Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 21 по 32 из 32

История возникновения правого руля

  1. #21

    Адрес: Hong Kong
    Сообщений
    5,596
    Больше 10 лет на форуме
    Замечу, что левосторонее движение мне нравится больше ибо при проезде кольцевых развязок (и вообще прекрёстков -вспоминаем о помехе справа:) кольцо автоматически, безо всяких знаков а главное дорогостоящих светофоров становиться главным, следовательно вообще не возникает заторов в отличие от при интенсивном правосторонеем движении.

  2. #22

    Адрес: Ростовская обл.
    Сообщений
    1,500
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от VS-R Посмотреть сообщение
    С
    Кроме того, сам ездил 2 недели в левостороннем движении с правым рулем. Потупил 1 день, в итоге понравилось больше чем в правостороннем движении с левым рулем.
    Так что все познается в сравнении.
    Ну не знаю, кто как. Я тут неделю назад вернулся из Ирландии, там левостороннее движение, как в Англии. За 9 дней пребывания я успел более-менее привыкнуть, куда смотреть, когда дорогу переходишь, но взять в прокате машину так и не рискнул. Я не говорю, что левостороннее движение лучше или хуже, но привыкнуть к другому типу за малый срок большинству водителей не удастся ИМХО. Вернее, по трассе-то разницы нет, а вот в городе, на всяких мудренных разъездах-развилках - черт ногу сломит.
    "Когда начнется отлив, все и так увидят, кто же зашел в воду без трусов" (с) Уоррен Баффет

  3. #23

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    29,331
    Больше 10 лет на форуме
    Может быть кого-то повторяю,не стал читать всю ветку,но правы руль в попонии из-за самураев,мечи у них висели слева,и простой люд старался их обойти с той стороны где нет меча,не дай бог задеть меч,самураи люди были включенные :)) и когда на дороге встречались 2 самурая они тоже обходили друг друга правым боком,чтобы не зацепиться мечами

    Англия: повозчикам удобней было здороваться и махая плетью могли попасть по людям,поэтому двигались слева, это то что я знаю по истории

    Австралия,Индия и тд колонии англии
    .

  4. #24

    Адрес: Ростов-на-Дону
    Сообщений
    483
    Больше 7 лет на форуме
    Читал что в Италии вплоть до 53(56?)г машинки делали праворукие по моему при левостороннем движении.
    Вообще удобство/неудобство разных вариаций как то на правопукой у нас или на леворукой в Австралии сильно преувеличено, и только у нас(в России) это "всех" волнует.
    По мне если так рассуждать то ездить например на механике чрезвычайно неудобно и отвлекает от управления, хотя если надо без проблем :) Вообщем - тараканы.

  5. #25

    Адрес: Москва
    Сообщений
    1,724
    Больше 5 лет на форуме
    stepanych, наверное кто как.
    У меня быстро получилось освоиться, ездил в основном по городам и развязкам.

  6. #26
    Аватар для STAG
    Адрес: Москва
    Сообщений
    44,378
    Больше 10 лет на форуме
    Скажите, кто знает. Как физически шведы переходили с лева на право в 1967г. Куда они машины девали? Как это выглядело финансово и юридически?
    Сентябрь......москвичи потянулись с родины....

  7. #27

    Адрес: Не дом и не улица
    Сообщений
    11,110
    Больше 10 лет на форуме
    В Англии все началось с лошадей. Рыцари на турнирах, сходились правыми сторонами, следовательно двигались по левой стороне. В Японии самураи двигались по левой стороне, чтобы исключить касание ножнами о ножны другого самурая т.к. это было смертельной обидой.
    На руси же люди водили лошадей под узцы, держа их правой рукой...при этом расходились со встречными лицом к лицу, а не лошадь к лошади.

