Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 21

Механики, конструктора! Нужен ГОСТ/ТУ/ОСТ и т.п. по допускам и посадкам в а/строении!

  1. #1

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    373
    Больше 10 лет на форуме

    Механики, конструктора! Нужен ГОСТ/ТУ/ОСТ и т.п. по допускам и посадкам в а/строении!

    Механики, конструктора! Нужен ГОСТ/ТУ/ОСТ и т.п. по допускам и посадкам в автомобилестроении.

    Нужно образмерить детальку и узнать с какими допусками хотя бы примерно она изготавливается. Ну хоть что-нибудь почитать бы на эту тему. Не важно, чьи ТУ или ОСТы будут, хоть Российские, хоть Японские.

    Буду премного благодарен за помощь.
    ___________________________________________
    Nissan X-Trail, T31, 2008, CVT

  2. #2

    Адрес: 24->19->77->TJ->78->24->LY->19->72->77->78
    Сообщений
    11,632
    Больше 10 лет на форуме
    а что за деталь? из какого материала? какого размера? какое соединение - плоское или цилиндрическое? А может вообще резьбовое?
    На все разные ГОСТы.

  3. #3

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    373
    Больше 10 лет на форуме
    Деталь представляет собой палец. Это внутренняя часть шарнирного соединения. Снаружи втулка, в зазоре между ними подается смазка. Короче что-то вроде подшипника скольжения. Никогда не видел такой конструкции, поэтому сравнить не могу ни с чем. Короче надо образмерить этот палец.
    Материал скорее всего сталь 40 или еще лучше. Каленая частично. Мерил твердость - 58 единиц.
    Выложу позже чертежик.
    ___________________________________________
    Nissan X-Trail, T31, 2008, CVT

  4. #4

    Сообщений
    25
    у меня есть только в печатном варианте. Если надо, могу в понедельник отсканировать. Нужно знать размеры

  5. #5

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    373
    Больше 10 лет на форуме
    vniiem, а что у тебя там?
    Скажи название литературы. Если что, в ГПНТБ съезжу, возьму.
    Можно подробнее. Чертеж в понедельник постараюсь положить.
    ___________________________________________
    Nissan X-Trail, T31, 2008, CVT

  6. #6

    Сообщений
    25
    ГОСТ называется "Допуски и посадки" том 1

  7. #7

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    373
    Больше 10 лет на форуме
    Хорошо бы еще номер ГОСТА.
    ___________________________________________
    Nissan X-Trail, T31, 2008, CVT

  8. #8

    Адрес: Бернау_л-сибирский
    Сообщений
    41,388
    Больше 10 лет на форуме
    Что в автостроении, что в общем машиностроении - одни и те же нормативы.
    Да ты колись, скажи, где стоИт деталь, какая (гладкий цилиндрический палец, что ли?), какие размеры интересуют, диаметры или длины, если замерял точно втулку, сообщи точные размеры (а то можно нарваться на другую систему посадок). Тебе и скажут, какой тебе допуск нужен.
    А то тащи шлифовщику вместе со втулкой, скажешь зазор, он тебе и сделает.

  9. #9

    Адрес: СПб - Чита
    Сообщений
    253
    Ну еще бы хорошо знать где деталь стоит, где и с чем сопрягается и для чего предназначена. Потому, что в зависимости от этого определяется ее посадка - с зазором, с натягом или переходная. А уже от этого надо плясать с допусками.
    ____________________________
    Удивительное рядом, но оно, запрещено ...

  10. #10

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    373
    Больше 10 лет на форуме
    Выкладываю чертеж (его часть), т.к. на ф
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Палец2222.jpg 
Просмотров:	249 
Размер:	21.8 Кб 
ID:	49120   
    ___________________________________________
    Nissan X-Trail, T31, 2008, CVT

  11. #11

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    373
    Больше 10 лет на форуме
    Где стоит деталь - точно не знаю, кажется в каком-то японском грузовичке.
    На этот палец одевается втулка с каналами для смазки, образуя подшипник скольжения. Смазка подается тавотницей через отв. Ф39.
    Замерял деталь микрометром.
    ___________________________________________
    Nissan X-Trail, T31, 2008, CVT

  12. #12

    Адрес: СПб - Чита
    Сообщений
    253
    С подшипника скольжения и нужно было начинать.
    Во первых нужен диаметр отверстия вкладыша (статора) подшипника, от туда и плясать.

    Для гидростатических подшипников скольжения оптимальное значение зазора между валом и вкладышем составляет 0,04-0,06 мм.
    Вот и считайте.
    ____________________________
    Удивительное рядом, но оно, запрещено ...

  13. #13

    Адрес: 24->19->77->TJ->78->24->LY->19->72->77->78
    Сообщений
    11,632
    Больше 10 лет на форуме
    Вариор прав. В таких соединениях главное это отверстие, т.е. база это внутренняя поверхность подшипника.

  14. #14

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    373
    Больше 10 лет на форуме
    Померить внутренний диаметр втулки точно нет возможности - замерил штангелем примерно Ф27.9.
    И что мне это даст? Каким образом я могу проставить допуск на диаметр пальца? Ведь диаметр втулки я взял не с чертежа, а измерением, соответственно допуск определить точно не возможно..

