Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 22

ЧТО ТАКОЕ - датчик массового расхода воздуха ?

  1. #1

    Сообщений
    66
    Больше года на форуме

    ЧТО ТАКОЕ - датчик массового расхода воздуха ?

    где находится
    как ремонтируется
    как выглядет
    и сколько стоит
    и как его ремонтируют: меняют, моют, чистят ... или ещё что......
    ????????????????????

    "Если машина не сразу заводится, двигатель работает не ровно, наблюдаются провалы при наборе мощности, скорее всего, вышел из строя датчик массового расхода воздуха (или попросту - расходомер). Сложность состоит в том, что во время "инкубационного периода" эти неисправности не поддаются компьютерной диагностике. Это влечет за собой обеднение смеси, что в самом тяжелом случае может привести к последующему ремонту двигателя." - вот что прочитал на http://subaru-car.ru/left/subaru/article/expl/

    поэтому интересует........ ;)

  2. #2
    s@s
    s@s вне форума
    Аватар для s@s
    Адрес: Воронеж
    Сообщений
    7,084
    Больше 10 лет на форуме
    По потоку воздуха за воздушным фильтром
    не ремонтируется
    чиститься
    выглядит с утра хреново потом как себе ;-))) ---черная коробочка у меня надпись Хитачи
    стоит 2000 р.
    "Это безрассудно"-заметил Опыт."Это бесполезно"-сказала Гордость.
    "Попробуй..." - шепнула Мечта.

  3. #3

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    828
    Больше 10 лет на форуме
    тоже что и MAF иначе МАФ :-)
    находится сразу за воздушным фильтром
    вроде не ремонтируется
    его меняют

  4. #4

    Сообщений
    66
    Больше года на форуме
    тоесть его можно снятьи почистить?

    если он совсем из строя вышел - машина вообще не будет заводиться и тянут хреново.... или будет?

  5. #5
    s@s
    s@s вне форума
    Аватар для s@s
    Адрес: Воронеж
    Сообщений
    7,084
    Больше 10 лет на форуме
    Будет заводиться но тянуть не будет
    Да можно достать почистить, только аккуратно наконечник МАФа представляет собой что типа лампы накаливания если порвешь нити то замена
    "Это безрассудно"-заметил Опыт."Это бесполезно"-сказала Гордость.
    "Попробуй..." - шепнула Мечта.

  6. #6

    Сообщений
    66
    Больше года на форуме
    а что такое МАФ? как расшифровывается? или это и есть "датчик массового расхода воздуха"?

  7. #7

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    828
    Больше 10 лет на форуме
    mass air flow sensor или просто МАФ
    он и есть

  8. #8
    s@s
    s@s вне форума
    Аватар для s@s
    Адрес: Воронеж
    Сообщений
    7,084
    Больше 10 лет на форуме
    Он и есть хотя правильней было бы MAF.
    "Это безрассудно"-заметил Опыт."Это бесполезно"-сказала Гордость.
    "Попробуй..." - шепнула Мечта.

  9. #9
    Аватар для Андрей (Aprilis)
    Адрес: Москва
    Сообщений
    4,491
    Больше 7 лет на форуме
    Sas, No_blesse, молодцы, ликбез провели достойно.
    Audi Q7 4,2TDI

  10. #10

    Адрес: Воронеж
    Сообщений
    755
    Больше 5 лет на форуме
    КАРОЧ ПО РУЦЦКИ ДМРВ
    B4 spec b Tuned by STI / если оба - сток, то уедет наиболее нестоковый

  11. #11
    Аватар для viktor292
    Адрес: 94 регион
    Сообщений
    2,179
    Больше 7 лет на форуме
    Менял недавно,машинка начала заводиться с пол тыка!
    Lancaster'98 EJ254-был
    Suzuki GV'08 J24B-была
    Pajero Sport'08 6G72-был
    Suzuki GV'12 J24B-есть

  12. #12
    Аватар для wiski
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    4,533
    Больше 10 лет на форуме
    А если почистить эффект от этого будет и насколько?
    Suzuki Escudo TL52W/J20A/5MT
    Subaru Forester SF5 Turbo Sti/AT
    http://instagram.com/vape_vdk

  13. #13
    Аватар для Zwer_Nsk
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    72,561
    Больше 10 лет на форуме
    элементарно чистится карбклинером
    ТУРЫ ПО ВСЕМУ МИРУ

    asz555.narod.ru
    видеорегистраторы от 1,5 до 14,5 тыщ

    FHI & zoom-zoom

  14. #14

    Сообщений
    11,443
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Zwer_Nsk Посмотреть сообщение
    элементарно чистится карбклинером
    Если можно, поподробнее.

  15. #15

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    3,373
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от Лесник из Мериленда Посмотреть сообщение
    Если можно, поподробнее.
    Если старого образца( видно терморезистор), то карбоклинер рулит. Если картридж- черевато.
    Сколько волка не корми, а у слона толще.(Гватемальская народная мудрость)

  16. #16

    Сообщений
    11,443
    Больше 10 лет на форуме
    http://alflash.com.ua/Learn/maf1.pdf
    Здесь из мануала по расположению на лешем.
    http://subaru-forester.5go.ru/html/6_13.htm
    Ликбез по теме для автора топика.
    Страница-7-как чистить маф правильно. NB!
    То Протон.
    Я к тому, что читают и начинающие субароводы.
    Может чистить элементарно, конечно, но новичкам надо осознавать, как это сделать и на каких мафах не надо делать.Я не прав?
    Последний раз редактировалось Лесник; 14.11.2007 в 11:58.