    А к вопросу об истории и эволюции...все великое начинается с малого....
    По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по
    5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели
    еще шире, но не смогли. Почему?
    Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая
    проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное:
    4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только
    шириной 5 футов.
    Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма?
    Откуда взялась эта цифра?
    Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в
    Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу,
    что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и
    подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма!
    Но почему?
    Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на
    английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между
    колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так?
    Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под
    размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы
    равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались,
    откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать
    свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую
    колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был
    как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было
    неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.
    Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда
    человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую
    зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.

  8. #28

    Адрес: Hong Kong
    Сообщений
    5,596
    Больше 10 лет на форуме
    мы тут про руль вообщето
    а про лошадиные ж опы, ты лучше отдельную ветку повесь

  9. #29

    Адрес: Москва
    Сообщений
    62,973
    Больше 10 лет на форуме
    ну не знаю, смотрел тут на первые мерсы. Все как один с правым рулём.
    Тимофеев Сергей

  10. #30

    Адрес: 14 - регион,61 регион
    Сообщений
    1,870
    Больше 7 лет на форуме
    Откуда взялось распределение по рулевому признаку? По «неправильной» стороне дороги ездят во многих странах, хотя большинство тех, кто имеет отношение к рулю, как к таковому, знают только про Японию. Или в лучшем случае, про Великобританию. Помимо них, движение по левой стороне дороги принято в Австралии, Новой Зеландии, на Багамских островах, в общем, там, где когда-то владычествовала все та же английская корона. Автомобильные историки существенно расходятся во мнении о происхождении предпочтений в выборе стороны дороги.Самая романтичная версия, объясняющая выбор левой полосы, имеет рыцарские корни. Первыми левосторонним образом стали ездить всадники, причем сугубо по утилитарным соображениям. Англичане находили, что правшам удобнее забираться на четвероногих друзей слева, да и шпага или меч создавали бы при ином способе посадки на лошадь никому не нужные проблемы и изрядный дискомфорт. Если другие народы об этом не догадались, это их проблемы и говорит только об уровне умственного развития тех, кто не относится к подданным короны. Так считают эгоцентричные англичане. Впрочем, другие историки склоняются к более технологичной версии появления левостороннего движения на Британских островах. Дело в том, что с появлением массированного движения конных пассажирских экипажей по дорогам туманного Альбиона там получил распространение достаточно своеобразный тип их вождения. Кучера сидели сверху-сзади вверенных им экипажей, и, соответственно, при правостороннем движении, от удара кнутом перепадало бы не только лошадям, но и прохожим. Приходилось, чтобы не задевать мирных пешеходов, двигаться по левой стороне.А в континентальной Европе, как считают специалисты, во всем виновата политика. Где именно зародилось правостороннее движение и кого в этом обвинять, однозначно сказать сложно, хотя большинство склоняется к мнению, что виноваты во всем французы - либо Робеспьер, либо Наполеон Бонапарт. Они якобы сделали свой выбор в пику монархической Англии. Впрочем, про Наполеона есть отдельная версия. Когда во всей Европе ездили, как в Англии, то есть по левой стороне, армии Наполеона, по его повелению, шли по правой, но навстречу. Классический выезд на встречную. А сделано это было для подкрепления имиджа, как сейчас говорят. Чтобы все победоносной армии императора дорогу уступали.Говорят еще, что правостороннее движение принято в судоходных странах, а левостороннее - там, где передвигались в основном на лошадях. В России на выбор стороны, по которой двигаются экипажи, повлияли, по разным данным, либо Николай II, либо октябрьские революционеры, которые в порыве разрушения старого мира приняли решение опять-таки в пику Британским Островам. Но самая оригинальная версия говорит о том, как появилось левостороннее движение в Японии. Страна Восходящего солнца сейчас является символом праворульного мира и основным поставщиком иномарок с правым рулем, но в ней самой выбор оказался отдан на волю случая. В 20х годах прошлого века японский император-микадо решил приобщиться к благам цивилизации и купил незадорого знаменитый Rolls-Royse Silver Shadow. естественно, с правым рулем. А как ездит микадо, так ездят и его преданные подданные. Так Страна Восходящего солнца с первых лет эпохи автомобилизма стала левосторонней и праворульной. Даже Skoda Superb, которые когда-то стояли на вооружении императорского гаража, были с правым рулем - изготавливались по спецзаказу. А сейчас в Японии вообще нет никаких ограничений по поводу того, где должен быть расположен руль у автомобиля.Есть люди, которые вообще не заморачиваются за то, где расположен руль, но реальность – штука объективная и против нее не попрешь. Решение проблемы расположения руля для тех, кто много ездит по загранкам, еще три года назад, в 2001м, предложили во Франции, конструкторы-дизайнеры марки Citroen, выпустив концепт-кар C-Crosser. Этот автомобиль обладает уникальной рулевой колонкой. Из-за того, что органы управления и сам автомобиль «развязаны», то есть водитель просто подает команды компьютеру, а тот уже управляет мотором, колесами и тормозами, надобность в педальном узле отпала – все функциональные клавиши сосредоточены в центре баранки и на подрулевых переключателях. А раз так, то почему бы не придать рулевой колонке возможности передвигаться от окна до окна? Что и было сделано. Теперь рулить можно, даже сидя в центре. Вот только когда эта идея найдет воплощение в реальной жизни, пока неизвест
    ................................................
    Остановите Землю - я сойду

