Страница 5 из 5 ПерваяПервая ... 345
Показано с 81 по 91 из 91

Занос при галоледе (для профессионалов, а не для любителей)

  1. #81

    Адрес: Киров-Вятка
    Сообщений
    215
    Больше 7 лет на форуме
    2 tigdimsky kot: пост 66- классная цитата, но может быть не совсем понятная широкому кругу читателей. Поскольку данным приемом пользуюсь постоянно- расскажу более простым языком и подкорректирую пару неточностей:(только передний привод!!!)
    1) прием актуален при скоростях от 40 км/ч на льду, неглубоком снеге. При меньшей скорости или тяжелом покрытии придется "докручивать" вторые пол-оборота задней передачей. Не хватит начальной инерции на полные 360гр.
    2) как правило такая ситуация (если только не специально спровоцированная, а этим тоже увлекаюсь) возникает при прохождении поворота с превышением допустимой для данного покрытия скорости. Уйти сразу на 180.... ну это почти не реально, если не полный чайник за рулем. Нормальный водитель начинает бороться с заносом и, как правило реакции бывают немного запоздалыми и с чрезмерным углом руля. Водитель увеличивает тягу (а соответственно и скорость), работает рулем в противоход заносу... и вводит машину в циклический занос. Дальше зависит от нервов..сколько полупериодов этой синусоиды вы способны выдержать. (Я доводил до 5...повторять не хачу) Повторюсь: самая большая проблема в этой ситуации- переигрывание рулем. Реакция наступает не сразу, что и вынуждает водителя чуть перекручивать. А именно это чуть-чуть и есть причина циклического заноса. Не упел поймать занос влево, уже понесло вправо. Тут бы на самом деле ручничком бы на пол-секунды заякориться при прямолинейном движении...как уже писали здесь "парашют раскрыть"....да обычно рук не хватает, да и момент этого прямолинейного движения...очень краток.
    Далее...вас охватывает паника...вы до предела увеличили тягу своего "передоведомого" авто, развили предельную скорость для данного покрытия и положения КПП...а автомобиль не хочет стабилизироваться. И вот в очередной виток заноса (у большинства это 3) вы понимаете бесполезность борьбы и сбрасываете газ/тормозите...ну что еще? сцепление выжимаете? роли не играет. Что происходит? 100% машину ставит поперек дороги и начинается непродолжительный период бокового скольжения. По ощущениям- очень эффективно скидывается скорость. Я в такие моменты выжимаю сцепление и топчу со всей силы тормоза. Далее происходит полный поворот на 180. И наступает та самая самостабилизация движения. В это время я отпускаю тормоза и даю машине поймать сцепление с дорогой. Смотреть в зеркала- только отвекаться. Ориентируюсь на общее направление дороги, обочины. Итак, машина стабилизирована, свободно катится по дороге , но уже в противоположном от первоначального направлении. Дальше зависит от ситуации, скорости. Можно в принципе снова утопить тормоза и остановиться, перекурить. Но..только на небольших скоростях. Повторным торможением можно снова потерять контроль и кувыркаться в неизвестном направлении (об этом позаботятся неравномерные усилия на ваших тормозных механизмах, различное по сцеплению дорожное покрытие под каждым колесом..да мало ли что еще).
    Поэтому я обычно после самостабилизации резко даю руля (но не до упора!!!!) в продолжение первоначального вращения, и (при возможности понижаю КПП на одну передачу) начинаю второй доворот на 180... на свое первоначальное направление. В момент прохода 90-120 гр (т.е опять поперек дороги) бросаем сцепление и даем стране угля. Все! Я снова еду куда надо.
    3) а теперь нюансы: вне зависимости от первоначального направления поворота (это в котором вас и занесло) определяющее значение будет иметь направление того полупериода синусоиды в котором вы перестаете бороться и уходите на боковое скольжение и первый разворот на 180.
    Если вы ушли на разворот заносом зада направо, т.е. лицом на левую обочину...так и половина маневра растянется у вас по встречной полосе. Обычно это бывает все же после прохождения левого поворота. ситуация нормальная, если встречка пустая.
    Если же вы уйдете на разворот после заноса попы влево, т.е. лицом на свою обочину- велики шансы побрить эту самую обочину. Такое обычно бывает после прохода правых поворотов.
    Резюмирую: маневр хороший, красивый, но требует определенного свободного пространства для "переставлений" по полосам. Растянуть его в линию (ну в ширину полосы средней российской дороги) практически не возможно.
    И еще ...после 2-3 таких маневров очень хочется их не повторять (если только не специально гарцевать перед телками, спонсорами....), а вообще после 2-3 раза все движения становятся автоматическими и совершенно не страшными. Надо только тщательно проанализировать свои действия и реакции, найти ошибки и исправить их в следующий раз.
    И дай бог, чтоб такие маневры выполнялись на спец полигонах, а не на трассах и городских улицах...

