Страница 11 из 14 ПерваяПервая ... 910111213 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 220 из 267

новая информация о подлодке Курск

  1. #201

    Сообщений
    1,061
    Больше 7 лет на форуме
    ВЕРСИЯ ОДНА. АМЕРИКАНСКАЯ

    Нет пророков в родном отечестве - одни кассандры. Скандальная новогодняя сенсация: журналисты и члены редакции газеты «Правда» либо делают вид, что не читают, либо действительно систематически не читают газеты типа «Советская Россия», «Дуэль» и др.

    В одном из последних номеров уходящего 2004 года «Правда» (23 декабря 2004 г., N144) поместила короткую «сенсационную» заметку Елены Морозовой ("Кто потопил АПЛ «КУРСК»").

    Заметка заканчивается «собственным» выводом: «Но каким бы сенсационным ни выглядело «открытие» газеты «Стампа», оно всего лишь еще одна частная версия трагедии». Дескать, мы, «правдисты», приводим здесь как курьез лишь очередную частную версию одной бульварной газеты. Этой фразой «Правда» отмежевывается от версии газеты «Стампа» и ...от обоснованных версий российских газет. Ведь «версия» газеты «Стампа» образца 2004 г. - это очень краткий пересказ версии оппозиционных газет «Советская Россия» и «Дуэль».

    «Всего лишь одна частная версия трагедии» (по Морозовой) - фактически является главной - первой версией после трех «официальных версий», из которых две были опровергнуты при проведении расследования. По заключению следствия, осталась всего одна версия - «самопроизвольный взрыв российской торпеды, приведший к скоротечной гибели АПЛ» (американская версия). И имеет место еще одна, «неофициальная» версия - взрыв в первом отсеке АПЛ «Курск» двух американских высокоточных ракето-торпед с проникающими урановыми наконечниками, скрытно выпущенных с малошумных американских плавсредств (российская версия). Таким образом, к настоящему времени (декабрь 2004 г.) осталось две версии: официальная американская и неофициальная российская!

    «Советская Россия» (СР) в публикациях разных авторов о гибели АПЛ «Курск» привела ряд веских доводов в пользу версии о том, что «взорвавшаяся торпеда» могла быть только американской и в опровержение версии Генпрокуратуры, имеющей американский акцент: самопроизвольный пожар торпеды в торпедном аппарате N4 (взрыв «горящей» торпеды, «первый взрыв»), приведший к пожару и к взрыву торпед первого отсека («второй взрыв», гибель АПЛ).

    Вот основные объемные публикации «СР» в обоснование версии, именуемой в газете «Правда», как «открытие» газеты «Стампа» («Курск» был потоплен американскими проникающими торпедами»):

    1. 1 ноября 2001 г., N127 (фотография пробоины правильной овальной формы в правом борту поднятой на поверхность АПЛ «Курск»; сообщения об этой пробоине появились в 2000 г. сразу после первого подводного обследования водолазами корпуса затонувшей АПЛ «Курск»).

    2. 10 ноября 2001 г., N130 («Гибель «Курска», Четвертая версия для Генерального прокурора, НАЙДЕНО КЛЮЧЕВОЕ ЗВЕНО; это входное отверстие точной проникающей ракето-торпеды).

    3. 15 августа 2002 г., N91 (Версия гибели «Курска». Журналистское расследование. ЖЕЛЕЗНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ; на остатках ТА N4 обнаружен след проникновения при отсутствии следов пожара).

    4. 14 сентября 2002 г., N104 (Версия гибели «Курска». Читательское расследование. «КЭПТОР» - УБИЙЦА; высокоточные скоростные торпеды могли быть выпущены из капсул, заранее расставленных по курсу АПЛ «Курск»; еще раньше эта версия была опубликована в газете «Дуэль»).

    Четыре перечисленные публикации «СР» дополняют друг друга и вместе с публикациями других газет («Дуэль», «Версия», «НВО», «КП», «МК» и др.) и книг в части «накопления» прямых и косвенных улик после «поднятия» АПЛ «Курск» «работают» в пользу одной версии: «КУРСК» погиб от двух залпов высокоточных проникающих ракето-торпед, скрытно выпущенных с близкого расстояния капитаном малошумящей ПЛ либо от автоматически стартующих американских капсулированных проникающих кумулятивных торпед типа «Кэптор». «Два взрыва», зафиксированные на сейсмограммах, - это «след» двух взрывов американских торпед. На остатках корпуса АПЛ обнаружены следы двух проникающих торпед. Расхождения в деталях могут быть устранены моделированием ситуации, но они не изменят общего вывода: «Курск» был потоплен американским оружием. Для обеспечения решения задачи полной бесшумности нападающих ПЛ или «бесшумности» капсул с торпедами американцам необходимо было технически решить задачу «подводного зависания» ПЛ или капсулы на заданной глубине в координатах с известными геодезическими координатами (при донном расположении капсулы с торпедой входное отверстие в правом борту АПЛ трудно объяснимо).

    Все сходится к тому, что имела место тщательно спланированная преднамеренная тайная и коварная атака с использованием «из засады» против АПЛ «Курск» экспериментального оружия. Мотивы «американской атаки века» внимательным читателям понятны (предыдущий успешный поход «Курска», срыв очередного намеченного похода). Зачем прилетал в Москву директор ЦРУ и что пообещал в телефонном разговоре американский президент Путину - тоже понятно. От этого обещания (как и следовало ожидать) был «свободен» вновь избранный американский президент, который сразу после избрания сообщил миру об одностороннем выходе США из договора по ПРО. Таким образом, с целью шантажа и пробы российской реакции имело место первое скрытное демонстрационное испытание американских высокоточных скоростных ракето-торпед. Мощный взрыв первого отсека по замыслу нападающей стороны должен был сразу уничтожить АПЛ и все улики, в том числе входные отверстия проникающих торпед. Но улики все же остались. Подготовленное заранее американское информационное сообщение: «АПЛ «Курск» затонула самопроизвольно» срочно скорректировали, объяснив непонятливым, что было «два взрыва».

    Вот основные прямые улики в пользу «версии» газет «СР», «Дуэль» и «Стампа»: 1. Фотографии правого борта «поднятой» АПЛ «Курск» с отверстием правильной овальной формы. 2. Радиоактивное пятно (от проникающего наконечника из обедненного урана) на дне моря, обнаруженное рядом с утонувшим «Курском». 3. Следы взрыва при отсутствии следов пожара в обнаруженных остатках торпедного аппарата N4, в котором (по «американской» версии Генпрокуратуры РФ) якобы начался самопроизвольный пожар «толстой торпеды», послуживший причиной взрыва. 4. Остатки желтой взрывчатки из разрушенных внешним взрывом торпед на дне остатков первого отсека (сам первый отсек был зачем-то отрезан и оставлен на дне моря). По этой взрывчатке ходили «спасатели» после подъема АПЛ (публикация газеты «ПВО», сообщение появилось после завершения следствия) и не сразу поняли - что это: не мог сохраниться на полу «слой взрывчатки» в отсеке, в котором бушевал пожар. Следовательно, в первом отсеке АПЛ пожара не было! В первом отсеке был мощный взрыв американской проникающей ракето-торпеды, в клочья разнесший первый отсек и находившиеся в нем торпеды и послуживший причиной пожара в других отсеках. Отсутствие следов полного выгорания взрывчатки в первом отсеке можно объяснить только тем, что в нем взорвалась «чужая» торпеда, «российские» торпеды «могли» взорваться только вследствие пожара! Первый отсек лопнул от вздутия, как резиновый мяч, и был моментально залит водой. «Два пожара» - чисто американская версия, первоначально подброшенная американскими СМИ.

    Косвенных улик слишком много, чтобы их все вместе считать случайным совпадением. И нет ни одного факта, опровергающего версию «СР» и «Дуэли», кроме удивительно дружного несогласия с фактами честных американских президентов и самой независимой на свете Генпрокуратуры РФ.

    Эффективность системы наведения высокоточного оружия, в частности, обусловлена её «способностью» (системы наведения) определить с высокой точностью собственные текущие координаты «в момент выстрела» и точно вычислить («предсказать») текущие координаты движения цели. Высокоточное наведение ракето-торпед в район первого отсека «Курска» и в область балластных цистерн было осуществлено предварительно развернутой в районе предполагаемого курса АПЛ «Курск» специальной приемной аппаратуры, использующей сигналы американской спутниковой навигационной системы GPS. С этой целью использовались также данные американских разведывательных самолетов «Орион», «замеченных» в этом районе. Рассекреченные сведения о параметрах АПЛ «типа «Курск» к этому времени были уже опубликованы в российской печати. Глубина погружения «Курска» при перископном подвсплытии американцам была известна. А положение 100-метровой АПЛ при пери-скопной глубине погружения наблюдается «визуально сверху» даже без применения специальных средств. А еще виден «спутный след» АПЛ от работающих винтов. Иными словами, в районе планируемого нападения текущие координаты движения АПЛ «Курск» в режиме текущего времени непрерывно «определялись» с использованием данных американских разведсамолетов типа «Орион» (предварительно разбросавших подводные буи) и американских спутников телевизионной разведки. Точность поражения нового американского морского высокоточного оружия измеряется дециметрами. Никаких «противоторпедных» маневров (типа «сумасшедший Иван») «Курск» на 100-метровых глубинах не совершал. Российские самолеты и российские суда АПЛ «Курск» не сопровождали. То есть без халатности и без непредусмотрительности командования СФ не обошлось. И разведка (ГРУ, СВР и др.) упреждающей информации не дала.

