Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 45

Дым, дым, я масла не ем!

  1. #1

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362

    Дым, дым, я масла не ем!

    Первая замена масла после покупки машины была сделана так, что я не знал какое именно масло залили, но проверяя время от времени уровень убеждался - мотор масла не ест, дыму не дает. Наступали тяжелые времена - зима, и озаботившись зимним пуском я поменял масло на нечто под названием Несте с со всякими хвалебными подписями на банке. Через месяц после замены проверив уровень сразу увидел что он снижается. В 4-х литровой банке после замены оставалось примерно около литра масла, которое я и доливал пока оно не кончилось, поскольку уровень неуклонно снижался. П

    ри этом двигатель весь сухой - и сверху и снизу, но иногда - что довольно странно - появлялись следы масла вокруг маслозаливной горловины, хотя закручена она плотно и вокруг болтов крепления крышки ГРМ. Токое впечатление что масло имеет высокую проникающую способность и при определенных условиях просачивается куда хочет - видимо, включая и кольца поршней и втулки клапанов (или как это называется где шток клапана ходит) что ведет у угару масла. Но дыма из трубы по-прежнему нет.

    Фактически я покупал масло на зиму, хотя и всесезонное, но так и не сменил его с приходом лета - и именно летом уровень начал снижаться очень заметно. Получается что всесезонка (которая уже фактически норма) не такая уж и всесезонка.

    Поскольку машина стоит в гараже я понял что нет смысла упираться в морозоустойчивое масло и поэтому решил сменить это не подходящее для моего мотора Несте на другое. Для начала надо было уточнить разницу между синтетикой и минералкой - поскольку шоферня в голос утверждает что для старых двигов (99 г, 140 ткм) нужна только минералка, или полу-синтетика (то есть, смесь того и другого) - тогда не будет угара масла и всяким сальникам хорошо, поскольку часто бывает так, что их материал вступает в хим реакцию с синтетикой масла и детали теряют свои свойства.

    Начал искать и сразу нашел во-первых описание лабораторного механического теста масел. Это Shell Four Balls tester. Его основа - 4 шара в замкнутом пространстве заполненном исследуемым маслом нагретом до температуры 165 градусов цельсия. Три шара в основе - четвертый опирается на них и его нагружают весом 40 КГ. Затем обойма агрегата вращается определенное количество часов и затем проверяется насколько уменьшился диаметр шаров: чем выше показатели - тем хуже смазочные свойства масла.



    Так вот, что касается темы синтетика против минералки, то небольшое исследование материалов на эту тему позволило сделать такие выводы:

    Минеральное масло работает хорошо, но требует более частых замен, чем синтетическое, которое может абсорбировать в 10 раз больше окислов и прочей грязи чем минералка. Следовательно масло ходит дольше, но становится грязнее и значит маслянному фильтру приходится несладко.

    Способность синтетики переводить окислы в нерастворимый осадок зависит от используемых присадок. Рецепт которых - сугубо коммерческая тайна поскольку требует больших вложения для научных исследований и экспериментов. Отсюда нетрудно понять, что всякие революционные присадки в масло - полный фуфел: если Мобайл Уан не потратился на такое, то откуда у Иван Редькин Корп возьмется оно?

    Ведь что касается советов какое масло применять для данного конкретного двигателя - их дать очень сложно, потому что двигатели даже одной и той же марки существенно различны. Это могут дать только проведенными вами эксперименты. Которые в гораздо большем объеме требуются для проверки эффективности того или иного рецепта присадок.

    Дешевая минералка по-прежнему применяется в качестве притирочного масла для первых тысяч пробега обкатки нового двига или после капиталки. После чего переходим на выбранную из широкого списка синтетику. Которая на самом деле во многих случаях имеет в качестве присадки - порцию минерального масла. Если эта порция велика - масло переходит в класс полусинтетики.

    Как известно от моторного масла требуются характеристики, противоречащие естественной логике: чем холоднее масло, тем выше его вязкость и чем горячее масло, тем ниже. Нам надо наоборот: чтобы холодное масло имело низкую вязкость, а горячее - высокую. Без специальных смесей и присадок такие характеристики не получить. Но вот главная мысль которую я преследую: старый двигатель у которого зазоры между трущимися поверхностями разработаны и сглажены как следует, требует масла - ЛУЧШЕ сохраняющего свои вязкостные свойства при повышении температуры.

