Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 85

Тормозной путь с АБС и без: результаты испытаний.

  1. #1

    Адрес: Волгоград
    Сообщений
    753

    Тормозной путь с АБС и без: результаты испытаний.

    значит так.
    имеет место быть такое мнение:
    "АВС увеличивает тормозной путь. Когда колесо находиться на грани блокировки, давление в системе сбрасываеться, колесо чуть проворачиваеться , снова нарастает давление в системе и все по новой. В итоге тормозной путь увеличиваеться. А если без АВС тормозить, то колесо совсем не крутиться , зато нет возможности сделать маневр."

    наслушался я про увеличение тормозного пути АБСом и решил проверить, как говорится, эмпирически. а по-русски говоря - опытным путем.

    был у меня сломан один датчик, АБС себя отключила и колеса я мог блокировать при торможении.
    разобрался с датчиком, нашел замену.
    перед починкой поехал на пустую дорогу и проверил как машина тормозит со 100кмч БЕЗ АБС.
    и юзом пробовал, и на грани срыва, и бил часто по педали (АБС имитировал :)
    разгонялся до 100, начинал тормозить с одного места, (поставил ав. знак) остались следы и отметки мелом с подписями.

    предварительный итог:
    1. юзом приезжал в одно место. стабильно лучший результат. и дыму от резины - машины не видать :)
    2. на грани срыва - разброс большой, но чтобы чуть раньше чем юзом нужна ОЧЕНЬ чувствительная попа
    3. бить по педали - КРАЙНЕ большой разброс. отвратительные результаты. надо много тренероваться, чтобы этот способ давал показатели лучше чем юзом. говорят спец затормозит таким макаром быстрее чем я с АБСом... ну наверное... но простому смертному лучше и не пытаться, т.к. очень велика вероятность уехать раза в 2 дальше чем юзом.

    далее - чиню абс и еду тормозить на то же место...

    итог:

    торможу спокойно в пол, стрекочет абс и результат - чуть ли не в полтора раза лучше самой лучшей из моих предыдущих попыток. и так несколько раз.

    откуда делаю БЕССПОРНЫЙ ДЛЯ СЕБЯ вывод:
    на сухом асфальте торможение с АБС НАМНОГО эффективнее любого другого способа. и видно это невооруженным глазом.
    за другия покрытия - не знаю и спорить не буду.

    при этом надо понимать, что в случае внезапной необходимости затормозить вы безусловно будете тупо давить на тормоз.
    поэтому варианта 2 - юз и абс.
    а если вы готовы спорить, что вы-то не растеряетесь и примените эффектную тактику торможения, то я крепко жму вам руку в надежде на вашу счастливую звезду :)
    Последний раз редактировалось Bear_Camry; 15.09.2006 в 01:04.
    Camry SXV20 5S 98
    Cresta JZX93 1JZ 4WD 95

  2. #2
    Аватар для Smikoff
    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    1,666
    Больше 10 лет на форуме
    МЕГА Респект!!! Матчасть надо знать!
    Smikoff, Kemerovo-42, Opel Zafira 1.8 2012.
    Merida Matts Pro-D 2011.
    http://travel.drom.ru/22826/

  3. #3

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    586
    Следует учесть, что на авто без АБС совсем другая тормозная система. Педаль более жесткая, чтоли. По субъективным ощущениям.

  4. #4

    Адрес: Красноярский край
    Сообщений
    900
    Больше 10 лет на форуме
    Кто б спорил. В особенности для машин, которые изначально спроектированы для АБС - а это ВСЕ СОВРЕМЕННЫЕ МАШИНЫ, кроме российских/китайских/натуральноспортивных.
    Как обычно особенно поразил Форд Фокус - машина, не оборудованная АБС, со 100кмч оттормаживается за 50 с чем-то метров!!! На сухом асфальте, конечно.

