Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 32

Как соединяют провода?

  1. #1

    Сообщений
    51

    Как соединяют провода?

    Проблема в том, что я никогда электрику в машине не чинил:) ну там проводка всякая, к примеру два провода как оголить, зачистить и как соединить? по какому принципу... например на узел завязать или просто друг к другу прижать, а потом замотать изолентой и кстати какая именно для этого изолента нужна? Интересует сам принцип работы с электроникой, проводами и т.д

  2. #2

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    Смотря какие провода. Если к какому-нить датчику или лампе в фарах - то лучше паять. Машина эксплуатируется в агрессивной среде и скрутки могут становяться причинами коротышей (короткого замыкания) и пожара. Напугал?

    Скручиваете провода зачистив лак если провода не луженые (лак на каждой проволочке в пучке под изоляцией). Если скручиваете два или больше проводов, то скроите концы так, чтобы скрутки не попадали в одно и тоже место жгута, а распределялись по нему на некотором расстоянии друг от друга. Каждую скрутку изолируете несколькими витками изоленты (не тряпочной) а затем прикручиваете этой же изолентой к общему жгуту и снова несколько витков.
    Каждый сам себе правительство, закон и церковь.

  3. #3

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    например на узел завязать или просто друг к другу прижат
    Ботаник что ли? :)

    По идее есть такой оголительный инструмент, поскольку тонкие провода неудобно зачищать бокорезами или ножом - срываются проволочки или полностью отрывается место укуса. Я зачищаю зубами. Потом изоляцию выковыриваю между зубов. Ножичком можно аккуратно срезать вдоль провода изоляцию по верху чтобы оголился бок, а потом зацепить за край изоляции и отогнуть его в другой бок и откусить бокорезами.

    Скручивается просто: буквой Х накладываете оголенный конец на конец и закручиваете в жгут как можно плотнее так. Если проводка толстая - можно слегка пассатижами. Затем полученный жгут наклоняете вдоль провода и приматываете изолентой.

    Можно использовать трубки ПХВ (кембрики) но эту технологию вы сможете осилить только через неделю. :)
    Каждый сам себе правительство, закон и церковь.

  4. #4

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    Ламерский метод изолирования: через край.

    Когда вы прижмете жгут скрутки к проводу, то будете вынуждены мотать ленту вокруг этого провода, котрый может быть в пучке и это будет мешать. Ламеры тогда загибают место скрутки вот так:
    /\
    и обматывают носик. В результате пучок скруток в жгуте выглядит как китайский фонарик. Засунуть его куда-то невозможно, и в дырку между проводами, там где нет ленты, будет попадать вода и прочий кал.

    Не делайте как ламеры.

    И опять: любая скрутка это по сути резистор, чем выше сила тока, тем сильнее он греется. Поэтому освойте пайку.
    Последний раз редактировалось kostyanet; 24.07.2007 в 16:30.
    Каждый сам себе правительство, закон и церковь.

  5. #5
    Аватар для Limon 666
    Адрес: Галлинария
    Сообщений
    30,667
    Больше 10 лет на форуме
    В идеале спаять внахлёст и обжать термоусадочной трубкой.

  6. #6
    Аватар для Kaban
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    2,803
    Больше 7 лет на форуме
    а чем пайка от скрутки отличается по сути???
    всмысле что заставляет ее греться в отличие от пайки?

  7. #7

    Адрес: Нижневартовск ХМАО
    Сообщений
    7,781
    Больше 10 лет на форуме
    Kostyanet Да ты маньяк!!!!! : )))))))))))))))))
    И не лень было этот не хитрый процесс сформулировать и описать! То, что за пять сек можно: зачистить (я к стати тоже зубами зачищаю, привычка с детства), залудить, припаять, заизолировать, в кембрик засунуть, да ещё и чаю попить с можжевеловыми веточками : )))))))))))

    Автор, жжешь!!! Ты счастливый человек, тебя, поди, ни разу в жизни током не било! : )))

  8. #8
    Аватар для Bosss_Krasnoyarsk-26
    Сообщений
    71,496
    Больше 15 лет на форуме
    блин накинулись на парня....