    А что? Ведь после победы демократии, как говорил наш министр их иностранных дел, «у России нет врагов». И американцы, они ж такие порядочные и честные! Как мы теперь, как Бакатин и Калугин. Американцы просто не могли торпедировать «Курск» так же, как не они уничтожали индейцев, не они сбросили бомбу на Хиросиму и не они планировали сбросить сотни таких бомб на СССР по плану «Дропшот». Американцы и немцы из НАТО - нам не враги! Военные базы США и НАТО в бывших странах соцлагеря и странах СНГ - это очень дружественные базы! Американцы «честно» высказали свою версию о происхождении «двух взрывов», а потом «честно» заявили о своем выходе из договора по ПРО! Генпрокурору РФ просто неудобно приглашать на допрос капитанов и членов экипажей известных американских АПЛ по подозрению в осуществлении акта международного терроризма!

    Фактически «Правда» пытается опорочить ОСНОВНУЮ российскую версию гибели АПЛ «КУРСК» в пользу единственной «американской» версии! «Заключение» Морозовой звучит следующим образом: «Но каким бы сенсационным ни выглядело «открытие» газет «Советская Россия», «Дуэль» и «Версия», оно всего лишь еще одна частная версия трагедии». То есть, намекает Е. Морозова, читателям газеты «Правда» следует верить американской версии Генпрокуратуры и впредь не читать газеты «СР» и «Дуэль».

    В.А. ПОБЕДОНОСЦЕВ,
    д.т.н., лауреат Государственной премии СССР
    Kia Sportage New 2.0 CDI АКПП
    Питер.

  2. #202

    Сообщений
    1,061
    Больше 7 лет на форуме
    АПЛ "КУРСК" ЕЩЁ РАЗ ОБ "АМЕРИКАНСКОМ СЛЕДЕ"

    «Она утонула»

    В «Дуэли», N 8, 2005 опубликована статья д.т.н. лауреата Государственной премии СССР В.А. Победоносцева «Версия одна. Американская». Это ещё одна очередная версия о причине гибели АПЛ «Курск». Сколько уже в СМИ было публикаций на эту тему? Десятки и сотни. Как говорится, только ленивый не брался за перо, чтобы выложить то, что ему взбрело в голову. Особенно ретиво ринулись «прояснять истину» представители либерально-демократических лизоблюдствующих СМИ, пытаясь подтвердить ту ложь, что лилась с экранов ТВ официальными представителями властей предержащих. По большей части в этих публикациях господствовали либо дремучее невежество и разного рода «научно-фантастический» бред, либо откровенная и наглая ложь. Главное, побольше сенсационности, как в открытую ставят задачи своим телевизионщикам руководители всех без исключения телевизионных каналов. В конкурентной борьбе за привлечение телезрителей, а значит, и за доходы, это один из ведущих принципов телевещания при «свободе» слова. Ври, что хочешь. Чем больше лжи, тем лучше. Именно таким было кредо пресловутого пропагандиста N1 во Второй мировой войне Геббельса.

    К сожалению, и в так называемой «патриотической» прессе тоже разного рода чепухи немало нагорожено. Об официальных сообщениях в СМИ говорить не хочется - врали все: офицер Главного штаба ВМФ, озвучивавший сообщение своего руководителя по ТВ, и представители командования Северного флота, заместителя Главкома ВМФ, сам Главком, Министр обороны. Не отличались правдой и выступления членов Госкомисии по расследованию трагедии. Да и само заключение Госкомиссии далеко от истины. В нём нет самого главного - первопричины происшедшего.

    «Правда», которая содержалась во всех этих выступлениях, сообщениях, заключениях, состояла только в одной «остроумной» фразе Верховного Главнокомандующего страны подполковника В. Путина, который на вопрос очередного корреспондента - «что случилось с АПЛ «Курск» - лаконично ответил: «Она утонула».

    Не знаю, как другим, а мне в этом ответе послышался некоторый скрытый смысл, заключающийся в том, что «достали» все эти корреспонденты со своими въедливыми «дурацкими» вопросами. А ответить-то нечего, т.к. сами, возможно, толком ничего не знали. А если что-то и знали, то сказать ничего не можем, т.к. забугорный «хозяин» не велит.

    Так что легче было идти по пути вранья, в очередной раз сдавая все, что можно было сдать.

    В отличие от многих других версия, высказанная В.А. Победоносцевым, представляется мне наиболее вероятной, а аргументы и выводы в отношении «американского следа» в этой трагедии - доказательными и убедительными, хотя нельзя сказать, что они были совсем уж новыми (помнится, что нечто подобное и в других публикациях высказывалось).

    Разделяя в основном мнение автора этой версии (в том, что без американцев здесь не обошлось, я не сомневаюсь), хотел бы кое в чём не согласиться, высказать сомнения и возразить, попытаться аргументированно обосновать эти возражения.

    Что такое «Курск»

    Но прежде, чем начать разговор о том, что произошло, необходимо несколько остановиться на ТТХ ПЛАРК проекта 949А, и в западной и отечественной печати называющейся «убийцей авианосцев». Дело в том, что до появления на вооружении этого проекта, задача по уничтожению американских авианосцев возлагалась на торпедные и ракетно-торпедные АКЛ проектов 671, 670, 671РТ, 671РТМ, главным оружием которых были торпеды, а потом ещё дополнительно ракето-торпеды. Но для таких лодок, чтобы использовать своё оружие, возникала жестокая необходимость сблизиться на дистанцию производства залпа, которая не превышала нескольких километров (в лучшем случае, несколько десятков километров). Выйти на такую дистанцию при радиусе обеспечения авианосных ударных соединений от ударов ракетного и торпедного оружия (радиус ПВО, ПРО и ПЛО) от 300 до 500 км (с появлением на вооружении ВМС США атомных авианосцев и новых систем обнаружения воздушных, надводных и подводных целей) скрытно было весьма сложно, а иногда и невозможно вообще. К тому же при весьма развитой системе обеспечения высокой живучести атомных авианосцев, чтобы серьёзно повредить или потопить авианосец, необходимо было «всадить» в него минимум 8-10 торпед, выпущенных из штатных торпедных аппаратов калибра 533 мм. Несколько меньше попаданий требовалось при атаке авианосца ракето-торпедами калибра 650 мм, но и в этом случае вероятность уничтожения авианосца, идущего в окружении нескольких кораблей охраны, была незначительной.

    Появление же в составе нашего ВМФ ПЛАРК проекта 949, 949А было поистине «революционным» событием, «прорывным», как позднее стали говорить, из XX в XXI век. Разумеется, несравнимы эти ПЛАРК с ПЛАРК проекта 675, которые для пуска своих ракет вынуждены были всплывать в надводное положение, да ещё и использовать для стрельбы данные самолётов ТУ-95РЦ, что в боевых условиях было весьма сложным.

    Первая ПЛАРК проекта 949 - головная в серии из планируемых 20 единиц - была заложена в июле 1975, а в конце декабря 1980 включена в состав ВМФ. После вступления второй ПЛАРК в 1983 г. начали строиться более совершенные лодки проекта 949А. Первая лодка этого проекта вошла в состав ВМФ в 1986 году. Крылатые ракеты подводного старта П-700 ракетного комплекса «Гранит» имели скорость 2,5 м и дальность 550 км, значительно превышающую радиус ПВО и ПРО авианосного соединения. Количество таких ракет на борту АПЛ-24 шт. Фактически один залп ПЛАРК этого проекта способен обрушить на авианосное соединение около 12 тонн взрывчатых веществ, а потом скрытно уйти из района старта на глубине 600-800 метров (при необходимости) и на скорости до 30 узлов. При этом никакого «сопровождения» ракет в полёте не требовалось. При подлёте к цели траектория их могла быть снижена до нескольких метров над поверхностью воды, что чрезвычайно снижало вероятность их обнаружения средствами ПРО. К тому же ракеты были способны не только распределять цели между собой, но и использовать системы радиоэлектронного противодействия и изменения направления движения при нанесении удара. Принятая к этому времени на вооружение космическая разведывательная система «Легенда» обеспечивала АПЛ информацией о нахождении АУГ в любой момент времени, не вызывая необходимости всплытия лодки на поверхность воды (приём сигналов со спутников осуществлялся на специальную всплывающую антенну при нахождении лодки на рабочей глубине). Таким образом, ПЛАРК практически безнаказанно могла серьезно повредить авианосец, а если в операции участвовали две ПЛАРК, то уничтожение АУГ вместе с кораблями охранения (как показали исследования американских и наших экспертов) было гарантировано.

