Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 21

Как сделать стробоскоп в домашних условиях

  1. #1

    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    405
    Больше 10 лет на форуме

    Как сделать стробоскоп в домашних условиях

    Привет всем форумчанам. Зародилась в моей голове сделать стробоскоб, чтобы выставлять и проверять угол зажигания на машине(у меня калдина в 190 кузове). В книжке вычитал, что есть в диагностическом разъеме контакт IG(-), который выдает импульсы для тахометра. вот моя идея: через сопротивление подключить управляющие контакты релюхи к плюсу аккумулятору и к IG, а на силовые контакты подключить лампочку.... Ну это простейшее устройство, хотя все можно сделать на микросхемах. Вопрос кто подобное делал и не спалю ли я EGU на машинке своей.

  2. #2

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    606
    Больше 7 лет на форуме
    Время срабатывания реле надо смотреть, мощность на выводе этом. Или электронно все делать.
    Я делал из лампы от вспышки, на основные контакты - 220 (там простая схемка-пара кондеров, сопротивление, не помню точно). А на пробойный контакт -проводок, намотанный на вв провод свечи. Работало. Правда только в темноте видно было метку, и током билось:)
    forester'03 & swift'02

  3. #3

    Сообщений
    17,475
    Больше 5 лет на форуме
    а без стробоскопа не ставится зажигание что-ли? зачем голову заморачивать?

  4. #4

    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    405
    Больше 10 лет на форуме
    без женщины тоже можно кончать... зачем голову заморачивать? рекомендую MJ ...... Умник пля....

  5. #5

    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    769
    Больше 10 лет на форуме
    Я думаю можно спалить EСU ... я думаю там слаботочка которая может не поятнуть обмотку реле ... и лучше собрать на микрухах... А в магазинах стробоскопы не устраивают они сейчас не дорогие ?
    Последний раз редактировалось Димка; 30.05.2007 в 07:12.
    Кто знает ,тот понял! Кто пробовал, тот не забудет!

  6. #6
    ARN
    ARN вне форума

    Сообщений
    759
    Больше 5 лет на форуме
    нужно не так. Во-первых: сигнал, снимаемый с колодки нужно хотя-бы усилить (лучше развязать ). Во-вторых: сигнал нужно отформовать одновибратором по длительности. И в третьих : лампочка не годится из-за инертности. Нужен суперяркий светодиод или лампа-вспышка с соответствующей обвеской. Собственно все !

  7. #7
    Аватар для EL84
    Адрес: Новосибирcк
    Сообщений
    410
    Больше 10 лет на форуме
    Делал из лазерной указки. Описание брал www.cardir.ru/download/11-20/14_stroboscop.doc . Работало нормально.
    Последний раз редактировалось EL84; 30.05.2007 в 07:44.

  8. #8

    Сообщений
    18,432
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Bezelman Посмотреть сообщение
    без женщины тоже можно кончать... зачем голову заморачивать? рекомендую MJ ...... Умник пля....
    Образно говоря, ты именно этим сейчас и занимаешься. На сервисе зажигание выставить - рублей 200. Нужно-то раз в год. Стробоскоп в магазине - рублей 300-500.

  9. #9

    Сообщений
    17,475
    Больше 5 лет на форуме
    Безельман, если ты не можешь увидеть метку на коленвале, ослабить 2 болта и покрутить трамблер в разные стороны, то лучше руки купить прямые, чем стробоскоп делать.
    Я себе настраивал на 4аже трамблер так, что машина летала лучше чем после настроек мастеров со стробоскопом.
    И к тому же, как заметили, зачем городить огород, если можно выставить зажигание 1 раз на несколько лет и заплатить 200рублей?

  10. #10
    Аватар для Zerald
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    2,149
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Димка Посмотреть сообщение
    Я думаю можно спалить EСU ... я думаю там слаботочка которая может не поятнуть обмотку реле ... и лучше собрать на микрухах... А в магазинах стробоскопы не устраивают они сейчас не дорогие ?
    Спалить можно что угодно чем угодно, микрухи вовсе не обязательны, достаточно к выходу с ECU подрубить резистор 10 килом а это резистор на базу транзистора KT3102 (например) этого ключа будет достаточно чтобы разгрузить выход ECU (если транзистор сгорит то через резистор с ECU ток пойдет 12в/10000 ом = 1.2 милиампер) и он не сгорит, прямо на этот транзюк можно повесить ultrabright белый сведодиод, но я бы рекомендовал для безопасности привинтить дополнительно транзистор помощнее и к нему уже подвешивать все остальное. Если не понятно что я имел в виду могу набросать схему.

    Народ, а расскажите как со стробоском настраивать зажигание :) я реально не знаю.
    Последний раз редактировалось Zerald; 30.05.2007 в 08:35.
    Nissan Stagea WGNC34 25XF
    Nissan Skyline HR32 GTS был

  11. #11

    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    405
    Больше 10 лет на форуме
    el84(скачал схему, буду анализировать. El84 объясни как ты снимаешь сигнал, а вернее откуда?) и Zerald(описал простым и понятным языком) большое спасибо. Вопрос к зеральду: а ты сам пробывал такую схему? просто (по институту) помню, что диод напрямую нельзя подключать, т.к. у него внутренее сопротивление близко к нулю. Может и второй каскад через резистор включить??и как решать вопрос с температурной компесацией? Для MJ могу сказать: дело не в деньгах. Мы общаемся в форуме для удовольствия... и когда ты сделаешь что-то сам для своей машины и это еще и работает, то в своих глазах ты просто растешь. А тебе, MJ, зачем вообще это форум?? Можно же все сделать на СТО и не парить....

