Показано с 1 по 12 из 12

Загадка аккумуляторной батареи - в чем может быть проблема?

  1. #1
    Аватар для Raven
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    25,205
    Больше 10 лет на форуме

    Загадка аккумуляторной батареи - в чем может быть проблема?

    У меня не так давно возникла проблема - не старый еще аккумулятор при запуске стал не очень бодро проворачивать стартер. Езжу я каждый день, суточный пробег пробег не меньше 100 км. Причем картина была такая - при повороте ключа начинались вялые потуги батарейки возбудить стартер, при удержании ключа в положении START стартер начинал все более энергично "крутить" двигатель (а не скисал окончательно, как можно было бы ожидать при разряде батареи). Но! "Схватывало" не сразу, требовалось несколько попыток.
    Дальше - больше. Летом было достаточно даже небольшой стоянки, чтобы проблема проявила себя (хотя и не столь явно). При коротких остановках горячий двигатель пускался вообще без проблем.
    Однажды оставил машину на три-четыре часа на стоянке (август), по возвращении обнаружил, что авто не реагирует на попытки снять с охраны - пришлось банально открыть ключом. Тишина. Ключ на старт - на приборной панели не горит ни одна лампочка. Все, приплыли. Открываю капот, проверяю наличие аккумулятора и крепление клемм - полный порядок. Пришлось позаимствовать батарейку с другой машины (провода так и не смог найти). Завелась моментально. После этого я снял чужой аккумулятор (при работающем движке) и поставил обратно свой. Уже потом мне обьяснили, что я поступил неразумно, но тогда советчиков рядом не было.
    Как ни странно, аккумулятор у меня еще пожил какое-то время. Но с каждым разом попыток запустить двигатель "на холодную" становилось все больше.
    Однажды мне пришлось скинуть батарейку, когда я ее вернул на место и завел двигатель, на дисплее высветилось: "черезмерный разряд аккумуляторной батареи".
    Так я ездил, пока одним погожим утром аккумулятор не отправился в Поля Счастливой Охоты. Он попросту сдох - стартер все слабее реагировал на мои попытки запустить двигатель, пока окончательно не выдохся.
    Замена батареи на новый Solite - моментальный и увереный запуск. И тут же загорается опостылевшая за последнее время надпись: "черезмерный разряд аккумуляторной батареи". Я выпал в осадок.
    Еще один тревожный симптом - при езде на старой батарейке в салон иногда проникал запах сероводорода. Я списывал это на предсмертные конвульсии аккумулятора. Сейчас я периодически чувствую тот же запах!
    Замеры на клеммах показали, что генератор выдает нормальный ток, заряжает батарею нормально.
    В чем может быть проблема? Не хотелось бы угробить новую батарею, все-таки зима впереди.
    Я построю свой увеселительный садъ - съ преферансомъ и мадемуазелями!

  2. #2
    VRB
    VRB вне форума

    Адрес: Уфа
    Сообщений
    561
    Больше 10 лет на форуме
    Думаю, что окислились клеммы проводов, идущих от аккумулятора на стартер и генератор (на самих стартере и генераторе). А также нужно проверить (снять и зачистить) минусовой провод от аккумулятора на двигатель. Очень советую все три соединения разобрать, зачистить и собрать, так как сам сталкивался с этим.

  3. #3
    NOI
    NOI вне форума
    Аватар для NOI
    Адрес: Алтай
    Сообщений
    24,735
    Больше 10 лет на форуме
    может стартер башмачит
    Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам ! ...
    TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
    ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  4. #4

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    1,795
    Больше 10 лет на форуме
    похоже, каким-то образом происходит несанкционированный разряд батарейки. Я бы все-таки целенаправленно локализовал неисправность. Во-первых, в состоянии покоя (без ключа в замке зажигания и при закрытых дверях) замерил бы ток от + клеммы батареи, включив в разрыв амперметр. Ток должен соответствовать току потребления сигнализации согласно документации на неё. Если он больше, нужно последовательно искать причины, постепенно исключая все возможные утечки. Другого пути не вижу. Чудес не бывает, все объяснимо. Необходимо только терпение.

