Страница 3 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 83

Академики хоронят автопром (про АвтоВАЗ)...

  1. #41

    Адрес: 54
    Сообщений
    131
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от S_av Посмотреть сообщение
    частный то он частный, но разработка технологий и нахождение этих технологий под контролем определенного государства это уже совсем не частный интерес. лучше залить 5 миллиардов сейчас (пусть даже и попилят) чем оказаться перед фактом что заливать надо 500 миллиардов чтобы не попасть в зависимость от технологий в будущем (процессоры и программное обеспечение яркий тому пример).
    Верно!
    Каждое государство стремится иметь свой автомобиль, потому что это стратегически важно. Завтра Попония под влиянием НАТО перестанет завозить к нам запчасти - через полгода пробки на улицах рассосутся.
    Закапывать свой автопром нельзя - его надо строить думая головой, а не жо\по.й Воровать, покупать новые технологии - примеров под боком много - Китай, Корея, а в далёком прошлом и сама Попония. Растить своих квалифицированных рабочих, поднимать заводы.
    Призыв этих "академиков" не более чем провокация. Нельзя садить будущее поколение на иглу мировой экономики.

    PS Посмотрите, что делается у нас в Новосибе - решили выпускать истребитель 5-го поколения, есть бабло, есть жильё, нет только одного - квалифицированных рабочих - остались одни пенсионеры.

  2. #42

    Адрес: Novosibirsk
    Сообщений
    7,382
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от sancho7 Посмотреть сообщение
    PS Посмотрите, что делается у нас в Новосибе - решили выпускать истребитель 5-го поколения
    да вроде, даже прототип истребителя 5-го поколения в россии не создан. ты наверно имел ввиду, так называемое поколение 4.5? :)

  3. #43

    Адрес: Волгоград
    Сообщений
    12,594
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от S_av Посмотреть сообщение
    на западе это все не сильно отличается, просто тамошний чиновник, или даже предприниматель, работающий на воровстве или против государства в котором он работает знает, что ежели "вскроется" ему впаяют лет 30-50 тюряги, а у нас Мавроди отсидел 4 года и герой, Кириенко дефолт устроил и поставили во главе атомной промышленности.
    Там такие же люди как и у нас в плане оторвать кусок одеяла себе на госдолжности. Система противовесов немного другая.
    Дык Мавроди судил такой же СОВОК-отморозок за обещанную долю малую от этого самого Мавроди. А в США судья не только боится, что его за задницу взять могут, он еще думает о том, что если таких как Мавроди сразу не "погасить", то они лет такчерез 10-15 его судьи детей "погасят", а вместе с ними страну столь ими любимую - родиной зовущейся.

  4. #44

    Адрес: 54
    Сообщений
    131
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Tantal Посмотреть сообщение
    Вот только не надо "лохматить бабушку" и бросьте Вы эти совковские штампы про попадалово в зависимость. Есть такие понятия специализация и мировое расделение труда. Если мыслить по Вашему, то США давно попали в полную зависимость от Китая в легкой промышленности, а от Японии и того же Китая в бытовой электронике.
    Tantal, ну и что мы сейчас сможем развить у себя, кроме строительства буровых вышек, трубопроводов, транспортировки леса? Рынок дешёвой проституции? Тоже вроде занято.

  5. #45

    Адрес: 54
    Сообщений
    131
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Serug_ Посмотреть сообщение
    да вроде, даже прототип истребителя 5-го поколения в россии не создан. ты наверно имел ввиду, так называемое поколение 4.5? :)
    Serug, отстал ты от жизни - он уже и в конструкторах для детей есть
    http://bookin.org.ru/books/920617079.html

  6. #46

    Адрес: Сургут-Москва
    Сообщений
    1,640
    Больше 3 лет на форуме
    Ура давно пора закрыть этот ТАЗОПРОМ нах он нужен из за них и пробки на дорогах и пошлины высокие на нормальные авто. Далой ТАЗЫ далой ТАЗОПРОМ!!!!!!
    Toyota Progres NC250 WP 1999 Black Dream!2,5л 200
    Subaru Impreza WRX 2001 silver dream!2л 250