    зачищать провода зубами дурная привычка, которая может привести к стоматологу.
    Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    http://baza.drom.ru/user/stas26/

  9. #9

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    Именно так, поэтому любители зачищают зубами, а профи - щипцами. У меня одна из профессий - электрик, гр.допуска до 1000 вольт. Простое объяснение подойдет тому что и так знает, а кто не знает того любая пропущенная мелочь может сбить с толку. Впрочем, в инете, уверен, полно материалов по электромонтажу.

    Скрутка греется потому что это это контакт. Точнее множество контактов, контактиков которые имеют сопротивление немного больше чем сам провод на то же самое расстояние. При нагреве и остывании скрутка тупо раскручивается, особенно в переменке. Пайка тоже может нагреваться если сделано неграмотно. Задача уменьшить сопротивление соединения до номинала провода.

    Короче если это мощный потребитель, особенно какая-нить нах усилительная техника, лампы или моторчики - паять. А если светодиоды - можно и прикрутить.
    Каждый сам себе правительство, закон и церковь.

  10. #10

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    Да вот, пожалуйста: http://www.electro-sila.ru/soedinenie.htm - не автомобильная техника, но закон Ома один х один.

    Под пайку скрутку надо делать легкую, навстречу.
    Последний раз редактировалось kostyanet; 24.07.2007 в 18:21.
    Каждый сам себе правительство, закон и церковь.

  11. #11
    Аватар для Limon 666
    Адрес: Галлинария
    Сообщений
    30,667
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Kaban Посмотреть сообщение
    а чем пайка от скрутки отличается по сути???
    всмысле что заставляет ее греться в отличие от пайки?
    Наличием надёжного пятна контакта, защищённого от воздействия окружающей среды. Пример- обгорание разъёмов на лампах в фаре. Нет контакта- есть нагрев.

  12. #12
    Аватар для деВЯтина
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    11,996
    Больше 10 лет на форуме
    Паяное соединение чувствительно к вибрации - лужёная часть жёсткая, нелужёная - гибкая.Если паять - принять меры к фиксации места пайки, вплоть до накладывания шины внахлёст на место пайки с вылетом сантиметра по два-три.Шину можно изготовить даже из зубочистки.
    "Каждый из нас становится на форуме самим собой, надевая маску..." © Старый Хрыч.

  13. #13

    Адрес: уфа
    Сообщений
    2,316
    Больше 10 лет на форуме
    плохая скрутка -хороший предохранитель,истина.:))

  14. #14

    Адрес: уфа
    Сообщений
    2,316
    Больше 10 лет на форуме
    При наших проводах пайка не лучший вариант,скрутка ,ремонтируема на ходу,как я понял речь об авто,а там если проста рашен машина ,то не надо парится ,тем более ,если чел задает такой вапрос,я подумал розыгрышь.

  15. #15

    Адрес: СССР
    Сообщений
    14,616
    Больше 10 лет на форуме
    На скрутку и пропаять. Без вариантов.

