Показано с 1 по 12 из 12

какую смазку в СПИДОметр

  1. #1

    Адрес: Чита
    Сообщений
    521
    Больше 10 лет на форуме

    какую смазку в СПИДОметр

    замерзает шток стрелки. Спидометр не работает пока приборная панель не прогреется. Тросик не причем крутит мощно и напористо. Разобрал промыл спиртом залил тонким шприцем (в место указанное стрелкой на фото) какую то модную силиконовую смазку. Итог печален стало еще хуже. Одно утешает если так долго ездить ничего там не свернется. Привод стрелки с шестерней устроен по принципу вязкостной муфты.
    Собственно сам вопрос. Кто сталкивался КАКУЮ смазку использовать.
    А то лишний раз поставить на место приборную доску не слишком приятное занятие. А ездить так как то напрягает. Прикольно но спидометр каждый день отогреваеться когда я уже проезжаю пост ГАИ.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Спидомер_16_1.jpg 
Просмотров:	1634 
Размер:	74.6 Кб 
ID:	166699   

  2. #2
    Аватар для vovan_69
    Адрес: тут живу
    Сообщений
    3,472
    Больше 10 лет на форуме
    А гибкий вал спидометра нельзя смазывать смазкой, прочной или вязкой при низкой температуре, иначе в начале движения со стоянки ранним морозным утром вал просто сломается. Поэтому и смазывают его смазкой ЦИАТИМ-201, мягкой и самой маловязкой при низких температурах.
    Если стрелка спидометра начала колебаться, попробуй сначала, не снимая весь гибкий вал, отвернуть гайку крепления оболочки вала от спидометра и накапать в оболочку жидкого вазелинового масла, купленного в аптеке
    .
    Нормальный Циатим НИКОГДА не затвердевает на морозе! Это единственная в своем роде пластичная смазка, имеющая самое низкое усилие сдвига при низких температурах. Кроме того Циатимов - МНОГО, и каждый -для особого случая (кто служил в ракетных войсках - это знает). Ими
    смазывают и тросики и оси приборов и микродвигателей и именно Циатим 201 рекомендуется
    Гибкий вал нужно смазывать следующим образом:
    1) снять гибкий вал с автомобиля;
    2) протереть наружную поверхность оболочки от грязи и пыли;
    3) погрузить гибкий вал в сосуд с расплавленной до жидкого состояния (110° С) смазкой ГОИ-54, температура замерзания которой —35° С. При этом конец гибкого вала со стороны спидометра примерно на 1/3 длины в смазку погружать не нужно. Для более качественной смазки гибкий вал должен быть выдержан в смазке не менее 2 мин. при постоянной температуре смазки;
    4) охладить сосуд со смазкой и валом до 65—70° С, чтобы смазка загустела, вынуть вал из смазки и протереть наружную поверхность
    оболочки.
    В автомобильной технике используются пластичные (прежнее название - консистентные) смазки следующих видов. Солидолы - мягкие мази от светло до темно-коричневого цвета. Работоспособны при температуре от -20 до +60"С. При температуре ниже указанной солидолы застывают и создают чрезмерное сопротивление движению смазанных деталей. При температуре свыше 60,,.65"С солидолы необратимо распадаются, полностью теряя качество.
    Ввиду недостаточно высоких эксплуатационных качеств солидолы не рекомендуются для смазывания. каких бы то ни было узлов легковых автомобилей и их допускается применять только в качестве заменителей при отсутствии современных смазок. Ввиду низкой температуры плавления солидолы нельзя использовать для смазывания подшипников ступиц передних колес.
    Солидолы водоупорны, не смываются водой и могут использоваться для защиты от коррозии поверхностей металлических двигателей при их консервации.
    Графитная смазка близка по составу к солидолу и содержит порошок графита. Предназначена для смазки грубых механизмов. В автомобилях может применяться только для уменьшения трения между листами рессор и смазывания тросового привода стояночного тормоза. Годится для дверных петель (ворота гаража и т.п.). При отсутствии готовой смазки ее можно изготовить, смешав 0,5 кг слегка нагретого солидола (не выше 50"С) со 100 г графит-ного порошка и 100 г любого трансмиссионного масла.
    Смазка 1-13 имеет высокую температуру плавления, поэтому ее можно употреблять (как заменитель, при отсутствии современных смазок) для подшипников ступиц передних колес, валика распределителя зажигания, а у автомобилей старых конструкций - подшипников водяного насоса. Смазка 1-13 недостаточно водостойка, при контакте с водой эмульгируется и смывается ею. Поэтому в узлах подвески и рулевого привода названную смазку использовать не рекомендуется.
