Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 25

Отдаленные последствия утечки шрусового масла

  1. #1

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362

    Отдаленные последствия утечки шрусового масла

    В прошлом году порвался чехол шруса на левом переднем колесе - может быть механик какое авно поставил, может быть зацепили какую-то проволоку - дыра была большая, рваная, все шрусовое масло выхлестало на колесо, преимущественно на низ колеса и шаровую опору. Чехол (говорят еще "пыльник" но это не совсем грамотно) поменяли, а масло - ну кто его стирать будет - так и осталось. Ну и фиг, даже хорошо - ржаветь не будет.

    Это был единственный случай когда я пользовался услугами гаражного мастера - он типа мне ходовку диагностировал и поменял там расходники. Так вот, в начале этого лета вдруг начали загораться одновременно лампочки ABS и давления в шинах. На Spacio это не датчик, а функция - программа собирает статистику частоты вращения колес и если продолжительное время какое-то колесо вращается медленнее (с учетом поворотов и тп) то считается что оно спустило.

    Я прочитал в мануале как протестить систему и считав коды ошибок выяснил: длительное отсутствие сигнала с датчика вращения левого переднего колеса на скорости выше 45 км/час. Снял колесо, снял датчик - ну а чего там смотреть - визуально все целое, сердечник - магнитит, провод целый. Прочистил, поставил на место. Поехал - блин! - пищит что-то в колесе. Снял опять, оказывается там зубчатка скрыта кожухом в котором дырка для носика датчика - если в дырку не попасть то носик прижимает кожух к зубчатке и начинается противный писк и скрежет. Снял колесо, снял датчик - е-мае - он весь в стружке! Намагнитил ее как ежик. Почистил снова, вставил все - не пищит. На трассе - опять включились лампы ABS и давления!

    Ну хрена делать - надо на СТО везти. Те сразу начали разводить на тест АБС - я им сказал "хрена" и потребовал тест передней ходовой. После теста мастер стал спрашивать меня где это вы так чинили машину? Короче, оказалось что там (я не в точности не понимаю где) какие-то болты не стандартные стоят, авно какое-то, причем длинее чем надо и подложены шайбы, а какие-то короче чем надо - в результате все нах раскрутилось. В общем, починили эти болты - какое-то время я ездил лампочки не включались. А тут недавно опять - на скорости 90 - тынц и загорелись. Ну ептыть!

    Вообще-то если лампа ABS включилась, то ABS не пашет - в мануале так написано. Неприятно сознавать что едешь на высокой скорости на неисправной машине. В общем, задолбало меня это все, приехал на дачу, снял колесо, снял датчик, поставил на нейтраль и стал крутить ступицу и смотреть в эту долбаную дырочку кожуха зубчатки. Надо сказать что у других машин, я видел на фотках - такого кожуха нет, зубчатка полностью открыта. Если кто не в курсе о чем речь: ABS для своей работы должен получать данные о скорости вращения колес. На каждом колесе стоит датчик представляющий из себя катушку на сердечнике из постоянного магнита. Сердечник выходит наружу и когда мимо него проносятся зубцы зубчатого колеса он генерит импульсы (тока, или напряжения - хбз) которые и считывает комп АБС.

    Когда начал прокручивать ступицу и наблюдать за зубчаткой (думал что может быть зубец или несколько повреждены) то обнаружил что промежутки между зубчиками забиты чем-то очень твердым. Прочистил, достал даже какую-то толстую нитку оттуда, налил керосина (который немедленно смыл защитную краску с этого самого кожуха), затем промыл все водой с мыльным раствором, а затем просто водой - ступицу не разбирал. Поставил на место датчик, колесо, проехал взад-вперед, потом еще взад, въехал бампером в кривой забор, пришлось опять доставать керосин смывать краску с бампера.

    Поехали домой - 100 км/час - полет нормальный: ничего не включается, все в штатном режиме.

    Эпикриз: шрусовое масло залило зубчатку, забилось между зубьями, попадающий туда неизбежно песок точит кожух а возникающая при этом мелкая металлическая стружка забивается в масло между зубьями и на большой скорости начинает подмагничивать сердечник датчика также как настоящий зуб - в результате датчик шизеет и комп его вырубает.

  2. #2
    Аватар для tango
    Адрес: Саяногорск
    Сообщений
    46,706
    Больше 10 лет на форуме
    че за машина-то?
    не понял, че они смазку с кольца ABS не убрали, и из-за этого все проблемы?
    зы про принцип работы ABS больше можно не рассказывать
    Лучше хранить молчание до тех пор, пока не спросят, чем говорить до тех пор, пока не попросят замолчать
    __
    HondaCRV'97(RD1 B20B AT)

  3. #3

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    Там же написано - Spacio.

    А что такое "кольцо ABS"?