  11. #31

    Адрес: Бургас, България
    Сообщений
    12,856
    Больше 10 лет на форуме
    Да что говорить, водителю правше удобно открыть дверь правой рукой и войти в нее за одно движение. На леворукой все приходится делать левой рукой, кроме того замок зажигания приходится искать где-то внутри машины.

  12. #32

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    77
    Больше 10 лет на форуме
    Почему в Японии левостороннее движение
    Вопрос этот, конечно, животрепещущий. Особенно он становится актуальным, когда после непродолжительного пребывания в Японии внезапно ловишь себя на мысли о том, что никак не можешь разойтись с японцами на ровном месте - постоянно сталкиваешься. Перемещаясь по японским улочкам на велосипеде, испытываешь внутреннею потребность «принять вправо». Со временем эта печальная привычка проходит, но порой в самый неподходящий момент дает о себе знать. Иногда это доводит до печальных последствий; лично меня как-то раз в Киото практически машиной сбило.

    Копать вопрос левости японцев я начал постепенно, без фанатизма; слово за слово - что-то постепенно удалось насобирать. Спрашивать у самих японцев – дело гиблое. Во-первых, большей части их нации в голову не приходит, что в других странах могут ездить по правой стороне дороги. Говоришь им - они глаза раскроют и с нулевым выражением лица головой кивают.

    Один мой друг, как-то раз прибыв в Японию по вопросам бизнеса, сидел в баре с одним японским товарищем. Тот его любопытства ради спрашивает: откуда прибыли в Японию? Наш ему и отвечает, мол, из самой близкой к вам страны (дело происходит в Саппоро – главный город самого северного острова - Хоккайдо). Японец долго думал, долго рассматривал русского, потом сказал: «Из Кореи?». Вот такими хорошими знаниями о внешнем мире славится большая часть японцев. Вернемся к нашим баранам.

    История принятия левой стороны дороги как основной – история странная. Корнями она уходит в японскую древность, когда самураи скакали по гористой японской местности на резвых лошадях с мечами на левом боку. На перевязи катану (японский меч) никто не носил, затыкали за пояс, так что он торчал с левого боку, где-то на полметра выпирая. Видимо, опасаясь зацепиться мечами и тем спровоцировать бой, самураи стали использовать принцип левостороннего движения. Они вообще народ был нервный, шуток не понимающий.

    Рационально предположить, что помимо вояк-самураев, чьи героические образы пафосно воспеты в современном японском кинематографе режиссером Такеси Китано, был и простые люди: крестьяне, ремесленники, торговцы. Им как ходить подобало? Этот люд мечей не носил и совершенно спокойно пользовался любой стороной дороги. Главной радостью было вовремя посторониться от приближающегося самурая. Последний мог запросто прирезать мещанина за косой взгляд или еще за какой «неуважительный» поступок.

