Страница 4 из 6 ПерваяПервая ... 23456 ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 80 из 106

Прогрев бензинового автомобиля.....мнения.

  1. #61

    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    219
    Больше 10 лет на форуме
    Че за проблема? Ну есть время - грей хоть полчаса, а нет - сел, да поехал. Не видел я еще ни разу, чтобы у кого-то авто рухнуло по причине непрогрева, а не вследствие отвратительного ухода за техсостоянием.
    Самый стопудовый вариант - автопрогрев. И стекла чистые и мысли о приятном.

  2. #62
    Аватар для MIK_MS
    Адрес: Питер
    Сообщений
    3,049
    Больше 10 лет на форуме
    Самый 100-пудовый - это webasto (не спам :-)

  3. #63

    Адрес: Городок
    Сообщений
    994
    думаю, при качестве современных масел износ прогретого/непрогретого отличается незначительно. Например, проедет до капиталки не 500, а 499 тыс км. :)

    Другое опаснее-непрозрачные стекла. Тут надо аккуратнее.

  4. #64
    Аватар для MIK_MS
    Адрес: Питер
    Сообщений
    3,049
    Больше 10 лет на форуме
    касательно масел - попробуй тогда вообще не греть...
    Кроме масла - есть ещё и зазоры, в том числе между поршнями и цилиндрами, которые особенно громко звенят на изношенных и непрогретых моторах.
    ИМХО - прогревать надо обязательно, а что бы не дымить в окна - парковаться правильно.

  5. #65

    Адрес: Городок
    Сообщений
    994
    ну так я вообще и не грею! всё-как писал выше. Завел-поехал. Только пока стрелка не стронется-на малых оборотах, без подгазовки.

    Немецкий журнал Адас наоборот, даже рекомендует не ждать прогрева, а ехать, по их мнению-так меньше поршневая закоксовывается. Рекомендуют минуту-и ехать. Но в Германии морозы выше 20-ти наверное и не бывают.

    У нас когда большой минус-стекла с утра в инее. Поэтому сразу не поедешь. Тогда, по любому, завожу, и пока скребком прочищаю окна, проходит минуты 3-4. Потом сажусь и еду.
    Хотя наблюдал знакомых, которые упорно ждут, когда стрелка или "оторвется" или даже установится на полный прогрев. Не вижу необходимости.

    А вообще, тема эта нафталиновая и бессмысленная. Сколько людей-столько мнений. Веками ее жевать будут, пока на электромобили все не перейдем.

  6. #66

    Адрес: Нижневартовск ХМАО
    Сообщений
    7,781
    Больше 10 лет на форуме
    У меня в мануале на Опель Кадет было написано: «прогрев не обязателен», но я один хрен грел пока стрелка не зашевелится, на холодную как-то не по человечески… летом в жару еще, куда ни шло, но в -25 надо греть!

  7. #67

    Адрес: иркутск
    Сообщений
    2,875
    Больше 10 лет на форуме
    Греть или не греть?

    Холодное время года всегда приносит автомобилистам проблемы. Нужны другие шины, масла, топлива, жидкости для омывания стекол - всего и не перечислить. Многие автомобили становится трудно запустить - мороз требует хорошего состояния систем питания, зажигания. стартера, аккумулятора. И приходится менять свечи, высоковольтные провода, регулировать двигатель...

    Но вот все вроде бы в норме. Двигатель теперь легко запускается в любой мороз. Однако один вопрос все равно остается - надо ли прогревать двигатель или mowho сразу после запуска трогаться в путь? Вопрос далеко не так прост, как кажется, и даже у специалистов здесь нет единого мнения.

    Для того, чтобы ответить на него, необходимо проследить, какие процессы происходят в холодном двигателе, и что меняется при прогреве.

    На что влияет температура?

    Для начала обратимся к конструкции. Известно, что детали двигателей часто выполняются из разнородных материалов: например, одна из сопрягаемых деталей - алюминиевая, а другая - стальная или чугунная. И если палец в поршне, распределительный вал в головке блока или корпусе при низких температурах будут иметь малые зазоры, то по мере прогрева из-за разности коэффициентов температурного расширения алюминия и стали (чугуна), зазоры станут больше.

    Напротив, в паре поршень - чугунный блок цилиндров или гильза, при низких температурах зазор окажется большим. Далее при прогреве двигателя он уменьшится до рабочего, а в случае перегрева двигателя - и вовсе до нуля.

    Очевидно, особенности изменения рабочих зазоров сильно повлияют на характер смазывания, трение и износ деталей. Рассмотрим эти вопросы более подробно.

    Поршень обычно имеет номинальный зазор в цилиндре около 0,04 - 0,06 мм при температуре 20°С. Когда температура воздуха при запуске двигателя меньше, зазор увеличивается пропорционально разнице температур. Если мороз достигает 30°С, то зазор в цилиндре увеличится вдвое - до 0.08 - 0,1 мм.