    Смазка Фиол-Ч предназначена для смазывания тросов и проволочных тяг управления в оболочках. шлицевых концов карданных валов и направляющих передних сидений. а также рулевого механизма автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.
    Смазка ШРБ-4 предназначена специально для смазывания шаровых шарниров передней подвески и рулевых тяг. Отличается высокой водостойкостью и не разрушает резиновые уплотнители и защитные чехлы.
    Смазка ? 158 - мягкая мазь синего цвета. Работоспособна при температуре от -50 до +120"С. Относится к категории "вечных" смазок, так как при условии хорошего уплотнения смазываемого узла не требует замены в течение нескольких лет. Может использоваться для смазки подшипников генератора, игольчатых подшипников карданных шарниров, валика распределителя, гибкого вала спидометра.
    Смазка Шрус-4 употребляется главным образом в карданных шарнирах равных угловых скоростей у переднеприводных автомобилей.
    Смазка Литол-24 относится к группе многоцелевых (универсальных) смазок. Она отличается высокими эксплуатационными качествами и с успехом может использоваться как единая для смазывания практически всех узлов легковых автомобилей (за исключением шарниров равных угловых скоростей).
    Кальциевые смазки называются солидолами. Это наиболее распространенные пока у нас в стране смазки благодаря своей дешевизне и удовлетворительным эксплуатационным характеристикам. Они могут применяться и в узлах трения, и как консервационные. Солидолы бывают синтетическими и жировыми. Жировые солидолы менее склонны к упрочнению при хранении и к тикстропному упрочнению при их "отдыхе" после разрушения, что делает их применение более предпочтительным. Однако по внешнему виду их почти невозможно отличить: и те, и другие представляют собой мягкую маслянистую мазь от светлого до темно-коричневого цвета. От смешивания разных марок солидолов (например, при добавлении смазки в узел) их свойства не ухудшаются. Солидолы выпускаются двух разновидностей - обычные и пресс-солидолы. Пресс-солидолы мягче, что облегчает их заправку через пресс-масленки при низкой температуре, но снижает верхний температурный предел применения. При нагревании примерно до 80? С солидолы необратимо распадаются, и это делает невозможным их применение в таких узлах автомобиля, как, например, ступицы передних колес, подшипники водяного насоса, распределитель зажигания.
    К солидолам относится также графитная смазка УС(:А-грубая плотная мазь с серебристым оттенком. Она изготавливается на более вязком масле, чем солидол С, и в ее состав входит около 10% наполнителя- графита П грубого помола. Эту смазку недопустимо применять в узлах трения с высокой чистотой обработки, так что существовавшую рекомендацию о применении графитной смазки для шарниров "Запорожца" нужно признать ошибочной. Графитная добавка несколько повышает ее Противозадирные свойства. В старых автомобилях эту смазку использовали для рессор. Недавно для графитной смазки найдено совершенно неожиданное применение-для улучшения работы... радиоприемника. Беда наружных выдвижных автомобильных антенн - "разбалтывание" контактов, что проявляется при движении в виде шороха или треска. Треск исчезает, если место контакта чуть-чуть смазать графитной смазкой, ведь графит-хороший проводник тока. Для этого нужно слегка смазать основание штыря антенны и несколько раз вдвинуть и выдвинуть его.
    Комплексные кальциевые смазки по сравнению с солидолами термически стабильны, обладают высокими противозадирными свойствами, но склонны к термоупрочнению и гигроскопичны (хранить их надо в герметичной таре). К этим смазкам относятся униолы, которые по внешнему виду очень похожи на солидол. Смазка Униол-1 может применяться в качестве единой автомобильной смазки взамен 1-13, ЯНЗ-2, технического вазелина и др., однако в узлах трениях требует более частой замены, чем Литол-24.
