Страница 4 из 5 ПерваяПервая ... 2345 ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 80 из 91

Занос при галоледе (для профессионалов, а не для любителей)

  1. #61
    Аватар для tigdimsky_kot
    Адрес: Казань
    Сообщений
    33,277
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от pviktor Посмотреть сообщение
    Один из самых действенных и простых способов остановить нежелательное скольжение или не допустить его - отключение трансмиссии от двигателя.
    На "ручке" - сцепление, на автомате - нейтраль.
    Только не говорите, что я дурак. Это все проверено на практике. Так гонщики делают.
    Машина сразу же "цепляется" за дорогу.
    Попробуйте сами пустить ее в занос и сделать, как я сказал (на безопасном участке).
    Может гонщики так и делают в санном спорте:))))).
    А в любом практически учебнике, по вождению автомобилей сказано НИКОГДА повторяю НИКОГДА не надо выжимать сцепление кроме как если хочешь переключиться или остановиться. С выжатым сцеплением это уже тележка а не автомобиль.

  2. #62

    Адрес: Омск
    Сообщений
    392
    tigdimsky kot
    +1

    пару дней назад после игры в энкаутер ехал домой, дорогии пустые, ехал быстро и на не остром повороте понимаю что авто заносит и мне пиз---ц т.к. знаю что тормоза не помогут, решаю вывернуть круче, дернуть ручник, и дать газу, итог : развернуло на 360 + 180 крутонуло по все дороге, благо движения не было..

    И правильно я сделал??? или нет???

    Если бы тупо тормозил или просто сборисил газ и выруливал 100% киоск или столб словил бы, а так чуть испугался и добавил опыта в копилку...
    Получается что даже при заносе (сносе) ручник может помочь, если знать как и когда его дернуть..Естественно о стабилизации движения и речи быть не может..
    З.Ы. почти каждый день вечером практикуюсь, и считаю что движение и возможное не предсказуемое поведение личного авто для хозяина который хочет узнавать и узнает его - от части и даже более того предсказуемо.. Вывод - практика... (на ум сразу фраза НЕ ВРАТЬ И НЕ БОЯТЬСЯ :-))...с выборами крыша едет..
    -=Спасибо печень, что мне можно еще пить=-

  3. #63

    Адрес: Новороссийск.
    Сообщений
    3,058
    Больше 3 лет на форуме
    Я же написал, что прежде, чем возражать, попробуйте!
    Гонщики применяют этот прием именно, в автоспорте.
    С выжатым сцеплением это уже тележка а не автомобиль
    Глубокое заблуждение - самое надежное сцепление колеса с дорогой - свободное качение.
    Не рекомендуется выжимать сцепление только из-за того, что колеса при отключенной трансмиссии легче заблокировать т.е. потерять это самое качение.

    Хотя, я думаю, что зря я "ввязался" в эту тему. Зарекался уже, никогда этого не делать, так как обязательно найдется "умник", начитавшийся учебников (интернет-советчик), который будет говорить, что ты - дурак!

    Больше писать здесь не буду!