    Кроме того, на этих лодках имелось по два 650-мм торпедных аппарата для противолодочных ракето-торпед (боезапас 8 единиц) и четыре 533-мм торпедных аппарата для стрельбы торпедами (боезапас 18 торпед). Для самообороны от средств воздушного нападения эти лодки имеют на вооружении зенитный ракетный комплекс «Стрела-3» с боезапасом 16 ракет. Лодки оснащены весьма эффективным гидроакустическим комплексом «Скат-3» и боевой информационно-управляющей системой (БИУС) «Антей», навигационным комплексом «Медведица», радиоприёмной и радиопередающей системой связи для разных диапазонов частот, системой звукоподводной связи и т.п. Подводная скорость 33,4 узла. Дальность плавания 95 000 миль, автономность 120 суток. Так что это детище т.н. «застойных» годов во многих отношениях было вершиной достижений в мировой практике подводного кораблестроения.

    Эксперимент?

    Возможно, что АПЛ «Курск» действительно была потоплена американским оружием, но только вот тезис (вывод) о том, что «имела место тщательная спланированная преднамеренная тайная и коварная атака, с использованием из «засады» против АПЛ «Курск» экспериментального оружия» (выделено мной. - Г.Д.), не выдерживает никакой критики.

    Каковы мотивы и конечная цель такой американской «атаки века»? Испытание «в реальных условиях экспериментального оружия?». Уменьшение опасного противоавианосного подводно-лодочного потенциала на 1/7 части (таких как «Курск» в составе ВМФ на момент трагедии было 7 единиц; всего было построено 13 АПЛ проекта 949 и 949А: к 2000 г. две АПЛ были списаны на металлолом, 4 - выведены в резерв, поставлены на прикол)? «С целью шантажа и пробы российской реакции», как пишет автор, «первое скрытное демонстрационное испытание американских высокоскоростных торпед»?

    Всё это весьма не убедительно, а можно сказать, вообще абсурдно. Каким идиотом надо быть, чтобы спланировать такую операцию в районе боевой подготовки наших подводных лодок (вблизи наших берегов) да ещё и на мелководье? Представьте себе, что операция провалилась бы, «американский след» не только не был бы сокрыт нашими «флотоводцами» и «вождями», как это было в данном случае, а «выплыл» бы наружу во всей своей наглости и циничности. Зачем американцам такой скандал мирового масштаба? Здесь бы и самые отъявленные наши проамериканцы, распоряжающиеся российскими СМИ, не помогли. А уж об авторитете правительства и рейтинге президента и говорить нечего. Успокоить общественное мнение и сгладить ненависть к США и нашим отечественным их друзьям не помогли бы никакие либерально-сионистские миллиарды долларов. Это, во-первых. А во-вторых, зачем, если бы они действительно спланировали уничтожить одного из семи «убийц авианосцев», они не сделали это где-нибудь в мировом океане за тысячи миль от берегов и на глубинах нескольких сот или тысяч метров? Это вполне позволяло и достаточное превосходство их многоцелевых АПЛ по гидроакустическим характеристикам и имеющееся на борту этих лодок противолодочное оружие. И скрытность «испытания в реальных условиях экспериментального оружия» была бы полностью обеспечена. Там, в этих океанских глубинах не только ни малейшего шанса какой-то «след» обнаружить не было бы, но и даже подозрения сколько-нибудь обоснованного не возникло бы. К тому же, как показала уже многолетняя внешняя политика нынешних «вождей», об «американском следе» никто бы из них и вякнуть не посмел.

    Думаю, что рассуждения некоторых авторов о возможности использования против АПЛ «Курск» пресловутой системы «Кэптор» тоже ни в какие «ворота» не лезут. Напомню читателям, кто знает, и сообщу тем, что не знает, что же такое система «Кэптор».

    «Captor - MK-60» - якорная широкополосная мина-торпеда, калибр - 533 мм, длина - 4 м, масса - 1000 кг. Боевой заряд - 44 кг. Акустическая система наведения. Максимальная глубина постановки не более 300 м. В системе наведения использован принцип лодочной гидроакустической станции пассивного определения наличия цели и дистанции до неё.

    Возникает вопрос: с какой целью нужно было ставить эту торпеду на якорь (или класть на дно) в районе нашего полигона боевой подготовки в мирное время? Ведь эта система исключительно военного времени. В мирное время размещение её в районах предполагаемых оперативных действий сил и средств флота возможно и целесообразно лишь в случае планируемого начала войны или в т.н. «угрожаемый» период. Да и в этом случае «оживление» этой мины-торпеды, т.е. приведение её в режим «боевого дежурства» производится только с началом боевых действий или в период непосредственного перевода всех сил и средств в готовность N1 для нанесения удара по противнику. При этом следует учитывать, что «Кэптор» никакой особой избирательностью не отличается: может сработать не только по АПЛ, но и по любой другой цели, имеющей гидроакустическое поле (шум). Это относится и к мино-торпедам данного типа самых последних модификаций. Индивидуальные «звуковые» карточки на надводные и подводные цели противника пока что имеются в памяти гидроакустических комплексов только на подводных лодках. К тому же и «портреты» эти имеются далеко не на все цели, как у нас, так и у американцев, а в районе, где погибла АПЛ «Курск», кроме неё могли находиться и другие корабли. Думаю, что не прельщала американцев возможность обнаружения этого самого «Кэптора» нашими поиско-разведывательными системами (ни для кого не является секретом, что есть уже на вооружении широкополосные системы для обследования дна моря, позволяющие не только крупные затонувшие объекты обнаружить, но и камни, торпеды, мины). Так что версию с «Кэптором» следует без всяких сомнений отбросить в сторону.

    Что вероятно

    Версия с использованием американской АПЛ, оказавшейся в непосредственной близости с нашей лодкой, нового вида противолодочного оружия - «динамической проникающей ракето-торпеды» - действительно наиболее убедительна. Однако залп такой ракето-торпеды мог быть только непреднамеренным, ни в коем случае не спланированным заранее. Попробуем повнимательнее вникнуть в суть возможно случившегося.

    Предположить, что командир американской АПЛ сознательно принял решение на такой шаг (без санкции высшего командования, чего, как мы уже убедились, быть не могло), можно, конечно. Но только в случае, если американской лодкой командовал офицер с идиотскими мозгами. А, как известно, командирами подводных лодок в ВМС США, как и у нас, идиоты не назначаются. Командирами кораблей, как правило, становятся офицеры незаурядные. Но тогда как же могло произойти это «воздействие» на нашу АПЛ американским оружием? А что это «воздействие» было, мало у кого из тех, кто хотя бы что-нибудь понимает в этой гормадной системе - «подводный флот», есть сомнение. Даже и средний «всероссиянский» обыватель, мозги которого вконец задурманены официальными сообщениями госчиновничьих голов, вещавших по ТВ о том, что торпеда в лодке самопроизвольно взорвалась, высказывает сомнения. Если же говорить о специалистах-подводниках, то заключение Госкомисии о причине гибели лодки, в котором ни слова не сказано о первопричине трагедии, им представляется полнейшей профанацией. «Торпеда сама взорвалась - лодка утонула». Между прочим, прежде чем принять торпеду на вооружение, она - по одному из пунктов госиспытаний - сбрасывается с вертолёта с высоты нескольких метров (такое ведь может случиться и при погрузке торпеды с пирса в базе).

    Удивляет только, что недалеко от официальных сообщений ушли и некоторые авторы этой самой «оппозиционной» печати (статей в газетах, журналах или даже в «скороспелых» книгах, которые, как пироги из печки, выходят в последнее время).

    Понятное дело, когда «сенсационные» высказывания делает женщина, далёкая от ВМФ, как госпожа Е. Морозова (статья «Кто потопил АПЛ «Курск» в «Правде», N114-2004), о чём упоминает В.А. Победоносцев. Им молоть чепуху, как говорится, сам бог велел. Удивляет и возмущает, что о подобной же чепуховине иногда пишут люди, имеющие непосредственное отношение к подводному флоту, знающие, что это такое, не понаслышке.

    Поэтому именно к ним (знаю, что многие из них «Дуэль» читают), а также и ко всем другим читателям газеты хочу обратиться и обосновать свою версию случившегося. Разумеется, тоже американскую, о чём говорил выше, соглашаясь с В.А. Победоносцовым.

    О вине руководства Северного флота и Главного штаба ВМФ подробно говорить не хочу. Здесь, кроме элементарного головотяпства, как, впрочем, и с «Комсомольцем», было столько грубейших нарушений основных руководящих документов по обеспечению повседневной жизнедеятельности флота и, в частности, по боевой подготовке, начиная с «Правил использования районов боевой подготовки» и «Руководства по использованию средств движения» и кончая Корабельным уставом.

    Чего стоит только такой факт: лодку, имеющую длину 155 м, загнали для выполнения боевого упражнения на глубину, меньшую длины лодки на одну треть. Или «мудрое» решение с совершенно бесполезными попытками спасти людей своими допотопными и примитивными средствами, оставшимися от аварийно-спасательной службы ВМФ после его разгрома: обо всём этом можно много и подробно говорить; за гибель лодки и всего её экипажа минимум человек десять руководителей ВМФ разных рангов должны были сесть на скамью подсудимых (а в сталинские времена кое-кто был бы и расстрелян. И поделом!). Но сейчас речь о другом: о т.н. «американском» следе.

