Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 67

Водитель за 30 часов

  1. #1

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362

    Водитель за 30 часов

    Из баянной темы о том надо ли пристегиваться ремнями. Я там задал вопрос апологету unleashed езды - HOOK'у - но, думаю может быть будет интересно обсудить этот вопрос в отдельной теме.

    Так вот, менты потребовали чтобы автошколы в обязательную программу включили 30 часов практических занятий. Час это академчас - 45 минут. То есть по 90 минут в день три недели по 5 рабочих дней.

    Реально ли научить человека езде в реальных городских условиях и за городом за это время? Я не о рулежке\переключении передач и знании правил говорю, а о тех навыках практического вождения без которых - ахтунг: замечать знаки и светофоры, посмотреть в зеркало перед маневром, включить указатель поворота в нужном месте, а в ненужном не включать, ориентироваться в потоке, уметь делить проезжую часть, уметь перестраиваться на любой скорости не создавая помех и тп и тд.

    Кто-нибудь научился всему этому так, чтобы закончив автошколу и получив права сразу начал ездить без страха и упрека? Или закончив автошколу и получив права вы начали уже по-настоящему учиться всему этому прибегая, может быть, к помощи тех кто уже имеет опыт - садя их рядом, общаясь с ними?

  2. #2

    Сообщений
    61
    Ести провести параллель между жизнью автомобильной и жизнью общечеловеческой, то окончание автошколы - это что то типа выпуск детского сада. То есть человек и там и там постигает самые необходимые азы - в дет.саду грамматики и счета (на палочках), а в автошколе - вождению и взаимодействию с другими участниками движения.

    Но так же, как и в реальной жизни человек не останавливается на том развитии, что дал ему дет. сад, а идет дальше - школа, техникум ( вуз) и т.д., то и в автожизни ему надо постоянно совершенствоваться.

    А если учесть резкое усложнение дорожной обстановки ( еще 10 лет назад движение в большинстве городов было не в пример спокойней, чем сейчас), новые более динамичные машины - то учиться не грех и тем , кто считает себя асом.
    Да и безчисленное множество вариантов дорожной обстановки такое, что водитель с 5 и даже с 10 летним стажем непрерывной езды может столкнуться с чем - нибудь "этаким", о чем он не знал.
    Думаю многие вспомнят встречающиеся редчайшие ( и далеко небезопасные) варианты обострения дорожной обстановки.

    А от инструкторов требовать выкладывания души в каждого ученика - это утопия. Ведь инструктор ничем не рискует, если его подопечный попадет "впросак" буквально на следующий день после получения прав.

    Поэтому мое мнение - доводку, "шлифовку" навыков вождения все же лучше возложить (после окончания автошколы) на близкого вам человека (естественно грамотного водителя) - отца, друга, брата, мужа (для женщин).
    По крайней мере эти люди халтурить не должны.

  3. #3
    Аватар для ejikvtumane
    Адрес: Чернобыльский лес
    Сообщений
    12,632
    Больше 5 лет на форуме
    В автошколе жену так ничему и не научили. У самого нервов не хватало учить. После получения прав поездил с ней пару недель рядом. Поорал как положено. Третий год безаварийной езды (тьфу-тьфу три раза), но косяки встречаются, и косяки по крупному. Буквально три дня назад чуть не угробила машину и пассажиров, едва не выскочив со второстепенной и не уступив дорогу. Предотвратил аварию только мой своевременный грозный рык :)
    Что это такое и с чем это едят? Думаю, что, к сожалению, в автошколах не могут в принципе дать устойчивое представление об опастности управления автомобилем. Собственно сам термин "устойчивое представление об опастности" я встречал, когда читал требования к экзаменуемым на допуск к работе с электрооборудованием. Там правда еще добавляли "... об опастности электрического тока". Так вот, когда то по молодости я пять лет проработал в лаборатории электроники. И никакого такого представления не получил. Были курьезные случаи, но не более того. Прошло пару лет. как я уже завязал с электричеством, и вот делаю что то на кухне, и одновременно дотрагиваюсь до плиты и холодильника. Как меня тряхнуло! Это было как раз то самое "устойчивое представление", о котором я даже не подозревал. Писец.
    -Даже дохлый чернобыльский ёжик может быть смертельно опасен!
    -«Псих!»,-подумал Ёжик(с)