    То есть, для старого двигателя даже если это не прокачанный турбовый двигатель сракера - лучше более вязкое масло, хотя оно и повлечет небольшое снижение мощности и повышенный расход топлива. Так вот, а дело в том, что минералка тем и отличается от синтетики, что с ростом температуры драматически теряет свои вязкостные свойства, расжижается в жидкость. Естественно этому отчасти препятствуют специальные присадки, но дело в том что синтетика сразу изготавливается с заданными свойствами и поэтому ей такого рода присадок надо гораздо меньше или не надо вовсе.

    Другими словами, выходит что для старого двигателя надо брать масло разработанное для сракерных движков. Чтобы и вязкость сохраняло при повышении температуры и не тормозило двигатель. Посмотрев что продается из такого рода я заметил Mobil 1 Rally Formula 5W-50 по 1800 за 4Л на экзисте.

    Кто-нить таким пользовался? Какие будут мнения?
    Каждый сам себе правительство, закон и церковь.

  2. #2
    Аватар для Гадкий Грю
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    25,608
    Больше 10 лет на форуме
    Не со всеми выводами согласен - по части умирания материала сальников и прокладок от синтетики. Как раз в запущенных движках когда сальники уже дубовые, держат масло они за счет скопившихся в них говен. А синтетика кроме того, что лучше проникает везде, еще и хорошо отмывает говны. Поэтому сальники и текут - грязь отмылась и масло потекло. А новые уплотнения как-раз таки наоборот дольше остаются эластичными от синтетики.
    Имею конкретные примеры именно про РаллиФормулу 5в50.

    У нас в семье уже 7 лет используется Карина 1988 года. Движка 4A-FE. Пробег на момент покупки (брали безпробежку) был 70 с чем-то тысяч. Сейчас 137тыс. Но не знаю, на сколько можно верить одометру. Вроде по наклейкам и отметке о смене ремня ГРМ в японии пробег сходится (его там зачем-то на 50 тыскм поменяли), но машину нам втюхнули как 1990 года, а оказался потом 1988 - был подделан год в ПТС - т.е над машиной "поработали".
    Все 7 лет в нее отец льет это масло. Естественно менялись сальники, прокладки в свое время. На данный момент движка масло не ест ни грамму, работет как часики, тянет хорошо, работает тихо. Отец менял маслофильтр каждые 5 тыс и масло каждые 15 тыс км.

    Вторая машина - Мазда Демио 2000 г, 1,3л. Досталась в очень хорошем состоянии. Пробег щас около 140 тыщ (на 99% родной), по РФ проехала около 40 тыщ. Пользуем ее чуть более 2 лет. Льем тоже это масло. Когда я на ней ездил (около года) - гонял и в хвост и в гриву, крутил движок до отсечки постоянно. Проблем вообще с движкой никаких. Ни капли не ужирает. Масло и фильтр меняю каждые 10 тыс.

    Еще был у меня Аккорд 2,2л. 1997г. Пробег по одометру был 165 тыщ, но ему веры абсолютно никакой. Я проехал на нем около 20 тыщ. Движок был уже подуставший немного, вроде как чуток подогретый. Первый раз залил минералку. Потом через несколько тыс. км - Раллиформулу. Вскоре засопливили всякие прокладки-сальники, маслодатчик. Заменил все. Резинки эти были дубовыми как пластик (это говорит в пользу перегрева либо большого пробега). После замен масло быстро темнело, т.е. активно отмывало говны из движка. Поэтому менял его я через 5-7 тыщ с фильтром. может стоило продожать лить туда минералку или полусинь - не знаю, но и на синтетике он бегал нормально, тянул очень хорошо. Масло поджирал где-то четверть щупа за срок замены (сколько в граммах - не знаю)

    Еще есть знакомый, он раньше занимался автомаслами, т.е более-менее врубается что в них там и как. И во все свои машины льет только РаллиФормулу.
    А вообще, вязкость масла далеко не самая важная харатеристика. Есть более важные вещи - проникающая способность, устойчивость присадок, стойкость масляной пленки. Тут фик знает как определить. Только методом проб и ошибок с течением времени.
    Последний раз редактировалось Гадкий Грю; 06.08.2007 в 09:25.
    о.О

  3. #3

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    А.В. спасибо за инфо! Значит я не ошибся в азимуте.

    Что касается изложенной информации - это дайджест из того что я вычитал в статьях и форумах. По-английски, конечно. В рунете тяжко ковыряться с такими вопросами. Поэтому могут быть неточности - т.к. проверять все неспециалисту - ну очень трудно.

