Здравствуйте. В связи с последними событиями вокруг правого руля в России, Казахстане и у нас, в Киргизии решил написать о том, что наболело. Так как сам непосредственно являюсь владельцем ПРаворульки, то эта проблема меня касается самым прямым образом. Не знаю в связи с чем в России хотят запретить ПР, у нас же в среднеазиатских республиках это связано:
1) Ещё один способ получить деньги с ПРаворульных дилеров, то есть издав закон правительство создаст проблемы продавцам ПР, продавцы и компании попытаются договориться с правительством путем дачи денег, машин или ещё чего либо;
2) Что касается же непосредственно Киргизии, как известно внешний долг нашей страны составляет 2 млрд. долларов. Странно, что у нас закон о запрете ПР на рассмотрении появился, после того как Казахстан предоставил Киргизии 100 млн. долларов кредита, интересно не правда ли?
3) Запрет нужен нашим депутатам, которые ввезли в страну леворульные автомобили из Прибалтики в большом количестве, а как известно в соотношении цена качество ПР выигрывает.
Вот эти три теории рассматриваются народом. Теперь же перейдем к положению на авторынке Бишкека и сравним Праворульные и Леворульные авто. Данные взяты из газеты «Автогид» за 17 января 2007 года.
Тойота Аристо 1996 год. Серый металлик, все опции, 3.0, монитор, диски 17. ЦЕНА: 6 200$
Лексус GS 300 ( Леворульный аналог Тойота Аристо). 1995 год. Белый, 3.0, все опции. ЦЕНА:14 500$

Хонда Одиссей 1999 год. Белый, все опции, 2.3 VteC ЦЕНА: 7000$
Хонда Шаттл (Леворульный аналог Хонда Одиссей) 1995 год. Вишня, все опции, 2.2 ЦЕНА: 9500$

Можно приводить массу примеров на нашем рынке, где разница между праворульной и леворульной составляет от 2000 до 7000 долларов. Например, Субару Легаси B4 1999 года, 2.0 твин турбо и полным фаршем стоит 7000$, вот теперь дайте мне аналог этой машины с левым рулем за эту же цену и с этим же пакетом опций.
Я не понимаю порой людей, которые готовы заранее зная переплачивать только из за расположения руля. У меня друг ездит на Гольф 4 с правым рулём. Машина из Японии 2001 года и стоит она 6000$, на базаре такой же Гольф только с левым рулем стоит 12000$. И что вы скажите, что левый руль стоит того чтобы переплачивать 6000$???
Может, я и неправильно рассуждаю, но мой водительский стаж составляет чуть больше 15 лет. За это время были разные машины. Начинал с Запорожца, затем Жигули 2102, БМВ 520, Гольф 2 1.8, Ауди 100 2.3, Мазда Эконован 2.0, Гольф 2 1.6 турбо, Нисан Террано 2.4 и с этого момента пересел на правый руль, первой ПРаворулькой был Крузер 78 кузов, 2.5 турбо дизель затем успешно поменян на Хонда Одиссей и у сына Тойота Корона 94 года. Как видите, я сужу не с потолка о разнице и преимуществах ПР. Я бизнесмен и почему я должен переплачивать? Я сужу так, если водила нормальный, то расположение руля не играет роли, ну а если за рулем дол*оеб, то ему хоть слева хоть справа, хоть посередине, как не умел ездить так и не научиться. Правительство не имеет право запрещать ПР, у нас в стране пока это самый доступный способ пересесть на нормальную, свежую машину за разумные деньги. Так же меня поражают владельцы Левого руля которые поддерживают закон о запрете, Хорошо запретят ПР а где гарантия что не запретят БМВ или Фольксваген??? Скажут вот все на Жигули и что??? или запретят ввоз иномарок вообще.

Завершая тему, могу сказать, что её можно продолжать долго и нудно. Спасибо всем кто прочел.

P.S. Кого заинтересовали цены на ПР в Бишкеке пишите на ravil_87@mail.ru