Исходные данные:
Toyota Hilux Surf VZN185, без. 3.4 литра, 2000 год.
При запуске на холодную двигатель подтраивает, после прогрева работает ровно. При резкой перегазовке слышны хлопки под капотом ("постреливает"). Периодически при езде по трассе и нажатой до упора педали газа обороты не поднимаются выше 3000 (ну вроде как кикдаун не включается) и вялый разгон, или обороты могут подниматься выше но при этом все те же хлопки.
Сгонял на диагностику (подцепляли сканер, снимали показания датчиков). Комп видит все датчики, все датчики дают нормальные показания. Чек энджин не горит, самодиагностика ошибок не выдает. Диагностика показала что комп почему то выставляет неверный УОЗ (норма 10 - написано на подкапотной табличке, он ставит 20).
Сбрасывали клемму аккума, та же песня - опять УОЗ 20. Диагносты разводят руками и ничего внятного не говорят.
Что делалось с машиной:
- новые свечи (иридиевые) - проверены, работают ОК
- новые ВВ провода - проверены, работают ОК
- замена датчика положения дроссельной заслонки.
- промыт ДМРВ очистителем карбюратора (визуально был немного ******, но не критично)
- замена масла в АКПП, проверены все катушки зажигания (работают ОК), прозвонили датчики положения распредвала и коленвала (работают ОК), клапан ХХ (работает ОК).
Короче последняя версия - "может растянулся ремень ГРМ, поэтому сместился УОЗ".
Вопрос:
1. Может ли в принципе растянутся ремень ГРМ? и если да то влияет ли это на выставление компом УОЗ (насколько я понимаю, ЭБУ ставит УОЗ на основании показаний датчиков ХХ, коленвала и распредвала и ДМРВ)
2. Если ГРМ может растягиваться, это можно визуально установить по меткам?
Пробег 52 000 у машины, скорее реальный, покупалась с аукциона и не верить пробегу оснований нет (остальное состояние всех деталей пробег косвенно подтверждает).
В общем просто так ГРМ менять что то нет желания, опять попадалово на дополнительные бабки без гарантии результата... На вид он нормальный, не в масле, трещин нет...