Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 32

История возникновения правого руля

  1. #1

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    3,638
    Больше 10 лет на форуме

    История возникновения правого руля

    Не так давно возник сей вопрос - почему в некоторых странах производятся автомобили с правым рулем, когда в большинстве стран все же приняты авто с левым? По сути вся Европа (включая Россию/СССР), США и еще большое количество стран имеют у себя правостороннее движение (т.е. авто с левым рулем), а вот такие страны как Англия, Япония пошли другим путем. На мой взгляд все-таки авто с левым немного логичнее исходя из тех позиций, что сперва автомобили производились с механической КПП, т.е. переключение передач левой рукой ИМХО не самый удобный момент, а АКПП появилась значительно позже.
    P.S. Не хочу каким-либо образом негативно отозваться о праворульных машинах, у нашей семьи были только японские машины :)

  2. #2

    Адрес: Москва
    Сообщений
    1,724
    Больше 5 лет на форуме
    Странно, никогда не испытывал неудобств с переключением передач левой рукой. А ты забыл, что рулить в основном правой, по твоей логике - должно быть удобнее чем левой. Не вижу логики в твоих рассуждениях.
    Между прочим, ученые проводили исследования и пришли к выводу (в общих чертах), что у большинства людей голова лучше работает именно при левостороннем движении.
    Кроме того, сам ездил 2 недели в левостороннем движении с правым рулем. Потупил 1 день, в итоге понравилось больше чем в правостороннем движении с левым рулем.
    Так что все познается в сравнении.

  3. #3

    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    5,868
    Больше 15 лет на форуме
    Левосторонее и правосторонее движение на автомобили перешло с железной дороги.

  4. #4
    Аватар для Ravovod
    Адрес: Белгородщина
    Сообщений
    5,931
    Больше 10 лет на форуме
    А мне кажется... логического объяснения нет.
    Это как чубчик зачёсывать на право или на лево... Но если начал то в эту сторону и чешеш.
    Так и с движением на дорогах. Может в Англии у большого начальника над дорогами дом был с левой стороны (а руль тогда ставили по середине ... ха)

  5. #5

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    3,638
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от denis.86 Посмотреть сообщение
    Левосторонее и правосторонее движение на автомобили перешло с железной дороги.
    Тогда каковы причины различий в правостороннем и левостороннем движении на ж/д? :)

  6. #6

    Адрес: Московская губерния
    Сообщений
    505
    Небольшой экскурс в историю.
    Давным-давно, когда из средств передвижения по суше были только лошади, по морю были только корабли. Из Европы, а тогда была только Европа, а остальные варвары, выходили корабли и бороздили просторы океана в поисках разных земель.......
    В общем рассказывать можно долго, но суть такова, что давно установилось правило, что корабли с материка швартуются правым бортом и расходятся со встречными кораблями левым, а корабли островитян швартуются левым бортом и расходятся правым.
    С тех пор на материках признано правостороннее движение, а на островных государствах левостороннее, хотя не на всех(Мадагаскар с правосторонним движением, а Индия с левосторонним)
    IPSUM 240s, 2002г., АСМ21,
    Верю в лучшее

  7. #7

    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    5,868
    Больше 15 лет на форуме
    По поводу железнои дороги я наполном серезе , прочитал толи в за рулем толи в авторевю. Левосторенее движение в тех странах которые находились под влиянием Англии (колонии или просто где Англичани построили железную дорогу, разумеетца по своему образцу). К сожелению вспомнить почему в Англии поезда ходят по левои стороне немогу :)))))))))

  8. #8

    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    406
    Больше 10 лет на форуме
    Дело в том, что изначально везде было левосторонне движение, всадники на лошадях на дороге разъезжались правыми боками, ибо оружие то в правой руке (копье, меч и т.п.). Но появился такой дядька Наполеон, который специальным указам ввел правостороннее движение, англичане разумеется послали этот указ куда подальше и остались при своем левостороннем. Те страны, где в настоящее время существует правосторонее движение, кроме Японии, были колониями Великобритании (Австралия, Н.Зеландия, Индия, Сингапур и т.д.). С Японией же обстояло немного по-другому. Как именно я не знаю, но слышал такую историю, что якобы ангичане нехило забашляли японскому правительству, чтобы они ввели у себя правосторонне двидение, чтоб им потом автомобили продавать :).
    Да пребудет с вами сила, масса и ускорение!

  9. #9

    Адрес: Самара
    Сообщений
    194
    Больше 10 лет на форуме
    Да!!))) И у меня есть пара предположений, Но... История, это НАУКА, однако! Подождем историка)).

