Показано с 1 по 11 из 11

Народ, что правда может помочь по снижению расхода бенза?

  1. #1

    Адрес: Н-ск
    Сообщений
    5,525
    Больше года на форуме

    Народ, что правда может помочь по снижению расхода бенза?

    "Вот что я вычитал на короловском форуме. Я думаю, это вполне применимо и к нашим машинам. У самого расход совсем немаленький, хочу попробовать этот способ.

    "Часть первая: расход бензина.
    Про это уже писалось неоднократно, придется повторяться.
    Чтобы грамотно определить расход бензина, необходимо сделать следующее:
    1. залить на проверенной заправке бензин из «пистолета» до «отсечки».
    2. залить канистру на 15-20 л
    3. добавить бензина до горловины
    4. накатать 100 км
    5. залить бензина из канистры мерной ёмкостью до горловины
    6. определить расход
    Погрешности в данном случае избежать не удастся, но она не выйдет за пределы 5%, поэтому будем считать этот расход относительно достоверным.
    Что делаем дальше?
    Меняем свечи и воздушный фильтр на новые (при условии, что они прошли более 2-х тыс км).
    Повторяем п.п 1-3, выезжаем на загородную трассу (желательно рано утром – машин меньше). В машине должно быть 4-5 человек + какой-нибудь груз в багажнике. Снимаем минусовую клемму АКБ или выдергиваем предохранитель EFI в монтажном блоке под капотом минуты на 3-4. Ставим обратно, включаем зажигание, считаем до 40, заводим машину и давим на акселератор до упора так, чтобы машина двигалась с постоянной скоростью 120-130 км\ч в течение 2-3 минут. Затем едем спокойно в город, выгружаем «слонов» и катаемся по городу в одиночестве с соблюдением ПДД. По достижении 100 км пробега повторяем пп 5 и 6. Если расход снизится – радуемся и идем пить пиво. Если нет – начинаем думать дальше."
    "В каждом современном автомобиле с впрыском топлива есть электронный блок управления, основная задача которого - обеспечение минимальной токсичности выхлопа при постоянной нагрузке и максимально возможной мощности. Данная задача достигается при значении коэффициента датчика кислорода равном 1 (лямбда=1). То есть, система спроектирована таким образом, что она всегда стремится к вышеназванному показателю.
    И вот что получается: снимая минусовую клемму АКБ при постановке сигнализации Вы обнуляете значения оперативной базы ЭБУ и последние значения кратковременной коррекции топлива. В памяти блока остается только заводская «прошивка», которая служит отправным элементом при работе систем управления двигателем. Она является своего рода «матрицей» поля управления или своеобразным «словарем значений» для ЭБУ (таблицы впрыска топлива, значения сопротивления обмоток датчиков и пр.).
    Включая двигатель после установки сигнализации, Вы выезжаете из сервиса и начинаете двигаться в городской толчее со скоростью 30-40 км\ч, затрачивая на это 2-3 минуты равномерного движения. (если удастся, конечно!) За это время ЭБУ, сверяясь с показаниями всевозможных датчиков (в том числе и лямбда-зонда), заново прописывает оперативную базу, которая и будет для него «святым писанием» до следующего снятия минусовой клеммы АКБ или вытаскивания предохранителя впрыска.
    Вот и приходится самому перенастраивать ЭБУ, загружая машину и несясь по трассе 120-130 км\ч РАВНОМЕРНО. В такой ситуации ЭБУ будет корректировать расход топлива в соответствии с заложенной в него программой, стремясь к лямбда=1. То бишь оптимизируя его значение. А потом, когда Вы будете ездить один и в спокойном режиме, ЭБУ уменьшит подачу топлива, путем изменения значений кратковременной коррекции топлива.
    оперативная память ЭБУ представляет собой параметр, обозначающийся словосочетанием «долговременная коррекция топлива» (ДВКТ). Это конечно не одно и тоже, но и сильно углубляться не стоит. ДВКТ – такая штука, которая остается в базе и после снятия клеммы АКБ. но вот насколько она остается - на час, на сутки, на год? Кто-то говорит, что конвейерная прошивка не меняется только на Лексусах, кто-то - совсем наоборот. Что есть правда я не знаю, да и это не важно. Важно то, что значение ДВКТ ЭБУ может перезаписывать. И вот смотрите, что получается: скорость 120 км/ч, полная машина «слонов», а система пытается оптимизировать количество топлива дабы сохранить значение лямбда=1 и минимизировать выхлоп СО. На всё про всё минуты 2-3 и комп переобучился. Не забывайте, он ещё и мощность пытался сохранить. ДВКТ записалось в память и от него начинает плясать компьютер при последующих поездках.
    Кроме ДВКТ есть и кратковременная коррекция топлива (КВКТ) - это та «собачка», что вокруг «слона» бегает. За секунду десять раз, а то и чаще.
    Вот и получается, что:
    - 120 км\ч, максимальная загрузка, равномерное движение, мощность такая-то - топлива столько
    - 50 км\ч, один водила, равномерное движение - топлива столько и явно меньше." Вячеслав (Термо)"
    __________________
    Это как раз тот случай,когда правда является ложью, и говорить ее все равно,что умалчивать истину

