Показано с 1 по 18 из 18

Температура ATF в АКПП

  1. #1

    Адрес: Артем Приморского края
    Сообщений
    319
    Больше 7 лет на форуме

    Температура ATF в АКПП

    Еду сегодня по трассе (скорость около 100, проехал без остановок километров 70, температура за бортом 0 градусов, все механизмы работают нормально) и решил померять уровень ATF в АКПП. Все в порядке, но что удивило-щуп совсем холодный, по субъективным ощущениям градусов 25 - 30. Температура двигателя тоже в норме, верхний патрубок радиатора горячий, нижний теплый. Т.е. большой контур охлаждения во время движения тоже был частично задействован. А ведь при таких условиях, насколько я представляю, ATF в АКПП, а стало быть и щуп должны быть погорячее, градусов 60-70. Или я в чем то ошибаюсь?
    Toyota Caldina, 2003, 1zz (132), АКПП

  2. #2

    Адрес: Ленск
    Сообщений
    109
    Больше 7 лет на форуме
    с чего бы им быть горячими? кроме шестерней в таком режиме ничего не трется,а стало быть и не греется

  3. #3
    Аватар для Гадкий Грю
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    25,609
    Больше 10 лет на форуме
    Автомат работает нормально? Если так, то не парься о такой ерунде. :))
    о.О

  4. #4
    Аватар для Сем
    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    22,577
    Больше 10 лет на форуме
    ИМХО,рабочая температура должна быть горячей.На щупе есть отметки-холодная и горячая,а не тёплая.
    Когда у меня была АКПП,то имела радиатор охлаждения,а у некоторых охлаждалась-разогревалась-трубками внутри радиатора двигателя!
    Он Отдал За Родину Жизнь,а что отдашь за Родину ты?

  5. #5

    Адрес: Артем Приморского края
    Сообщений
    319
    Больше 7 лет на форуме
    Вот и я ожидал, что после пробега километров 70 ATF, а стало быть и щуп, должны быть горячие. Даже в инструкциях пишут, что проверять уровень надо на горячей ATF, после пробега несколько десятков километров. Летом так и было, ATF хорошо прогревалась. Но там большой контур охлаждения был задействован почти постоянно. А здесь нижний патрубок (т.е. большой контур охлаждения) чуть тепленький, а ATF вообще прохладная. Тогда можно предположить, что радиатор АКПП прогревается-охлаждается аналогично большому контуру. А вот это мне не совсем понятно. Ведь ATF-ке желательно прогреться бы побыстрее, т.е. через малый контур. В общем, можно бы и не париться, но непонятки остаются.
    Toyota Caldina, 2003, 1zz (132), АКПП

  6. #6

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    3,338
    Больше 7 лет на форуме
    получается по этой логике (если АКПП прогревается-охлаждается через радиатор ДВС, то есть через большой круг), что автоматы зимой всегда недогреваются, так, что ли?

  7. #7
    Аватар для siBEERian
    Адрес: Иркутск Усть-Ордынский
    Сообщений
    8,550
    Больше 10 лет на форуме
    Возник такой-же вопрос: Зачем нужен бачок в радиаторе для АКПП???
    Сообщение от siBEERian Посмотреть сообщение
    позавчера на одной из остановок заметил под машиной лужу Type4, немного приху... удивился, открыл капот - а там сочится где-то снизу радиатора :(
    проверил уровень - на щупе уровень ниже "холодного" уровня, хотя двиг и коробка горячие :(

    отэсэмэсился дромовцам, масло привезли. Залил, потихоньку доехал до дома.

    Дома разобрал, снял радиатор. Закачиваю туда медицинским 20кубовым шприцом бензин, чтобы проверить утечку, а там объем чуть больше 30 кубиков, вопрос №1: справшивается - нафига?
    неужели такого маленького объема хватает для охлаждения жидкости?