  2. #82

    Адрес: Киров-Вятка
    Сообщений
    215
    Больше 7 лет на форуме
    Ааааа еще кое что забыл.... в такие маневры надо оччень лихо вертеть рулем..... чревато правда. Я вот сегодня уже второй за год сломал((((

  3. #83

    Сообщений
    1,439
    Напомню правило номер 0: применение приемов которые вы не отработали до автоматизма только усугубит ситуацию и скорее всего до критического состояния.

    Что касается советов Бешенного Очкарика, то крутить руль нужно с опережением: не интерактивно - как мы это делаем при обычной езде, а проактивно.

    Но главное правило 0 - без тренировки все эти советы вам помогут побыстрее разбиться.

  4. #84

    Сообщений
    1,439
    Сообщение от Toyota Cresta Surgut Посмотреть сообщение
    Бред. Выключение сцепления при развившемся заносе никак не влияет на выход из заноса. Более того, поймав машину, последующим включением сцепления вы спровоцируете новый занос.

    А вообще при безопасной езде целью вождения является недопущение каких-либо скольжений. Поворот лучше пройти с заведомо низкой скоростью, нежели применять приемы экстремльного вождения для исправления ошибок при входе в поворот. 99% ДТП происходят из-за превышения скорости. Хоть летом на сухой либо мокрой дороге, хоть зимой на гололеде.
    Откуда 99, если доподлино известно что до 25% происходят из-за отвлечения внимания водителя от управления ТС.

    Избежать скольжения можно изменяя только что-то одно: либо направление, либо скорость. Как только оба фактора совокупляются - скольжение ждет удобного момента зародиться.

    Собирайте статистику - засекайте с какой скоростью вы поворачиваете без скольжения на той или ином покрытии. Теперь вы будете точно знать до какой скорости надо тормознуть идя прямо перед началом поворота. Если ошиблись с этим делом и не вписываетесь в поворот - прекратите поворачивать и тормозите. Это буквально мгновенный поворот руля в обратную сторону и резкое нажатие на тормоз пока машина идет прямо - затем можно продолжать поворачивать.

    Никогда не рассчитывайте на пустую в правом повороте встречку - дьявол непременно поставит туда невесть откуда взявшуюся машину именно в тот момент, когда вас понесет.

    И с левым поворотом тоже осторожно:

    У меня был такой случай с заносом. Еду прямо, нужно развернуться, поздно замечаю место разворота, пока смотрел в заднее зеркало еще потерял время, резко давлю на тормоз и не дожидаясь вскоре начинаю поворачивать влево будучи уверенным что мне хватит места между разрывом в ограждении. В этот момент со встречки в разрыв проворно заруливает такси и встает поперек разрыва прямо у его начала (для него). В результате я несусь ему в бок. По идее в разделении проезжих частей нужно разъежаться левыми бортами, но т.к. на сфетофорах мы разъезжаемся традиционно правыми то многие и разворачиваются также - фактически по встречке. Пришлось выровнять руль и прижать тормоз в надежде что двигаясь прямо машина будет тормозить, а не скользить - удалось. Не доехал метра полтора, хватило развернуться и уехать.
    Последний раз редактировалось Летнее Время; 03.12.2007 в 05:27.

  5. #85
    Аватар для TTSoarer25
    Адрес: Чита
    Сообщений
    10,129
    Больше 10 лет на форуме
    Еще один момент, если машина скользит и вращается, и если вы не трогаете педаль газа и тормоза, то движется она строго прямолинейно. Как камень, или хоккейная шайба. Причем очень эффктивно при этом оттормаживаясь естественным образом.
    — Он замечательный человек!
    — Он был бы ещё замечательнее, если б болтался на рее!

