Показано с 1 по 3 из 3

Новые поправки в закон осложнят работу автодилеров

  1. #1

    Адрес: Уфа
    Сообщений
    2,377
    Больше 7 лет на форуме

    Новые поправки в закон осложнят работу автодилеров

    Нашла на одном сайте. Кто что думает?

    С 11 декабря 2007 вступают в силу новые поправки в закон «О защите прав потребителей». Эти поправки затрагивают интересы как покупателей новых автомобилей, так и компаний занимающихся их продажей.

    Приведем цитату: «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли–продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара». На деле это означает, что покупатель в течении 15 дней после приобретения автомобиля, имеет полное право вернуть автомобиль, потребовать новую машину или даже деньги. Теоретически мы и раньше могли это сделать, однако для этого нужно было доказывать, что поломка является существенной и не позволяет нормально эксплуатировать транспортное средство. И все требования заканчивались ничем, продавец осуществлял лишь гарантийный ремонт.

    Верховный суд РФ, к примеру, в 2005 году создал невыгодный для покупателей прецедент, посчитав течь цилиндра сцепления АКПП абсолютно новой Alfa Romeo 156 недостаточно серьезной причиной для расторжения договора купли–продажи. Автосалон обязали лишь отремонтировать машину. Тем самым, суд дал понять, что даже крупные неисправности автомобилей, находящихся на гарантии, продавец может устранить за свой счет, не неся при этом никакой дополнительной ответственности за поставку бракованного товара.

    По истечении 15 дней с момента покупки автомобиль можно будет вернуть только в случае обнаружения в нем каких-то серьезных недостатков. Но даже если неисправности автомобиля стали обнаруживаться после первых двух недель, то новый закон вновь оказывается на стороне водителей – автомобиль можно будет сдать, если зафиксирована «невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков». Это значит, что если ваш автомобиль в совокупности провел в гарантийном ремонте больше 30 дней в год, то вы можете смело требовать его замены на новый автомобиль.

    Дилеры опасаются, что поправки могут вызвать всплеск злоупотреблений со стороны покупателей. Малейшая неисправность и автосалон будет вынужден вернуть полную стоимость, а также оплатить все услуги по регистрации машины. Если же автосалон откажется это сделать, то покупатель сможет подать в суд, который также станет руководствоваться поправками к закону. В случае положительного решения суда, автосалон должен будет оплатить и штраф в половину стоимости покупки плюс проценты за несвоевременную выплату причитающихся владельцу денег, моральный вред, госпошлину, расходы на адвоката и прочие издержки.

    Новые поправки в закон способны серьезно уронить прибыли автодилеров. Проданный автомобиль теряет в цене 10-20% сразу же после регистрации в ГИБДД, а маржа дилера составляет в среднем 7% от розничной цены. Первыми от нововведений должны пострадать компании, торгующие некачественными китайскими и отечественными автомобилями. По мнению экспертов в этой отрасли, у китайских производителей уже сейчас есть трудности с поставками запчастей и осуществлением гарантийного ремонта. После принятия поправок все идет к тому, что многие дилеры будут отказываться от торговли китайскими автомобилями. Крупнейшие российские дилеры намерены добиться если не полной отмены поправок, то хотя бы частичного их смягчения.

    Коммерческий директор уфимского дилера FIAT ООО «УралДрайв» Рустем Абдюшев так прокомментировал происходящее: «Не думаю, что закон осложнит нашу работу, в законе есть понятие «ненадлежащее качество», то, что невозможно устранить в короткие сроки. Если недостаток устраняется в течении 1-2 часов, то покупатель не может требовать возврата денег. Еще нужно доказать, что недостаток возник по вине производителя, а не покупателя. Опять же сроки ремонта можно устанавливать по соглашению сторон. Гражданский кодекс, где отражены отношения между покупателем и продавцом, никто не отменял. И если покупатель неправильно эксплуатировал автомобиль или проходил не вовремя ТО, то заменить автомобиль уже будет сложнее. При возврате денег за автомобиль дилер не может вычесть стоимость потери товарного вида. Отношения дилеров и производителей автомобилей в случае таких обращений и выплат будут пересмотрены. Дилеры не согласятся в одиночку нести такую ответственность».


    Рустем ГАЛЕЕВ, специально для 102km.ru

  2. #2

    Адрес: Москва
    Сообщений
    526
    Больше 7 лет на форуме
    Если дилеры будут терять свои деньги, то эти расходы покроем мы с вами, покупая у них автомобили... Не думаете же вы что они будут себе в убыток работать и всем деньги раздавать... А вообще время все по своим местам расставит, посмотрим что будет.

  3. #3

    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    68,335
    Больше 5 лет на форуме
    Путин подписал поправки* в Закон «О защите прав потребителей», которые касаются непосредственно автовладельцев

    По новому закону в течение первых 15 дней с момента приобретения автомобиля в случае поломки какой-нибудь пластмассовой детали или заедания рычага КПП машину можно будет вернуть в салон, потребовав взамен новый автомобиль или деньги.

    Если прошло более 15 дней, то машину должны взять обратно только в случае серьезных поломок.

    Также автомобиль можно сдать назад, если его чинили в течение года в сервисе несколько раз.

    Гарантийный ремонт согласно поправкам не может превышать 45 дней, иначе автовладелец может требовать выплаты пени.

    Чуда не случилось

    Водители вовсю обсуждают радостную новость, а на самом деле...

    На самом деле данные поправки только ограничивают права автовладельцев.

    Так считает Дмитрий ЯНИН, председатель правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП). По его словам, до этого обладатели машин имели право сдавать авто в салон в течение полугода и даже более длительного срока.

    Другое дело, что водители мало знали о своих правах (в частности, ст. 503 Закона «О защите прав потребителей», по которой некачественный товар, в том числе и автомобиль, можно менять независимо от существенности недостатков).

    А теперь неполадки ограничиваются (см. выше).

    * Вступают в силу с 11 декабря 2007 года.

Вернуться к списку тем
Toyota Camry
1993 год
120000 руб.
Opel Antara
2007 год
515515 руб.
Toyota Corolla
1996 год
189000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189