  4. #4

    Сообщений
    361
    Больше 7 лет на форуме
    Dumayu, chto malovato budet...
    Sam poluchal externom (ne uchilsya na kursah), hotya schitayu chto s vojdeniem u menya normalno, s udovolstviem pouchilsya bi ne na svoey mashine, tipa kontravariynoe upravlenie...
    No to chto predlagayut seychas - eto i bez nih umeyu, da i dorogo(2800rub -chas) ...

  5. #5

    Адрес: Москва
    Сообщений
    299
    Больше 10 лет на форуме
    Я в авто школе наездил всего 10 часов(до этого никогда не водил). Сдал экзамен с 3 раза. Черезе месяц купил машину(после автошколы тоже не водил пока машину не купил). Как купил так сразу и стал ездить. Были проблемы от того что мало опыта( проблемы не большие), но я ездил. Если к тем 10 часам что меня учили добавили бы еще 20, думаю я вышел бы гораздо более подготовленным и не попал бы в пару аварийных ситуаций(а такие были, из-за отсутствия опыта). Не асом конечно :), но пользу это бы точно принесло..


    По поводу этого :
    "Поэтому мое мнение - доводку, "шлифовку" навыков вождения все же лучше возложить (после окончания автошколы) на близкого вам человека (естественно грамотного водителя) - отца, друга, брата, мужа (для женщин).
    По крайней мере эти люди халтурить не должны."
    Со мной в автошколе училась девушка, ездила так сяк, права купила на первй сдаче. Так вот ее после этого учил муж, она говорит что при каждом обучении она ревела -муж постоянно кричит, они ссорятся...Плюс машина своя, ее мужу тоже жалко было...

  6. #6

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    Спасибо за ответы. Так вот, дело в том что автошкола это вообще идиотизм - невозможно научить человека водить машину уверенно за 30 часов. И за 60, особенно с тупым инструктором, которому лень волноваться и он не дает тебе разгоняться, в результате ты как авно в проруби создаешь всем и каждому помехи.

    Вы посмотрите как учебки ездят - кому нужна такая езда? Курсанту и так трудно, а его вынуждают находится в самой сложной ситуации: ну попробуйте перестроиться с правой крайней на левую крайнюю для разворота через поток если вы едете со скоростью в два раза ниже этого потока.

    Закономерный вопрос: а как тогда люди сдают экзамены если ничему так толком и не научились и просто вынуждены создавать помехи? Так в этом и загвоздка: менты понимают что не сдавший кандидат увеличивает нагрузку на автошколу, на них самих - он же снова придет, а дело должно крутиться иначе оно захлe6нeтcя в повторниках. Поэтому курсанты сдают "город" с чудовищными натяжками, а ритуальную "площадку" за тебя может сдать инструктор - дай ему деняг и все. Особенно впечатляет традиция под названием "горка". Жена сдавала площадку на автомате, но горку проходила отдельно на ручке.

    То есть, фактически процедура получения ВУ превратилась в культ. Жрецы прекрасно понимают все его бессмысленность но продолжают отправлять зная что кто не дурак - тот получив ВУ начнет учиться по-настоящему, а дураков они гоняют на пересдачу пока ему не осточертеет. Такая небольшая накипь из дураков-повторников всегда присутствует на экзаменах - это те, которые по пятому-десятому разу сдают.

    То есть, что получается на деле? За месяц вы получаете основные навыки управления ТС, а затем успешно сдав экзамен приступаете непосредственно к самоподготовке используя для этого - все верно - родственников, знакомых, а может быть и нанимаете профессионального инструктора. При этом вы окончательного экзамены вы уже не сдаете, поэтому некому проверить - не закрепились ли какие-нить косячные навыки вождения, которые как шило из мешка вылезут в самый неподходящий момент. Теперь это будет проверять сама жизнь.