  4. #64

    Адрес: Киров-Вятка
    Сообщений
    215
    Больше 7 лет на форуме
    Не претендую на истину. Просто свои выводы по 11 летнему опыту, смешаны все приводы.
    1) не сравнивайте вообще раллийные спорткары и конвеерные вёдра. Там все работает наоборот. И на них не ездят, из пилотируют. Они для этого созданы. Кто-то говорит, что можно 2 ногами жать 3 педали разом. Ну чтож...попробуй. Только вон на чем? Мой ботинок 43 размера (45 зимой) ну никак не лезет на 2 педали, а цепляется черт знает за что почти на всех машинах, на которых мне приходилось ездить (не менее 200 разных...) а вот на МТЗ-82,1221,1523... легко )))....правильно...раллисты и ездят в "тапочках" и педали у них под это заточены.
    2) проще всего спровоцировать занос на заднем приводе и....проще всего из него выйти. Чуть сложнее на переднем. Еще сложнее на полном. Повторяю: специально спровоцировать и выйти из него. Ручник как средство входа в занос вообще не рассматриваю....это так банально.... для новичков.
    3) при случайном заносе- как повезет по ситуации....ехал быстро- лучше задний...все бросил и жди пока выровняется; ехал медленно- лучше передний- дал тапку в пол и выпрыгнул...тоже легко....пока запас мощи и скорости есть. А успеть понизить передачу...набрать обороты..дело случая, скорее всего 90% не упеешь. Хотя все равно как то приятнее на переднем..типа че то пытался....боролся, активные действия, а не заднеприводное ожидание и авось.))))
    4) полный привод....полное недоразумение. На самом деле прощает все на пределе законов физике. Пройдет как по рельсам там, где монопривод уже давно будет кувыркатся. Но вытащить полный из заноса...скорее везение и искусство нежели наука(((( тут и тип блокировки межосевой будет играть значение и конкретная машина с ее осевой развесовкой и покрытие и...четр знает что еще. И реагировать 4вд будет и на газ и на торможение двигателем в каждой конкретной ситуации по-разному...выводя машину из заноса либо усугубляя его. Тут шаблонных способов просто нет.
    5) тут вроде советы профессионалы дают....)))) кто-нибудь уходил СЛУЧАЙНО в циклический занос периодов так 3-5 и стабилизировал машину??? Особенно на переднем привооде??? Скажете что профи не уходят в циклический более 2 периодов?...Ну может...
    6) подходим к специально вызываемым заносам-дрифтам, управляемым заносам. Утверждаю, что есть занос управляемый (это тот, который водитель может всегда прекратить и вернуться на необходимую траекторию и который изначально создавался специально), есть занос неуправляемый (котрый возник случайно и действиями водителя некорректируется)...ну и есть смешаные ситуации типа повезло и случайно вытащил или наоборот чрезмерно перевыеживался и полетел...
    По своему опыту пробовал освоить управлямый на переднем и заднем. (на полном чет лажа обычно -но это лично мои опыты!!). Поскольку мощных з.пр. не попадалось (а это лучший вариант) использую лед и п.Пр.
    Лучшим результатом считаю 100 метров бокового скольжения на ваз-2108. Это примерно 70 метров дуги перед поворотом, собственно 80-90 градусный поворот и выход из него. Щирина дороги около 8-10 метров, скорость возникновения заноса около 80, изгиб поворота и выход- около 50 км/ч.
    Вот на основании таких опытов и утверждаю, что управляемый занос существует....тренироваться надо.

  5. #65
    Аватар для tigdimsky_kot
    Адрес: Казань
    Сообщений
    33,277
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от pviktor Посмотреть сообщение
    Я же написал, что прежде, чем возражать, попробуйте!
    Гонщики применяют этот прием именно, в автоспорте.

    Глубокое заблуждение - самое надежное сцепление колеса с дорогой - свободное качение.
    Не рекомендуется выжимать сцепление только из-за того, что колеса при отключенной трансмиссии легче заблокировать т.е. потерять это самое качение.

    Хотя, я думаю, что зря я "ввязался" в эту тему. Зарекался уже, никогда этого не делать, так как обязательно найдется "умник", начитавшийся учебников (интернет-советчик), который будет говорить, что ты - дурак!

    Больше писать здесь не буду!
    То есть зря тут спорят с каким приводом машина наиболее долго цепляется за дорогу и напрасно в все сходятся на том что лучше дорогу держит полный привод, ты все решил, от привода это не зависит, ведь с выжатым сцеплением привод по барабану!!!!!!!!!!?????

  6. #66
    Аватар для tigdimsky_kot
    Адрес: Казань
    Сообщений
    33,277
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Внук бабы Нюры Посмотреть сообщение
    tigdimsky kot
    +1

    пару дней назад после игры в энкаутер ехал домой, дорогии пустые, ехал быстро и на не остром повороте понимаю что авто заносит и мне пиз---ц т.к. знаю что тормоза не помогут, решаю вывернуть круче, дернуть ручник, и дать газу, итог : развернуло на 360 + 180 крутонуло по все дороге, благо движения не было..