  7. #47

    Адрес: Москва
    Сообщений
    9,824
    Больше 7 лет на форуме
    Tantal
    Есть такие понятия специализация и мировое расделение труда.
    ну да, одни качают нефть, другие ее потребляют.
    Если мыслить по Вашему, то США давно попали в полную зависимость от Китая в легкой промышленности, а от Японии и того же Китая в бытовой электронике.
    а чего б отработку не слить? зачем нам подметать улицы, нам надо время на более выгодные вещи тратить, улицы пусть подметает низкоквалифицированный персонал (это не значит что кто-то попал в зависимость от дворников-приезжих).
    Вдруг Китай прекратит поставки своих видиков и DVD в США и амеркосы просто от скуки помрут все.
    вот чтоб не перестал мы и будет тратить свое рабочее время на эту тему - устраивать ВТО и т.п., но на всякий случай оставим пару производств и технологий в силиконовой долине, чтоб если что, понаделать заводов за пару лет.
    Хотите развивать роботизированое производство - да развивайте, если получиться, после всех государственных согласований. сертификаций разрешений и прочей муйни.
    дык прич ем тут убийство автопрома и не вкладывание в него денег? это надо чиновников мочить, которые барьеры ставят на пути развития нанотехнологий и роботизированных производств, которые (барьеры) начинаются аж с производства и продажи авторучек, гаечных ключей и пирожков (какие там роботизированные комплексы).

    А процессоры и програмное обеспечение лично вам что мешает производить.
    как что? ниша занята, чтобы создать новую (альтернативу x86 и Виндовс) надо вбить триллионы долларов, тогда как начни развивать это дело лет 50 назад, когда входной билет стоил не триллионы, а миллионы долларов, сейчас бы Россия контролировала интернет и информационные технологии, а не США (по крайней мере на своей территории).
    Я думаю знаю что мешает, но причем здесь поддержка отечественного производителя и попадание в зависимость.
    ну если это так просто - вперед, возьмите кредит в банке, разработайте процессор уровня Коре 2 Дуо (или роботизированный сборочный завод уровня не то чтобы Тойоты, а хотя бы Крайслера) и вперед контролировать от 25% до 50% соответствующего рынка с соответствующими денежными потоками и кусками пирогов.

    И сколько вы знаете немецких или допустим французких компаний сами производящих микропроцессоры и не находящихся в зависимости от их производящих за океаном или в Азии и сколько Вы лично знаете немцев и французов по этому поводу испытывающих комплекс "попал в зависимость от этих иностранцев и желающих вложить 5 млрд. долл. что бы их догнать и перегнать. Так что заканчивайте Вы со своим совком в себе.
    а много и не надо. А сколько вы знаете азиатских производителей, РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ процессоры, операционные системы типа Виндовс и роботизированные сборочные заводы?
    Последний раз редактировалось S_av; 23.05.2007 в 17:52.

  8. #48
    Аватар для varang
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    172,746
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Serug_ Посмотреть сообщение
    да вроде, даже прототип истребителя 5-го поколения в россии не создан. ты наверно имел ввиду, так называемое поколение 4.5? :)
    UTOPIA)) ничего у нас пятого поколения не делают и не смогут сделать... Достаточно помотреть на зарплаты инженеров на том же НАПО им. Чкалова... А так, да - с помпой выпустли 2 СУ-34... Но это далеко не 5 поколение. Увы, вряд ли у нас что получится с такими самолетами..
    По теме - автопром в нынешнем виде нам не нужен. Кстати, тот же ВАЗ и сам был создан путем покупки устаревшей линии ФИАТа... ) Так что единственный путь выжить - отверточная сборка и лицензия, потом на основе имющегося опыта - создание своих машин. Так, к слову, пошли в Китае - и успешно. А нынешним курсом - это тупк, даже при драконовских пошлинах на импорт спрос на тазы сокращаетсяю Рынок. однако)) Есть еще один вариант (на любителя) поднять до космооса пошлины на машины подобного класса - большинству волей-неволей придется пересаживаться на тазы. "Париотам" хочется такого расклада, да еще за свои же деньги? Лично мне -нет, пусть это и непатриотично. Я как патриот плачу налоги ( и большие) и не хочу ездить на гуамне толтко лишь из псевдопатриотических соображений или ради того, чтобы кто-то в Тольятти имел работу... Увы, жизнь штука жесткая... Так что я согласен с академиками...
    Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
    Ф. Ницше "По ту сторону добра и зла" (с)

  9. #49

    Адрес: Волгоград
    Сообщений
    12,594
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от sancho7 Посмотреть сообщение
    Верно!