  6. #86
    Аватар для (vS)
    Адрес: Санкт-Петербург (Но
    Сообщений
    11,689
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Бешеный Очкарик Посмотреть сообщение
    А вроде бы что я сделал? Передний привод, занос, газ в пол...стабилизация..)))))фигушки)))
    дак и я про тоже, все это сказки что на переднем приводе газ в пол выносит из заноса... я это понял еще на первом своем переднем приводе, когда через 2 часа после её покупки выкапывал её из встречной обочины, куда меня недовынес газ в пол
    renault GRAND scenic 2009 6MT 120hp
    nissan SEDAN primera 1996 4AT xxx.hp

    la[мастер]

  7. #87
    Аватар для TTSoarer25
    Адрес: Чита
    Сообщений
    10,129
    Больше 10 лет на форуме
    Что бы газ в пол вытащил машину из заноса, нужно что бы этого "газа" было много, а веса мало.
    — Он замечательный человек!
    — Он был бы ещё замечательнее, если б болтался на рее!

  8. #88
    Аватар для tigdimsky_kot
    Адрес: Казань
    Сообщений
    33,252
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от TTSoarer25 Посмотреть сообщение
    Что бы газ в пол вытащил машину из заноса, нужно что бы этого "газа" было много, а веса мало.
    ну опять же не на столько много "газа" чтоб сорвать ведущие колеса в букс что приведет только к ухудшению положения.

    Перечитал ветку и сложилось у меня мнение что автору который задал вопрос вообщето с целью подучится лучше ее не читать!!! вообще ни чьих постов правильных и не очень!!! даже абсолютно правильные слова и примеры справедливы для конкретных случаев, определенного привода и тп. Выдернутые из контекста описания определенной ситуации советы, окажут новичку медвежью услугу ИМХО......

  9. #89

    Адрес: Ставрополь
    Сообщений
    713
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от tigdimsky_kot Посмотреть сообщение
    ну опять же не на столько много "газа" чтоб сорвать ведущие колеса в букс что приведет только к ухудшению положения.

    Перечитал ветку и сложилось у меня мнение что автору который задал вопрос вообщето с целью подучится лучше ее не читать!!! вообще ни чьих постов правильных и не очень!!! даже абсолютно правильные слова и примеры справедливы для конкретных случаев, определенного привода и тп. Выдернутые из контекста описания определенной ситуации советы, окажут новичку медвежью услугу ИМХО......
    очено согласен, несмотря на столь разные взгляды на проблему.
    только ее Величество ПРАКТИКА. и чувство автомобиля.
    Не теряйте сцепления с дорогой... пока сами этого не захотите.
    ни гвоздя, ни жезла.

  10. #90
    Аватар для A-SMIT
    Адрес: www.drom.ru
    Сообщений
    29,716
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от dzintars Посмотреть сообщение
    Не получается у меня выкручивать одной рукой. Только газ и руль.
    хм... а вы газ тоже руками жмёте ? :)))
    «Нежный снег хрустит под ногами как кости врагов моих. Вы что-то хотели, друзья?»

  11. #91
    Pif
    Pif вне форума
    Аватар для Pif
    Адрес: Самара
    Сообщений
    9,193
    Больше 10 лет на форуме
    Рыбяты, трудно объяснить вкус ананаса на пальцах. Если нет желания и возможности идти на курсы, тогда лучше выехать на большую ровную площадку покрытую свеженьким снежком и всё попробовать. В любом случае опыт приобретается только в движении и закладывается на подсознательном уровне. Сколько бы книжек ты ни прочитал, в критической ситуации руки и ноги будут действовать вопреки знаниям. У меня вся семья ездит на полноприводных, сам я далеко не первый год эксплуатирую турбомонстрикофф, но каждое начало зимы вместе с женой и братом (каждый на своей бибике) выезжаем на скользкую площадку освежить ощущения. Делается это не для идиотизма в местах общего пользования, а для развития рефлексов, которые спасут в непредвиденной ситуации.
    Самый ужасный зверь - ЖАБА! Она задавила большую часть населения Земли!

Страница 5 из 5 ПерваяПервая ... 345
Вернуться к списку тем
Nissan Liberty
2000 год
250000 руб.
Daihatsu Terios Kid
2000 год
215000 руб.
SsangYong Actyon Sports
2006 год
235000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189