  5. #5
    Аватар для Raven
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    25,205
    Больше 10 лет на форуме
    Итак, для начала проверка и зачистка трех соединений (на стартере, на генераторе, "масса"), затем проверка стартера - в любом случае перед зимой не повредит. Если не поможет - терпеливый поиск утечки (если она имеет место быть). ОК, принято.
    Если кто-то еще добавит пищи для размышлений, буду очень признателен.
    Я построю свой увеселительный садъ - съ преферансомъ и мадемуазелями!

  6. #6

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    10,494
    Больше 10 лет на форуме
    Тогда вдогонку вопрос спецам -
    на металлической планке, удерживающей аккумулятор образовывается толстый белый налет (я так понимаю - серная кислота испаряется).

    Раньше такого не было. С чего это вдруг?
    Аккум закипел?

  7. #7
    VRB
    VRB вне форума

    Адрес: Уфа
    Сообщений
    561
    Больше 10 лет на форуме
    Насчет белого налета: Сначала испаряется совсем немного кислоты (аккум может и не кипеть, а работать в обычном режиме). Она постепенно разъедает лак, которым покрыта планка, а также осаждается на верхней поверхности аккумулятора. Далее образуется цепь: клемма-планка-клемма. По ней идет ток, аккум разряжается быстрее, а планка окисляется. Поэтому стали делать крепление аккумулятора за выступ на донышке. А планку нужно почистить-покрасить и надеть на нее ПХВ трубку, или термоусадочную трубку (потом осадить ее над плитой, тогда под нее не будет проникать кислота).

  8. #8

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    10,494
    Больше 10 лет на форуме
    Точно - проверил аккум - напряжение на высоких оборотах штатное, при заглушенном двигателе - тоже, как по книжке.

    Зачистил, пока обмазал солидолом. Посмотрим.

  9. #9

    Адрес: Москва
    Сообщений
    390
    Больше 3 лет на форуме
    Где-то читал ,что сероводородом пахнет при перезаряде батареи. Косвенно на это указывает и белый налет на ней. Перезаряд опасен тем, что в местах кипения электролита осыпаются пластины батареи и она теряет емкость. Бывает при неисправной электронике в генераторе.
    Mazda Premacy 2.0
    Mazda Familia S-Wagon 1.5

  10. #10

    Адрес: Москва
    Сообщений
    390
    Больше 3 лет на форуме
    Вот, например отрывок из статьи, найденной Яндексом:

    Аккумулятор работает в режиме перезаряда. Основными характеристиками режима перезаряда являются потеря воды путем электролиза и ускоренный износ аккумулятора, КПД заряда при этом падает.
    Таким образом, перезаряд аккумулятора - это режим заряда аккумулятора, характеризующийся тем, что аккумулятор принимает ток, находясь в состоянии полной заряженности, когда преобладающая часть потребляемой электрической энергии теряется безвозвратно. Наиболее существенными внешними признаками перезаряда является интенсивное газовыделение, высокое напряжение заряда и повышенный разогрев электролита.

    Вся статья тут: http://www.titanavto.com.ua/info/akkum/oglav.htm
    Последний раз редактировалось Harry; 06.11.2006 в 13:51.
    Mazda Premacy 2.0
    Mazda Familia S-Wagon 1.5

  11. #11

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    298
    Больше 5 лет на форуме
    У генератора должна быть схема, регулирующая его выходное напряжение. В советских машинах называется "таблетка". Сам менял её как-то на Таврии. В японцах точно не знаю, но смысл должен быть тот же. Короче эта штука отвечает за напряжение "в сети". Если она сгорает, то может возникнуть ситуация постоянного перезаряда (а как следсвие и выкипание) аккумулятора. При заведенном двигателе и оборотах ~3000 какое напряжение на клеммах?
    ЗАЗ1102->CRV'98->Escudo'95->Orthia'97->Escudo'99

  12. #12

    Адрес: Север (почти крайний)
    Сообщений
    1,716
    Больше 10 лет на форуме
    недавно ездил в командировку а морозец был 28 ну а потом до 19 упал ,ну и я снял с сигналку прогрева, а утром заводить-фиг ну поматерился собсно а потом обнаружил прослабленый болт на клемме-делаем выводы
    ............

Вернуться к списку тем
Toyota Mark II Wagon Qualis
1999 год
310000 руб.
Toyota Belta
2010 год
428000 руб.
Daewoo Nexia
2012 год
150000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189