    PS Посмотрите, что делается у нас в Новосибе - решили выпускать истребитель 5-го поколения, есть бабло, есть жильё, нет только одного - квалифицированных рабочих - остались одни пенсионеры.
    Да не теште себя иллюзиями, ничегггггго у Вас этого нет, потому и спецов под ничего набрать и не можете. Если бы это было, что Вы перечислили, то спецы сами приедут за Вашим "баблом". А за зарплату в 15-25 тыс. рупий спецам Вы со своим дельтапланом не нужны. Платите деньги, собирайте кадры под эти деньги, а на халяву сейчас и кошки не родятся. Если более правильно скажу так. Есть проект самолета 5-го поколения, есть потенциальный покупатель этого изделия, который готов платить за него по Х рублей за штуку и не больше. Есть бизнес план производства этого самолета в Новосибирске, себестоимость производства этого самолета (она включает как материальные ресурсы необходимые для производства единицы продукции, так и затраты на людские ресурсы) + рентабельность на выходе получилась цифра Y. Если Y больше Х, можете смело считать что никакого самолета выпускаться не будет и никакого жизнеспособного проекта нет и в помине. А если цифра Y меньше или равна Х, но под плановую себестоимость в реальности самолет произвести нельзя, то так же можно сказать что проекта нннннНЕТ. Вот и вся цена нашим умельцам в авиапроме.
    Последний раз редактировалось Tantal; 23.05.2007 в 17:53.

  10. #50

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    7,263
    Больше 15 лет на форуме
    А что, на автопроме свет клином сошелся? Что молчим об электронике, бытовой технике? Где российский комп, собранный из российских комплектующих? Ну и чем сие отличается от автопрома? Да ничем. Ситуевина совершенно аналогичная. Но почему то отсутствие российского телевизора-утюга-пылесоса воспринимается, как должное, но отсутствие (да, именно отсутствие, те поделки, что мы наблюдаем сегодня, современным автомобилем можно назвать достаточно условно) российского автомобиля воспринимается как некая трагедия? Коммунисты посадили всю экономику на оборонку, обороняли, сердешные, самый передовой в мире строй от внешнего супостата, а пылесоса придумать так и не сподобились. А автомобиль то посложней будет. И если бы фиат не поставил завод, выкачав за это добрую половину золотого запаса ссср, так и этого бы не было. А фиат то оказался долгожителем. С тех самых пор так и штампуется с незначительными изменениями. АЗЛК с ИЖом давно ли перестал "производить" половинку мессершмиттовского двигателя времен великой отечественной войны. А вы говорите технологии. Самые передовые, бля...
    Не ищите мозг в противоположном от него направлении.

  11. #51

    Адрес: Москва
    Сообщений
    9,824
    Больше 7 лет на форуме
    они просто перешли на другую ступень - разработка, а производством (подметанием улиц) пусть другие занимаются. Не проблема для них построить сборочный завод ежели что, то есть не зависимость это.

  12. #52

    Адрес: Волгоград
    Сообщений
    12,594
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от S_av Посмотреть сообщение
    Tantal
    ну да, одни качают нефть, другие ее потребляют.
    а чего б отработку не слить? зачем нам подметать улицы, нам надо время на более выгодные вещи тратить, улицы пусть подметает низкоквалифицированный персонал (это не значит что кто-то попал в зависимость от дворников-приезжих).
    вот чтоб не перестал мы и будет тратить свое рабочее время на эту тему - устраивать ВТО и т.п., но на всякий случай оставим пару производств и технологий в силиконовой долине, чтоб если что, понаделать заводов за пару лет.
    дык прич ем тут убийство автопрома и не вкладывание в него денег? это надо чиновников мочить, которые барьеры ставят на пути развития нанотехнологий и роботизированных производств, которые (барьеры) начинаются аж с производства и продажи авторучек, гаечных ключей и пирожков (какие там роботизированные комплексы).