  10. #10

    Адрес: Владивосток, Киев
    Сообщений
    1,222
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от Alexdoce Посмотреть сообщение
    Дело в том, что изначально везде было левосторонне движение, всадники на лошадях на дороге разъезжались правыми боками, ибо оружие то в правой руке (копье, меч и т.п.). Но появился такой дядька Наполеон, который специальным указам ввел правостороннее движение, англичане разумеется послали этот указ куда подальше и остались при своем левостороннем. Те страны, где в настоящее время существует правосторонее движение, кроме Японии, были колониями Великобритании (Австралия, Н.Зеландия, Индия, Сингапур и т.д.). С Японией же обстояло немного по-другому. Как именно я не знаю, но слышал такую историю, что якобы ангичане нехило забашляли японскому правительству, чтобы они ввели у себя правосторонне двидение, чтоб им потом автомобили продавать :).
    Опередил...
    Именно так и было!!!
    Осталось лишь добавить, что с автомобилями поначалу не было порядка и они ездили где хотели и руль ставили то слева, то справа, а когда их стало много, ввели правила ДД согласно вышеописанному...а рули стали ставить с определенной стороны еще позже, когда и скорости подросли и авто стало много.

  11. #11

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    о слышал такую историю, что якобы ангичане нехило забашляли японскому правительству, чтобы они ввели у себя правосторонне двидение, чтоб им потом автомобили продавать
    Акуеть, дайте две! :)

    Результаты анализа тут: https://forums.auto.vl.ru/showthread.php?t=1150875189

  12. #12

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    Не волнуйтесь, официальные копирайтеры гаевни в честь ее недавненго 70-летия несут вот такую ахинею:

    "А вы, никогда не задавались вопросом, почему мы ходим по правой стороне дороги? В далеком прошлом, когда путнику приходилось преодолевать несколько сот верст по узким тропам, через лесные чащи от одного населенного пункта к другому, а ходить по таким дорогам было далеко небезопасно, он вооружался. Сначала его оружием была дубина, потом топор, копье, или меч. Когда путник встречался с другим путником, он уступал дорогу, держась правой стороны, чтобы без помех действовать правой рукой с оружием. Постепенно движение по правой стороне дороги вошло в привычку. В настоящее время в большинстве стран мира установлено правостороннее движение." (выделено мной)

    Теория, конечно, хороша, если не считать геометрического парадокса: двигаться по правой стороне дороги и успешно применять оружие держа его в правой руке - это только придорожные лопухи рубить. :)

  13. #13

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    В России с начала эпохи царей и до революции было левостороннее движение. Да, именно так. На правостороннее движение Россия перешла официально только в 1927 году.

    Историческая параллель: В 1927 в Массачусетсе впервые в мире введена обязательная автомобильная страховка. :)

    Насчет легенды про Наполеона - никаких исторических свидетельств этому не найдено.
    Последний раз редактировалось kostyanet; 07.10.2006 в 22:16.

  14. #14

    Адрес: Казань
    Сообщений
    369
    Не помню где, но читал... что левосторонне движение для чеовека лучше....
    это связанно с полушариями мозга... типа одно больше отвечает за логику... другое за эмоции....
    А вообще лучше руль правой рукой держать, а скорости переключать левой....
    так как руль главнее все таки, чем рычаг коробки :))))
    ТАЗ
    CARINA '96
    CELICA '01 2ZZ-GE
    FORESTER '05 XT sport + FIT '02 4WD (у супруги)

  15. #15

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    846
    Больше 10 лет на форуме
    Molotoff
    ... сперва автомобили производились с механической КПП, т.е. переключение передач левой рукой ИМХО не самый удобный момент
    Согласен с lexa_x - если придерживаться такой логики, то когда переключаешь правой рукой, руль держать приходится левой, а рулить - гораздо более тонкая работа, чем переключать скорости. Если так рассуждать, то логичнее было бы наоборот ввести левосторонее движение, как в Японии.

    Моё мнение, что переключать скорости одинаково легко любой рукой - это только вопрос привычки. Выбор направления движения обусловлен тем, что так сложилось исторически, т.е. фактически случайно. Это тоже самое: почему заряд электрона считается отрицательным? Так принято, и всё.
    Хотя различие в полушариях действительно может как-то влиять на то, какое движение лучше...
    Nissan Bluebird SSS ATTESA, SR20DE, МКПП, 1998 г.

  16. #16

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    Там же, наверное, и читали - в той статье на вики: правшы - которыми является большинство населения - лучше видят правым глазом, и поэтому левостороннее движение, когда руль справа - является немного более безопасным.

    Смешение руля влево или вправо вызвано разными мотивами: либо контролем за приближающимся навстречу транспортом, либо контролем за близостью обочины, бордюра, забора. - Возобладала первая идея. Однако для коммерческого транспорта, который часто останавливается - лучше иметь протовоположный руль. То есть, автобусы, например, которые редко кого обгоняют - могли бы иметь правый руль в условиях правостороннего движения и это облегчило бы участь водителей.