    Так вот, я забыл отметить что пишут о синтетике. На "синь" - как вы пишите - бросает тень ее прошлое, когда первые полимерные масла были несовершенны по эксплуатационным характеристикам, что впоследствии было преодолено но некоторый негатив в народе оставило.

    Кстати, промышленный выпуск синтетических масел был налажен впервые в больших объемах фашистской Германией для нужд техники своей армии.
    Каждый сам себе правительство, закон и церковь.

  4. #4
    Аватар для Гадкий Грю
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    25,608
    Больше 10 лет на форуме
    ну для военной техники это было сделано скорее всего для увеличения срока службы масла, а не самой техники, ибо военная техника, особенно во время войны штука такая - сегодня есть, а завтра взорвалась :)
    о.О

  5. #5
    Аватар для MagiсMoment
    Сообщений
    3,990
    Больше 10 лет на форуме
    тоже интересовался вопросом что лучше лить в движки пробегом за 100 000, считаю что, синтетика оправдывает свою цену в крайнем случае полусинт, различные тесты это подтверждают, сам на лето лью Ликви Моли 10W50, на зиму 5W40

  6. #6
    Аватар для MagiсMoment
    Сообщений
    3,990
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от А.В. Посмотреть сообщение
    Не со всеми выводами согласен - по части умирания материала сальников и прокладок от синтетики. Как раз в запущенных движках когда сальники уже дубовые, держат масло они за счет скопившихся в них говен. А синтетика кроме того, что лучше проникает везде, еще и хорошо отмывает говны. Поэтому сальники и текут - грязь отмылась и масло потекло. А новые уплотнения как-раз таки наоборот дольше остаются эластичными от синтетики.
    .
    +1

  7. #7

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    200
    Больше 10 лет на форуме
    Все вы написали правильно, только не учли современные технологии двигателей. Например VVTi или гидрокомпенсаторы клапанов. Сии технологии очень требовательны к вязкости моторного при рабочей температуре. На двигателях есть табличка, как правило 5W30, 10W30.
    При использовании масел с большей вязкостью гидрокомпенсаторы начнут работать жесче, а VVTi будет доворачивать второй распредвал раньше, на меньших оборотах, что снизит тягу на низах.

  8. #8
    Аватар для Гадкий Грю
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    25,608
    Больше 10 лет на форуме
    На Аккорде у меня ВТЭК на 5в50 работал просто отлично!
    о.О

  9. #9

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    200
    Больше 10 лет на форуме
    ВТЭК совершенно иная технология, основанная на принципах механики.
    Кстати, более надежная технология не требовательная к качеству и чистоте масла.

  10. #10
    Аватар для MagiсMoment
    Сообщений
    3,990
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от М24 Посмотреть сообщение
    Все вы написали правильно, только не учли современные технологии двигателей. Например VVTi или гидрокомпенсаторы клапанов. Сии технологии очень требовательны к вязкости моторного при рабочей температуре. На двигателях есть табличка, как правило 5W30, 10W30.
    При использовании масел с большей вязкостью гидрокомпенсаторы начнут работать жесче, а VVTi будет доворачивать второй распредвал раньше, на меньших оборотах, что снизит тягу на низах.

    это минимальные требования вовсе не означающие что масло с другими более высокими показателями лить нельзя и вообще выбор масла обусловлен климатическими условиями, а вот про компенсаторы не на одном масле не написано, про турбу пишут, про дизель....

  11. #11

    Адрес: Москва
    Сообщений
    2,341
    Больше 10 лет на форуме
    Лью Мобил 5w50 в машину с пробегом 220тыс км. Движок работает отлично, мотор не потеет!
    KIA Picanto
    KIA Venga
    KIA CEE'D 1.6 CRDI

  12. #12

    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    2,102
    Больше 10 лет на форуме
    Летом лью минералку или полусинтетику Мотул 15-40 на зиму синтетику 10-30, на днях сделаю то 200 потом начну уже делать выводы но за 20 тысяч проблем из-за масла не возникало, до Мотула использовал аналогичный по характеристикам Бизол.
    Водку? Теплую? Из мыльницы? В такую жару!!! НЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!!!!!! не откажусь.