  5. #5

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    606
    Больше 7 лет на форуме
    Респект, не пожалел резины для хорошего дела!
    Мы прошлой зимой с другом сравнивали шипы с липучкой, этой зимой напрягусь, сравню на льду c АБС и без нее.
    Заодно и тренировка неплохая.
    Кстати, с АБС трудно начало торможения найти, точно "от столбика" трудно начать тормозить, ошибка может быть в 1-2 метра.

  6. #6
    Аватар для silver
    Адрес: Приморский край.
    Сообщений
    7,158
    Больше 10 лет на форуме
    В передаче главная дорога как то учили тормозить как с АБС, топать по педали, отпускать, опять топать, и т. д. Много смеялся. Кто в экстремальной ситуации вспомнит (кроме того инструктора, который всю жизнь только этим и занимается) как надо тормозить? Да никто. Все будут тупо давить на педаль, особенно женщины. АБС forever. Там еще показывали, как на скорости 80 км\час, при проколе переднего колеса руль из рук вырывается, нагрузка на нем 150 кг, и даже Турчинский (Динамит) не мог удержать руль в руках. Ну не дураки? А для чего тогда гидроусилитель руля? Он конечно не для таких экстремальных ситуаций, но все равно поможет. А на каких ТАЗах есть гидроусилитель, и АБС, и еще автомат? Кто нибудь знает? Я не слышал.

  7. #7
    Аватар для varang
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    172,661
    Больше 10 лет на форуме
    Ну, так АБС, часом не глупые люди придумали. Я зимой на форестере оттормаживался на льду - милое дело. И давить на АБС надо резко и сильно (так и рекомендуют официально) и никаких прерывистых нажатий , это только ухудшит ее работу. Прерывистые нажатия актуальны для машины БЕЗ АБС, такие нажатия это как бы имитация АБС, но, по сути, жалкое подобие.
    Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
    Ф. Ницше "По ту сторону добра и зла" (с)

  8. #8

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    85
    Больше 10 лет на форуме
    У меня, еще в начале водительской карьеры, на девятке лопалось переднее колесо на 110 км/ч никуда руль не вырывало, плавно оттормизился и свернул к обочине. Правда резина и диски стояли штатные, если поставить с уменьшенным вылетом, могу предположить что руль может вырывать из рук, и чем меньше вылет от предусмотренного конструкцией тем сильнее.
    Нужно делать так как нужно, а как не нужно делать не нужно!

  9. #9
    Аватар для silver
    Адрес: Приморский край.
    Сообщений
    7,158
    Больше 10 лет на форуме
    Ну правильно, тормозить с АБС нужно просто нажав на педаль. В инструкции написано еще, что если замедление слабое, нужно просто сильнее давить, а не отпускать и опять нажимать на педаль. Да и контроль над машиной не теряется, можно рулем работать.

  10. #10

    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    5,868
    Больше 15 лет на форуме
    Вывод: при покупке новой машины НЕ ЭКОНОМЬ на АБС.

  11. #11
    Аватар для silver
    Адрес: Приморский край.
    Сообщений
    7,158
    Больше 10 лет на форуме
    А разве есть новые машины без АБС? Я имею в виду 5-7 летние.

  12. #12

    Сообщений
    18,422
    Больше 10 лет на форуме
    Вы чего все? Это же и так понятно, если АБС отключить, тормозной путь вырастет. Колдуна же нет на машине с АБС, соответственно и задние колеса почти не будут тормозить. Сравнивать надо одинаковые машины с АБС и без неё, то есть с колдуном - вот тогда можно говорить о чём-то. А так считай, просто сравнил машину с рабочей тормозной системой и с частично нерабочей.

  13. #13

    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    5,868
    Больше 15 лет на форуме
    А разве 5-7 летние новые? Я имею ввиду новые иномарки за 10-15 К, у которых АБС зачастую опция, баксов так за 400 и наши сограждани на этом экономят.

