Показано с 1 по 5 из 5

Опять про ТАЗ

  1. #1

    Адрес: 150 RUS
    Сообщений
    2,260
    Больше 10 лет на форуме

    Опять про ТАЗ

    Взято отсюда:http://news.mail.ru/economics/1422773/

    ВАЗ, ГАЗ и КамАЗ в одной упряжке
    Автомобильная отрасль страны вслед за оборонкой и судостроением скоро может превратиться в крупную госкорпорацию.

    Автор этой идеи, глава Роспрома Борис Алешин, уже в ближайшее время станет президентом АвтоВАЗа. Идеи у него грандиозные. Например, вкачать в наш автопром пять миллиардов долларов государственных денег.

    Новому назначению предшествовали странные события. Недавно Борис Алешин выступил с публичной речью по весьма необычному поводу. Он не смог простить себе ту неловкую ситуацию, которая возникла на последнем авиасалоне в Жуковском. Напомним, уезжая с «МАКСа», президент захотел купить себе мороженого в киоске, но мороженого у продавщиц не оказалось. «Из-за пробок на дорогах его не успели подвезти», — оправдывался перед журналистами глава Роспрома. Вроде мелочь, но Алешин сильно переживал, что не смог угодить Владимиру Путину. «Я принес ему свои извинения», — сделал тогда заявление опытный чиновник. И вскоре стало известно, что он покинет госслужбу. Награда это или наказание — знает только он сам и президент, который якобы лично принял решение о новом назначении.

    Информацию о назначении Алешина источники в Роспроме распространили поздно вечером в среду. Пост главы АвтоВАЗа пустовал несколько недель после ухода Владимира Артякова в губернаторы Самарской области. И нет ничего удивительного в том, что ему на смену приходит Алешин. Тема ему близка, а планов громадье. Предметно автопромом Алешин начал заниматься в 2003 году, когда с должности руководителя Госкомитета по стандартизации и метрологии пересел в кресло вице-премьера по промышленной политике. Тогда, впрочем, у руля АвтоВАЗа стоял всемогущий Владимир Каданников с собственным видением того, как должно развиваться главное автомобильное производство страны, поэтому идеи пусть даже высокопоставленных чиновников так и оседали под сукном. Когда АвтоВАЗ перешел под контроль государственного «Рособоронэкспорта», идеи Алешина, к тому времени возглавившего Роспром, как раз и оказались востребованы.

    Он вошел в совет директоров АвтоВАЗа и тут же написал концепцию развития российского автопрома, которую в кратком изложении отправил Владимиру Путину. Алешин предложил создать единую национальную автомобильную госкорпорацию, в которую бы вошли АвтоВАЗ, ГАЗ и КамАЗ. Каждый из концернов друг другу не конкурент, поэтому они и могут прекрасно существовать вместе, рассуждал глава Роспрома. Этому «монстру» Алешин «прописал» государственную поддержку в размере $5 млрд до 2010 года. Такое предложение, правда, горячей поддержки со стороны автопроизводителей и правительства не получило. Против уже выступил глава МЭРТа Герман Греф, который заметил, что у АвтоВАЗа «есть проекты, но нет бизнес-плана… Пока не будет бизнес-плана, мы не будем рассматривать ни госинвестиции, ни конвертацию долга ОАО „АвтоВАЗ“ перед бюджетом в акции».

    Тем не менее вопрос об объединении до сих пор в повестке дня, и многие чиновники поддержат Алешина. «Решение назначить Алешина — очень хорошее, — заявил „Известиям“ Константин Титов, бывший губернатор Самарской области. — Ему удастся решить все проблемы ВАЗа, так как он не первый год был членом совета директоров завода».