  13. #13
    Аватар для Гадкий Грю
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    25,608
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от М24 Посмотреть сообщение
    ВТЭК совершенно иная технология, основанная на принципах механики.
    Кстати, более надежная технология не требовательная к качеству и чистоте масла.
    Но приводится в действие он тоже давлением масла
    о.О

  14. #14

    Адрес: Север (почти крайний)
    Сообщений
    1,716
    Больше 10 лет на форуме
    жалуюсь товарищу на херовое масло хотя написано шелл-хеликс-ультра, он говорит что у него в двигле такое-же а потом спросил где я его купил и услышав ответ назвал не очень хорошим словом ибо тот магазин добрые люди далеко обходят.
    так что вот
    ............

  15. #15

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    200
    Больше 10 лет на форуме
    Совершенно верно, ВТЭК тоже приводится в действие давлением масла, и силовая установка автокрана "Ивановец" тоже. Но требования к маслу разные. ВТЭК считается неубиваемой технологией. Заключается в увеличении подъема клапанов при больших оборотах путем блокировки толкающик кулачков рокерами, приводимыми вдвижение давлением масла. Как в кране "Ивановец" .
    VVTi, наоборот увеличивает тягу на низких оборотах. Принцип действия в изменении фазы открытия впускных клапанов( есть вариант изменения фазы и впускных и выпускных, забыл как называется). Давление масла подается на хитрый механизм, наружная зубчатая часть которого вращается цепью ГРМ, внуренняя сидит на распредвале, а между ними пружина и тонкие масляные каналы.
    Если в паре поршень-цилиндр вязкость масла не критична( масло не сжимаемо, если нет большой выработки не убежит), то в паре двух дисков фаза поворота зависит от вязкости.
    Пример АКП туда вы почему-то не рискуете лить что придется, льете только рекомендованное производителем. А принцип работы там похож на VVTi.

  16. #16

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    3,638
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от М24 Посмотреть сообщение
    Все вы написали правильно, только не учли современные технологии двигателей. Например VVTi или гидрокомпенсаторы клапанов. Сии технологии очень требовательны к вязкости моторного при рабочей температуре. На двигателях есть табличка, как правило 5W30, 10W30.
    При использовании масел с большей вязкостью гидрокомпенсаторы начнут работать жесче, а VVTi будет доворачивать второй распредвал раньше, на меньших оборотах, что снизит тягу на низах.
    во во, все так и есть, посоветовал блин манагер в 2AZ-FE залить Castrol EDGE 0w-40, че-то как-то динамика совсем скисла, сейчас уже с Япии едит Toyota SL 5w-30, есть желание на минералочку вернутся
    Ad optimum futurum iam nunc egressus sum.

  17. #17
    Аватар для Гадкий Грю
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    25,608
    Больше 10 лет на форуме
    М24, Аааа, ну тады ой :)
    Но надо сказать ВТЭКи разные бывают. Есть и такие, которые на низах тягла добавляют.
    о.О

  18. #18

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    19,576
    Больше 10 лет на форуме
    У меня в 1MZ залито 10w-40.
    Как думаете, можно без промывки на зиму залить 5w-30 того же производителя?
    ВАЗЫ, УАЗЫ, E-GA70, E-FZJ80J, E-JZZ30, cl3, MCU20, tdа4w, mcv21, SH5.2

  19. #19
    Аватар для Тёзка
    Адрес: Сам не понял
    Сообщений
    113,200
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Molotoff Посмотреть сообщение
    во во, все так и есть, посоветовал блин манагер в 2AZ-FE залить Castrol EDGE 0w-40, че-то как-то динамика совсем скисла, сейчас уже с Япии едит Toyota SL 5w-30, есть желание на минералочку вернутся
    Блин, мужики. Тот-же движок, то-же масло(Castrol EDGE 0W-40). Динамика отменная. Бензин вёдрами не жрёт. VVT-i, судя по всему без проблем - хрен с места без букса тронешься на асфальте. Вот и пойми...
    Не нудите и не нудимы будете
    Говорящий конь с интернетом (с) shine

  20. #20

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    6,362
    Так при чем тут вязкость? 5w50 не вясче 5w30, оно просто сохраняет свою удельную вязкость при бОльших температурах.

    Кстати, насчет поставщиков масла. Когда заказал на экзисте по 1800 за 4 л банку, проверил что пишет фирма Плутон, не отличающаяся мягкостью ценника: 1500.
    Каждый сам себе правительство, закон и церковь.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Land Cruiser
2010 год
2390000 руб.
Hyundai Tucson
2006 год
550000 руб.
Citroen DS5
2012 год
850000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189