    как что? ниша занята, чтобы создать новую (альтернативу x86 и Виндовс) надо вбить триллионы долларов, тогда как начни развивать это дело лет 50 назад, когда входной билет стоил не триллионы, а миллионы долларов, сейчас бы Россия контролировала интернет и информационные технологии, а не США (по крайней мере на своей территории).
    ну если это так просто - вперед, возьмите кредит в банке, разработайте процессор уровня Коре 2 Дуо (или роботизированный сборочный завод уровня не то чтобы Тойоты, а хотя бы Крайслера) и вперед контролировать от 25% до 50% соответствующего рынка с соответствующими денежными потоками и кусками пирогов.

    а много и не надо. А сколько вы знаете азиатских производителей, РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ процессоры, операционные системы типа Виндовс и роботизированные сборочные заводы?
    Уважаемый, я Вам битый час пытаюсь доказать, что в этой стране ничего производить кроме нефти из земли государство в лице своих представителей, не дает. И вкладывание гос. денег в частные компании для якобы поднятия их (этих компаний) это просто напросто воровство гос. денег и ничего больше, так как эти частные компании апприори развиваться успешно не могут (им не дают или не создают для этого условия) даже и без государственных денег. А вы мне пытаетесь доказать, что чем больше гос-во бабла даст в частный бизнес, тем мы (страна) лучше заживем. Смешно-с.
    Последний раз редактировалось Tantal; 23.05.2007 в 18:09.

  13. #53

    Адрес: Волгоград
    Сообщений
    12,594
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от S_av Посмотреть сообщение
    они просто перешли на другую ступень - разработка, а производством (подметанием улиц) пусть другие занимаются. Не проблема для них построить сборочный завод ежели что, то есть не зависимость это.
    Да нет вот это и есть проблема, так как такой завод в ихних условиях не рентабелен и ничего фактически производить не будет, так как его products никому не нужен, так как неконкурентен.

  14. #54

    Адрес: Москва
    Сообщений
    9,824
    Больше 7 лет на форуме
    Уважаемый, я Вам битый час пытаюсь доказать, что в этой стране ничего производить кроме нефти из земли государство в лице своих представителей, не дает. И вкладывание гос. денег в частные компании для якобы поднятия их (этих компаний) это просто напросто воровство гос. денег и ничего больше, так как эти частные компании апприори развиваться успешно не могут (им не дают или не создают для этого условия) даже и без государственных денег. А вы мне пытаетесь доказать, что чем больше гос-во бабла даст в частный бизнес, тем мы (страна) лучше заживем.
    а я доказываю, что альтернатива (не вкладывание денег) еще хуже.
    И так и сяк деньги попилят, только вкладывая в автопром, какая-то доля все же пойдет на технологии.
    А если совсем не вкладывать, то все полностью пойдет на приобретение дорогих импортных финтифлюшек, что в конечном итоге пойдет на развитие других народов НЕ Российского. Если не вкладывать, развиваться будет скажем, население США за счет Российского поскольку ТАМ деньги бюджета России хранятся.
    вкладывание денег в автопром меньшая из двух бед - совсем не вкладывать или хоть что-то вкладывать.
    просто надо это вкладывание делать под конкретный результат, а не просто раздать бабла побольше своим людям.