    И правильно я сделал??? или нет???

    Если бы тупо тормозил или просто сборисил газ и выруливал 100% киоск или столб словил бы, а так чуть испугался и добавил опыта в копилку...
    Получается что даже при заносе (сносе) ручник может помочь, если знать как и когда его дернуть..Естественно о стабилизации движения и речи быть не может..
    З.Ы. почти каждый день вечером практикуюсь, и считаю что движение и возможное не предсказуемое поведение личного авто для хозяина который хочет узнавать и узнает его - от части и даже более того предсказуемо.. Вывод - практика... (на ум сразу фраза НЕ ВРАТЬ И НЕ БОЯТЬСЯ :-))...с выборами крыша едет..
    Ручник в твоем случае помог усугубить занос который похоже уже был закритическим и развернуться ну если не в пределах своей полосы то хотя бы в пределах дороги. Вот что рекомендуется в таких случаяхи почему разворот на 360 тебе помог:))))):
    Критические ситуации, связанные с неожиданным вращением автомобиля, вызывают даже у опытных водителей отрицательные эмоции из-за неуверенности в своих силах и непредсказуемости конечного результата. Рефлекторное торможение в фазе вращения может усилить опасность возникновения ДТП из-за того, что автомобиль с заторможенными колесами легко переходит в боковое скольжение, уходя либо на обочину, либо на полосу встречного движения.
    Возникновению вращения предшествует обычно грубая ошибка в управлении (резкое торможение с длительным блокированием колес, опоздание с реакцией на глубокий занос, замедленное руление, резкое дросселирование и др.). Поводом для потери устойчивости может послужить быстрый маневр или серия маневров, приводящих к ритмическому или критическому заносу.
    Одна из острых критических ситуаций - вращение автомобиля на 180°. Разворот спиной к направлению движения вызывает у водителя психологический стресс. В результате он либо полностью отказывается от управления, либо реагирует резким торможением. В ряде ситуаций первая реакция оказывается более безопасной, так как происходит самостабилизация автомобиля вследствие конструктивных особенностей передней подвески (углы схода, развала и кастора передних колес).
    Активные действия по стабилизации следует применить тотчас после преодоления фазы критического заноса, когда полностью теряется возможность выровнять автомобиль для прямолинейного движения (угол заноса около 120° - 180°). Нужно не просто прекратить борьбу с вращением автомобиля, а использовать инерцию вращения, чтобы автомобиль повернулся еще на 180° и вернулся к прямолинейному движению после полного разворота на 360°.
    Особенность приема “полицейский разворот” заключается во вращении вокруг задней оси.

    Если автомобиль развернуло на 180° и начинается неуправляемое скольжение, вы можете выполнить “доворот” до 360° и вернуться к прямолинейному движению.
    Выключите сцепление и предельно проверните рулевое колесо навстречу вращению. Если до момента разворота вы успели повернуть его в сторону заноса, то можете ограничиться только выключением сцепления.
    Включите сцепление и выровняйте колеса до полного разворота на 360°.

    При этом после непроизвольного вращения вокруг передней оси на 180° нужно произвольно выполнить вращение еще на 180°, но вокруг задней оси (!) в ту же сторону.

    Последовательность действий по стабилизации автомобиля (например, вращением против часовой стрелки) зависит от двух условий:
    1. Водитель, пытаясь стабилизировать автомобиль в критическом заносе, повернул рулевое колесо вправо до упора. При этом он должен:
      • выключить сцепление, чтобы после вращения на 180° перейти к движению задним ходом по инерции;
      • включить сцепление, выровнять рулевое колесо, увеличить мощность двигателя перед завершением полного оборота (в фазе вращения 300-360°).
    2. Водитель не сумел среагировать на вращение, и передние колеса остались в прямом относительно автомобиля положении. При этом условии водитель должен:
      • резко, с максимальной скоростью (!) повернуть рулевое колесо в сторону заноса, чтобы избежать неуправляемого бокового скольжения;
      • выключить сцепление;
      • включить сцепление и выровнять рулевое колесо для прямолинейного движения.
    Для того чтобы автомобиль сохранил прямолинейную траекторию во время вращения, необходимы предельно высокая скорость руления и опережающие действия по выравниванию в заключительной фазе, чтобы воспрепятствовать автомобилю совершить второй оборот вокруг вертикальной оси

  7. #67
    Аватар для tigdimsky_kot
    Адрес: Казань
    Сообщений
    33,277
    Больше 10 лет на форуме
    Бешеный очкарик +1 ну почти во всем.....