  14. #14

    Адрес: Красноярский край
    Сообщений
    900
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от silver Посмотреть сообщение
    Там еще показывали, как на скорости 80 км\час, при проколе переднего колеса руль из рук вырывается, нагрузка на нем 150 кг, и даже Турчинский (Динамит) не мог удержать руль в руках.
    ХЗ. У меня лопалось переднее колесо на 093 при 100-110 кмч, в повороте. 100 по девяточному спидометру даже со всеми накидками даст больше реальных 80ти. Не только руль не вырвало, но даже вполне приемлимо удалось съехать на обочину и остановиться.

  15. #15
    Аватар для wwww
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    19,997
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от ММХ Посмотреть сообщение
    Вы чего все? Это же и так понятно, если АБС отключить, тормозной путь вырастет. Колдуна же нет на машине с АБС, соответственно и задние колеса почти не будут тормозить. Сравнивать надо одинаковые машины с АБС и без неё, то есть с колдуном - вот тогда можно говорить о чём-то. А так считай, просто сравнил машину с рабочей тормозной системой и с частично нерабочей.
    В прошлом году в Авторевю как то сравнивали тачки какие то однокласники бюджетные. Так вот. Та одна тачка без АБС была -остальные с АБС. По тормозному пути первая тачка сосала всем в одну калитку. Мог бы автор резину и не жечь)

  16. #16

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,014
    Больше 10 лет на форуме
    Напишу вкраце о своем эксперименте.
    Прямая дорога, ширина метров 20, ровный укатанный грузовиками снег, поперечный профиль дороги имеет форму яйца. Скорость до торможения 60 км/ч
    Опыт №1. АБС отключена (выдернул блок в предохранителях)
    5 попыток - тупо педаль в пол. Машина останавливается с разбросом +-1 метр. Но при этом разворачивается на 90 градусов, мордой в сторону уклона.
    Опыт №2. АБС отключена. Пытаюсь барабанить по педали. 3 попытки. Результат приблизительно тот-же. Один плюс машину можно подкорректировать. Минус, надо иметь хорошие нервы что-бы так тормозить в реально опасной ситуации.
    Опыт №3. АБС включена. До упора надавил на педаль. Руль крутить необходимости нет. Машина держит прямой курс. Результат приблизительно совпадает со всеми предыдущими.
    Вывод: АБС существенно не изменяет дистацию торможения, но очень положительно сказывается на управляемости.
    Кстати машина Mark 2 97 г.в. Резина Гиславед Норд Фрост 3 шипованная б/у второй сезон.
    Предлагаю таким же практикам как я выкладывать сюда результаты своих экспериментов.
    А теория это конечно хорошо, но существует множество факторов которые трудно учесть.

  17. #17

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    АВС увеличивает тормозной путь
    А где вы эту херню вычитали? :) АБС для того и предназначена чтобы уменьшить его.

    Вполне ясно что когда автомобиль скользит на слое горящей резины он проедет дальше, чем когда он тормозит резиной об асфальт. АБС это и обеспечивает - подержит колесо пока резина не плавится, отпускает - колесо провернется свежим боком - опять стоит - тормозит не плавясь и все повторяется.

  18. #18
    Аватар для wwww
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    19,997
    Больше 5 лет на форуме
    Ну. Покрытия разные бывают. Но в общем ты прав действительно херню читают

  19. #19

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    Но при этом разворачивается на 90 градусов, мордой в сторону уклона.
    То есть на 100 км/час это уже был бы кювет.

  20. #20

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    wwww, про асфальт это общий случай, понятно что разные. Но вряд ли есть такая ситуация где планирование оказалось бы лучше управляемого качения.

    С помощью АБС автомобиль продолжает катиться - колеса фактически крутятся, сцепляются с дорогой (а не со слоем плавленной резины или воды от расплавленного льда), им можно рулить и с траектории он не слетает.
    Последний раз редактировалось kostyanet; 15.09.2006 в 09:01.

Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Crown
2008 год
1000000 руб.
Daewoo Nexia
2012 год
75000 руб.
Daihatsu Mira
2003 год
130000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189