    Смазки Униол-3 и Униол-ЗМ отличаются от Униола-1 тем, что готовятся не на масле МС-20, а на маловязкой смеси масел. Это делает их низкотемпературными смазками, которые целесообразно применять в северных и северо-восточных районах при круглогодичной эксплуатации. В Униол-ЗМ добавлен в небольшом количестве дисульфид молибдена, что несколько повышает противо-задирные и противоизносные свойства этой смазки. Натриевые и натриево-кальциевые смазки обязаны своему распространению довольно высокой температуре плавления. Однако область их распространения ограничена, так как они неводостойки-растворяются в воде, хорошо смываются водой с поверхностей и т. д. Некоторые из них склонны к термоупрочнению и поэтому не могут длительное время обеспечивать работоспособность при повышенной температуре, например, в ступицах передних колес автомобилей с дисковыми тормозами, где температура может повышаться до 100? С и более. Постепенно вытесняются другими смазками.
    Смазка 1-13 и жировые консталины УТ-1 и УТ-2 по внешнему виду неотличимы: представляют собой зернистые желтоватые мази. Консталины отличаются от 1-13 отсутствием кальциевого мыла. Эксплуатационные свойства их практически одинаковы. По современным меркам-это устаревшие смазки, и их производство постепенно прекращается.
    Смазка ЯНЗ-2 гладкая, мягкая, коричневая или черная мазь, более мягкая, чем 1-13, обладает лучшей смазывающей способностью, более водостойка, менее склон-на к термоупрочнению, но все же уступает Литолу-24.
    Смазка АМ-липкая, длинноволокнистая мазь светлого или темно-коричневого цвета создана специально для шаровых шарниров кардана постоянной угловой скорости ведущих осей автомобиля. Но при применении в этих шарнирах Литола-24, Униола-1 или Униола-2М изнашивание снижается, а смазку можно заменять в пять раз реже. Поэтому смазку АМ применяют все реже.
    Все перечисленные натриевые смазки не могут применяться для шаровых шарниров подвески и рулевого управления, так как не исключается попадание в шарниры воды.
    Единственная в своем роде смазка КСБ - гладкая желто-золотистая мазь, в которую для обеспечения токо-проводности добавляют чешуйки меди. Применяется для смазки контактов переключателя поворотов и замка зажигания и ничем заменена быть не может. Литиевые смазки с каждым годом получают все большее распространение во всем мире благодаря своим ценным эксплуатационным качествам. Во многом они отвечают требованиям, предъявляемым к идеальной смазке. Первой среди них стоит чудо-смазка Литол-24 - мягкая мазь вишневого, реже коричневого цвета. Она может применяться как единая смазка для всех основных узлов трения автомобиля взамен практически всех смазок. Кроме того, Литол-24 обладает хорошими консервационными свойствами.
    Фиол-3 - мягкая зеленая мазь практически идентична Литолу-24 и допускает смешивание с ним.
    Фиол-1 - очень мягкая зеленая смазка, также близка по составу к Литолу-24, но имеет меньшую вязкость, меньший предел прочности и лучшую морозостойкость.
    Фиол-2 - промежуточная смазка между Фиолом-3 и Фиолом-1. Фиол-2М - серебристо-черного цвета, отличается от Фиола-2 наличием адгезионной присадки и наполнителя-около 2% сульфида молибдена. В октан-корректоре ВАЗ, где используется Фиол-2М, его вполне можно заменить Литолом-24.
    Северол-1 - мягкая желтая или светло-коричневая высококачественная смазка, близкая по составу к Литолу-24, но с антиокислительной и противоизносной присадками. Может заменить почти все смазки, применяемые в автомобиле, но делать такую замену целесообразно в холодных районах.
    ЦИАТИМ-201-мягкая желтая или светло-коричневая мазь. Пока основная низкотемпературная смазка СССР. Применяется в узлах всех типов при небольших удельных нагрузках и там, где требуется небольшое усилие сдвига, например, в гибком вале спидометра.
    ЛСЦ-15-несменяемая высококачественная автомобильная смазка, которая отличается от Литола-24 и фиолов наличием антиокислительной присадки. Обладает высокой адгезией, водостойкостью, консервацион-ными свойствами. Можно смешивать с Литолом-24 и фиолами.
    ? 158 - мягкая гладкая мазь синего цвета применяется для смазки подшипников автотракторного электрооборудования и игольчатых подшипников кардана, где она может работать длительное время благодаря противоокислительной и противоизносной присадкам. Полноценной замены этой смазки нет. Ее можно заменить Литолом-24, но срок службы последнего в два раза меньше. Смазка имеет плохие низкотемпературные свойства, так как делается на вязком авиационном масле МС-20. Отрицательные последствия этого могут сказаться лишь при эксплуатации автомобилей при очень низкой температуре.