    При таком зазоре поршень может стучать при перекладке, т.е. прохождении верхней и нижней мертвых точек. А двигатель с изношенной поршневой группой, имеющей повышенные зазоры поршней в цилиндрах, станет после запуска работать шумно. И только после прогрева его шум станет меньше.

    Конструкторы обычно стараются уменьшать "холодный" стук поршней, смещая палец на 0,5 - 1.5 мм от оси поршня. Тогда давление газов при сгорании создает на поршне силу, препятствующую удару юбки о стенку цилиндра при перекладке в верхней мертвой точке. Однако этот способ действует не на всех режимах работы двигателя и убрать полностью стук не может. Так как стук поршня появляется в случае удара юбки поршня о поверхность цилиндра. то это вызывает ускоренный износ деталей. Поэтому работа двигателя на таких режимах - верное средство заметно уменьшить его долговечность.

    Но стук холодного поршня - еще не все проблемы. Как известно, чем холоднее на улице, тем более обогащенная топливная смесь должна поступать в цилиндры, чтобы обеспечить надежный запуск и работу двигателя. При этом избыток топлива, попадая в цилиндр в виде капель, смывает масло с его стенок. Это еще больше ухудшает условия работы поршня в непрогретом двигателе - в некоторых случаях возможно появление задиров на юбке поршня, поршневых кольцах и цилиндре, приводящих к увеличению расхода масла, падению компрессии. Правда, в современных двигателях эту проблему решают подбором материалов деталей, а также нанесением на них специальных покрытий.

    Практика показывает, что если двигатель работает на холостом ходу, сильных ударов при перекладке поршня не возникает. Другое дело, когда непрогретый двигатель работает под нагрузкой, например, при разгоне и движении автомобиля. Именно на таких режимах и появляются обычно дефекты на рабочих поверхностях деталей.

    Несколько иная картина возникает в других сопряжениях, например там, где алюминиевая деталь охватывает стальную или чугунную.

    Так, поршневой палец устанавливается в отверстиях бобышек поршня с зазором примерно 0,01 мм при нормальной температуре 20°С). Если запуск холодного двигателя осуществляется при температуре -30°С, то зазор в соединении близок к нулю. Достаточно сразу после запуска дать двигателю большие обороты или начать движение, и может произойти следующее. Быстрое вращение пальца в отверстии без зазора и к тому же при недостаточной смазке (загустевшее масло не сразу начинает поступать к трущимся парам), приводит к заметному возрастанию трения. Это вызывает быстрый разогрев соприкасающихся поверхностей, а так как поршень не может нагреться сразу, то диаметр отверстий в первый момент не увеличивается, а уменьшается, в результате палец может заклинить в отвергни поршня.

    Не менее опасная ситуация возможна и с подшипниками распределительного вала. Он наиболее удален от маслонасоса, и после запуска масло к нему поступит в последнюю очередь. При низких температурах и слишком вязком масле подшипники распредвала могут испытывать "масляное голодание" в течение нескольких десятков секунд после запуска. Результат будет зависеть от режима работы двигателя: при низких частотах вращения возможно заклинивание вала в подшипниках, а при высоких - их расплавление с серьезным повреждением вала и головки блока. Недостаточная смазка - одна из основных причин появления неисправностей при холодном запуске и прогреве двигателя. Поэтому в холодное время года необходимо внимательнее относиться к моторному маслу - в первую очередь использовать масло с соответствующей вязкостью. Не следует забывать и о качестве масла, определяемом его спецификацией. Масло низкого качества иногда склонно к образованию низкотемпературных отложений нa внутренних деталях и поверхностях двигателя, особенно в условиях, когда время прогрева до рабочей температуры существенно возрастает. Кстати, из-за этого зимой частые поездки на короткие расстояния без прогрева двигателя становятся небезопасными - плохое масло вполне способно превращаться в некую загадочную субстанцию, покрывающую стенки толстым слоем мази и забивающую масляные каналы и отверстия.

    У современных двигателей, обладающих высокой компактностью конструкции, каналы системы смазки, как правило, имеют малые сечения. Из-за этого двигатель очень чувствителен к вязкости масла - если при холодном пуске она слишком велика, масло не будет поступать к подшипникам довольно долго со всеми вытекающими отсюда последствиями. Очевидно, исключить опасность возникновения дефектов можно, применяя синтетические масла со стабильной по температуре вязкостью.

    Так греть или не греть?

    Без сомнения, наш краткий анализ процессов в двигателе показывает, что с технической точки зрения прогревать его надо. И даже можно указать, на каких режимах - без нагрузки на холостом ходу, при несколько увеличенной частоте вращения. И до тех пор. пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 40 - 50°С (при этом стрелка указателя температуры "страгивается" с нулевого упора, на что требуется в среднем от двух до пяти минут в зависимости от температуры воздуха).

    http://toyota-club.net/files/03-02-0...08_progrev.htm

  8. #68

    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    5,868
    Больше 15 лет на форуме
    Хорошо, усложним задачу. Стоит вебаста, двигатель горячи, но коробка то холодная. Как поступать в такой ситуаций?