    Потом менты начинают жаловаться что водители плохо ездят и безответственно ведут себя, за этим следует очередное ужесточение, а толку от него - никакого.

    Я и подумал, а зачем тогда мучить >|<опу и культивировать этот маразм, когда надо позволить кандидату в водители управлять собственным ТС после сдачи "теории" в процессе самоподготовки по определенным условиям. То есть, кандидат учит ПДД - сам, или на курсы ходит в те же автошколы, затем сдает знание Правил и получает условное ВУ сроком на один год, по которому он может управлять ТС в присутствии опытного водителя - условного инструктора. Например в Англии этот инструктор должен иметь опыт не менее 3-х лет. То есть, иметь ВУ не менее 3-х лет. В США - не менее 1 года. При этом должен быть старше 21 года, трезвый и сидеть рядом с кандидатом, а не где-нить там еще.

    Кроме того условные ВУ запрещают управлять ТС в темное время суток, а также перевозить пассажиров кроме того самого инструктора. В Англиии машину на которой вы будете учиться езде следует оформить буквами [L] (Learner - Ученик), в США ничего такого не надо вообще. Насколько я в курсе примерно также устроено обучение во многих европейских странах.

    Может быть и у нас так сделать, мы ж не дураки на самом деле.
    Последний раз редактировалось kostyanet; 18.07.2007 в 05:06.

  7. #7

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    Поделитесь как вы сдавали экзамен. Я сам получил ВУ по самоподготовке - кстати, в специальных отметках меня удостоили этого слова (у жены там "Очки", а у меня "самоподготовка"), а поскольку учился на одной машине, а сдавать надо было на другой - на площадку я забил нах: дал деняг и инструктор за меня все проехал.

    Кстати, они бы и в городе не прочь так проехать - но там уже в машине мент, не прокатит, но все равно существует отлаженная технология вытягивания кандидата на "сдал". Все по той же причине - ротация кандидатов это зарплата, а отстой кандидатов - нет зарплаты. Кандидаты ведь тоже не дураки - считают что отдав оговоренную сумму автошколе они должны быть научены всему и дополнительные часы вождения не берут - тупо ходят на экзамены пересдавать и правильно делают.

    Так вот, а в городе сдал со второго раза - в первый забыл нах о гребаном ручнике потому что сел в незнакомую машину как тот таракан из Людей в черном - скрючившись, узнав у инструктора как кресло регулировать - а что толку: мент позади меня сидит - придавлю его. Поэтому договорившись с инструктором этой самой машины поездил на ней два часика перед экзаменом в следующий раз и сдал проехав всего метров 500 через кольцевой перекресток.

    Наблюдая за тем как люди ездят и кто сдает я понял что сдают не те кто пытается соблюсти все правила и крадется по дороге трясясь на кочках, а те, кто даже нарушает что-то, но прет уверенно не создавая помех. Поэтому и я не стал строить из себя овечку, а поехал сразу как надо ездить: 1-2-3, на свободную полосу, 60, и вперед. Но далеко не уехал - сдал.

    Кстати, насчет колец: в ПДД заморожено дурацкие правила проезда кольцевого перекрестка. Во-первых надо при въезде включать поворот направо, во-вторых выезжать надо по крайней правой. Так вот, с первым я специально выяснил перед экзаменом как делать - сказали "забей, включай как все", а со вторым чуть не вышел облом. Мне нужно было повернуть на кольце налево. Заехал по левой крайней (это в ПДД можно) и намеревался выехать по ней же - но уже включив правый поворот вдруг вспомнил о том правиле и начал лихорадочно перестраиваться вправо - а там час пик, полная площадь транспорта, грузовики, пипец в общем. Но вырвался и по крайней правой выехал. После того мент мне отдает бумаги и говорит, дескать, чего вы начали дергаться на кольце - ай-яй-яй, непорядок. Мне, конечно, хотелось сказать - а ***** вы такие правила придумали, - но промолчал.