  2. #2
    Аватар для Stas-ka
    Адрес: Екатеринбург-СИТИ
    Сообщений
    9,318
    Больше 10 лет на форуме
    ну попробуй
    незабудь отписаться, чё да как :)
    Стаське проще дать то, что он просит, чем обьяснить ему, что это невозможно
    Белый клык

  3. #3
    Аватар для Stas-ka
    Адрес: Екатеринбург-СИТИ
    Сообщений
    9,318
    Больше 10 лет на форуме
    но учьти
    если у тебя не работает клапан через который излишки бенза уходят обратно в бак, расход после этих опытов не уменьшится!!!
    Стаське проще дать то, что он просит, чем обьяснить ему, что это невозможно
    Белый клык

  4. #4

    Сообщений
    1,439
    Бред. Бортовой комп постоянно обновляет статистику. Очистка этой самой статистики может ускорить адаптацию программы к новым условиям - смена резины, смена бенза, смена климата. Кроме того после сброса комп честно считает что все датчики рабочие и ему требуется время на сбор статистики для анализа позволяющего определить какой датчик не пашет. Словом скинув клемму вы несколько минут будете ехать на той самой "заводской статистике" зашитой в виде таблиц, а потом комп наберет оперативной информации и все вернется на круги своя.

    Что касается способа скинуть клемму и влупить по трассе - так это и без скидывания полезно. Надо время от времени влупливать, скажем раз в неделю как минимум. Иначе двиг засерется, масло разбавиться, а статистика испортится.

  5. #5

    Адрес: Auckland City, New Zealand
    Сообщений
    18,185
    Больше 10 лет на форуме
    АКПП обучаемые есть - слышал, но чтобы "мозги" ДВС лечить, не прошивая - фиг знает... задумалсо
    If the truth can be told so as to be understood, it will be believed

  6. #6

    Адрес: Севастополь
    Сообщений
    35,593
    Больше 10 лет на форуме
    [quote=Витязь;1063529766Вот и получается, что:
    - 120 км\ч, максимальная загрузка, равномерное движение, мощность такая-то - топлива столько
    - 50 км\ч, один водила, равномерное движение - топлива столько и явно меньше." Вячеслав (Термо)"
    __________________[/quote]

    Заблуждение из области "к какому маслу машина привыкла, то и лей", "обкатывай машину с полной нагрузкой, она привыкнет и потом с одним водилой ваще подрывать будет".

    Бугага, короче.

  7. #7

    Адрес: Барнаул-Москва
    Сообщений
    5,119
    Больше 10 лет на форуме
    Выводы - бредятина.

  8. #8

    Сообщений
    1,439
    Сообщение от Toyota Cresta Surgut Посмотреть сообщение
    "обкатывай машину с полной нагрузкой, она привыкнет и потом с одним водилой ваще подрывать будет".
    Так ведь и будет подрывать с одним водителем. Либо 80 кг везти, либо 320 если четверо сядут.

    Вообще, например изменения в программе впрыска и зажигания при смене топлива происходят очень быстро - иначе представьте себе, залили 95й после 92го и либо минус скидывай, либо трындычи двигателем неделю.
    Последний раз редактировалось Летнее Время; 27.12.2007 в 09:45.

  9. #9

    Адрес: Чита
    Сообщений
    9,008
    Больше 10 лет на форуме
    Насчент топить - я как-то по хорошей трассе минуты 2-3 ехал 150 км/ч, после этого обороты двигателя стали меньше при скорости 100 км/ч (точно не помню, но например, до -2800, после - 2700)

  10. #10
    Аватар для Thomas Unbelieving
    Сообщений
    6,560
    Больше 10 лет на форуме
    .....В машине должно быть 4-5 человек + какой-нибудь груз в багажнике....

    Тут уже ошибочка - в Короллу (если она не европейка) можно посадить максимум 3-х взрослых - 250 кг (считая водителя!). Это и будет полной загрузкой.
    У праворуких машинах посерьёзнее Короллы (а возможно и у Короллы в 120-м) - 275 кг (5мест*55кг).

  11. #11

    Сообщений
    2,152
    Больше 10 лет на форуме
    попробывал? результат?
    Путин: "у нас, слава Богу, никаких выборов нет!"

Вернуться к списку тем
Honda CR-V
2000 год
395000 руб.
Suzuki Wagon R
2009 год
260000 руб.
Toyota Harrier
1998 год
510000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189