  9. #69
    Аватар для Cefiro 56
    Адрес: Оренбург
    Сообщений
    14,955
    Больше 10 лет на форуме
    Пргреваю в гараже минут 5-10 пока стрелка не достигнет отметки С.Ну и обороты а пределах 750-800 не станут.
    Nissan Cefiro A32 VQ 20DE
    Nissan Cefiro A33 VQ 20DE
    Mitsubishi Pajero-III А/Т 3.5 6G74 V60

  10. #70
    Аватар для MIK_MS
    Адрес: Питер
    Сообщений
    3,049
    Больше 10 лет на форуме
    Персей +++++

    2 Тол333
    - во многих мануалах так написано ("можно не прогревать совсем") по требованию "зеленых" - чтобы вы не коптили у кого-то под окнами. Тем более, что этим "писателям" просто неведомы наши морозы -25-30С!!!

    2 Denis.86
    - коробка-автомат - создание нежное и требует соответствующего обращения - прогревать нужно. Для этого во многих коробках контур охлаждения/обогрева завязан на контур мотора.
    - ручная коробка - она попроще, однако на хорошем морозе (-30) у меня примерзали даже штоки переключения - приходилось так же греться и ждать.

    И ничего страшного в том, что приходится завести мотор на 5 минут (всего на 5!!!) раньше я не вижу.

  11. #71

    Адрес: Железногорск
    Сообщений
    168
    И вообще при температуре воздуха ниже -25 лучше не заводить и не ездить, т.к. каждая такая заводка приравнивается (по износу) к 500км пробега! Конечно понимаю что для ДВ это не возможно, но у нас в черноземье я так и поступаю.
    NISSAN SKYLINE R34, RB25DE, типтроник, задний привод жжет!!!

  12. #72

    Сообщений
    56
    Больше 5 лет на форуме
    А я начинаю трогаться, только после того, как обороты двигателя начинают уменьшаться. Раз автоматика начала сбавлять обороты прогрева, значит двигатель уже начал согреваться сам. А значит можно по-тихонечку трогаться. Под небольшой спокойной нагрузкой прогреется быстрее.

  13. #73
    Аватар для Puff
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    5,730
    Больше 7 лет на форуме
    гос-дин Персей респект , один догадался аргументированный ответ выложить !!!!
    все остальное типа кажется пора крестицо :-)))))
    Зачем мечтать о чём-то высоком, когда самое приятное - снизу?

  14. #74
    Аватар для Luger
    Адрес: Москва
    Сообщений
    568
    Больше 10 лет на форуме
    У меня вот что в книжке написано.
    Кто силен в японском - перевидите. Хотя картика и так информативна ;)

  15. #75
    Аватар для PROpagan
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    773
    Больше 7 лет на форуме
    Я ахреневаю, дорогая редакция, афффтар уже давно свалил (на 15-м посте), а народ до сих пор воду в ступе толчёт, трактаты всевозможные выкладывает. А ведь вся проблема непрогретого движка сводится к одному - а)греть надо, но недолго, б)ехать первый километр надо медленно. Не пора ли закрыть тему?
    Honda Integra SJ 1998
    Mitsubishi Chariot Grandis 2001

  16. #76

    Адрес: Тольятти
    Сообщений
    337
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Cefiro 56 Посмотреть сообщение
    Пргреваю в гараже минут 5-10 пока стрелка не достигнет отметки С.Ну и обороты а пределах 750-800 не станут.
    В гараже 5-10 мин.??? на улице 40-50мин.???

  17. #77
    Аватар для maskwell
    Адрес: Щегловск
    Сообщений
    9,748
    Больше 10 лет на форуме
    Аффторра ффтопку.
    Хде нах модер нах??

  18. #78

    Адрес: crazy town
    Сообщений
    7,834
    Больше 10 лет на форуме
    [quote=Vozhd;1327937]
    Расход топлива без разницы, если греть или нет, в первые минуты более 20 литров на сотню. quote]


    ))))))))))))))

  19. #79
    Аватар для телепузик
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,433
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Puff Посмотреть сообщение
    отсканируй и выложи а то щас тут ругань начнецо :-))))
    читаем толмут
    Вложения
    • Тип файла: doc Doc1.doc (49.0 Кб, 89 просмотров)

  20. #80

    Сообщений
    928
    Больше 5 лет на форуме
    Умная книга читал такую, только на немецком!

Страница 4 из 6 ПерваяПервая ... 23456 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Mazda Demio
2003 год
210000 руб.
Toyota Caldina
1994 год
235000 руб.
Лада 2107
2011 год
155000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189