Руководители АвтоВАЗа и Magna подписали вчера в Вене соглашение о совместной разработке автомобилей класса С. Для их производства в Тольятти планируется построить новый автосборочный завод мощностью 450 тыс. автомобилей и вложить в него 1,5 млрд долл. Первые автомобили должны сойти с конвейера в конце 2009 года.

Представители АвтоВАЗа и Magna встретились на российско-австрийском бизнес-форуме в Вене. Соглашение о совместной разработке серийных автомобилей нового поколения на платформе класса С подписали председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Сергей Чемезов, президент группы АвтоВАЗ Владимир Артяков, председатель совета директоров Magna International Inc. Франк Штронах и и.о. исполнительного директора Зигфрид Вольф.

Документ предусматривает, что при разработке новых автомобилей будут использоваться процедуры и стандарты Magna. В ближайшее время на АвтоВАЗе будет сформирована совместная группа управления проектом, куда войдут сотрудники дирекции по техразвитию Авто*ВАЗа и специалисты Magna.

Владимир Артяков и Франк Штронах встречались совсем недавно. Во время саммита Россия — ЕС в Самаре они подписали протокол о намерениях по созданию СП по производству семейства автомобилей класса С. Партнеры пока не определились, будет ли сборка автомобилей организована на совершенно новом заводе или на АвтоВАЗе. Глава Роспрома и член совета директоров Авто*ВАЗа Борис Алешин заявил, что стороны склоняются к строительству завода стоимостью 1,5 млрд долл.

Договор о создании СП планируется подписать осенью 2007 года после того, как будет разработан детальный бизнес-план. Предполагается, что уставный капитал СП будет сформирован в равных долях, а гендиректора СП будет назначать АвтоВАЗ. Базовая стоимость автомобиля должна составить 10—12 тыс. долл. Мощность первой очереди составит 220 тыс. машин в год, а в будущем может быть расширена до 450 тыс. автомобилей в год. Первые автомобили должны сойти с конвейера в конце 2009 года.

По мнению аналитика AG Capital Александра Агибалова, объем инвестиций в 1,5 млрд долл. предполагает строительство завода полного цикла. Как предположил аналитик ИК «Финам» Денис Горев, АвтоВАЗ и Magna в ходе переговоров сталкиваются с большим количеством вопросов, в частности, это касается выбора площадки для строительства. Поэтому для каждого этапа сотрудничества предусмотрен отдельный документ.

Первоисточник: http://www.rbcdaily.ru/2007/05/24/industry/277060