  15. #55

    Адрес: Novosibirsk
    Сообщений
    7,382
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от sancho7 Посмотреть сообщение
    Serug, отстал ты от жизни - он уже и в конструкторах для детей есть
    http://bookin.org.ru/books/920617079.html
    в конструкторах, дорогой друг, и марсолеты есть :))

    "Проект боевого самолета пятого поколения прошел стадию защиты технического макета, сообщает ИТАР-ТАСС. " 06.04.2007, 18:23:04

    "НПО Сатурн временно приостановило разработку двигателей для российских истребителей пятого поколения, заявил технический директор - генконструктор НПО Михаил Кузменко. " 18 мая 2007 г

    в разработке он. причем, в самом ее начале. ))
    а серия идет - после разработки и летных испытаний

  16. #56

    Сообщений
    95
    Больше 7 лет на форуме
    Если патриоты не в курсе то в Англии был такой ROVER . Уж как его не спасали. Сколько крику было , мол поддержим отечественного производителя!!! Сколько денег государство влило в его поддержание. И каков результат? Кранты английскому автомобилю. Продали сначала БМВ а потом немцы запарились от него избавляться. А между прочим у ровера имя посерьёзней чем какойто таз. И технологии по круче использовали. Только экономическими методами можно получить хороший автомобиль отечественного производства. Но таз на этот праздник жизни не попадёт.
    А вот выпуск машин под маркой Лада на заводах построенных каким нибудь автоконцерном типа тоёты в средней полосе россии очень может случиться. Хотя я думаю ни один уважающий себя автоконцерн не станет мараться об тазовский бренд. Проще новый придумать как лексус в америке вместо тоёты.

  17. #57

    Сообщений
    95
    Больше 7 лет на форуме
    Кстати только что нарыл про ровер http://auto.lenta.ru/news/2007/05/02/rover/ Думаю ваз ожидает менее завидная участь. Тазовские технологии и интеллектуальную так сказать собственность продать будет не кому .

  18. #58

    Сообщений
    2
    Больше 3 лет на форуме
    Вкладывать бабло в ТАЗОПРОМ- все таки надо.. хоть и жалко.На тему наших отстойных автотехнологий- это так, потому что завод вродк как и негосударственный, те деньгии на разработку льет гос-во, а сливки снимают несколько лиц. А технологию надо развить так- эти 5 млрд $ отдать разведке за кражи забугорских технологий, а после этого придти на завод с ними, отдать посаженному от правительства директору и сказать: "Через 18 месяцев представишь седан, купе, хетчбек, джип и прочее с полным фаршем- АБС, ЕБД, климат, ЭУР, вариатор, двиг ЕВРО-3, электропакет всего. Цена- 336 768 руб 64 коп. на хх.хх.200х. Если сделаешь- памятник на красной площади, пожизненное содержание как у президента, а если, мля, не будет, XYH и тебе буде, и всем твоим фирмам- присоскам.. в попу." Он согласится..и сделает (во время ВОВ и не такое успевали). А как только сделает, пересадить на них всех наших чинуш с Путиным для повышения кач- ва общения с клиентами и первых продажных рейтингов. Прикинте, заглохнет на параде тачка!? После столкновения с ямкой отвалится колесо, выстрелят эйрбеги, двиг уйдет под днище:). И по гарантии приходить будут не простые мужики, а главы, руководители..За неск лет СДЕЛАЮТ. Капиталистическое развитие там, где коррупция много медленнее , чем сильный кулак по голове, и пряник в попу. Демократия, наверное не для нас..

  19. #59
    do
    do вне форума
    Аватар для do
    Адрес: москва
    Сообщений
    6,121
    Больше 10 лет на форуме
    Там на Вазе должны были давно подсчитать точку безубыточности.Но увы несчитают.
    Non.Je Ne Regrette Rien/
    Toyota Corolla 2002-СВАО.
    Теперь опель "астра"-1,8-140 лошадок.

  20. #60
    Аватар для ejikvtumane
    Адрес: Чернобыльский лес
    Сообщений
    12,632
    Больше 5 лет на форуме
    Вот поинтересней статейка, чем гон акагомиков.
    Когда с россйиских дорог исчезнут последние "жигули" и "волги"?