    Американцы

    Итак, как широко теперь стало известно, вблизи района действия АПЛ «Курск» осуществляли патрулирование 3 подводные лодки «вероятного противника» (НАТО): две американские типа «Лос-Анджелес»: Mempfis (SSN 691) и Toledo (SSN 669), а также английская типа Swiftsure. Все эти лодки многоцелевые, одной из задач которых является борьба с подводными лодками противника. Вот некоторые сведения о ТТХ этих лодок. Все они атомные. Водоизмещение американских лодок 7 177 тонн, длина - 110,3 м, ширина - 10,1 м, осадка - 9,9 м. Глубина погружения - 450 м, скорость - 32 узла, экипаж - 133 чел. ( на Mempfis) и 141 чел. (на Toledo). Паротурбинная ядерная энергетическая установка, 1 ядерный реактор, 2 главных турбозубчатых агрегата с двумя турбинами общей мощностью 30 000 л.с. Вооружение: 12 крылатых ракет «Tomahawk» (TLAM). Подводный старт. Пусковые шахты ракет находятся в вертикальном положении и вне прочного корпуса ПЛ. Кроме того, на вооружении ПЛ имеются 26 торпед МК48 mod 5 (4 торпедных аппарата 533-мм), либо мины МК67 (Mobil), либо мино-торпеды МК60 (Captor), о которых выше велась речь. Автономная система боевого управления (АБСУ) МК177 или AN/BSV-1. Гидроакустический комплекс - FN BGG-SC, D. E. Запас плавучести 19% от водоизмещения.

    У английской АПЛ ТТХ примерно такие же, только несколько меньше водоизмещение (4 900 т), на 150 м меньше глубина погружения и на 2 узла скорость. Меньше на 15 чел. и численность экипажа.

    Кстати, за 20 лет (1976 до 1996 г.) американцы построили 62 АПЛ типа «Los Angeles». Две таких лодки наносили ракетные удары по Ираку во время «Бури в пустыне», три действовали против Югославии, нанося «точечные» удары по больницам, храмам, школам, мостам и т.д. В 2000 году, когда произошла трагедия с АПЛ «Курск», на вооружении ВМС США была 51 лодка такого типа. Надо сказать, что американцы такие АПЛ, выводимые из состава «боевого ядра», не списывают, а переоборудуют с установкой десантно-высадочных средств для размещения десантников и легководолазов. Некоторые лодки используют для испытания нового оборудования, перспективных технологий и т.п.

    Не стыковка фактов

    ...После трагедии с АПЛ «Курск» (через несколько дней после сообщения СМИ, что она потерпела аварию и лежит на грунте) американская АПЛ «Memhis» вдруг оказалась в Норвежской военно-морской базе (американские лодки заходят туда, как к себе домой) и была поставлена в док. Спрашивается: зачем? «Элементарно, Ватсон», - сказал бы Шерлок Холмс.

    Дело в том, что почему-то (!) все внимание зарубежных и отечественных СМИ было сосредоточено именно на этой АПЛ, как возможной виновнице трагедии. И американское командование поступило вполне разумно, «подставив» эту лодку на случай того, что российское руководство вдруг потребовало бы, чтобы убедиться: было или не было столкновение, поставить лодку в док, а потом осмотреть её корпус, например, международными экспертами. Это вполне логичный и адекватный случившемуся ход, который должно и обязано было сделать любое, уважающее себя государство (его «вожди»-руководители). И если б это случилось, то «Memhis» предстала бы перед глазами членов такой комиссии «чистенькой» - целой и невредимой без малейших следов столкновения. (А могли бы ведь и факт использования оружия прояснить.)

    Но эта лодка в момент трагедии находилась далеко от района, где трагедия произошла, так что, естественно, никакого её «участия» и причастности к данному событию не было.

    А была-то в непосредственной близости с АПЛ «Курск» американская АПЛ «Toledo». Эта лодка была на целых 18 лет «моложе» лодки «Memhis» (годы введения в состав ВМС 1995 и 1988 - соответственно). И по американским данным, командир на «Toledo» был «молодой и рьяный», но обладающий значительно меньшим опытом, чем командир лодки «Memhis». Ну а так как за каждый «контакт» - обнаружение и слежение за супостатом командиры американских АПЛ довольно весомо поощряются, то вполне логично предположить, что действовал он в районе боевой подготовки наших лодок в непосредственной близости, на предельно коротких дистанциях (на больших-то лодку проекта «949» и с помощью самого современного гидроакустического комплекса не услышишь). Разумеется, знал командир «Toledo» и ТТХ «Курска», такие как, например, размеры её: по длине на 45 метров, по ширине на 8 с лишним метров больше, чем у «Toledo». Следовательно, и маневренность в связи с этим у американской АПЛ значительно выше по сравнению с этим «мастодонтом». Знал, конечно, командир «Toledo», что ТТХ гидроакустического комплекса нашей ПЛ не выше, чем у американской ПЛ. Всё это позволяло ему маневрировать вблизи нашей лодки, следить за ней, записывать все её шумы при различных скоростях движения. А потом вполне могло произойти следующее. В один из моментов этой «игры в кошки-мышки» АПЛ «Toledo» оказалась на встречном курсе с нашей лодкой. А так как на встречных курсах даже при умеренных скоростях сближение идёт стремительно, то лодки неожиданно оказались «нос к носу» на кратчайшей дистанции. Вполне возможно, что скорости были и не умеренные вовсе, а довольно малые, что, естественно, сказалось на возможности взаимного обнаружения по шумам. Наш командир, не предполагая наличия опасности, продолжал запланированный манёвр (подвсплытие на необходимую глубину для использования оружия), производя действия, предшествующие торпедному залпу (в частности, открытие передней крышки торпедного аппарата и заполнение его водой). Гидроакустики «Toledo», неожиданно обнаружив нашу лодку на острых курсовых углах, вдруг услышали ещё и звуки, свидетельствующие о подготовке нашей ПЛ к использованию оружия. Идёт немедленный доклад командиру. Командир, и без того находящийся в напряжённейшем морально-психологическом состоянии и начавший применять манёвр на уклонение от столкновения, получив последний доклад своих гидроакустиков, мгновенно принимает решение произвести залп своей «динамической проникающей» торпедой. Могло такое быть? Вполне. Вот откуда и это идеально круглое отверстие в легком корпусе 1-го отсека нашей АПЛ, с загнутыми внутрь краями и диаметром, соответствующим калибру торпеды (это отверстие видели миллионы телезрителей всего мира). Далее произошло то, о чём пишет В.А. Победоносцев. (Только вот второй, якобы выпущенной торпеды не было. Зачем она была нужна? Вполне достаточно одной.) Пробив прочный корпус ПЛ, головная часть торпеды взорвалась, вызвав детонацию боевых торпед, находящихся на борту нашей ПЛ. В результате этого взрыва и превратилась внутренность 1-го отсека в «кашу». Сам прочный корпус АПЛ, очевидно, пострадал не особенно сильно, так что была, конечно, «убедительная» причина, чтобы первый отсек отрезать от всего остального корпуса ПЛ: следы-то внешнего воздействия были очевидны, их нужно было уничтожить. Не случайно и оставшаяся на дне часть лодки (этот самый первый отсек) по приказанию командования была уничтожена методом подрыва - разорвана на мелкие куски (возможно, с помощью шнуровых зарядов).

    Представляется, что и сама АПЛ «Toledo» пострадала от этого взрыва или, возможно, от «соприкосновения» с «Курском». Очевидно, в момент взрыва или, возможно, через несколько секунд после этого «Toledo» всё же не смогла уклониться от столкновения и своим стабилизатором «проскользнула» вдоль АПЛ «Курск», сделав в лёгком корпусе её прореху 47-49 метров длиной (в одном из первых сообщений результатов обследования снаружи корпуса лодки говорилось об этом и даже показывалось по ТВ). АПЛ «Toledo» после такого «контакта» сама потеряла ход и оказалась на грунте в нескольких метрах от «Курска». Вспомните, читатель, одно из первых выступлений по ТВ бывшего министра обороны И. Сергеева, сказавшего, что с помощью современной поисковой аппаратуры наши специалисты обнаружили невдалеке от АПЛ «Курск» «формообразующий объект». Что же это за «формообразующий объект», лежащий на грунте (ил, песок) и по размерам примерно соответствующий американской лодке? Судя по всему, эти самые специалисты, способные своей аппаратурой обнаруживать мины и торпеды, представили своему командованию убедительные доказательства наличия этого «объекта», который примерно через 1,5 суток «исчез» из точки его обнаружения. Что же это, если не американская лодка?

    Теперь зададимся ещё несколькими вопросами в связи со всем вышеизложенным:

    1. Зачем вскоре после сообщения об аварии с АПЛ «Курск» в Москву прилетел тогдашний директор ЦРУ Джодж Тенет. С какой целью он встретился с В. Путиным и, как сообщали СМИ, довольно долго беседовал с ним при «закрытых дверях»? Что было темой телефонного разговора двух президентов?