  12. #12

    Сообщений
    361
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от ARN Посмотреть сообщение
    нужно не так. Во-первых: сигнал, снимаемый с колодки нужно хотя-бы усилить (лучше развязать ). Во-вторых: сигнал нужно отформовать одновибратором по длительности. И в третьих : лампочка не годится из-за инертности. Нужен суперяркий светодиод или лампа-вспышка с соответствующей обвеской. Собственно все !
    Pravilno lampochka nepoydet, nugna tak skazat lampa mgnovennogo nakala...
    Segodnya sebe sdelal, kstati, no zagotovka uze bila,tolko grubo govorya provoda pripayal i gotovo,
    ni kakim kolodkam ne nado odin provod na plus drugoy na minus i upravlyaushiy na broneprovod, naskolko ya pomnu, pervogo tsilindra, tam tok ne nuzen bolshoy, nu a po sheme ne pomnu(kondensator, transformater tochno est) mogu zavtra posmotret...

  13. #13
    Аватар для Zerald
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    2,149
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Bezelman Посмотреть сообщение
    Вопрос к зеральду: а ты сам пробывал такую схему? просто (по институту) помню, что диод напрямую нельзя подключать, т.к. у него внутренее сопротивление близко к нулю. Может и второй каскад через резистор включить??
    Ну в общем-то если ты будешь через ключ подавать на светодиод автомобильные 12 вольт то конечно надо последовательно с диодом подключать резистор ом так на 100, но поскольку диод нужен яркий то и жрать он будет много и следовательно резистор нужен мощный. Поэтому лучше или на ключ подавать 4-5 вольт, или базу транзистора задавить на корпус стабилитроном соответствующим, или креной (вариантов много).
    На второй каскад резистор включать не нужно по двум причинам 1. не вижу смысла в этом 2. у КТ3102 малая мощность но очень высокий коэффициент передачи тока базы и 10кОм в цепи его базы все равно оставит ток цепи коллектора на достаточно высоком уровне. А вот транзюк второго каскада наверняка будет с малым коэффициентом передачи и резистор в цепи его базы сильно уменшит ток в цепи коллектора. Есть правда вариант такой, никаких стабилитронов или крен не вешаем, на ключ напрямую цепляем 12 вольт, но все таки вставляем между каскадами переменный резистор, этим резистором можно отрегулировать ток базы так чтобы ток через светодиод был нормальным.
    Сообщение от Bezelman Посмотреть сообщение
    и как решать вопрос с температурной компесацией?
    Если не делать то что я написал выше про переменный резистор между каскадами то влияние температурных коэффициентов будет незаметно, так как только этот вариант очень сильно зависит от коэффициента передачи тока во втором транзисторе, а этот коэффициент сильно зависит от температуры. В других случаях все будет ок.
    Nissan Stagea WGNC34 25XF
    Nissan Skyline HR32 GTS был

  14. #14

    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    405
    Больше 10 лет на форуме
    все понятно... буду на выходных пробывать...сначало с паяльником, потом с тестером, а потом пробные испытания....

  15. #15

    Сообщений
    361
    Больше 7 лет на форуме
    Nu ladno, Vi tut uze sovsem razobralis....

  16. #16

    Адрес: СССР
    Сообщений
    14,616
    Больше 10 лет на форуме
    Журнал Радио 2000-2003гг, точно непомню, но видел и сам хотел занятся. Потом, правда, понял, что ни к чему это, да и зажигание уже лет 10-12 на машинах не регулируется.

  17. #17

    Сообщений
    1
    Привет, я не радиолюбитель, поэтому у меня такой вопрос: можно ли упростить эту схему, чтобы указка периодически включалась со временем импульса меньше 0,05 с? Спасибо.

  18. #18
    Аватар для вабанк
    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    8,773
    Больше 10 лет на форуме
    собирал сам когда была девятка, работал, только на 2тыс оборотов вспыхивала через раз. побаловался и бросил, регулировал методом проб на дороге. кому нада отдам за спасиба)))))))))) если найду)))))))))
    пропустил скорую - отложил её вызов...

  19. #19

    Адрес: Ростов-на-Дону
    Сообщений
    2,306
    Больше 10 лет на форуме
    Я себе купил в магазине за 150 рублей.
    Он для ТАЗов 4х цилиндровых с проводом, цепляющимся поверх высоковольтного проводо 1го цилиндра. Мне подошел идеально, хоть у меня и 6 цилинров. Работает прекрасно и четко!!! И никаких заморочек с поиском схемы и т.д. )))))))))))))
    Nissan Teana 230JM, 04 г.в.
    Subaru Impreza 1,5I, 04 г.в.
    Mazda Familia BJ 1,3 98 г.в.

  20. #20
    Аватар для Колян 444
    Адрес: Vlad-Vegas
    Сообщений
    35,965
    Больше 7 лет на форуме
    От руки надёжнее.мне шаман один выставил,дык вообще на ура,всё что я сумел увидеть и осознать,он резко дёргал тросик газа и одновременно крутил трамблёр,прислушиваясь и смакуя сигаретку:)
    Я вам не скажу за всю Одессу,но я бы въехал в эту стюардессу,еще до начала рейса.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Chevrolet Niva
2009 год
300000 руб.
Nissan Sunny
2004 год
225000 руб.
Toyota Land Cruiser Prado
1998 год
650000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189