    ЛЗ-31 - специальная несменяемая, очень стабильная смазка для выжимного подшипника сцепления некоторых автомобилей. Она неводостойка, так как готовится на сложных эфирах, а не на нефтяном масле. Полноценной по стабильности замены нет. Бариевые смазки несколько уступают литиевым по температурным характеристикам, не превосходят их по водостойкости. У нас выпускается комплексная бариевая смазка ШРБ-4 - слегка волокнистая, желтая, липкая мазь. Она хорошо защищает от коррозии, сохраняет высокую работоспособность в присутствии воды, не оказывает вредного влияния на резину. Эти свойства делают ее лучшей смазкой для применения в шаровых шарнирах автомобиля, где ее можно не заменять в течение 100 тыс. км пробега.
    ШРУС-4 - длинноволокнистая желтая или коричневая мазь, созданная специально для применения в шарнирах равных угловых скоростей автомобилей.
    Прогрессивным типом смазок, которые находят применение за рубежом, являются комплексные алюминиевые смазки. Их стоимость не превышает стоимости солидолов, в то же время они имеют высокую механическую, термическую и физико-химическую стабильность, высокую адгезию и очень высокую водостойкость. Это сочетание свойств способствует постепенному распространению их в автомобилестроении.
    Углеводородные смазки имеют очень высокую водостойкость и консервационную способность и поэтому применяются как консервационные.
    ВТВ-1 - вазелин технический волокнистый был создан для смазывания клемм аккумуляторных батарей автомобилей ВАЗ. Он не растворяется в электролите и воде, благодаря адгезионной присадке имеет хорошее сцепление с металлом, морозостоек. Для узлов трения ВТВ-1 совершенно непригоден, так как уже при +45? С расплавляется.
    Недавно мне попался аэрозольный баллончик с ВТВ-1, в который добавлен испаряющийся растворитель. Удобно! Я побрызгал им на клеммы аккумуляторной батареи, снял панели дверей и "попылил" внутрь. Уезжая в командировку на небольшой срок, можно с помощью баллончика покрыть тонким слоем ВТВ-1 хромированные детали и диски колес, которые без ухода ржавеют. Смазки, применяемые в автомобилестроении, их особенности и заменители приведены в табл. 13. Но необходимо отметить, что приведенные в ней относительные показатели имеют лишь ориентировочное значение; во-первых, они зависят от метода измерения и, во-вторых, у разных партий смазки одной и той же марки они могут различаться в несколько раз. Например, для солидола УСс при 20? С предел прочности на сдвиг колеблется от 300 до 700 Па (паскалей), а динамическая вязкость-от 800 до 1500 П (пуаз) - при определенной скорости сдвига.
    Существует еще ряд специализированных автомобильных смазок, применяемых только при сборке автомобиля. Например, натриевую смазку ДТ-1 с добавками сульфида молибдена и графита употребляют при сборке тормозных цилиндров автомобилей ВАЗ, а Литол-459/5-как несменяемую смазку в распределителе" комплексной кальциевой смазкой Дисперсол-1 смазывают замки, механизмы дверей и стеклоподъемники. Смазку наносят на детали с помощью летучего растворителя. Аналогично для этих же целей применяется цинковая смазка МЗ-10, содержащая графит. Быстро и удобно. Несколько лет назад разработано и появилось в продаже новое смазочное средство "Унисма-1", которое неправильно назвали универсальной смазкой. Вдействительности в состав "Унисмы-1" (она продается ваэрозольной упаковке) входит масло, специальные растворители, ингибиторы коррозии и другие специальные добавки. Ее основная особенность-исключительно высокая проникающая способность, причем при этом она вытесняет воду. Если добавить, что смазочное средство обладает хорошим смазывающим и противоза-дирным свойствами, становится очевидно, что его можно с успехом применять в разных случаях и вместо масла, и вместо смазок. Это могут быть петли дверей, крышки багажника, замки, педали, тяги, тросики. Не отворачивается гайка-достаточно на нее напылить "Унисму-1" и спустя каких-нибудь полчаса гайка без труда отвернется. Если "Унисмой-1" покрыть ржавое пятно, то коррозия прекращается, а ржавчина спустя некоторое время легко счищается. Наконец, в сырую погоду "Унисма-1" поможет пустить двигатель, так как она прекращает утечку тока высокого напряжения при нанесении ее на покрытые инеем или влагой крышку распределителя и наконечники свечей зажигания.