    2. Зачем прилетали в норвежскую базу (но не ту, куда была поставлена в док АПЛ «Memhis») несколько жён американских подводников? Не потому ли, что по сообщениям некоторых зарубежных СМИ, на АПЛ «Toledo» были пострадавшие? От чего пострадавшие? От тоски по своим любимым?

    3. Почему АПЛ «Toledo» (опять же по сообщениям зарубежных СМИ) примерно через полгода после происшествия была выведена в резерв, хотя она почти в 3 раза «моложе» АПЛ «Memhis», а без выработки основного ресурса и истечения полного срока службы американцы свои атомные ПЛ в резерв не выводят? Да и куда «испарилась» эта ПЛ, если «Memhis» продолжает исправно служить в составе ВМС?

    А попытавшись ответить на эти «элементарные» вопросы, каждый человек сколько-нибудь умеющий думать, поймёт, зачем нужна была эта ложь «космических» масштабов нашим официальным лицам, вылитая через всевозможные СМИ, в частности, ТВ. Не для того ли, чтобы скрыть этот самый «американский след» в нашей трагедии?

    Автор: Геннадий ДРОЖЖИН
    Kia Sportage New 2.0 CDI АКПП
    Питер.

  3. #203

    Сообщений
    1,061
    Больше 7 лет на форуме
    ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО, "КУРСК" ПРОТАРАНИЛА ИНОСТРАННАЯ СУБМАРИНА

    Причины предыдущих катастроф советских подводных лодок никогда до конца не устранялись.
    ТАКТИЧЕСКОЕ двустороннее учение Северного флота, в ходе которого погиб "Курск", завершало плановую подготовку сил авианосной многоцелевой группы (АМГ) во главе с тяжелым авианесущим крейсером "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" к их осеннему походу в Средиземное море совместно с кораблями Балтийского и Черноморского флотов. Поход планировался в соответствии с указом президента Путина от 4 апреля сего года, объявляющего "Основы морской политики РФ на период до 2010 года", и должен был положить начало возвращению России после десятилетнего перерыва в этот ключевой регион Мирового океана. Естественно, он вызвал повышенное внимание руководства НАТО и морских ведомств США, Великобритании и Норвегии, которые направили в район учений, объявленный установленным в международной практике образом, дополнительные силы разведки.

    В их число входили АПЛ "Мемфис" и "Толедо" ВМС США, а также АПЛ "Сплендид" ВМС Великобритании, для которых Баренцево море давно стало основным районом деятельности. За надводными силами СФ, участвующими в учении, следили надводные разведывательные корабли США и Норвегии, а за нашими подводными лодками следили названные три АПЛ как самые эффективные из всех противолодочных сил и средств.


    Все запланированные на учении стрельбы зенитными и противокорабельными ракетами по соответствующим мишеням были выполнены 10 и 11 августа. Ракетную стрельбу практической ракетой "Гранит" по морской цели успешно выполнил и "Курск". На 12 августа было запланировано проведение торпедных атак подводных лодок по отряду боевых кораблей (ОБК) "противника", обозначаемых тяжелым атомным ракетным крейсером (ТАРКР) "Петр Великий" (главная цель) с кораблями охранения. Генеральный курс ОБК проходил на юго-восток, вдоль него и были расположены учебные районы боевых действий атакующих подводных лодок, в одном из которых, размером 15 на 20 миль, находился и "Курск".

    Что произошло с "Курском"?

    Дальнейшие события описываются исходя из выработанного десятилетиями стереотипа выполнения подобных боевых упражнений и тактики действий многоцелевых подводных лодок. Заняв назначенный ему район и произведя донесение об этом и о готовности к выполнению торпедных стрельб, командир произвел доразведку района, дойдя до его южной кромки. Затем лодка развернулась на обратный курс в направлении на северо-запад и всплыла на перископную глубину 19 метров для ведения радио- и радиотехнической разведки надводных сил "противника". При этом кроме перископа у нее были подняты выдвижные устройства для ведения такой разведки, антенны связи, радиолокационная станция для обеспечения безопасности плавания в скрытных режимах работы и, возможно, шахта ПВП (пополнения воздуха высокого давления под водой), так как лодка третьи сутки находилась в море и совершила к этому времени множество всплытий и погружений. Для улучшения управляемости на перископной глубине при волнении моря 3 балла, в уравнительную цистерну был принят дополнительный балласт и назначена скорость около 8 узлов. В полдень 12 августа ОБК "противника" маневрировал примерно в 30 милях (55 км) к северо-западу от района, где находился "Курск".

    С этого же направления к нашей лодке стремилась встречным курсом следившая за ней двое суток иностранная АПЛ (ИАПЛ), потерявшая из-за указанных маневров гидроакустический контакт с ней и торопившаяся восстановить его. Прошло десять, двадцать минут, а "Курск" все не обнаруживался. И тогда командир ИАПЛ решил всплыть для уяснения обстановки на перископную глубину (ведь "Курск", по его предположениям, мог находиться и в надводном положении). Глубину, опасную от таранного удара (от 50 м до перископной), подводники всего мира проходят быстро, на скорости около 12 узлов. На подходе к перископной глубине (для них - 14-15 метров) ИАПЛ неожиданно для себя ударила нижним подзором носовой части с острого курсового угла в верхнюю область правого борта носовой части "Курска", где находился торпедный аппарат (ТА), заряженный боевой торпедой УСЭТ-80. Из шести ТА нашей лодки только в двух находились практические торпеды, остальные четыре аппарата были снаряжены боевыми торпедами: две УСЭТ-80 и две 65-76, ведь "Курск" - это корабль постоянной боевой готовности. Кроме того, еще 18 боевых торпед штатного боекомплекта находились на стеллажах первого отсека.

    Столкновение подводных лодок - это не столкновение двух автомобилей, остающихся в изуродованном виде на месте. Оба подводных объекта, один - массой почти 24 тысячи тонн - "Курск", другой - 6900 тонн (АПЛ типа "Лос-Анджелес") или 4500 тонн - "Сплендид", продолжают двигаться с прежней скоростью (в данном случае относительная скорость встречного движения 5,5 м/сек), разрушая и разрывая все на своем пути, в том числе и свои корпуса. И поскольку АПЛ ВМС США и Великобритании по технологической традиции строятся однокорпусными с толщиной корпуса 35-45 мм, а наши - двухкорпусными, где толщина наружного легкого корпуса всего 5 мм, то при прочих равных условиях большие повреждения получают именно наши лодки. Уже через секунду после первого соприкосновения ТА правого борта с боевой УСЭТ-80 был смят на половину своей длины. Это вызвало детонацию и взрыв боеголовки торпеды, где основная энергия пошла по пути наименьшего сопротивления - в сторону задней крышки ТА, которая взрывом была вырвана, и через дыру более полуметра в диаметре в отсек хлынул поток воды, заполняя его и вызвав короткие замыкания электрических сетей. Стал быстро нарастать дифферент на нос. Возможно, командир "Курска" для его отвода успел дать команду увеличить ход и переложить носовые рули на всплытие. Но исполнить все это времени уже не было. От коротких замыканий электросетей сработала аварийная защита обоих реакторов, лодка лишилась хода, управления и с нарастающим дифферентом все быстрее погружалась, пока примерно через минуту не ударилась носовой частью о дно моря.

    Далее, мгновенно пройдя полутораметровый слой ила, огромная АПЛ по инерции бороздила носовой частью скальную основу дна Баренцева моря, пока не смяла передние крышки других торпедных аппаратов, где находились боевые торпеды с тротиловым эквивалентом их боеголовок около двух тонн, которые и взорвались, приведя к катастрофе корабля. Возможно, при этом сдетонировали и стеллажные торпеды, на что указывает огромная пробоина в прочном корпусе "Курска" (рассчитанном на давление 60 атмосфер) площадью 6 квадратных метров над первым отсеком. По записям сейсмических станций, это произошло через две с половиной минуты после первого взрыва. Одновременно были проломлены межотсечные переборки во второй, третий и четвертый, а возможно, и пятый отсеки, так как они рассчитаны на давление всего 10 атмосфер. В эти две с половиной минуты погибли до 78-90 членов экипажа.

    От сильнейшего удара о грунт при дифференте около 30 градусов в кормовых отсеках сорвало с фундаментов основные механизмы главной энергетической установки "Курска": турбины, турбогенераторы, обратимые преобразователи и т.п., а с ними и гребные валы, которые разгерметизировали дейдвудные сальники и межотсечные подшипники и уплотнения. Через эти неплотности на глубине 108 метров хлынула вода, которая вызвала короткие замыкания и возгорания в кормовых отсеках, что подтвердили норвежские водолазы, заглянув в девятый отсек. Таким образом, в течение короткого времени погиб и личный состав кормовых отсеков.

    Где убийца "Курска"?