  8. #68

    Адрес: Новороссийск.
    Сообщений
    3,058
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от tigdimsky_kot Посмотреть сообщение
    То есть зря тут спорят с каким приводом машина наиболее долго цепляется за дорогу и напрасно в все сходятся на том что лучше дорогу держит полный привод, ты все решил, от привода это не зависит, ведь с выжатым сцеплением привод по барабану!!!!!!!!!!?????
    Я сказал, что одним из простых и действенных способов вывода машины из заноса или восстановления контроля над ней в результате скольжения, есть оключение трансмиссии (неважно, при каком приводе). Не больше!

    Пара цититат:

    … Этот прием используется когда машина в повороте с малым радиусом начинает вылазить наружу поворота и не реагирует ни на газ, ни на тормоз, ни на руль. Именно в такой ситуации помогает выжим сцепления - машина начинает слушаться руля. Естественно, что если скорость превышена значительно, то и это не спасет, просто не хватит места и расстояния. А так на практике проверено, помогает.
    Банально, но важно
    Помните, что зимние дороги требуют мягкие приёмы езды, и до весны забудьте резкую манеру вождения.
    Педалью сцепления надо пользоваться как можно реже – никакого движения в накат! Трансмиссия автомобиля должна все время иметь полную контролируемую вами связь с дорогой. Сцепление зимой нужно только при трогании с места и для переключения передач. Единственное исключение из этого правила иногда допустимо при заносе машины.
    Ссылки забыл сохранить, к сожалению, но думаю, что не составит труда найти источник в Яндексе по фразам.

  9. #69
    Аватар для tigdimsky_kot
    Адрес: Казань
    Сообщений
    33,277
    Больше 10 лет на форуме
    pviktor по шагам плз каким образом выводится машина из заноса выключением сцепления????? Единственное исключение...... а дальше что, что конкретно делать надо, просто выжать сцепление и молиться????

    Да напиши плз чьи цитаты ты приводишь, верхнюю я не нашел, нижняя в сети есть но не указан автор. Я в 66м посту цитировал "Циганков Э.С Школа высшего водительского мастерства Академ книга 2002" страница 207-208

  10. #70

    Адрес: Севастополь
    Сообщений
    35,589
    Больше 10 лет на форуме
    Бред. Выключение сцепления при развившемся заносе никак не влияет на выход из заноса. Более того, поймав машину, последующим включением сцепления вы спровоцируете новый занос.

    А вообще при безопасной езде целью вождения является недопущение каких-либо скольжений. Поворот лучше пройти с заведомо низкой скоростью, нежели применять приемы экстремльного вождения для исправления ошибок при входе в поворот. 99% ДТП происходят из-за превышения скорости. Хоть летом на сухой либо мокрой дороге, хоть зимой на гололеде.
    Последний раз редактировалось Toyota Cresta Surgut; 02.12.2007 в 14:50.

  11. #71

    Адрес: Новороссийск.
    Сообщений
    3,058
    Больше 3 лет на форуме
    =tigdimsky_kot;1063301322]pviktor по шагам плз каким образом выводится машина из заноса выключением сцепления????? Единственное исключение...... а дальше что, что конкретно делать надо, просто выжать сцепление и молиться????
    Ну, зачем же "молиться" - "рулить" надо! Машина довольно резко "цепляется" за дорогу и становится управляемой. Потом, как можно плавнее нужно попытаться погасить скрость (путем плавного включения сцепления, передач и т.п.) главное, выити из критической ситуации (вписаться в поворот).
    Да, попробуйте сами на скользком спуске с поворотом и сразу все поймете. Мне нравится на передке (так как зад легкий) так делать - перед самым поворотом выключаешь сцепление и "вкручиваешь" в поворот, зад аж, может забросить, но машина все равно идет по траектории.
    Только, все должно быть в пределах разумного. Если вы "летите" как умалишенный, то вам, ничего не поможет, т.к. вступает в действие центробежная сила, стремящиеся вас выбросить с дороги.


