам облегчает работу за рулем. Умеете пользоваться - пользуйтесь. Не умеете, или не хотите - откажитесь.

  15. #75

    Адрес: Казань
    Сообщений
    369
    Сообщение от Fagrant Посмотреть сообщение
    Сразу оговорюсь, что на некоторых дорогах (гравий, гребенка, например) АБС может даже навредить.
    ДЫК если четвертый вариант водилы попадает на такое покрытие.... я бы перед таким не рискнул затормозить
    ТАЗ
    CARINA '96
    CELICA '01 2ZZ-GE
    FORESTER '05 XT sport + FIT '02 4WD (у супруги)

  16. #76

    Адрес: Магадан
    Сообщений
    174
    Вопросик. Процедура прокачки тормозов на АБС'ной машине отличается от неАБС'ной? Я слышал такие системы надо прокачивать на каком-то стенде при участии какой-то электроники...

  17. #77
    Puh
    Puh вне форума

    Адрес: Ханты_мансийск
    Сообщений
    226
    2 kostyanet

    "1: люди не умеют пользоваться АБС и по-привычке "прокачивают тормоза" в экстренной ситуации. Года два назад сообшали о случае, когда один ас вылетел с дороги прямо в детскую площадку - куча детей погибла. Как он, затем объяснял - "пытался прокачать тормоз", ну, то есть, тормозил классическим методом для не-АБС-ной машины. А у него стояла АБС.
    2: Наличие АБС некоторым кажется панацеей от несчастного случая и мотивирует их гонять сильнее и тормозить позже."

    глянул мельком статью. рассказ о том что некоторые дауны ПОЛЬЗУЯСЬ АБС НЕПРАВИЛЬНО могут убиться и поубивать других.
    Прошу прощения вы и гвозди ноутбуком будете забивать ?

    Если я знаю что у меня машина с абс я и езжу соответственно этому и торможу соответственно этому. Когда были машины без абс пытался че то там из себя выдавливать, тормозя не доводя до срыва или отпуская тормоз когда срыв пошел. Сейчас это все просто не нужно.
    Базара нет на льду абс-ная машина на шипах тормозит хуже чем не абс-ная при тех же шипах. Зато на липучке ситуация будет скорее всего обратная ибо там играет роль именно трение качения.


    "АБС сказывается негативно для тех водителей, а таких большинство, которые предпочитают тормозить и обруливать препятствие, а не фтыкаться в него. Так вот, без-АБС-ная машина "благодаря" скольжению все-таки фтыкается, конечно уже не носом, а машина с АБС - "благополучно" обруливает его и оказывается ... на встречке или в кювете"

    Так о чем речь то в данном абзаце ? Опять о даунах которые не соображая с какой скоростью едут не могут объехать препятствие не с абс ни без него.
    Абс, как и почти все разработанное человечеством помогает АДЕКВАТНЫМ людям. Идиотам не помогает ничего и винить в этом абс нет никакакого смысла.
    А вот то что тормозя без абс и пытаясь уйти от столкновения на обочину ты будешь в кювете это 100%. АБС могла бы это предотвратить при не слишком больших скоростях она не дала бы колесу заблокироваться на грязи, зарыться и выкинуть твою машину в кювет.

    У нас есть такой водила на предприятии который ко мне приходил зимой и в инете просил посмотреть как абс отключать. Я спрашиваю "Зачем?"
    он говорит - "***** эта абс, летел по гололеду, засмотрелся, а когда начал тормозить, то тормозной путь оказался намного длиннее чем ожидал, так что надо отключить."
    Я спрашиваю " а какого фига ты по гололеду гоняешь да еще и иплом щелкаешь при этом ? "

    молчит.....

    абс не виновата в том что происходят аварии на машинах с ее участием а дауны которые неадекватно воспринимают окружаюшее.
    Toyota Carina 1990
    Toyota Mark 2 1991
    Toyota Vista 1992
    Nissan Skyline 1996
    Ford Mondeo 2005

  18. #78

    Адрес: Томск
    Сообщений
    1,421
    Тут уже говорили, но я повторюсь - машины, оснащенные системой АБС имеют настроенную под неё тормозную систему, поэтому простое отключение абс приводит к уменьшению эффективности тормозов прежде всего от снижения давления в системе теряется острота и возрастает усилие на педали. Поэтому сравнивать эффективность системы торможения с выключенной и включеной АБС некорректно, нужна машина изначально расчитаная на безабсную работу. Пробовали на двух конкретных экземплярах Honda Inspire UA1 (без абс) и UA2 масса машин примерно одинаковая, одинаковые колодки спереди (АТЕ), ну состояние тормозных дисков более-менее на глаз идентичное, резина впереди у обоих на 15-ть 195\65 - гудеар гидрагрип (меня разули) (:Так вот на машине без абс блокировка передних колес по ощущениям обоих водителей происходит гораздо позже, чем срабатывает абс, причем тормозное усилие дозировать при работе абс гораздо сложнее чем на машине без оной. Тормозной путь у машины без абс был почти всегда разный, ибо жалко было резину (:, но бывали случаи, что она останавливалась раньше чем абснутая коллега, случаев таких было 20%, столько же примерно было грубых вылетов на 10-20 м за оттормозившуюся абсную инспайрину. Всего оттормаживаний было около 20-ти, дальше не дали продолжить эксперемент задымившие колодки (: Вывод отсюда один - на машине без АБС можно оттормозиться лучше, если вы профессионал и чувствуете свою машину, однако если вы среднестатистический водитель - вероятность того, что вы оттормозитесь лучше - 1 к 5, так же - 1 к 2. Ну а отключать абс у себя на машине это нецелесообразно - не хотите её использовать - не доводите ситуацию до её включения. (: ЗЫ: Поскольку тест был летним этой зимой планируем провести такой же только на зимнем асфальте на UG500
    Продам запчасти на Honda Inspire\Saber UA1\UA2

  19. #79

    Адрес: Томск
    Сообщений
    289
    Больше 5 лет на форуме
    "...АВС увеличивает тормозной путь..."

    Товарищам кто делает подобные заявления для начала необходимо бы проштудировать учебник школьной физики в части трение качения, трение скольжения, трение покоя. Скорость срабатывания АБС и усилителя тормозов позволяет пренебречь временем свободного качения, т.к. оно ничтожно мало.
    Это разговоры из серии:
    "А нахрена мне пристегиваться, я за руль держусь, а банки у меня во какие!!!"

  20. #80

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    606
    Больше 7 лет на форуме
    ХХХХХХ, не надо все упрощать и начинать все сначала.

    И вообще, смысл темы был поделиться результатами собственных испытаний, а не упражняться в словоблудии:)
    Судя по теме, второе значительно проще:))

Страница 4 из 5 ПерваяПервая ... 2345 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Land Cruiser
2015 год
3650000 руб.
Skoda Fabia
2012 год
330000 руб.
Honda Accord
2001 год
315000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189