    Куда же делась обидчица "Курска"? К моменту катастрофического взрыва в первом отсеке нашей лодки, то есть через две с половиной минуты после первого соприкосновения, она, распоров правый борт "Курска", также лежала на грунте примерно в 700 метрах по корме от нашей субмарины. Повреждения, которые она получила, определялись первым взрывом УСЭТ-80 и механическими повреждениями ее корпуса и забортной арматуры, полученными при контактном движении обеих лодок относительно друг друга в первые 15-20 сек.

    Видимо, она получила пробоину в обтекателе гидроакустического комплекса (ГАК), повреждения носовых антенн ГАК (режимов шумопеленгования и измерения дистанции), пробоины внутренних носовых цистерн главного балласта, носовых (рубочных, если АПЛ ВМС США) и правого кормового горизонтальных рулей и стабилизаторов. Возможно даже, что был затоплен ее первый отсек и в нем погибли люди. Но основные жизненно важные механизмы ее остались исправными или получили незначительные повреждения. Создав противодавление в первом отсеке около 11 атмосфер, починив за сутки механизмы, необходимые для обеспечения движения и управления подводной лодкой на глубине, аварийно запустив ядерный реактор от аккумуляторной батареи (она для этого и стоит на АПЛ), иностранная подлодка смогла подвсплыть до глубины 40-50 метров, дать малый ход и так, ковыляя, унести ноги с места происшествия.

    В это время, 13 августа, вне расписания и прилетали в район аварии два противолодочных самолета "Орион" берегового базирования. Видимо, они обеспечивали прикрытие начала движения лодки в ближайшую ВМБ НАТО. Или, если бы она не смогла двигаться, немедленно донесли бы об этом своему командованию.

    Реакция политиков

    Настало время вспомнить о телефонном звонке Рональда Рейгана Михаилу Горбачеву 3 октября 1986 года. Точно так же теперь звонил Владимиру Путину Билл Клинтон 13 августа 2000 года. Содержание их разговора неизвестно, но через два дня Москву посетил инкогнито директор ЦРУ. За то, что об этом стало известно общественности, как писала одна популярная газета, своей должностью поплатился один из высоких чинов СВР. Почти сразу после этого разговора и визита Билл Клинтон заявил об отказе подписывать закон о начале развертывания национальной ПРО США, против чего так активно выступала в этом году Россия. Не странно ли это? Для подтверждения алиби ВМС США в катастрофе "Курска" на весь мир показали зашедшую в одну из ВМБ НАТО в Норвегии целую и невредимую американскую АПЛ "Мемфис". И за месяц ни слова о том, где и в каком состоянии находятся новейшая американская АПЛ "Толедо" (как и "Курск", принятая в состав флота только в 1995г.) и английская "Сплендид", также следившие за нашими подлодками на учениях СФ.

    Во время работы юбилейной Генеральной Ассамблеи ООН советник президента США по вопросам национальной безопасности Самюэль Бергер вручил своему российскому коллеге Сергею Иванову письмо нового начальника штаба ВМС США адмирала Вернона Кларка, адресованное главкому ВМФ России Владимиру Куроедову, и еще одно послание министра обороны США Уильяма Коэна для министра обороны России Игоря Сергеева, в которых "выражается мнение, что на борту (нашей. - В.А.) подлодки имели место взрывы", и подчеркивается непричастность американских подводных лодок или надводных судов к этой аварии. Послания хорошие. Но значительно полезнее для дела было бы передать нашей стороне магнитные пленки с записью этих взрывов, чтобы специалисты в области спектрального анализа расшифровали природу каждого из них. Особенно первого, так как эти сейсмические колебания могли быть вызваны столкновением огромных подводных масс АПЛ.

    Хотя кроме обычной военной хитрости (введение противника в заблуждение) здесь, возможно, есть и указатель верного направления. Давно замечено, что каждый корабль, как и человек, имеет свою судьбу. Один прослужит всю жизнь в составе флота без крупной аварии или поломки, а другого эти происшествия буквально преследуют, случаясь иногда по несколько раз в году. Так АПЛ "Скорпион" ВМС США до своей гибели в мае 1968 года в том же году имела два других аварийных происшествия. Нашей К-131 тоже не везло. В 1968 году она столкнулась с американской АПЛ. А в 1984 году на лодке произошел большой пожар, погибли 13 человек. Нельзя назвать счастливой и АПЛ "Сплендид" ВМС Великобритании: в Баренцевом море ее постоянно преследуют аварии.

    Было бы очень хорошо, если бы Владимир Путин, руководство Федерального собрания РФ, председатель правительственной комиссии по расследованию этой катастрофы Илья Клебанов, министр обороны РФ Игорь Сергеев и главком ВМФ Владимир Куроедов обратились к своим коллегам в Соединенных Штатах и Великобритании с просьбой показать в ближайшую неделю нашим специалистам две АПЛ: "Толедо" и "Сплендид". Полученные ими повреждения быстро устранить нельзя. А если они исправны и невредимы, то дружба и доверие между нашими странами еще более укрепятся.

    О проблеме аварийности на морях

    Говоря о сути проблемы аварийности, необходимо отметить, что море было и остается грозной стихией, сферой деятельности, где человек испытывает повышенный риск, опасное противодействие среды. Аварийность кораблей всегда была большой заботой командования ВМФ РФ, руководства Минморфлота и других морских федеральных ведомств России, руководителей ВМС США и других стран НАТО.

    Но во второй половине ХХ века острота этой проблемы неизмеримо увеличилась, а ее масштабы стали гло бальными. При этом проблема аварийности трансформировалась главным образом в проблему обеспечения безопасности большого количества людей на морях (а не только моряков, как это было ранее) и в проблему обеспечения безопасности человечества от угроз, исходящих от моря в результате неупорядоченной деятельности самих людей на морях.

    Прежде всего это определяется стремительно возрастающими масштабами экономической деятельности на морях, что имеет устойчивую тенденцию на длительную перспективу (несколько веков, а может быть, и все будущее человечества).

    Во-вторых, активной военно-морской деятельностью передовых стран мира, которая не снижается с окончанием холодной войны и наличием в составе их ВМС кораблей с ядерными энергетическими установками и ядерным оружием на борту.

    Внимание всех заинтересованных сторон обоснованно фокусируется на трех основных моментах: глубокое и объективное расследование причин аварии, информирование общественности и специалистов, принятие мер по недопущению подобных аварий.

    Внимание к этой исключительно сложной проблеме обострилось после затопления в 1986 году в Северной Атлантике подводной лодки К-219. По требованию нового главнокомандующего ВМФ тогда были коренным образом пересмотрены организация и методы работы по предупреждению аварийности кораблей. В результате была создана новая комплексная система предупреждения аварийности кораблей ВМФ, главная цель которой - объективное и полное определение и ликвидация причин аварийности как накопившихся и своевременно не разрешенных противоречий и проблем ВМФ.

    Мы установили, что любое аварийное происшествие с кораблем является строго детерминированным событием, подчиненным жестким причинно-следственным связям, хотя сами происшествия имеют случайный характер распространения во времени и пространстве. Причем есть периоды времени и районы моря, где вероятность аварий возрастает (проливы, подходы к портам, районы интенсивного судоходства и т.п.), включая солнечную активность (11-летние циклы ( ± 2 года) по Леониду Чижевскому). 1985-1986 и 1996-1997 гг. как раз были периодами минимальной солнечной активности и соответственно годами максимальной аварийности. Это же относится и к годам максимальной активности Солнца (1967-1969, 1978-1979, 1989-1990, 2000-2001 гг.).

    В ходе исследования мы установили также, что любое из проанализированных нами почти 1000 происшествий всегда являлось следствием интегрального воздействия нескольких объективных, устойчиво повторяющихся причин, имеющих долгопериодный характер.

    Уже за первые два года внедрения новой системы предупреждения в жизнь (1987-1988 гг.) по сравнению с предыдущим аналогичным периодом нам удалось снизить аварийность в ВМФ в три раза. Однако в апреле 1989 года в результате пожара в Норвежском море погибла уникальная АПЛ "Комсомолец" и 42 члена ее экипажа. Основными причинами гибели корабля, установленными комиссией после года работы с проведением следственных научно-технических экспериментов, являются:

    - недостаточно высокое качество проектирования и строительства корабля;

    - недостаточная унификация и надежность вооружения и техники, устанавливаемых на кораблях;

    - недостатки в подготовке личного состава по борьбе за живучесть и использовании средств спасения;

    - недостатки организации поисково-спасательной службы страны, средств защиты и спасения подводников.

    Однако поразивший нашу страну в последние 10-15 лет системный кризис не дал возможности внедрить в жизнь меры по ликвидации причин аварийности, установленных этой комиссией, проведшей самое объективное и эффективное расследование катастрофы корабля за всю 300-летнюю историю российского флота.

    Сравнительный анализ военно-морской аварийности по данным нейтральной международной организации "Гринпис" достаточно убедительно показывает, что проблема аварийности, в том числе надежности эксплуатации атомных подводных лодок, - проблема общая, она в равной степени касается флотов всех стран, имеющих в своем составе подобные корабли.