    В российском автопроме произошло самое значимое событие со времен постройки фиатовского завода в Тольятти. Русский олигарх стал соинвестором концерна Magna, а значит, отверточная сборка сможет быть дополнена качественными комплектующими, что является необходимым условием возрождения отечественного автопрома. В ближайшие пять лет продажи и производство автомобилей в России будут постоянно увеличиваться, пока мы не догоним по объемам Европу. Сейчас мы на шестом месте, но уже в этом году займем пятое или даже четвертое место по объему продаж. К 2010 году мы должны вырваться на второе место, уступив лишь Германии. На сегодняшний день производство автомобилей в России пока не вышло на необходимый уровень, мы по-прежнему выпускаем некондиционные машины, не имея возможности их улучшить. Они гниют на складах, в то время как очереди на иномарки достигают уже 12-16 месяцев. Наши заводы страдают от нехватки качественных и недорогих поставщиков оборудования и комплектующих. Весь Дальний Восток и Сибирь завалены японским секонд-хендом с правым рулем, однако даже там появляются дилерские центры и люди, готовые покупать новые качественные автомобили. Рост автомобильных кредитов привел к тому, что люди даже средних и низких доходов могут позволить себе недорогой автомобиль импортного производства, выплачивая его стоимость по 5-7 лет, забыв про неожиданные ремонты отечественных машин. Заводы известных фирм растут у нас как грибы после дождя. Вполне вероятно, что после насыщения нашего рынка к 2012 году мы начнем экспортировать автомобили, как это делают китайские производители. Никакие дураки и никакие дороги не изменят ситуацию. Темпы, которыми мы будем прощаться с "Жигулями" и "Волгами", пересаживаясь на новые иномарки, просто поражают воображение.

    Забудем ложный патриотизм?
    Автопром всегда был для нас чем-то вроде фетиша. Построили мы, к примеру, завод Fiat, а потом завалили всю Европу своими "Ладами" по демпинговым ценам. Победа? Несомненно! До сих пор эти "Лады" можно встретить и в Швейцарских Альпах, и в африканской пустыне. Но во времена расцвета тольяттинского завода в нашей стране за отнюдь не дешевыми "Жигулями" выстраивались многолетние очереди. Себе не хватало, зато капиталистам рот затыкали. Патриотично, но хорошо ли?
    Вот англичанам, например, автопром не нужен. И ничего - живут. А ведь поводов для автомобильной гордости у англичан хоть отбавляй. С начала прошлого века они основали Rolls-Royce, Bentley, Jaguar, Rover и еще с десяток небольших автомобильных производств. Однако за 50 лет после Второй мировой бывшая империя растеряла практически все. Последние столпы английского достоинства были растоптаны китайцами, купившими Rover, и господином Смоленским-младшим, позабавившимся с TVR. Но ведь ничего страшного не произошло! Англичане по-прежнему предпочитают MINI, Land Rover, Vauxhall, Bentley и Rolls-Royce всем прочим. Пусть они и принадлежат BMW, Ford, VW и GM. Пускай Rolls-Royce Phantom делают в каком-то Гудвуде с немецким двигателем, трансмиссией и кожей. Хуже он от этого не стал, и статуэтка на капоте не потускнела. Просто пришло время автомобильных гигантов с многомиллиардными прибылями, а в России, Великобритании, Швеции, Чехии и других странах не нашлось места для "своих".
    Зато во многих странах нашлось место для заводов крупных фирм, которые будут производить автомобили для их граждан, а также будут обеспечивать им же рабочие места. У нас вслед за Ford, который построил завод во Всеволожске, появились "Автотор", "Иж-авто", Renault. Они снабжают нас огромным количеством качественных иномарок. Уже строят свои заводы Toyota, Nissan, Volkswagen и Skoda, Suzuki и GM. Может, стоит просто довериться крупным автогигантам? Они знают, как делать машины надежными и безопасными, и на производство новинки от чертежа до готового автомобиля у них уходит 3-5 лет, а не 10-15.