    Там этот бачок находится внутри нижнего платстикового бачка основного радиатора, который обжат скобами по всему периметру к трубкам радиатора.

    Температура антифриза 80-90 градусов при открытом термостате. Дальше мысли кончаются... вопрос №2 до скольки градусов нагревается масло в АКПП?

    З.Ы, утечку не нашел :( я недавно телефизор немного снизу погнул с одной стороны. Седня буду искать дальше...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Parts.jpg 
Просмотров:	468 
Размер:	67.1 Кб 
ID:	1238470   
    Техосмотр, еОСАГО. (пароль "я с дрома")
    895OO72632O
    www.mssg.me/sibeerian

  8. #8
    Аватар для siBEERian
    Адрес: Иркутск Усть-Ордынский
    Сообщений
    8,550
    Больше 10 лет на форуме
    В общем покопался в сети, тут нашел http://www.autodata.ru/autodata.ru/heater.pdf
    буду колхозить отдельный радиатор для АКПП
    Техосмотр, еОСАГО. (пароль "я с дрома")
    895OO72632O
    www.mssg.me/sibeerian

  9. #9

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    3,686
    Больше 7 лет на форуме
    Думаю все в норме, коробасу опасен перегрев, и радиатор стоит для охлаждения, а тут все нормально охлаждается. А если делать отдельный радиатор, по уму надо ставить на него свой вентилятор да, пожалуй, отдельную систему терморегулирования.
    MMC Airtrek 2.4 GDI 4WD

  10. #10
    Аватар для добрый дядя
    Адрес: тайга Уссурийская
    Сообщений
    15,010
    Больше 7 лет на форуме
    Да он ещё и алюминиевый весь, с рёбрами- охлаждается неплохо.
    y-30 old, Big, black...
    lwew white, big, family...
    пил-мат в ассортименте.
    www.legion-dv.com

  11. #11
    Аватар для ~Andy~
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    19,907
    Больше 7 лет на форуме
    ATF нагревается до 80-100 *C

    теплообменник внизу небольшой. однако он очень эффективен, поскольку работает по схеме вода-вода. если заменить его на небольшой воздушный радиатор, который будет еще и третьим в ряду, то возможно ATF будет хуже охлаждаться. помните также, что радиатор сильно увеличит гидравлическое сопротивление системы охлаждения, что может к совсем печальным последствиям привести (падение давления ATF, истирание фрикционов, смерть автомату)

    нелепо себе представить, что радиатор ATF может нагревать ОЖ так, что закипит двигатель =)) в статейке по линку явно преувеличение

    также помните, что ATF в автомате 8 литров, а ОЖ двигателя - 4 литра. учитывая то, что автомат в принципе холодный агрегат, то видимо ATF успевает охлаждаться до рабочих температур

    с чего бы им быть горячими? кроме шестерней в таком режиме ничего не трется,а стало быть и не греется
    в основном, ATF нагревается из-за ГДТ. за счет трения ATF о лопатки. ну и просто отвод тепла от трущихся стальных элементов. вместе с тем конечно, тепловыделения у автомата значительно ниже тепловыделений двигателя
    Последний раз редактировалось ~Andy~; 26.09.2010 в 06:07.
    В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.

  12. #12
    Аватар для siBEERian
    Адрес: Иркутск Усть-Ордынский
    Сообщений
    8,550
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от ~Andy~ Посмотреть сообщение
    ATF нагревается до 80-100 *C
    теплообменник внизу небольшой. однако он очень эффективен, поскольку работает по схеме вода-вода
    там теплообменник объемом всего 30грамм ((

    Сообщение от ~Andy~ Посмотреть сообщение
    что ATF в автомате 8 литров, а ОЖ двигателя - 4 литра. учитывая то, что автомат в принципе холодный агрегат, то видимо ATF успевает охлаждаться до рабочих температур
    если быть точнее на моей машине Тойота ББ (NCP31, 2000г.в., 1NZ-FE, передний привод), то антифриза 4,3литра, Type4 - 6,8л.