    Так, по данным "Гринпис", за послевоенное время в мире погибло более 30 подводных лодок (ПЛ), в том числе 11 советских (из них 4 атомных, вместе с "Курском"), 4 американских (2 атомных), 3 английских и 4 французских. Только за один 1968 год погибло четыре ПЛ: в январе в Средиземном море французская "Минерва" с 52 членами экипажа и израильская "Дакар" с таким же экипажем; в марте в Тихом океане - советская К-129 с 98 членами экипажа; в мае в Атлантике - американская АПЛ "Скорпион" и 99 членов ее экипажа.

    Аварийность в ВМС НАТО

    За 5 лет (1983-1987 г.) на подводных лодках ВМС США произошло 56 столкновений, 113 пожаров, 12 посадок на мель, 85 взрывов и 48 затоплений внутренних помещений и отсеков. Только в 1989 году в ВМС США произошло 71 аварийное происшествие с кораблями; в том числе 34 - с атомными подводными лодками, из них 8 - с ПЛАРБ и 26 - с торпедными ПЛА: среди них 12 пожаров, 2 аварии ГЭУ, 3 посадки на мель и 9 столкновений. У нас такого за один год никогда не бывало.

    В 1995 году в ВМС Великобритании зафиксировано: 97 пожаров и возгораний; 17 случаев затоплений корабельных помещений. Около 50% аварий произошло в период пребывания кораблей и судов в море. 75 случаев возгораний произошло на надводных кораблях, 10 - на подводных лодках и 12 - на судах вспомогательного флота. Это только отдельные примеры.

    В целом за последние 5-10 лет аварийность на ПЛ ВМС США и ряда других стран НАТО, по оценке их руководителей, продолжает оставаться значительной. Этот вывод подтверждается достаточным количеством фактов. По оценке американских специалистов, несмотря на принимаемые различного рода организационные, научно-технические, практические меры и создание дополнительных специальных органов, предназначенных главным образом для решения задачи предупреждения и снижения аварийности, она в ВМС США и ряде других стран НАТО пока заметно не снижается.

    Военное противостояние на морях продолжается

    Анализ состояния и перспектив развития на ближайшие 25-30 лет ВМС стран НАТО показывает, что все они продолжают укреплять и совершенствовать свои ВМС. Продолжающееся по принятым ранее программам строительство современных кораблей, в том числе подводных лодок, среди них - в США, Франции, Великобритании и Китае - ударных атомных, а также вооруженных баллистическими ракетами с дальностью стрельбы до 8500-11000 км, а в США и во Франции еще и атомных авианосцев, значительно усилит к началу ХХI века боевой потенциал ВМС этих стран, а также Германии, Швеции, Турции, Италии и Японии.

    Особую опасность в этом направлении представляют столкновения подводных лодок различных стран в подводном положении, убедительные примеры которых приведены в начале статьи.

    Для боевых кораблей, торговых и рыболовных судов всех стран мира существует система правил, устанавливающих порядок действий судоводителей по предотвращению столкновений судов в различных условиях мирного надводного плавания. Они изложены в "Международных правилах предупреждения столкновений судов в море, 1972 г." (МППСС-72), принятых Межправительственной морской консультативной организацией в рамках ООН.

    С выходом боевых кораблей советского ВМФ в середине 1960-х гг. в Средиземное море, где господствовал 6-й оперативный флот ВМС США, участились случаи опасного маневрирования, грозящие столкновениями, серьезными авариями кораблей и гибелью моряков с обеих сторон. В результате активного переговорного процесса 25 мая 1972 года было подписано Соглашение между правительствами СССР и США о предотвращении инцидентов в открытом море и воздушном пространстве над ним. За правительство СССР это соглашение подписал первый заместитель главнокомандующего ВМФ адмирал флота Владимир Касатонов, отец нынешнего адмирала Игоря Касатонова. За прошедшие 28 лет это соглашение показало свою высокую эффективность в обеспечении безопасности плавания, маневрирования и применения практического оружия кораблей нашей страны и США. Поэтому после 1986 года аналогичные двусторонние соглашения с правительствами СССР и России подписали еще 12 стран: Великобритания, Германия, Франция, Канада, Нидерланды, Норвегия, Испания, Италия, Греция, Япония, Республика Корея и Португалия. Однако эти соглашения не затрагивают проблемы безопасности подводного плавания.

    Как предотвратить инциденты под водой

    Отыскание эффективного решения проблемы, по мнению автора, лежит в области придания новых импульсов и достижения динамики в переговорном и договорном процессе об ограничении и сокращении военно-морских сил и вооружений на основе взаимного баланса сил и интересов России и ее соседей на морских и океанских театрах, в том числе США и других стран НАТО.

    Россия (СССР) начиная с 1984 года внесла ряд предложений, направленных на снижение противостояния на морях и обеспечение безопасности. Однако ни одно из них странами НАТО до сих пор принято не было.

    Риторика или бессмысленная пропаганда никому не нужны. Чтобы снизить напряжение противостояния на морях (которое, к сожалению, осталось по отношению к России неизменным, хотя она-то коренным образом изменилась в последние годы), каждой стороне необходимо понять позицию другой по вопросам, представляющим взаимный интерес и вызывающим взаимную озабоченность.

    Учитывая отсутствие международно-правовых норм для предупреждения столкновения подводных лодок разных стран в подводном положении за пределами территориальных вод, одним из важнейших направлений указанных переговоров могли бы быть подготовка и подписание двусторонних Соглашений о предотвращении инцидентов с подводными лодками в подводном положении между правительствами стран, имеющих в составе своих ВМС атомные подводные лодки.

    Основой могло бы служить Соглашение между СССР и США об ограничении военной деятельности от 1989 года (см. схему районов), с учетом которого целесообразно на двусторонней основе назначить "зоны безопасности и доверия". Ими могут быть конкретно указанные районы каждой из сторон за пределами ее территориальных вод, включая районы полигонов боевой подготовки, где осуществляется уведомляемая деятельность подводных лодок другой стороны. В частности, применительно к России и США, имеет смысл установить на принципе равенства площадей по две таких зоны для каждого государства: по одной на Атлантике (для России - в морях, прилегающих к базам Северного флота; для США - в акватории океана, прилегающей к военно-морским базам Чарльстон и Кингс-Бей) и еще по одной на Тихом океане: для России - в акватории, прилегающей к базам ВМФ у Владивостока и на Камчатке; для США - у военно-морской базы Бангор.

    Еще в 1992 году после столкновения АПЛ К-276 и "Батон Руж" нами был подготовлен проект "Соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Соединенных Штатов Америки о предотвращении инцидентов с подводными лодками в подводном положении за пределами территориальных вод". Оно включает в себя организационные, технические, навигационные и международно-правовые мероприятия. С осени 1992 года велись переговоры между штабами ВМФ РФ и ВМС США, которыми некоторое время руководил автор. Затем уровень переговоров поднимался все выше. По свидетельству очевидцев, в 1995 году в Вашингтоне министру обороны РФ Павлу Грачеву и первому заместителю главкома ВМФ адмиралу Игорю Касатонову сказали: "Пусть это останется между нами. Подписывать никаких соглашений мы не будем. У вас больше никогда не будет вопросов к нам по этой проблеме".

    Однако вскоре после этого тогдашний начальник штаба ВМС США адмирал Бурда застрелился, а АПЛ НАТО продолжают ходить в Баренцево море, как в свой огород, подвергая опасности подводные лодки ВМФ России, жизнь их экипажей и угрожая экологическими катастрофами всей Северной Европе.

    Полагаю, что Верховный главнокомандующий - президент России Владимир Путин теперь, после гибели "Курска" и 118 человек его экипажа обратится сам к президенту США и премьер-министру Великобритании, даст указания главам МИДа, Минобороны РФ, главкому ВМФ, а также порекомендует главам обеих палат Федерального собрания РФ обратиться к их коллегам в Соединенных Штатах и Великобритании с предложением готовить и подписать двусторонние соглашения с Российской Федерацией о предотвращении инцидентов с подводным лодками в подводном положении. Необходимые тексты соглашения имеются в Генеральном штабе ВС РФ, в МИД РФ в Главном штабе ВМФ, есть он и в редакции "Независимой газеты". В ином случае работа комиссии Ильи Клебанова в разделе "Предложения по предупреждению подобных происшествий" закончится пустыми разговорами и новыми катастрофами.


    Версию "НГ" подтверждает и вышедший вчера номер ежемесячной газеты "Stringer", в распоряжение которой попали материалы Минобороны РФ, подготовленные для вице-премьера Ильи Клебанова, о том, что АПЛ "Курск" протаранила американская субмарина класса "Sea Wolf".

    Валерий Алексин

    Об авторе: Валерий Иванович Алексин - контр-адмирал запаса, бывший главный штурман ВМФ СССР и РФ, кандидат военных наук, профессор Академии военных наук.
    Kia Sportage New 2.0 CDI АКПП
    Питер.

  4. #204

    Сообщений
    1,061
    Больше 7 лет на форуме
    Фред - иди повесся!
    :)))
    Впрочем, ты опять скажешь своё - всё это фигня!
    Последний раз редактировалось Барон Мюнхгаузен; 29.12.2006 в 15:30.
    Kia Sportage New 2.0 CDI АКПП
    Питер.