    Что нам дают иностранцы
    За 2006 год абсолютный рост продаж автомобилей в России составил 45%, если брать ценовое исчисление. При этом производство "российских" иномарок удвоилось, а выпуск отечественных автомобилей подрос всего на 5%. Наконец, произошло революционное событие - впервые количество проданных иномарок превысило продажи отечественных машин. Иными словами, россияне окончательно выбрали иномарки. В Европе мы уже на шестом месте по продажам автомобилей и на первом по росту этих продаж. Естественно, это лакомый кусок для любого автомобильного производителя, а его еще и заманивают всевозможными скидками и поблажками перед вступлением в ВТО.
    Но что нам дает нашествие иностранцев? Массовое строительство "отверточных" заводов для потребителя оборачивается в лучшем случае небольшой скидкой в 3-2 тыс. долларов от общеевропейской цены плюс головная боль по поводу качества российской сборки и наверняка длинная очередь из желающих купить автомобиль чуть дешевле европейского аналога. А вот производитель получает существенную экономию на перевозках.
    Вступление в ВТО не сделает цены на автомобили значительно ниже и тем более не приблизит их к американским. У нас другая налоговая политика. Наоборот, одно из условий вступления в эту организацию - это сохранение налогов и пошлин на семь следующих лет. Иначе отечественный автопром просто исчезнет в одночасье. С одной стороны, это условие защищает наших производителей от конкуренции с корейскими и китайскими автопроизводителями, которые уже почти сравнялись в цене с продукцией ВАЗа и ГАЗа. С другой стороны, как только пошлины отменят, многим автомобильным компаниям было бы намного проще и дешевле использовать запчасти других фирм, а значит, делать свою продукцию более качественной и дешевой. Сейчас у нас переходный период, который нам надо правильно преодолеть, не выплеснув с водой ребенка.

    Чем может ответить Россия
    За кем нам надо очень внимательно следить - так это за китайцами. Во-первых, чтобы не повторять их ошибок, а во-вторых, чтобы повторить и преумножить их успех. В конце концов, китайцы тоже не изобретают пороха, а идут по пути японцев. После войны почти все японские производители начинали так: сначала открывали небольшую фирму по ремонту американских или европейских автомобилей. Потом эта фирма перерастала в производство велосипедов и мотороллеров, на следующей стадии было производство небольших и доступных автомобильчиков, которые до боли напоминали те европейские или американские, которые когда-то приходилось чинить. И только потом речь шла о повышении качества и всевозможных показных спорткарах. Вслед за японцами этим путем пошли корейцы (Hyundai, KIA), а теперь на стадии авто-копий застряли китайцы. В ВТО они уже вступили и на первых порах ввели пошлины на ввоз иномарок в 200%. Сегодня они составляют всего 40%, а через два года составят лишь 25%. В 2009 году в КНР собираются выпустить около 6 млн. автомобилей.

    Все, что осталось сделать китайцам, это начать борьбу за качество и сделать свою лучшую модель, которая будет красивой, надежной и динамичной. Итого, через 5-7 лет она у них будет. За это время мы и должны наверстать упущенное. Конечно, идти по китайской тропе у нас вряд ли получится, хотя бы потому, что стоимость рабочей силы у нас значительно выше, чем в Китае, и забастовки рабочих на заводе Ford во Всеволожске ясно это показывают. Да и идти этим путем нам уже некогда - нам надо бежать трусцой. В принципе, это и происходит, если внимательно присмотреться к двум крупным автомобильным сделкам. Первая - это совместный проект АвтоВАЗа с крупнейшим в мире производителем запчастей и комплектующих Magna. Сделка потянула на полтора миллиарда долларов на двоих и стала самым важным событием в истории АвтоВАЗа со времен сотрудничества с Fiat. Модель, которую они собираются выпускать с 2009 года, почти целиком состоит из агрегатов VW, и вроде бы тут опять можно говорить, что нехорошо набор чужих запчастей называть русским автомобилем.

    Однако вторая сделка, о которой было объявлено на днях, делает эти запчасти не такими уж и чужими. Олег Дерипаска, которому принадлежат холдинг "Базовый элемент", а также холдинг "Русские машины", объявил о покупке крупной части акций этой самой Magna за полтора миллиарда долларов. Первый получит возможность влиять на сделки и стратегию развития теперь уже общего бизнеса, а Magna получит деньги на совместный проект с АвтоВАЗом. Нам с вами от этого сотрудничества может перепасть вот что. На ГАЗе, кроме обещанного Chrysler Sebring предыдущего поколения, могут начать выпуск и нового варианта, а там и до приглянувшегося нашим думцам Chrysler 300С недалеко. А на ВАЗе в Тольятти будут спокойно производить свой Concept C, и стоить он будет значительно дешевле обещанных $10-12 тыс., как только Magna расширит сферу своего влияния в России, скупив или создав несколько крупных производств комплектующих.