    в первый раз менял масло в АКПП (после хорошего пробега ~70км по трассе), масло вытекало ГОРЯЧЕЕ, руку обжег :(

    сейчас перед зимой сделаю как было, а на лето приколхозю радиатор :)
    Техосмотр, еОСАГО. (пароль "я с дрома")
    895OO72632O
    www.mssg.me/sibeerian

  13. #13
    Аватар для INDIFFERENT
    Адрес: Dark side of the sun
    Сообщений
    91,110
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от siBEERian Посмотреть сообщение
    В общем покопался в сети, тут нашел http://www.autodata.ru/autodata.ru/heater.pdf
    буду колхозить отдельный радиатор для АКПП

    ни к чему это.
    японские инженеры все давно предусмотрели.
    I hear the rustle
    of morning stars.

  14. #14
    Аватар для ~Andy~
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    19,907
    Больше 7 лет на форуме
    поставь датчик температуры ATF, и будет тебе щасте =))

    это тот случай, когда просто не нужно мешать машине работать
    В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.

  15. #15

    Адрес: СССР
    Сообщений
    14,616
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от siBEERian Посмотреть сообщение
    В общем покопался в сети, тут нашел http://www.autodata.ru/autodata.ru/heater.pdf
    буду колхозить отдельный радиатор для АКПП
    Лишнее. Для сибири скорее наоборот надо.
    А жизнь-то налаживается...)

  16. #16
    Аватар для Ravovod
    Адрес: Белгородщина
    Сообщений
    5,931
    Больше 10 лет на форуме
    Что-то у вас господа мало антифриза в системе охлаждения ...
    Не путаете полный объём с объёмом который сливается?

    Разве не у всех стоит датчик температуры АТФ (высокой температуры)?
    АТФ нагревается и в процессе работы коробки, нагревается и от большого контура системы охлаждения (в нижнем бачке).
    Если АТФ нагрелась в тяжёлом режиме и её температура стала выше чем антифриз в нижнем бачке радиатора, то процесс пошёл в обратную (АТФ охлаждается). В нижнем бачке (холодая часть радиатора) температура будет однозначно ниже температуры двигателя (т.е. около 70 гр. И зависит от модели двигателя и термостата).
    Объём (в нижнем бачке радиатора) просчитали инженеры, и сочли достаточным для постоянно проточной жикости в самом тяжёлом разрешённом режиме эксплуатации.

    Автор, что тебя собственно смущает в работе АКПП?
    Для жидкости в коробке гараздо критичней завышенная температура (ATF -интенсивно стареет).
    Последний раз редактировалось Ravovod; 26.09.2010 в 17:12.
    ... и RAV 96г.р. E-SXA11W 3S-GE
    Для чего так убиваться по пустякам? Вы же так никогда не убъётесь

  17. #17
    Аватар для ~Andy~
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    19,907
    Больше 7 лет на форуме
    не путаем не путаем =))

    датчик темпера АТФ наеврное сейчас у всех есть. но многие не знают, что происходит при ее перегреве. у меня, например, начинает мигать N на приборной панеле. однако знаю это лишь по мануалам, т.к. никогда она не мигала
    В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.

  18. #18
    Аватар для Ravovod
    Адрес: Белгородщина
    Сообщений
    5,931
    Больше 10 лет на форуме
    Не знаю как на какой модели, а в моей мурзилке должен загореться красный беджик - "ATF TEMP OIL" (как-то так, завтра посмотрю при включении зажигания:)
    В работе не видел (и не хочу:)
    ... и RAV 96г.р. E-SXA11W 3S-GE
    Для чего так убиваться по пустякам? Вы же так никогда не убъётесь

Вернуться к списку тем
Toyota Corolla Axio
2012 год
648000 руб.
Mazda Demio
2007 год
200000 руб.
Toyota Land Cruiser
2003 год
1477777 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189