  8. #8

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    То есть, надо сделать так: пишите заяву, вам выдают водительскую карточку в ментовке, учите теорию, сдаете - в водительскую карточку вписывают "сдал" и отмечают что отныне она является условным ВУ сроком на один год. С этого момента начинаете учиться вождению на той машине которая у вас есть, с тем инструктором которого вам удалось найти и спокойно все осваиваете.

    Все условия пользования таким ВУ должны быть написаны на нем самом чтобы любой мент мог проверить совпадают ли они с реальным положением вещей в машине или нет.

    Разумеется экзамены ментам придется принимать на вашей же машине. Это значит надо будет договорится с уполномоченным ментом, приехать в ментовку, посадить его и катать пока он там отмечает галки.

  9. #9

    Адрес: Магнитогорск-стальное сердце Родины
    Сообщений
    180
    Больше 5 лет на форуме
    тоже у меня случай был...
    Был в отпуске, заехал погостить к товарищу. Он просит - научи мою жену ездить, у меня терпения не хватает, ссоримся каждый раз. Я не инструктор, но подсказать могу))) Договариваемся, что правила ДД она учит сама, я ее должен просто научить ездить на их машине (Нива), т.к. у товарища проблемы серьезные со здоровьем после войны и может случиться такое, что нужно его будет везти в больницу, а везти будет некому (живут в деревне 15 км от больницы). Жену на курсы в автошколу не пустила комиссия (проблемы у нее с ориентацией - путает лево и право, причем постоянно). После двух недель занятий и освоения матчасти и теории вождения (правила и вопросы она изучала сама, причем память очень хорошая и может буквально цитировать ПДД) приступили к отработке навыков вождения. Когда стали ездить по полевым дорогам, я понял, что с понятиями лево-право у нее реальные проблемы. Решил применить тактику подготовки солдат первой мировой войны под названием "сено-солома". Только у нас стало "налево-б/л/я" и "направо-н/а/*****". После двух дней занятия женщина стала бубнить себе под нос при поворотах "налево-б/л/я" и выполняла все действия для производства маневра НАЛЕВО!!!. А бубня другую фразу - поворачивала НАПРАВО! Это был прогресс, поездили еще неделю, прокатили товарища - он остался доволен обучением супруги, поездил еще с ней для закрепления навыков. Уже реально бывали ситуации, когда жена везла его в больницу без прав, на что даже менты нормально реагируют и иногда помогают в сопровождении или доставке товарища. Понимаю, что научив жену товарища ездить, помог другу. Но видеть, как граждане без прав гоняют по дорогам, не хотел бы.
    Renault Scenic `99, 1.6, МТТ
    Просто нравится...

  10. #10

    Адрес: Екатеринбург Сверд
    Сообщений
    6,637
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от IronJohn Посмотреть сообщение
    Только у нас стало "налево-б/л/я" и "направо-н/а/*****". После двух дней занятия женщина стала бубнить себе под нос при поворотах "налево-б/л/я" и выполняла все действия для производства маневра НАЛЕВО!!!. А бубня другую фразу - поворачивала НАПРАВО!
    Супер. Патентуй методику или хоть диссертацию напиши.:)
    QE66.RU Получаем из Германии, отправляем по России, посылаем на ХУZ.

  11. #11

    Сообщений
    19,716
    Больше 10 лет на форуме
    1,5 года назад дочь училась в автошколе и получала права ...
    конечно дополнительно к положенным часам ездили с ней на своей машине, но немного т.к. автомат, а сдавать придется на механике. больше всего поразило обучение инструкторами на площадке. реально не учат как надо делать , как чувствовать машину ... просто по тупому:
    "поравнялась вот с этой стойкой, выворачивай руль влево на 3 оборота, равняйся с этой стойкой, включай заднюю, увидела в зеркало вот эту стойку - выворачивай руль обратно " и тому подобное :-) переучивать не стал, главное было получить права. потом конечно после получения всё поновой "как надо по моему" переучивал. в автошколах главное - процент сдавших с первого раза, это их рейтинг и приток курсантов и денег. :-)

  12. #12

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    У меня такая система была при разборке рисунков по теме приоритетов: ... так этот идет на^уй на второстепенной, этот идет на^уй я ему помеха справа, трамвай пропускаем и справа по главной пропускаем... затем уплотнилось до: на^уй, на^уй, пропускаем, пропускаем.