    Да напиши плз чьи цитаты ты приводишь, верхнюю я не нашел, нижняя в сети есть но не указан автор. Я в 66м посту цитировал "Циганков Э.С Школа высшего водительского мастерства Академ книга 2002" страница 207-208
    Завтра буду на работе, постараюсь найти ссылки...

  12. #72

    Адрес: Новороссийск.
    Сообщений
    3,058
    Больше 3 лет на форуме
    =Toyota Cresta Surgut;1063301375]Бред. Выключение сцепления при развившемся заносе никак не влияет на выход из заноса. Более того, поймав машину, последующим включением сцепления вы спровоцируете новый занос.
    И нечего, и не бред - стабилизируется машина и очень хорошо! Аж в салоне тебя может "болтануть" (в зависимости от ситуации).

    А вообще при безопасной езде целью вождения является недопущение каких-либо скольжений. Поворот лучше пройти с заведомо низкой скоростью, нежели применять приемы экстремльного вождения для исправления ошибок при входе в поворот. 99% ДТП происходят из-за превышения скорости. Хоть летом на сухой либо мокрой дороге, хоть зимой на гололеде.
    Согласен, но это не экстремальное вождение. Просто, бывает, что поворот очень скользкий, с уклоном и попасть в него не получается (как ты не "ползи). Вот, тут этот прием и пригодится!

  13. #73

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    4,761
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Toyota Cresta Surgut Посмотреть сообщение
    4вд тяжелее сорвать в занос, чем монопривод. .
    и 4вд тежелее вывести из заноса
    TOYOTA PREMIO X 1.8 4WD

  14. #74
    Аватар для (vS)
    Адрес: Санкт-Петербург (Но
    Сообщений
    11,689
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Бешеный Очкарик Посмотреть сообщение
    ехал медленно- лучше передний- дал тапку в пол и выпрыгнул...тоже легко....пока запас мощи и скорости есть.
    нэ понимаю... если ты УЖЕ скользишь, то тапку в пол на переднем, передние колеса однозначно потеряют связь в дорогой, и ты полетишь как кирпич по ранее заданной траектории...
    час назад заезжал на парковку, слехка разогнал машину (с 20 до 25), вывернул руль, дренул ручник чтобы пошла в занос, и дал газу чтобы передними не зацепилась, в итоге разворот на 210 примерно и машина стаит там где и предполагалось в углу стоянки, траектории колес на снегу перехлестнулись
    renault GRAND scenic 2009 6MT 120hp
    nissan SEDAN primera 1996 4AT xxx.hp

    la[мастер]

  15. #75
    Аватар для (vS)
    Адрес: Санкт-Петербург (Но
    Сообщений
    11,689
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от pviktor Посмотреть сообщение
    Просто, бывает, что поворот очень скользкий, с уклоном и попасть в него не получается (как ты не "ползи). Вот, тут этот прием и пригодится!
    +1 особенно в России, где дороги ни кто никогда не чистит, это я в основном про дворы, у нас во дворе есть поворот, градусов 60 примерно, дак в нем зад закидывает даже на 5-10кмч, там уклоны боковые всякие, все такое... если ехать 20+ и чуть чуть дернуть ручник, в поворот входишь как летом
    renault GRAND scenic 2009 6MT 120hp
    nissan SEDAN primera 1996 4AT xxx.hp

    la[мастер]

  16. #76

    Адрес: Севастополь
    Сообщений
    35,589
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Alexey Ch Посмотреть сообщение
    и 4вд тежелее вывести из заноса
    А к чему мне мой же пост цитировать?

  17. #77

    Адрес: Москва
    Сообщений
    58
    Больше 3 лет на форуме
    очень полезно саабистам,- у них ручник на передние колодки!

