Показано с 1 по 4 из 4

Проверил манометр...

  1. #1

    Адрес: Novosibirsk
    Сообщений
    7,375
    Больше 10 лет на форуме

    Проверил манометр...

    При посещении шиномонтажек всегда просил выставить давление 2 атм. в колесах. Шиномонтажники кивали головой, накачивали, я брал свой манометр (на насосе), проверял - и всегда он показывал от 2.3 до 2.5 атм. Пользовался услугами 2-х шиномонтажек.
    Давление я сбрасывал до 2-х, костотряска заметно уменьшалась, так и ездил. Но вопрос всегда оставался: чей манометр прав, мой или ш-монтажек??

    Вопрос разрешился. Мой манометр был сверен с калиброванным манометром при давлении около 2.5 атм. Показания разошлись на 0.05 атм. (пять сотых), что я никак не ожидал от манометра, закрепленного на отечественном ножном насосе с пластмассовым (!) цилиндром. Называется этот манометр МТП-1М. Кто производитель - хр его знает.

    Кароче, народ, держи давление в норме! )))

  2. #2

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    Такая же байда. Пока насоса не было, когда подкачивал говорил "на два очка", кивают, я смотрю на стрелку - 2.5. Немой вопрос. Ответ: так лучше, дольше не надо подкачивать. Вот блин, странные люди. Ну ладно. Но однажды ниппель заехали поменять - а у них похоже начальство шиномонтажное крутится. Я уже по-привычке говорю "и подкачайте на 2.5". Один из начальников услышал, и стал меня к дверному проему подводить - дескать, вот же, мил человек, тебе по-японски написали: радиальные шины 2.0. Я ему "так ваши ребяты всегда 2.5 советовали". Короче, подставил ребят, ну и х с ними.

  3. #3

    Адрес: Novosibirsk
    Сообщений
    7,375
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от kostyanet Посмотреть сообщение
    ...Ответ: так лучше, дольше не надо подкачивать. Вот блин, странные люди.
    - точно. я в конце зимы (осени) меняю комплект колес по сезону (а они все на дисках), проверяю давление - оно если и упало за пол-года хранения колес в гараже, то не больше, чем на 0.1 атм. Поэтому "с запасом" - никогда не качаю колеса.

  4. #4

    Адрес: Уфа
    Сообщений
    832
    Больше 10 лет на форуме
    http://www.zr.ru/arch49077.html
    Потеря давления всего на 0,3 бар увеличивает сопротивление качению на 6%, а при нехватке 1 бар (внешне малозаметной) оно возрастает уже на 30%. Прибавим к этому ускоренный (в три раза!) износ покрышек – дороговато обходится оценка давления на глазок!». А еще наши испытатели уверяют: нехватка всего в пол-атмосферы может привести на «переставке» к… опрокидыванию автомобиля!



    Заявленный производитель:
    Draper, Англия
    Ориентировочная цена – 155 руб.
    Очень любопытный и миниатюрный манометр TPG101. Судя по штуцеру, действительно предназначен для проверки давления в шинах. Но не имеет фиксации показаний, так что считывать их нужно, пока прибор прижат к ниппелю. Прибор сертифицирован, и не зря – точность 0,05 бар!
    Наше мнение:
    отлично.

    Впрочем, зачем оценивать на глазок, когда есть известный уже лет сто прибор – шинный манометр. Стоит недорого, проверить им давление – пара пустяков, но что на самом деле показывают изделия, лежащие на прилавках столичных магазинов в начале XXI века?



    Заявленный производитель:
    Jonnesway, Тайвань
    Ориентировочная цена – 280 руб.
    Шикарно упакованный «профессиональный прибор» AG10042, каждый с индивидуальным серийным номером! Жаль только, что шкала в неудобных PSI. Стекло, однако, снимается, можно нарисовать нужные отметки. Точность не хуже 0,068 бар.
    Наше мнение:
    отлично.

    КОГДА В МАНОМЕТРАХ СОГЛАСЬЯ НЕТ…



    Заявленный производитель:
    Richter, Германия
    Ориентировочная цена – 140 руб.
    Из трех добровольно сертифицированных приборов No.883 один оказался бракованным – врет на 0,25 бар. Зато два уложились в требования ГОСТа, причем один из них почти идеально точен – погрешность не выше 0,05 бар. Но как угадать в магазине?
    Наше мнение:
    лотерея – от плохо до отлично.

    …на лад их дело не пойдет, мог бы проворчать баснописец Крылов, ознакомившись с поразительными результатами нашей экспертизы. Первый сюрприз ожидал в магазине, когда на вопрос о сертификате продавец ткнул пальцем в этикетку: «Изделие обязательной сертификации не подлежит». ГОСТ 9921-81 есть, максимально допустимая погрешность 0,1 бар в нем указана, а сертифицировать приборы не нужно? Ну, ну…



    Заявленный производитель:
    Nigbo, Тайвань
    Ориентировочная цена – 350 руб.
    Цифровые приборы Carpoint оказались подобны лотерейным билетам: у одного образца погрешность составила недопустимые 0,24 бар. Второй врет на 0,1 бар, третий – на 0,05. Забавно, что нет стабильности и в зашитой программе: один прибор отключается лишь через 6 минут.
    Наше мнение:
    лотерея – от плохо до отлично.