    На площадке (у нас тут 200 рублей стоит покататься на автодроме) я пытался освоить параллельную парковку по ощущениям - заезжал но довольно криво. Поэтому х забил и принялся тренироваться по их методике - сразу стало все ровно и красиво. Правда применить не пришлось - не сдавал площадку.

  13. #13

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    В Мозгве на "площадке" сдают еще упражнение "Разворот на ограниченной площади с одноразовым включением задней передачи" - http://www.maxauto.narod.ru/nw1.html - номер 4. У нас такого не знают.

  14. #14
    Аватар для 2good4u
    Адрес: 25rus
    Сообщений
    5,417
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от kostyanet Посмотреть сообщение
    В Мозгве на "площадке" сдают еще упражнение "Разворот на ограниченной площади с одноразовым включением задней передачи" - http://www.maxauto.narod.ru/nw1.html - номер 4. У нас такого не знают.
    В Уссуре у нас это упражнение тоже было в своё время. Во время "обучения" получалось там развернуться вообще без включения задней передачи. На ручнике. :)
    JZZ31
    Carcharodon carcharias

  15. #15
    Аватар для ejikvtumane
    Адрес: Чернобыльский лес
    Сообщений
    12,632
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от kostyanet Посмотреть сообщение
    Кстати, насчет колец: в ПДД заморожено дурацкие правила проезда кольцевого перекрестка. Во-первых надо при въезде включать поворот направо, во-вторых выезжать надо по крайней правой.
    Правила проезда кольца придуманы для всего транспорта, а не только для легковых машин. Я тоже раньше думал, че за фигня такая, неудобно же. И только когда получил С и поездил на грузовиках, понял все и про помеху справа и про то, как надо кольца проезжать. Теперь всегда умиляюсь, когда вижу как какой нибудь дятел, купивший права, торчит в грузовике, попытавшись проскочить с внутреннего кольца и не уступив дорогу.
    А на права я учился в Самаре с приятелем. Его, хоть он и научился трогаться и все такое в своей деревне, повез инструктор на полигон и там обучал. Зато меня, который до этого ни разу в жизни не сидел за рулем (даже на стоянке:))) вывез сразу на самую оживленную магистраль города. Зато приятеля потом этот же инструктор учил парковаться задним ходом между двух иномарок. Затейник! Вобщем обучение проходили по "бразильской системе".
    -Даже дохлый чернобыльский ёжик может быть смертельно опасен!
    -«Псих!»,-подумал Ёжик(с)

  16. #16
    Аватар для Sergey211
    Сообщений
    2,895
    Больше 10 лет на форуме
    Решил проблему с обучением жены проще. Права у не были( причем сдавала, а не покупала), а вот ездить... В Питере есть пара школ "экстремального вождения". Учат там и по кольцу, и по льду, и по гаревой дорожке. Но есть и отделение для таких что с правами, но ездить не умеют. У меня перед поступлением жена выезжая со двора на дорогу с поворотом направо так засмотрелась влево, что забыла вывернуть руль обратно и влепилась в поребрик. Диск и шина, + наконечник . После этого отдал ее в такую школу. А ситуация была безвыходная, так как сам к тому времени сломал ногу и вообще полгода на костылях.
    Ну так со школой ей с первого(!!!) урока инстуктор и говорит типа: так первая, вторая , врубаем третью! ГДе наши 80? ПО городу! ОНа туда, сюда, типа не могу, страшно, а инструктор свое гнет. НО только там , где можно, где место есть. А как подъехали к каше из тачек, стал по другому учить - как дырки искать и другим при этом не мешать. В общем за 14 уроков ( 700 р каждый) научил всему без криков и прочей фигни. Ездит три года. Ни одной опасной ситуации. А катается на Марке 2,5.Причем гоняет так, что я спокойнее себя чувствую на заднем сиденье с банкой пива!!!
    Но при этом никому не гадит, не подставлется, не подрезает. И после нее ее же знакомые ту же школу кончали - эффект одинаков. ВСе ездят уверенно , без дерготни. Если рядом ехать, никогда не скажешь, что за рулем женщина.
    По -моему вот такие школы и надо заканчивать, а не учить матчасть, в которой она все одно ничего не понимает. Знает, где крышка бензобака - и достаточно.
    Питер. Сюрф185