    Я вот думаю, если диаметр пальца можно с определенным приближением считать точным, т.е. измеренная мною деталь сделана в номинальном размере, то зная квалинтет можно поставить и допуск. К примеру H9(-0.052).
    Хорошо бы еще в технических требованиях указать ссылку на ГОСТ или ТУ автомашиностроительные какие-нибудь.
    ___________________________________________
    Nissan X-Trail, T31, 2008, CVT

  15. #15

    Адрес: 24->19->77->TJ->78->24->LY->19->72->77->78
    Сообщений
    11,632
    Больше 10 лет на форуме
    блин, у меня дома с института остался справочник Допуски и посадки...
    Надо смотреть тип соединения, подбирать по диаметру отверстия квалитет и соответственно допуск.
    Опять же какая там посадка? С зазором должна быть.
    Найди справочник лучше.

  16. #16

    Сообщений
    21
    Справочник называется действительно "Допуски и посадки", Мягков автор. А от себя добавлю: канитель эта похожа на ось крепления рессор. Стало быть рекомендуемая посадка будет H8/g7. То есть для оси 28-0,05...-0,2, что-то в этом роде. Материал сталь 45 или 40Х, с цементацией поверхностного слоя. Калить не надо, ударные нагрузки ведь

  17. #17
    Аватар для black_s
    Адрес: Новосиб
    Сообщений
    2,657
    Больше 10 лет на форуме
    набери в рамблере "справочник конструктора машиностроителя" Автор Анурьев, я находил и скачивал себе в формате дежавю, там есть раздел по допускам и посадкам, марки сталей ну и еще дофига чего целых 3 тома.
    marino 93, march 2000, swift 2000, masterace 89, bluebird 98, mondeo 08

  18. #18

    Адрес: Бернау_л-сибирский
    Сообщений
    41,388
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Warrior Посмотреть сообщение
    Для гидростатических подшипников скольжения оптимальное значение зазора между валом и вкладышем составляет 0,04-0,06 мм.
    Вот и считайте.
    Похоже, узел под консистентную смазку. Тогда малые зазоры только повредят, жесткие допуска не нужны.
    Я б согласился с Грином. Если это не для производства, единичное изготовление, прямо так и проставил бы.
    А под головкой надо бы галтель или канаву ввести.

    ЗЫ. А в посту 11 и говорится про тавотницу.:)
    Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 28.09.2006 в 18:38.

  19. #19

    Адрес: СПб - Чита
    Сообщений
    253
    Сообщение от Andruha
    Померить внутренний диаметр втулки точно нет возможности - замерил штангелем примерно Ф27.9.
    И что мне это даст? Каким образом я могу проставить допуск на диаметр пальца? Ведь диаметр втулки я взял не с чертежа, а измерением, соответственно допуск определить точно не возможно..
    Вообще то внутренний диаметр лучше и точнее мерить нутромером.
    ИМХО ловить десятые и сотые доли штангеном трудно.
    Можно замерить еще и так – вставляешь свою деталюшку во втулку и потом очень аккуратно (чтобы не повредить поверхность втулки) вставляешь мерные щупы, или вместо щупов вставляешь вместе с валом мерную пластиковую калибровочную проволоку и по ширине ее расплющивания определяешь зазор.
    Величину зазора указал из лекций по «Теории, конструкции и расчету …» раздел «Гидростатические и гидродинамические подшипники» - там говорится, что оптимальное значение зазора между валом и вкладышем составляет 0,04-0,06 мм. В опорах с малыми угловыми скоростями допускается диаметральный зазор опоры (D-d) до 0,1 мм.
    Кроме того, хочу напомнить, что при вращении ротора, в результате тепловыделения масло нагревается и соответственно вязкость масла уменьшается.
    ИМХО нужно замерить внутренний диаметр втулки – D, вычесть из него 0,05 мм и получить d, а допуск при этом будет плюс-минус 0,01 мм.

    Сообщение от Andruha
    Хорошо бы еще в технических требованиях указать ссылку на ГОСТ или ТУ автомашиностроительные какие-нибудь.
    Но если уж так нужен номер ГОСТа, то пожалуйста:
    ГОСТ 18282-72 – Подшипники скольжения машин. Термины и определения.
    с ГОСТ 11521-82 по ГОСТ 11525-82; с ГОСТ 11607 по ГОСТ 11611-82; ГОСТ 25105-82; ГОСТ 25106-82 – Корпуса подшипников скольжения , втулки и вкладыши к ним. Конструкция, размеры и технические требования.
    ГОСТ 1978-81 – Втулки подшипников скольжения металлические. Типы и основнуе размеры.
    ГОСТ 24833-81 – Втулки подшипников скольжения из спекаемых материалов. Типы и основные размеры.
    ГОСТ 25143-82 – Вкладыши подшипников скольжения тонкостенные биметаллические. Основные размеры.

    ГОСТы, они все машиностроительные, разделения на авто-, судо- или авиа- нет.
    Удачи
    ____________________________
    Удивительное рядом, но оно, запрещено ...

  20. #20

    Адрес: СПб - Чита
    Сообщений
    253
    И еще, согласно ГОСТ 25106-82 предельные отклонения размеров поверхностей, полученных обработкой и не ограниченных допусками: по Н14 - для диаметров отверстий и по h14 для диаметров валов.
    ____________________________
    Удивительное рядом, но оно, запрещено ...

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Sienta
2013 год
545000 руб.
Renault Logan
2011 год
295000 руб.
Toyota Prius
2013 год
759000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189