  18. #78

    Адрес: Севастополь
    Сообщений
    35,589
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от pviktor Посмотреть сообщение
    И нечего, и не бред - стабилизируется машина и очень хорошо! Аж в салоне тебя может "болтануть" (в зависимости от ситуации).



    Согласен, но это не экстремальное вождение. Просто, бывает, что поворот очень скользкий, с уклоном и попасть в него не получается (как ты не "ползи). Вот, тут этот прием и пригодится!
    Если ты проделываешь подобную операцию на скорости 10-20 км/ч, это не значит, что на нормальных эксплуатационных скоростях удастся то же самое. Существуют общеизвестные правила, нарушение которых грозит катастрофой.

    Если выжать сцепление для тебя проще, чем просто сбросить или добавить газ - всегда пожалуйста. Попробуй проделать это на скорости 60-70.

  19. #79

    Адрес: Новороссийск.
    Сообщений
    3,058
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от Toyota Cresta Surgut Посмотреть сообщение
    Если выжать сцепление для тебя проще, чем просто сбросить или добавить газ - всегда пожалуйста. Попробуй проделать это на скорости 60-70.
    А я пробовал на трассе на "восьмерке" очень и очень давно - пускаешь
    машину в "юз", блокировав колеса, а затем выжимаешь сцепление. Машина моментально "хватается" за дорогу.
    Если тебя уже несет, то сбрасывание или добавление газа может и не помочь. Особенно, на переднем приводе.
    Да, и не носит меня на таких скоростях. Я просто, этого не допускаю.

  20. #80

    Адрес: Киров-Вятка
    Сообщений
    215
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от (vS) Посмотреть сообщение
    нэ понимаю... если ты УЖЕ скользишь, то тапку в пол на переднем, передние колеса однозначно потеряют связь в дорогой, и ты полетишь как кирпич по ранее заданной траектории...
    час назад заезжал на парковку, слехка разогнал машину (с 20 до 25), вывернул руль, дренул ручник чтобы пошла в занос, и дал газу чтобы передними не зацепилась, в итоге разворот на 210 примерно и машина стаит там где и предполагалось в углу стоянки, траектории колес на снегу перехлестнулись
    Нэ понимаю, говоришь))))) ну что сказать.... дернул ручник и газанул для того чтоб выправить...и не успел, а чисто крутнулся.. это нормально. Скажем точнее "это какие-то неправильные пчелы и они несут неправильный мед"))))) Ты специально моделировал ситуацию, чтоб опровергнуть мое высказывание...и сделал это.
    При скорости 20-25, (укатанный снег или лед!!) вывернутом руле и ручнике разворот на 180 происходит за 0,5-1,5 секунды + время реакции.... нереально успеть вытащить тягой передего привода. Никому. Вот если бы на этой скорости тебя случайно потащило в повороте и ты бы своевременно добавил газу и чуть руля- было бы красиво...
    Но я тебя еще больше насмешу.... я сейчас езжу на зимней резине спереди и совершенно лысой сзади (как бритый череп, даже намека на рисунок уже не осталось). Ручник работает только на одно правое колесо, да я им вообще и не пользуюсь, только для стоянки иногда. Так вот....я щас стал постоянно придуривать при парковке..так людей посмешить(а парень я веселый). На 1-2 передаче при скорости 15-20 км я подхожу к 90 гр повороту, резко даю руля почти до упора и газ в пол. Что думаешь происходит? Иллюзия ручника полнейшая. Попочку машина заносит на 180-270 гр в зависимости от моего желания. Ось вращения иногда даже входит в моторный отсек и салон. Машина вертится буквально как карусель на месте. И стоит на месте, продолжая крутить колесами вперед, пока не зацепится. А вроде бы что я сделал? Передний привод, занос, газ в пол...стабилизация..)))))фигушки)))

Страница 4 из 5 ПерваяПервая ... 2345 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Honda CR-V
2011 год
1130000 руб.
Toyota Estima
2005 год
225000 руб.
Land Rover Discovery
2011 год
1571000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189