    Итак, мы приобрели 9 типов манометров (по 3 штуки каждого типа, чтобы исключить фактор случайности) и попросили метрологическую лабораторию проверить их показания в трех точках: 1,5; 2,0; 2,5 бар. Согласитесь, практически для любого легкового автомобиля рекомендованное изготовителем давление попадет в этот диапазон. Кроме того, показания в каждой точке снимали по 6 раз подряд: интересно ведь оценить повторяемость результатов.



    Заявленный производитель:
    Al Khateeb, ОАЭ
    Ориентировочная цена – 60 руб.
    Тип манометра TG 5102A традиционный, градуирован в PSI и кгс/см2. Увы, максимальная погрешность одного экземпляра 0,2 бар, остальных – 0,15. На худой конец – сгодится, с пустой шиной не уедете, но ГОСТу не соответствует.
    Наше мнение:
    плохо.

    И вот перед нами – 27 страниц отчета. Результаты, прямо скажем, удручающие: лишь три типа манометров можно безусловно рекомендовать для продления жизни шинам и экономии топлива! Еще четыре – сплошной брак, а два явно рассчитаны на игроков: с ними – как повезет. Кое-кто из производителей добровольно сертифицировал свои изделия, но, как оказалось, и это не спасает от брака. Увы, верить в наши дни нельзя ничему… Мы расставили манометры, начиная с самых точных в среднем образцов и ради обозримости указали только максимальную абсолютную погрешность для каждого типа приборов, а также количество годных (то есть уложившихся в ±0,1 бар) среди трех испытанных образцов.



    Заявленный производитель:
    Россия
    Ориентировочная цена – 85 руб.
    Прибор МТП-1М предназначен, по уверению продавца, для ножных насосов. Но указанный класс точности 4% допускает погрешность 0,24 бар, что для шинного манометра неприемлемо! Впрочем, реальны там все 0,3 бар – увы, никому нельзя верить…
    Наше мнение:
    плохо.

    Какова же мораль? Подражая великому баснописцу, остается лишь воскликнуть в адрес шести «приборов»: «А вы, друзья, как ни рядитесь, все в инструменты не годитесь!»



    Заявленный производитель:
    «Точмаш», г. Владимир
    Ориентировочная цена – 70 руб.
    Манометр МД-214 – наш старый знакомый. Значок РСТ намекает на соответствие стандарту, но в лаборатории намек не поняли: завышает давление на… 1 бар (!). Впрочем, один образец из трех почти годный, врет «всего» на 0,15 бар.
    Наше мнение:
    плохо.





    Заявленный производитель:
    Al Khateeb, ОАЭ
    Ориентировочная цена – 40 руб.
    «Прибор» TG1197A похож на карандаш. Выстреливающий при измерении столбик градуирован только в PSI. Погрешность достигала 1,3 бар (!), причем работает по принципу «чего изволите» – повторяемости показаний практически нет. Оригинальный подарок… врагу.
    Наше мнение:
    плохо.

    ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦЫ…



    Кто не знает английского, поймет пиктограммы: без очков, респиратора и наушников с манометром делать нечего!
    Когда-то автолюбители были знакомы лишь с техническими атмосферами (ат) или, что то же самое, с килограммами силы на квадратный сантиметр (кгс/см2). Потом метрологи в стремлении перейти к системе единиц СИ попытались ввести в обиход килопаскали (кПа). 98 их «штук» как раз и равны технической атмосфере, на манометрах с такими шкалами привычны трехзначные числа 100, 200 и т.д.


    Нынче в ходу бары или физические атмосферы (атм). 1 бар=1,02 кгс/см2=100 кПа. В общем, с достаточной для нас точностью можно считать бары совпадающими с любыми атмосферами – сильно не ошибетесь.


    На приборах, попавших в Россию, видимо, серыми тропками, встречается экзотическая единица PSI (фунт силы на квадратный дюйм). Один такой «фунт» равен 0,07 кгс/см2 и потому на шкалах приведены двузначные числа 20, 30 и т.д. К примеру, 2 бара – это 29 PSI, а допустимой по ГОСТу погрешности в 10 кПа соответствуют 1,45 PSI.





    ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ?


    Знаете, чем отличаются импортные приборы от отечественных? Прежде всего, красивой упаковкой, блеском корпуса и яркими пластмассовыми деталями. И еще: на них обязательно есть предупреждения о… правилах техники безопасности. Что там опасного, спросите? А вот изготовители профессионального манометра Jonnesway, например, предлагают при измерении давления надеть респиратор, наушники, очки и… отключить источник питания в автомобиле во избежание поражения током! Слава богу, все эти грозные указания даны лишь на английском. Глупо? Зато, что бы там ни случилось, выбить компенсацию через суд не получится. Вы были в противогазе? Нет – так чего же вы требуете?
    Ford Focus-2

Вернуться к списку тем
Toyota Camry
2014 год
1170000 руб.
Mazda Mazda3
2012 год
650000 руб.
Land Rover Freelander
2013 год
1100000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189