    Например, летом в каком-то штатовском городишке автобус задавил мужика, который не успел влезть - двери закрылись, машина поехала, мужик попал под колеса. Меня самого так автобус таскал в детстве, кстати.

  17. #17
    Аватар для ДИЗЕЛЬ
    Адрес: the planets of the Earth
    Сообщений
    26,982
    Больше 15 лет на форуме
    По Японии : пару веков назад их император ввёл распоряжение , что входящий в столицу должен находиться по левой стороне дороги. Так и пошло.
    Что касаемо Железной дороги. То на тепловозах (сам работал ) "руль" расположен с правой стороны, дабы хорошо видетьсигналы Симофора - который заметьте как и светофор расположен не посередине дороги , а на обочине , справа.

  18. #18
    Аватар для Чугайстер
    Адрес: Омск
    Сообщений
    36,151
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Alexdoce Посмотреть сообщение
    Дело в том, что изначально везде было левосторонне движение, всадники на лошадях на дороге разъезжались правыми боками, ибо оружие то в правой руке (копье, меч и т.п.). Но появился такой дядька Наполеон, который специальным указам ввел правостороннее движение, англичане разумеется послали этот указ куда подальше и остались при своем левостороннем. Те страны, где в настоящее время существует правосторонее движение, кроме Японии, были колониями Великобритании (Австралия, Н.Зеландия, Индия, Сингапур и т.д.). С Японией же обстояло немного по-другому. Как именно я не знаю, но слышал такую историю, что якобы ангичане нехило забашляли японскому правительству, чтобы они ввели у себя правосторонне двидение, чтоб им потом автомобили продавать :).
    наиболее компетентный ответ :-))))
    можно добавить полАфрики :-)))
    Лучше поздно, чем никогда.
    Всё проходит.

  19. #19

    Адрес: Novosibirsk
    Сообщений
    7,375
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от SergeP-o Посмотреть сообщение
    Небольшой экскурс в историю.
    В общем рассказывать можно долго, но суть такова, что давно установилось правило, что корабли с материка швартуются правым бортом и расходятся со встречными кораблями левым, а корабли островитян швартуются левым бортом и расходятся правым.
    и как же, мудрый экскурсовод, должны разойтись корабль с материка и корабль островитян?

  20. #20

    Адрес: Hong Kong
    Сообщений
    5,596
    Больше 10 лет на форуме
    У меня есть другая версия этого застарелого баяна:))

    до 20 века человечеству было в общем-то пох каким образом боком расходиться, но были некоторые причины
    на суше расходиться правыми бортами, ибо в правой руке удобно было держать оружие, которым при удобном случае можно было yгaндoшить встречного. На море же особенно на узких местах фарватера нила и пролива босфор предпочитали расходиться левыми бортами, дабы не сломать об встречного руль ибо он находился под правую руку соответвенно справа, дабы рулящему было удобно смотреть по правому борту через всё судно(из-за груза, мачт, парусов и т.п. по центру нe*** небыло видно). При боевых столкновениях чтобы не повредить руль срулевым впридачу тоже старались пихаться левыми бортами. Поэтому дефакто было на суше левосторонее движение а на море правосторонее.

    Королева английская исторически впервые своим указом установила движение на суше левосторонее - причиной были множество кэбов, у которых кэбмен из-за английских традиций сидел за пассажирами и обычно в правой руке держал длинный хлыст для управления конями - этот хлыст при правосторонем движении задевал куда не попадя в простых граждан а главное всяких перов, лордов и т.п. на узких улицах Лондона. Посему её величество своим указом установила для движимых повозок левосторонее движение. И было всё заипись до тех пор пока не появились (опять же впервые в англии) самодвижущиеся повозки и были они поначалу oxy*нно редкими и дорогими.
    И случилось так, что темза вышла из берегов - наводнение, и по затопленной улице с одной сторны ехал лорд а с другой стороны плыл на лодке бедняк, т.е. лорд полагал что движение левосторонее а бедняк не без оснований полагал, что раз он находится на море движение правосторонее - при встречном столкновении по этому поводу развалился нах драндулет лорда и лодка бендняка, на которой, кстати, было всё его имущество. Дело дошло до суда - угадайте какое суд принял решение?

    После этого случая хитрохопые европейцы, дабы впердь небыло подобных казусов, учередили у себя движение правосторонее, оставив, впрочем, пережиток - рекомендацию "помеха справа" - действует как при правостороннем так при левостороннем движении.
    Последний раз редактировалось _Yegor; 08.10.2006 в 13:50.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Corolla
2008 год
458000 руб.
Лада 1111 Ока
2004 год
55000 руб.
Лада 2106
1989 год
18000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189