  5. #205

    Сообщений
    1,061
    Больше 7 лет на форуме
    Kia Sportage New 2.0 CDI АКПП
    Питер.

  6. #206

    Сообщений
    1,061
    Больше 7 лет на форуме
    Kia Sportage New 2.0 CDI АКПП
    Питер.

  7. #207

    Сообщений
    12,579
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от Fred, Vladivostok Посмотреть сообщение
    HonDAAA
    Если ты мне дашь конкретную ссылку, я посмотрю, изучу и дам свою оценку. Рыться по всем ссылкам у меня сейчас просто нет времени.
    http://uic.nnov.ru/~teog/sovrem/aplkur10.htm (обрати внимание на дату написания)
    http://uic.nnov.ru/~teog/sovrem/aplk39.htm

    про некомпетентность: http://uic.nnov.ru/~teog/sovrem/aplkurs52.htm

    и опять про моряков:
    http://uic.nnov.ru/~teog/sovrem/aplk47.htm

    там ещё что-то было, но у меня у самого сейчас времени рыть нет. Но в общем-то рекомендую изучить все материалы с данного сайта, касающиеся курска. Очень интересно!!! если кто может опровергнуть фактуру - было бы интересно услышать, тк сам в этой области полный ламер.

  8. #208

    Сообщений
    12,579
    Больше 3 лет на форуме
    *****, люди... ну нах стока текста в ветку выкладывать??? всё равно читать никто не будет, лучше уж самые важные выдержки + цитата на общий текст.

    а кто с фредом спорит - вы чё недавно туту??? времени много? ;)) только факты и конкретика.

  9. #209

    Сообщений
    24
    Сообщение от RR. Посмотреть сообщение
    Ну про медь не будем так категоричны - про РБК-500 СПБЭ-Д слышали?
    РБК-500 СПБЭ-Д
    Спасибо за ссылку! :-)
    Однако это не снаряд танковой пушки, а авиационный боеприпас, предназначенный для поражения танков в верхней полусфере - где они наиболее уязвимы.
    Очень удивлён тем, что используется медная болванка (видимо, для удешевления), но обратите вимание - даже разогнанная до 2000 м/с она может пробить не более 70 мм брони. Что неприемлемо для танковых бронебойных зарядов, предназначенных для пробивания лобовой брони.

  10. #210

    Сообщений
    1,061
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от HonDAAA Посмотреть сообщение
    *****, люди... ну нах стока текста в ветку выкладывать??? всё равно читать никто не будет, лучше уж самые важные выдержки + цитата на общий текст.

    а кто с фредом спорит - вы чё недавно туту??? времени много? ;)) только факты и конкретика.
    А пусть Фред почитает. Он, видать, не читал...


    А насчёт фактов и конкретики - тото от Фреда много конкретики, заладил одно и тоже голословное "Я считаю...". И при этом ссылается на свой "опыт", когда служил 3 года простым матросом. Тоесть компетенция на уровне - подай-принеси-драй палубу. Много на Курске было рядового состава то?

    Ладно, ухожу на корпоративную вечеринку, думаю, загляну сюда только после Н.Г. как раз у Фреда будет время ознакомиться.

    Все всего наилучшего!
    Последний раз редактировалось Барон Мюнхгаузен; 29.12.2006 в 19:07.
    Kia Sportage New 2.0 CDI АКПП
    Питер.

  11. #211

    Сообщений
    313
    Больше 10 лет на форуме
    Всем привет!
    Ёу! Фред до сих пор бубнит одно и то же?????? Ндаааа..... Кто там писал про то, что в эту ветку скоро писать будут и психи из психушки... Я думаю уже пора забирать! ))
    2 Барон Мюнхгаузен:
    Как говорится "ЗАЧОТ И НИИПЁТ" !))) Но всего текста ниасилил... Кста, а можно ссылки текста? Охота ещё фотки посмотреть, там видно интересные есть экземпляры...
    А Фред всё равно будет твердить: доказательства, факты, видео... Пока ему америкосы секретную плёнку не принесут и не покажут, он будет восхвалять Великого Пу и говорить, что опирается на техническую сторону вопроса. )))
    Всех с наступающим... Голова уже трещит, а только 29-е...)))

  12. #212

    Сообщений
    1,061
    Больше 7 лет на форуме
    А фоток там не было.
    Kia Sportage New 2.0 CDI АКПП
    Питер.

  13. #213

    Адрес: Красноярск, однако центр России! :)
    Сообщений
    20,554
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от doob Посмотреть сообщение
    А генерала Лебедя помните такого.... типа разбился при тяжелых климатических условиях, налетел на ЛЭП в условиях плохой видимости...
    Это тоже по центральным ТВ показывали...... на на самом деле было по другому
    Ага,снова соврамши! Ну и что там с Лебедем было?!!

  14. #214

    Сообщений
    12,579
    Больше 3 лет на форуме
    наконец-то прочитал материалы от Барон Мюнхгаузен (особенно последние два материала)
    а чё тут скажешь? убедительно весьма и весьма... особенно про Толедо, ну если бы наши ХОТЕЛИ знать причины - они бы точно попросили Толедо к осмотру. Не попросили - значит ОНИ эти причины ЗНАЛИ достоверно.
    картина складывается достаточно логичная, противоречий при первом прочтении я не нашёл.

  15. #215

    Адрес: Ярославль
    Сообщений
    19,268
    Больше 10 лет на форуме
    Медная болванка используется вовсе не для удешевления. Для удешевления можно было использовать черный металл. Это принцип поражения с использованием так наз. "ударного ядра". В момент удара пластичной болванки кинетическая энергия деформирует и разогревает броню, так что основное поражающ. действие основано не на пробивании брони,а на выбивании из нее раскаленных осколков,разлетающихся внутри поражаемого объекта.

  16. #216
    Аватар для Fred, Vladivostok
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    33,515
    Больше 15 лет на форуме
    HonDAAA
    http://uic.nnov.ru/~teog/sovrem/aplkur10.htm (обрати внимание на дату написания)
    http://uic.nnov.ru/~teog/sovrem/aplk39.htm

    про некомпетентность: http://uic.nnov.ru/~teog/sovrem/aplkurs52.htm

    и опять про моряков:
    http://uic.nnov.ru/~teog/sovrem/aplk47.htm
    Ты привел не факты, а рассуждения только одного человека, Рассуждения августа 2000-го года, Когда никто ничего не знал. Рябята, я на вашей версии ни одного живого места не оставил. Сплошное вранье !!! Изучите сначала как подводные лодки устроены, а потом рассуждайте кто кого и как торпедировал. Изучите устройство торпед, физику и гидродимамику. Очень интересно с вами беседовать. Как только будет возможность мы возобновим дискуссию :-)))

  17. #217

    Сообщений
    1,061
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Fred, Vladivostok Посмотреть сообщение
    HonDAAA

    Ты привел не факты, а рассуждения только одного человека, Рассуждения августа 2000-го года, Когда никто ничего не знал. Рябята, я на вашей версии ни одного живого места не оставил. Сплошное вранье !!!:-)))
    Да ну? И чем же ты доказал свою правоту? Только своим "я считаю"?
    Факты в студию!

    Сообщение от Fred, Vladivostok Посмотреть сообщение
    HonDAAAИзучите сначала как подводные лодки устроены, а потом рассуждайте кто кого и как торпедировал. Изучите устройство торпед, физику и гидродимамику. Очень интересно с вами беседовать. Как только будет возможность мы возобновим дискуссию :-)))

    Думаю, авторы тех ссылок, что я выложил, куда лучше тебя разбираются в этом. Ну да для тебя это ведь не эксперты. Ты же считаешь, что именно ты самый главный эксперт во всё.
    :))))

    К тому же за свои слова ты явно не отвечаешь. Кричал, что не было никаких буёв? Кричал. И что? Бушь признавать своё соврамши?
    Последний раз редактировалось Барон Мюнхгаузен; 02.01.2007 в 15:11.
    Kia Sportage New 2.0 CDI АКПП
    Питер.

  18. #218

    Сообщений
    12,579
    Больше 3 лет на форуме
    Фред, я привёл всего лишь ссылки. На какие-либо знания (в отличие от тебя) я не претендую...

    хорошо, остановимся на том что все, писавшие статьи выше дэбили и истина лишь у тебя. Впрочем как обычно :) удачной рыбалки!

  19. #219

    Сообщений
    12,579
    Больше 3 лет на форуме
    Барон Мюнхгаузен
    не трать время зря... поверь.

  20. #220

    Адрес: Ленск
    Сообщений
    109
    Больше 7 лет на форуме
    все бла-бла-бла,я когда по ящику первый раз увидел хронику как транспортировали торпеды и ракеты в отсеке сразу понял что торпеду банально уронили,вот эта версия наиболее правдоподобна,а все остальные притянуты за уши.

Страница 11 из 14 ПерваяПервая ... 910111213 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Peugeot 408
2013 год
445000 руб.
Nissan Juke
2012 год
549000 руб.
Toyota Corolla
2007 год
400000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189