    Самая главная проблема АвтоВАЗа — это низкое качество продукции при высоких ценах. Прошло почти 40 лет с момента выпуска на заводе первого Fiat-124, а технология производства автомобилей за это время почти не изменилась. Более того, по западной классификации нынешняя вазовская «классика» — «пятерки» и «шестерки» — это та самая «копейка», которая на данный момент заняла уже 10-е место в мировом рейтинге самых массовых автомобилей в истории. Более современные «десятки» и даже «Приора» собираются на той же самой платформе.

    В последние годы АвтоВАЗ преследовали несчастья. Сначала предприятие взяли под контроль криминальные группировки. Потом Борис Березовский выстроил на базе ВАЗа финансовую пирамиду AVVA, обещая акционерам дармовые автомобили. В начале нового века в Тольятти было заведено несколько десятков уголовных дел против чиновников, связанных с деятельностью АвтоВАЗа. Налоговые претензии предъявлялись и самому предприятию.

    Выжить АвтоВАЗ смог, пожалуй, только благодаря бессменному гендиректору Владимиру Каданникову, который не только очень любил родной завод, но и отчаянно лоббировал в Москве меры господдержки. Начиная от прямых дотаций и заканчивая пошлинами на ввоз подержанных иномарок. Но и его железная рука дрогнула, когда иностранцы стали собирать в России недорогие «Форды» и «Рено». В 2005 году Каданников ушел, а завод был национализирован.

    Какие же задачи в первую очередь придется решать Алешину? Во-первых, без стратегического инвестора автоконцерну не прожить. Будь то государство или иностранная компания. Недавно автоконцерн подписал соглашение с канадской Magna International о строительстве в Тольятти сборочного завода мощностью 450 тысяч автомобилей в год. Объем инвестиций в проект составит 1,6—1,7 млрд долл. Новый автомобиль будет готов к производству уже к 2009 году, а его ориентировочная стоимость составит $10—12 тыс.

    Вторая глобальная проблема, стоящая перед Алешиным, — сокращение персонала и реструктуризация. На заводе работает более 100 тысяч человек, профсоюз угрожает забастовками, а повышать зарплату не из чего. Производительность труда вазовцев в несколько раз ниже, чем на иностранных производствах. Вот и получается, что без непопулярных мер Алешину не обойтись. А это значит, что ему в Тольятти придется нелегко. А уж если он возьмется за объединение с ГАЗом (который еще надо национализировать) и КамАЗом, то задачи придется решать и вовсе титанические.

    Даже комментировать не хочется. 5 миллиардов денег еще вгрохать хотят! наших, между прочим, денег!

  2. #2

    Адрес: Казань
    Сообщений
    2,144
    Больше 10 лет на форуме
    ИМХО смысл есть: развитие собственного автомобилестроение задача перспективная, если опять коммерсанты и чиновники не разворуют все что можно на первых же этапах.
    Great Wall Deer G3'07 4x4

  3. #3
    Аватар для tigdimsky_kot
    Адрес: Казань
    Сообщений
    33,300
    Больше 10 лет на форуме
    Ваз и иже с ним поддерживают в основном для того чтоб люди без работы не остались, а чтоб сделать конкурентоспособное производство нужно сокращать издержки, читай людей, и много людей, смысл поддержки пропадает. Замкнутый круг.

  4. #4
    Аватар для MagiсMoment
    Сообщений
    3,990
    Больше 10 лет на форуме
    а подержанные иномарки им как кость в горле...
    зато как хорошо из госдотаций карманы набивать будет......

  5. #5

    Адрес: 150 RUS
    Сообщений
    2,260
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Тимур, Казань Посмотреть сообщение
    ИМХО смысл есть: развитие собственного автомобилестроение задача перспективная, если опять коммерсанты и чиновники не разворуют все что можно на первых же этапах.
    с развитием Россия навсегда опоздала, а вот во втором прав на 100%, только без "если".

Вернуться к списку тем
Лада 2115
2007 год
120000 руб.
ГАЗ 3110 Волга
2000 год
40000 руб.
Лада 4x4 2121 Нива
2010 год
275000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189