  4. #4
    Аватар для tango
    Адрес: Саяногорск
    Сообщений
    46,706
    Больше 10 лет на форуме
    аха, написано, сорри...
    кольцо ABS- это как я понял и есть твоя зубчатка на шрусе.. так вот из-за оставшейся смазки на ней и все проблемы?
    Лучше хранить молчание до тех пор, пока не спросят, чем говорить до тех пор, пока не попросят замолчать
    __
    HondaCRV'97(RD1 B20B AT)

  5. #5
    Аватар для Матрос Железняк
    Адрес: кемерово
    Сообщений
    9,541
    Больше 10 лет на форуме
    и откуда там возникает металическая стружка? и почему она должна неизбежно возникать?
    BMW X1 xDrive2.8i
    BMW 335i E92 M/T

  6. #6

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    Почему "как я понял" - это же вы придумали "кольцо ABS". :) Как я понял - да, это зубчатое колесо одетое на ступицу между ней и шрусом. В эпикризе же все написано.

    По крайней мере было именно так: ехал - лампа ABS загоралась, все прочистил - поехал еще быстрее - не загорается.

    Я только понять не могу - нахрен они этот кожух приладили. Не было бы его - все осыпалось бы и вымывалось естественно.

  7. #7

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,600
    Больше 7 лет на форуме
    Чехол (говорят еще "пыльник" но это не совсем грамотно)
    Тогда и смазку маслом называть не грамотно, в шрусе именно смазка(grease) применяется:)
    А про датчик - если починил и больше не загорается лампа - молодец:)

  8. #8

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    Гриз оно и есть масло. Кстати, чем-то напоминает русское слово "грязь" - и ведь в форме глагола grease имеет это значение: пачкать, марать.

    Просто когда вы начнете грамотному объяснять про пыльники шрусов он будет думать о пыльниках - таких колечках, а не чехлах. Да, в принципе все равно таких нет - пох.

    Это, кстати, вторая моя самостоятельная починка машины такого рода, когда на СТО гнать себе дороже - первый раз застрял ключ в замке и не вынимался. Оказалось что концевик в селекторе АКПП какой-то какашкой засорился.

  9. #9

    Адрес: Магнитка
    Сообщений
    1,512
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от kostyanet Посмотреть сообщение
    Гриз оно и есть масло. Кстати, чем-то напоминает русское слово "грязь" - и ведь в форме глагола grease имеет это значение: пачкать, марать.

    .
    Энто не масло, как не верти! Это есть ни грязь, а графит, то ессть ни что иное как графитовая смазка!
    Так ОнО так, ежили оно конечно; авось что случится?!-вот тебе и пожалуйста!

  10. #10

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    Без масла что ли?

    А, вот блин, а я-то и не знал что там графит в этой шрусовой грязе. Ну тогда еще понятнее - графит проводник электрического поля, стало быть постепенно набившись стружкой внутри зубчатого колеса он натурально забивал сигнал.
    Последний раз редактировалось kostyanet; 17.07.2007 в 21:04.

  11. #11
    Аватар для STAG
    Адрес: Москва
    Сообщений
    44,575
    Больше 10 лет на форуме
    с жиром! :))
    Сентябрь......москвичи потянулись с родины....

  12. #12

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    Я так и думал что там маргарин. :)

  13. #13

    Сообщений
    196
    Это вряд ли ,что графит именно электрическое поле портил....
    Однако электрического поля не бывает, бывает либо электростатическое, либо электромагнитное.
    А вот металл в зубцах просто не давал датчику ни единого импульса - это да.Сигнал забивать там нечему, ввиду отсутствия такового.

  14. #14

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    Ну да, я это и имел ввиду - что импульсов не давал.

    Как это не бывает электрического поля, а вот студенты о чем пишут: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%...BE%D0%BB%D0%B5

  15. #15

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    На самом деле я же не знаю как в точности устроен датчик частоты вращения - по внешнему виду и по намагниченному сердечнику я произвольно решил что это обычная катушка намотанная на постоянный магнит. Но, говорят, бывают датчики Холла. Вдруг у меня такой?

  16. #16

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    В общем, мораль-то в чем была: держите в чистоте детали машины, чтобы смазка одного узла не попадала туда, куда не предусмотрено и сооответственно наоборот.

  17. #17
    Аватар для Aprnsk
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    12,222
    Больше 10 лет на форуме
    Какая нежная у тебя повозка... ;))) А что если по грязи поплавать по ступицы? ;)))
    Настройка/прошивка/чвн http://mysubaru.info
    SG5 2.1 XTR CH3OH 6MT DCCD 500whp
    TLC120 4.0

  18. #18

    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    791
    Больше 7 лет на форуме
    Тогда нужно вспомнить теорию электродинамики, а после устранить источник помех!
    Honda Civic Хетч 2008
    Honda Civic Ferio '00 GF-EK3 ML D15B AT, продал

  19. #19

    Адрес: СССР
    Сообщений
    14,616
    Больше 10 лет на форуме
    А всёж гляди что получается: зря ты запретил тестить АБС. Диагностика показала бы конкретный неработающий датчик скорости на колесе. Далее визуально разьём, провода, тестером - сопротивление. Сравнивая с другим, убеждаемся в его целостности. Следующим этапом был бы зазор до "зубатки" и осмотр её самой.
    ИМХО, конечно, но наколка была верной.

  20. #20

    Адрес: СССР
    Сообщений
    14,616
    Больше 10 лет на форуме
    Странно, что не проклюнулись в полный голос адепты учения, проповедующего вред и никчёмность АБС как таковой.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Wish
2011 год
735000 руб.
Toyota Aqua
2012 год
565000 руб.
Toyota Prius
2011 год
555000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189