  16. #16
    Аватар для Zerald
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    2,152
    Больше 10 лет на форуме
    Никакой пайки!!!
    Посмотрите на электрику в машине - пайки нет НИГДЕ кроме как на платах. А почему? Да потому что все платы или в салоне или в герметичных корпусах. Припои и паяльные флюсы - вещи очень не надежные в атмосферных условиях. Припои от перепадов температур и вибраций рассыпаются (в составе есть олово а оно при медленном охлаждении может превратиться в аморфное олово и рассыпаться в пыль), остатки флюса могут окислить провода и контакт пропадет.
    Тут правильно писали про скрутки. Сначала зачищаем изоляцию ножичком (или зубами :) ), потом смотрим если на проводе есть окисл то соскребаем его ножиком до блеска. Скручиваем. Можно купить в магазине электротоваров металлические скобы для обжима проводов и этими скобами обжать скрутку. Теперь на счет изоленты - в принципе подойдет любая полимерная эластичная изолента. Но надежнее купить в магазине радиотоваров термоусадочную трубку подходящего диаметра, надеть ее на конец провода до того как скрутите потом пододвинуть на место скрутки и погреть зажигалкой - она довольно хорошо загеметизирует контакт. Это важно для силовых проводов, например провода под фары - если лампочка на дальний свет 100 ват то ток по этому проводу пойдет больше 7 ампер. И если контакт со временем окислится то в месте контакта увеличится сопротивление, следовательно на контакте будет падать часть мощности и он начнет греться, следовательно начнет окисляться еще сильнее и в конце концов или отгорит или прогорит изоляция со всеми вытекающими (КЗ или загорится проводка)
    Nissan Stagea WGNC34 25XF
    Nissan Skyline HR32 GTS был

  17. #17
    Аватар для Гаврик
    Адрес: Мирный YKT&NSK
    Сообщений
    28,870
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от kostyanet Посмотреть сообщение
    Скрутка греется потому что это это контакт. Точнее множество контактов, контактиков которые имеют сопротивление немного больше чем сам провод на то же самое расстояние. При нагреве и остывании скрутка тупо раскручивается, особенно в переменке. Пайка тоже может нагреваться если сделано неграмотно. Задача уменьшить сопротивление соединения до номинала провода.

    .
    Как все это до боли знакомо, пол панели перетряхнул искал обрыв в жгуте, сделал вывод: Ну нах эту электрику...
    А как соединять стальные провода (к примеру на лямде (оригинал)), паять не паяется, скрутка не делается?
    И как в таком случае ведет себя (греется не греется) если соединил контакты фишками, обжал их и термо-кембриком заизолировал. Аналогичным способом соединил обрыв в жгуте. Вроди все работает и никакой пайки.
    Рыбу ловят удочкой, дураков - словами.

  18. #18
    Аватар для Zerald
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    2,152
    Больше 10 лет на форуме
    Кстати, по скруткам есть стандарт какой-то в электротехнике типа сколько витков должно быть при таком-то диаметре провода чтобы площадь контакта была больше либо равной площади сечения провода (т.е. сопротивление контакта не превышало сопротивление провода).
    Nissan Stagea WGNC34 25XF
    Nissan Skyline HR32 GTS был

  19. #19

    Адрес: СССР
    Сообщений
    14,616
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Zerald Посмотреть сообщение
    Никакой пайки!!!
    Посмотрите на электрику в машине - пайки нет НИГДЕ кроме как на платах. А почему? Да потому что все платы или в салоне или в герметичных корпусах. Припои и паяльные флюсы - вещи очень не надежные в атмосферных условиях. Припои от перепадов температур и вибраций рассыпаются (в составе есть олово а оно при медленном охлаждении может превратиться в аморфное олово и рассыпаться в пыль), остатки флюса могут окислить провода и контакт пропадет.
    Чушь, батенька.
    Разные реле, регулятор, блоки управления и тд, все сработано на пайке. Контактор замка зажигания, где токи под сотню А, заклёпан и пропаян. Примеров тыща, и в салоне, и под капотом.

  20. #20

    Адрес: СССР
    Сообщений
    14,616
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Zerald Посмотреть сообщение
    Кстати, по скруткам есть стандарт какой-то в электротехнике типа сколько витков должно быть при таком-то диаметре провода чтобы площадь контакта была больше либо равной площади сечения провода (т.е. сопротивление контакта не превышало сопротивление провода).
    Скрутка - самое идеальное соеденение. Площадь контакта максимальная. Но только для монолитных проводников, многожильная скрутка слишком мягкая.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Land Rover Discovery
2005 год
650000 руб.
Toyota Hilux Surf
2000 год
355000 руб.
Nissan Juke
2012 год
688000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189