  17. #17

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    3,373
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от Лесник из Мериленда Посмотреть сообщение
    http://alflash.com.ua/Learn/maf1.pdf
    Здесь из мануала по расположению на лешем.
    http://subaru-forester.5go.ru/html/6_13.htm
    Ликбез по теме для автора топика.
    Страница-7-как чистить маф правильно. NB!
    То Протон.
    Я к тому, что читают и начинающие субароводы.
    Может чистить элементарно, конечно, но новичкам надо осознавать, как это сделать и на каких мафах не надо делать.Я не прав?
    поддерживаю
    Сколько волка не корми, а у слона толще.(Гватемальская народная мудрость)

  18. #18

    Сообщений
    11,443
    Больше 10 лет на форуме
    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)(MAF) предназначен для измерения массового расхода воздуха, потребляемого двигателем внутреннего сгорания автомобиля в составе с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) занимает особое место в «подкапотной» табели о рангах впрыскового мотора. По своей сложности он уступает разве что контроллеру, к тому же его нельзя просто так взять и заменить подобным от другой модели.
    ДМРВ относится к датчикам так называемого термоанемометрического типа. Он измеряет массу поступающего в двигатель воздуха, помогая определить необходимое для впрыска количество топлива. Его устанавливают между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.
    Задача ДМРВ – поддерживать на постоянном уровне сопротивление термозависимого чувствительного элемента. Можно сказать и иначе – не сопротивление, а температуру. В данном случае речь идет о терморезисторе – нити из платино-иридиевого сплава. По долгу службы он разогревается до фиксированной температуры, превышающей окружающую. Проходящий через него поток воздуха постоянно влияет на рассеиваемое им количество тепла – чем больше воздуха, тем лучше охлаждение и ниже температура. В результате сопротивление нити изменяется – чтобы вернуть его к прежнему уровню, электронная начинка меняет проходящий через нее ток. Последний фактически уже может служить мерой определения массового расхода воздуха, однако на практике используют не ток, а напряжение.
    Вообще говоря, термозависимых элементов в датчике не один, а два. Один, как мы уже выяснили, мерит расход, второй же измеряет внешнюю температуру, компенсируя возможную температурную ошибку. В любом случае понятно, что чем выше температура разогрева чувствительного элемента, тем меньше температура окружающей среды влияет на выходной сигнал. Во всех датчиках предусмотрена самоочистка чувствительного элемента – нити. Конструктивно они состоят из трубчатого корпуса и сенсорного модуля. Сенсорный модуль включает систему чувствительных элементов (сенсоров), расположенных внутри корпуса, и сервисную электронику.

    СИМПТОМЫ БОЛЕЗНИ:

    Постоянно горящий "Сhek", повышенные/нестабильные обороты холостого хода, ошибки пропуски зажигания по цилиндрам, бедная смесь, ощутимая тупость, рывки, провалы при нажатии на газ, завод не с первого раза, завод авто с прогазовкой.

    КАК МЫТЬ:

    Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю). Но Очень мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. "дунув" компрессором, можно компаунд "сдуть" и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:
    1. Растворяют компаунд.
    2.При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может "лопнутьтреснуть".
    3.Растворяют "маску" на кристалле (это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата, на которой тоже маска и металл. напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и
    оторвётся.
    Не надо:
    - лазить туда спичкамизубочисками и прочими тампаксами
    - промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.
    - Большинство растворителей карбовые очистители "Абро" и "Hi-Gear".
    - ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон и этиловый эфир, их не использовать.
    В общем, что остаётся? WD-40, и питерско - московский "Жидкий ключ". Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку. Её надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропил–ацетатами (Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить "родным" вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован:-). Хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и самой промывочной жидкости.

    ПОЧЕМУ НЕ НАДО(БЕСПОЛЕЗНО) ПРОМЫВАТЬ УЖЕ ИЗРЯДНО ПОВИДАВШИЙ ДМРВ:


    После вскрытия неисправного ДМРВ производства Бош с целью посмотреть, а что у него в животике выяснилось : там электронная микросборка с бескорпусными микросхемами, чип-конденсаторами и напыленными резисторами, выполненная по гибридной технологии на высоком техническом уровне .
    А вот непосредственно сам элемент, который воздух измеряет - штука весьма хлипкая. Это тонкий волосок смонтированный на тонкой фольге. Выполнено все, методом напыления. Электрические проводники к этому волоску - это та же тонкая фольга. Если посмотреть на это в микроскоп - хорошо видны многочисленные дырки в этой фольге. Это следы ударов частиц пыли. Картина напоминает лунную поверхность с ее кратерами зачастую перебивающими проводники. Промыть это(«кратеры» и повреждения) невозможно. Попытка промыть просто добьет ДМРВ окончательно.


    КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ:

    1)Свовременная замена возд.фильтра.
    2)Переодическая чистка корпуса воздушного фильтра и по возможности его патрубков .
    3)НЕиспользоавние спортивных(нулевых) воздушных фильтров(особенно с пропитками).


    Это с фака. Простыми словами. Понятно для совсем начинающих.
    Все./

  19. #19

    Сообщений
    100,175
    Больше 10 лет на форуме
    хм....интересная инфа..спасибо!

  20. #20
    Аватар для Izh-725
    Адрес: Днищесибирск
    Сообщений
    83,593
    Больше 10 лет на форуме
    ... при использовании НЕОРИГИНАЛЬНОГО воздушного фильтра - пользовать только фильтр с пропиткой.
    MCU15, MCU35, GSU35 в разбор

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Subaru Outback
2004 год
480000 руб.
Nissan Skyline
1998 год
100000 руб.
Nissan Laurel
1997 год
100000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189