    В начале периода Эдо (1603-1867 гг.) уже закрепилась традиция, указующая каждому, кто направлялся в сторону столицы (Токио в то время звался Эдо), держаться левой стороны. Похоже, что такая система прикипела к японцам и постепенно стала распространяться по всей стране. С уверенностью можно говорить, что к концу 18-го века обычай двигаться по левой стороне дороги уже сформировался как общее правило для перемещения по Японии.

    В середине 19-го века Японию практически штурмом заставили открыться миру. Тут японцы осознали силу западной техники и решили тотально все заимствовать. Множество японских подростков отправили учиться уму-разуму в западные университеты; большая часть отбыла в Англию. Там, кстати, тоже по левой стороне ездят.

    Наверное, японцы все-таки стали бы ездить по правой стороне, если бы американцы или французы одержали верх в тендерах на строительство первых железных дорог на островах японского архипелага. Но их опередили англичане. Первый поезд запустили в 1872 году, и, как ни печально, паровозы придерживались левостороннего движения.

    Дальше – больше. Первые трамваи на лошадиной тяге также двигались по левой стороне дороги. Чем объяснить такую организацию? Наверное, вид паровозов произвел на японцев такое неизгладимое впечатление, что они просто не смогли помыслить иного порядка дорожного движения. В начале двадцатого века лошадей заменили на электропривод, и менять распорядок движения не стали – традиционалисты как-никак!

    Самое интересное то, что за пятьдесят лет никто так и не удосужился законодательно регламентировать, какой стороны дороги следует держаться. Максимум на что пошла полицейская управа в Токио - так это издала предписание о том, что лошади и автомобили должны придерживаться левой стороны, а при встрече с военными отрядами - правой. Японская армия – особый случай – ходила по правой стороне дороги до 1924 года.

    Управители города Осака, недолго думая, обязали всех конных и «автомобильных» двигаться по правой стороне дороги. Осака – второй по величине город в Японии, власти которого проявляли завидную самостийность в решении своих вопросов. Простым японцам такое положение дел, наверное, еще больше «нравилось». В Токио – по левой стороне дороги, в Осаке – по правой, скучать не приходится.

    В 1907 году в Японии первый раз насмерть задавило пешехода автомобилем. Властям потребовалось еще почти 20 лет, чтобы в законодательном виде оформить левосторонне движение и положить конец путанице. Хотя в Японии вообще никто никогда и ни в чем не путается, культура и ее обычаи очень жестко регулируют каждый пунктик социальной активности и поведения человека в группе.

    Понятное дело, что любому иностранцу до культурных реалий Японии особого дела нет, если только он не профессиональный исследователь. Зато нам, русским, крайне важно быстро разобраться, по какой стороне дороги следует ездить. Забавных историй с левосторонним движением хватает. Есть много баек о том, как русские выехали на трассу без машин, поехали по правой стороне, а потом стали сигналить автомобилям, ехавшим навстречу, громко ругаться, когда те не сразу разбирались, представители какой нации сидят за рулем. В основном эти сказки выдержаны в стиле «Особенностей национальной охоты».

    Однако вот вам практика из жизни. При совершении ДТП без жертв японцы предпочитают разобраться сами и не вмешивать сотрудников дорожной полиции. Они обычно быстренько обмениваются визитками и разъезжаются по своим делам. Сложно сказать, почему они так поступают - кто владеет языком и довольно долго пожил в Японии, думаю, растолкует. Японцы очень доверяют написанному на бумаге и только после обмена визитными карточками начинают воспринимать собеседника и вести себя с ним соответственно его рангу.

    Загадочный край эта Япония, и удивительно красивый, а машины там делают - просто обалдеть!

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Вернуться к списку тем
SsangYong Actyon
2013 год
760000 руб.
Toyota Land Cruiser Prado
2015 год
2495000 руб.
Toyota Chaser
1993 год
130000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189