Показано с 1 по 3 из 3

АвтоВАЗ готов делиться (наконец то)

  1. #1

    Адрес: Краснодар - Чита
    Сообщений
    9,219
    Больше 10 лет на форуме

    АвтоВАЗ готов делиться (наконец то)

    Иностранным «спасителям» сулят 25% его акций
    Вчера АвтоВАЗ признался, что без зарубежных партнеров удержаться на рынке он не сможет. Сотрудничества с одной канадской Magna ему недостаточно: канадцы могут подобрать комплектующие, но не смогут разработать автомобиль. Поэтому АвтоВАЗ ведет переговоры сразу с несколькими «полноценными» автопроизводителями и даже согласился пожертвовать ради сотрудничества с ними блокпакетом акций. Если с потенциальными «стратегами» договориться не получится, АвтоВАЗ планирует провести IPO. Это компенсирует расходы на «раскольцовку» уставного капитала, но не решит проблемы технологического отставания.

    Как заявил вчера председатель совета директоров АвтоВАЗа и гендиректор ФГУП «Рособоронэкспорт» (РОЭ) Сергей Чемезов, автозавод готов продать блокирующий пакет акций стратегическому инвестору и ведет переговоры с Magna, Renault, Fiat и Porsche. «Есть много компаний, желающих стать нашими стратегическими инвесторами, но мы пока не определились. Нам нужно, чтобы нам дали развиваться, а не поглотили», — сказал г-н Чемезов. По его словам, сейчас РОЭ контролирует более 70% акций АвтоВАЗа и намерен оставить себе более 50% акций. «Мы не собираемся уходить с завода. И не собираемся продавать и зарабатывать на спекуляциях», — сказал г-н Чемезов.

    Сотрудничества с Magna, с которой АвтоВАЗ в декабре договорился о разработке платформы автомобиля класса С, отборе производителей комплектующих и строительстве нового завода, волжскому авто*гиганту оказалось недостаточно. «Magna занимается разработкой комплектующих, а не автомобилей. Если у АвтоВАЗа будет дизайн и готовые комплектующие, ему понадобится разработчик, который совместит одно с другим», — пояснил РБК daily топ-менеджер одного из западных автопроизводителей.

    Контракт с Magna об организации производства в Тольятти легкового автомобиля на АвтоВАЗе надеются подписать в середине мая во время визита президента РФ Владимира Путина в Австрию, сказал г-н Чемезов. По его словам, АвтоВАЗ поставил Magna задачу уложиться в розничную цену этого авто до 12 тыс. долл. и пока Magna с этим справляется. Пока не решено, где будет производиться новый автомобиль: строительство абсолютно нового завода потребует инвестиций в 1,5 млрд долл., а размещение в существующих цехах, где сейчас производится Kalina или вазовская «классика», снизит объем капиталовложений до 700—800 млн долл.

    Идея строительства нового завода обсуждается на АвтоВАЗе с весны 2006 года. Тогда говорилось о заводе для сборки двенадцати новых моделей на базе трех платформ, которые АвтоВАЗ был намерен разработать самостоятельно в течение пяти лет. Позже на предприятии определились, что расширение производства (в первой половине 2006 года автомобили Lada пользовались высоким спросом) ограничено производством двигателей, и в июле в Тольятти был заложен первый камень в строительство завода двигателей и КПП.

    Дальше первого камня дело не пошло. В сентябре 2006 года завод столкнулся совсем с другой проблемой: спрос на автомобили серьезно снизился и у АвтоВАЗа начали расти складские запасы, которые составили в конце зимы около 130 тыс. автомобилей. Автопроизводитель до сих пор не опубликовал итоги продаж за первый квартал, однако, по неофициальным данным, несмотря на наступление сезона (годовой пик продаж традиционно приходится на март—апрель), запасы так и не были распроданы.

    В декабре АвтоВАЗ и Magna подписали соглашение о сотрудничестве, и было объявлено, что будет построен новый сборочный завод мощностью 450 тыс. автомобилей. Половина завода будет собирать автомобили Lada, а вторая половина — автомобили некоего другого производителя. Однако теперь АвтоВАЗ готов отказаться и от этой идеи и разместить производство новой модели в одном из существующих цехов.

    Если со стратегическим инвестором не удастся договориться, АвтоВАЗ может провести IPO, заявил вчера г-н Чемезов. По его словам, на заводе постараются принять решение до конца года. По словам источника РБК daily в руководстве АвтоВАЗа, IPO позволит компании привлечь средства для реализации существую*щей инвестпрограммы. По его мнению, оптимальным объемом для размещения было бы 10—15% акций компании. Сейчас такой пакет стоит 320—480 млн долл. Кроме того, IPO позволило бы узнать рыночную стоимость компании. «Сейчас на рынке очень мало акций завода, и потенциальные инвесторы не могут понять, сколько в действительности компания стоит. АвтоВАЗ все еще обладает самой большой долей на рынке и самой развитой дилерской сетью, и компания недооценена», — пояснил он. При этом, по его словам, проведение IPO не исключает последующего сотрудничества со «стратегом».

    В то же время, по мнению аналитика Deutsche UFG Елены Сахновой, АвтоВАЗу трудно будет провести IPO, так как заинтересовать инвесторов в акциях завода будет сложно. Она предположила, что таким способом РОЭ хочет сократить свое участие в АвтоВАЗе. «Рособоронэкспорт» наконец понял, что ему достался проблемный актив», — пояснила она.



    http://www.rbcdaily.ru/2007/04/24/industry/273422

  2. #2
    Аватар для *Spitfire*
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    4,125
    Больше 15 лет на форуме
    Теоретически автоваз надо было продавать лет 5-6 назад, только наверно правый руль уже бы не возили, просто бы потенциальный заграничный инвестор давно бы уже пробил этот запрет.
    А так все ждут что дальше будет, новые машины и так как горячие пирожки разбирают, очередь по кварталу и полгода.

    Даже если кто-то согласится купить часть пакета, автомобиль выйдет при условии финансирования минимум года через ДВА-ТРи.

    Вон посмотрите на ГАЗе уже целый год пытаются с крайслером расшевелиться, но первые авто должны сойти только зимой 2008 года, а ведь они купили готовый авто со всем оборудованием.

    Если на Ваз придет иностранный инвестор, писец тогда правому рулю на 200%.
    Будет скучно, деньги высылайте.

  3. #3
    EVR
    EVR вне форума

    Адрес: Улан-Удэ
    Сообщений
    6,227
    Больше 7 лет на форуме
    Вот тут нивоводы высказываются http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=20944 тема называется "В России перестали покупать машины АвтоВаза", правда она подзаглохла, но там 15 страниц, кто, что поэтому поводу думает?

Вернуться к списку тем
Toyota Wish
2011 год
735000 руб.
Toyota Ipsum
1997 год
310000 руб.
Mitsubishi Outlander
2014 год
838000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189