  17. #17

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    64
    Конечно за 30 часов невозможно научиться ездить, что смеяться. Вот раньше (по словам старшего поколения) курсы вождения были по полгода *а если учесть, что тогда машин было раз в цать меньше, то это вообще почти профессионалы выпускались*, а теперь - сплошная коммерция.
    По поводу близких людей мужского полу: они могут только отбить охоту садиться за руль вообще, запугать до полусмерти и убедить в том, что таким вот неумехам остается только одно - общественный транспорт.
    Помню учил меня мой практически-муж. Часть диалога:
    Он (нервно орет): "Ты чувствуешь, как воняет паленым???"
    Я (вжимаясь в спинку водительского кресла): "Ню..."
    Он (хищно прищурясь): "А знаешь, ЧТО это воняет?"
    Я (тихим еле слышным шепотом): "Что?"
    Он (в полную силу своих легких): "Это воняет моим паленым сцеплением!!!"
    Я (мне обидно и грустно): "Хочу домой".
    После этого я ни разу не садилась на авто с коробкой и, наверное, приложу максимум усилий, чтобы этого не произошло в будущем. Почти как травма детства...
    Так что ну его нах таких помощников-учителей. Честно говоря, 95&#37; моих подруг и знакомых, которых обучали мужчины, периодически рыдали за рулем во время этого обучения.
    А вообще по моему личному опыту самое лучшее, что можно сделать вначале вождения:

    -наизусть выучить (а потом довести до автоматизма) все знаки, кто кого пропускает, светофоры и пешеходные переходы по маршруту работа-дом;

    -долго и нудно спрашивать знакомых мужчин на предмет "а как мне туда проехать" перед каждой поездкой по дорогам, где самостоятельно едешь первый раз;

    -понять по какому ряду лучше ехать с учетом поворотов, чтобы потом мучительно не перестраиваться или не слушать сигналы, когда из крайнего левого поворачиваешь направо и наоборот;

    -не щелкать клювом и не засматриваться в зеркало заднего вида;

    -не нарушать скоростного режима *когда начинает казаться, что ты ездишь не хуже других и так и тянет опустить тапку в пол*
    Only sky is the limit!

  18. #18
    Аватар для Leo68
    Адрес: Саяногорск, Н-Енисе
    Сообщений
    34,431
    Больше 10 лет на форуме
    Учился и сдавал в 91 году в Омске, вождения было не много - раза три на автодроме, потом раз пять по городу (вокруг транспортного института). На сдаче автодрома не было, проехали по набережной километр в одну и другую сторону - 4 человека сдало. Трудно при такой системе опыта вождения набраться однако. Потом полгода только с отцом ездил.
    Вообще есть люди (и их немало), которые в принципе ездить не могут - ну не предласположенны они к этому виду деятельности. Некоторые это понимают и не пытаются, но к сожалению не все, так как машин стало много, и считается, что ездить должны все.
    Honda Mobilio
    Телефон в профиле

  19. #19

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    1,732
    Больше 10 лет на форуме
    30 часов мало. имхо.
    самого учили еще в военном училище. ОДИН ГОД. 6 мес. чисто теория (устройство авто, пдд и т.п.)+6 теория+вождение: полигон - часов 10, окраины города Рига- около 20 и 30-на всю катушку.:-) машина была славная, зил130:-).
    а вообще... только практика, ибо совершенству предела нет:-)

  20. #20

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    не щелкать клювом и не засматриваться в зеркало заднего вида
    Кто вас туда вообще научил смотреть? Оно же - заднего вида: для езды задом. :)

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Hyundai Accent
2007 год
265000 руб.
Ford Focus
2014 год
548000 руб.
Mitsubishi Galant
1993 год
130000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189