    Так же, как мы перешагнули из коммунизма в капитализм, нашему автопрому придется перешагнуть в реалии огромных суперкорпораций. Создать свою BMW, конечно, не получится, но такие ресурсы, как Magna, могут позволить нам делать машины среднего класса не хуже импортных, которые мы будем покупать впервые с гордостью, просто потому, что они уже будут по-настоящему свои.
    Куда растем?
    С учетом уже построенных в нашей стране автозаводов к 2010 году ежегодный выпуск автомобилей достигнет 2.7 млн. По оценкам Виктора Христенко, к 2010 году емкость российского рынка легковых автомобилей (производимых у нас и ввозимых) достигнет 2.6-2.8 млн. автомобилей, или в денежном выражении - до 31 млрд. долларов. В 2006 году в России было собрано 1 173 624 автомобиля, включая российские и иностранные. Согласно уже подписанным и прогнозируемым контрактам, в российскую автомобильную промышленность планируется вложить еще около $2 млрд. 165 тыс.
    Настоящего автопрома у нас никогда не было
    Все, что сходило с конвейеров под видом российских, советских, а затем снова российских легковых автомобилей, не было вполне "нашим". В царские времена автомобиль был скорее забавой для богатых, но его штучное производство было налажено сразу в нескольких городах. В основном производились лицензионные немецкие, французские и американские машины. Своим, русским, автомобилем все считали "Руссо Балт", но технически он недалеко ушел от рамы и двигателя швейцарского производства.

    Знаменитый "АМО Ф15" был, по сути, фордовским грузовиком, "Эмка" в прошлой жизни тоже была Ford 40 V8, "ЗИМы" и "ЗИСы" подчистую срисовали с Cadillac и Paccard. "Москвич" до войны был Opel Cadett. Гордиться по-настоящему мы могли только "Победой" ГАЗ-20. Пускай после войны его выпускали на оборудовании Opel Capitan и внешне эти машины довольно похожи, но все же те изменения, которые внес наш конструктор, для того времени были революционными. Каплевидная форма, отсутствие подножек, широкие сиденья. Затем эти наработки использовали в 21-й "Волге" (ее срисовали с Ford Mainline), но уже в ГАЗ-24 о них забыли, скопировав примерно похожий Ford Falcon. Про родство Fiat 124 и ВАЗ-2101 и говорить не приходится. Кстати, современная вазовская "классика" по международным классификациям по-прежнему считается той самой итальянской "копейкой". А суперпопулярная сейчас "газель" удивительным образом похожа на Ford Transit.

    Этот список можно продолжать, перебрав, в конечном итоге, все "русские" автомобили. Конечно, среди них найдется парочка оригинальных. Скажем, "Ниву" мы ни с кого не срисовывали, а также "УАЗ". Но и у этих машин найдется темная страничка в личном деле. У "Нивы", несмотря на высокие колеса и полный привод, двигатель был все тот же фиатовский, пусть и немного доработанный. Что касается "УАЗа", то тут взятки гладки. Все настоящие внедорожники до сих пор напоминают Willis времен Второй мировой. Проходимость у "УАЗа" действительно выдающаяся, что по достоинству оценили военные и руководители совхозов. Но вот те, кому приходилось лично чинить этого зверя, помнят, что после скачек по долам необходимо было подкручивать гайки. Все гайки. Возрожденный UAZ Patriot - тоже показательный пример. Его название непатриотично пишут латиницей и ставят в него корейские запчасти.

    22.05.07 12:35 / www.izvestia.ru

Страница 3 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Wish
2004 год
450000 руб.
Toyota Land Cruiser Prado
1998 год
475000 руб.
Лада Приора
2012 год
249000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189