  3. #3
    Аватар для tango
    Адрес: Саяногорск
    Сообщений
    46,701
    Больше 10 лет на форуме
    хороший ликбез, а я бы просто wd40 брызнул...
    Лучше хранить молчание до тех пор, пока не спросят, чем говорить до тех пор, пока не попросят замолчать
    __
    HondaCRV'97(RD1 B20B AT)

  4. #4

    Адрес: Чита
    Сообщений
    521
    Больше 10 лет на форуме
    to vovan 69 ликбез действительно хороший.
    но в моем случае гибкий вал не причем. И вал и шестеренки в спидометре работают нормально в любой мороз. А вот сам шток стрелки замерзает. Там должна быть какая то приборная смазка. Я именно эту часть спидометра морозил на болконе потом поворачивал его рукой и пружинка его на место не возвращает пока не отогреется шток. А эксперементировать со смазками уже напрягает. Снять приборную панель не проблемотично, а вот поставить назад там нервишек еще нужно запастись. Как уже писал выше шестерни спидометра и стрелка связаны по принципу вязкостной муфты. Если стрелка заклинит на остальном механизме это никак не отразиться. Стрелка не показывает а счетчик работает.
    На фото должно быть понятно. На шток стрелки спидометра насажена медная чашка которая входит без механического соединения в другую (второе фото).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Спидомер_05_1.jpg 
Просмотров:	1429 
Размер:	22.1 Кб 
ID:	166977   
    Изображения  
     

  5. #5
    Аватар для hruma
    Адрес: таёжная глухомань
    Сообщений
    21,973
    Больше 10 лет на форуме
    Мож смазкой силиконовой брызнуть? Весьма морозостойкая фигня...
    При обгонах и перестроениях включайте поворотники! Заранее! Не будьте пи..сами!

  6. #6

    Адрес: Чита
    Сообщений
    521
    Больше 10 лет на форуме
    именно силиконовую белую в балончиках и использовал. Стало еще хуже

  7. #7

    Сообщений
    19,715
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от malchita Посмотреть сообщение
    именно силиконовую белую в балончиках и использовал. Стало еще хуже
    запомни на будущее: если увидел желто-красную втулку (она же потшибник) - это бронза и смазка никакая не нужна ;-)

  8. #8

    Адрес: СССР
    Сообщений
    14,616
    Больше 10 лет на форуме
    +1 за втулки.
    Не надо там никаких смазок. Промыть и просушить.

  9. #9

    Адрес: СССР
    Сообщений
    14,616
    Больше 10 лет на форуме
    А Вована 69 похоже лучше случайно не задевать..

  10. #10

    Адрес: Чита
    Сообщений
    521
    Больше 10 лет на форуме
    дак в том то и дело что там есть родная смазка. Когда втулку подвигаешь вдоль оси чуствуется что там смазка. И сама втулка там тоже не простая типа чашки в чашке. Я когда промыл пробовал крутить, тоже плохо. Там должно быть какае то приборное масло.

    to AlexST бронзовые втулки в точной механике тоже смазываются. Только вот вопрос какое по вязкости здесь нужно. Чтоб в жару не вытекло и в мороз не густело. Одно дело когда смазываются приборы работающие только при комнатной температуре и совсем другое когда разброс рабочих температур больше ста градусов

  11. #11

    Сообщений
    19,715
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от malchita Посмотреть сообщение
    дак в том то и дело что там есть родная смазка. Когда втулку подвигаешь вдоль оси чуствуется что там смазка. И сама втулка там тоже не простая типа чашки в чашке. Я когда промыл пробовал крутить, тоже плохо. Там должно быть какае то приборное масло.

    to AlexST бронзовые втулки в точной механике тоже смазываются. Только вот вопрос какое по вязкости здесь нужно. Чтоб в жару не вытекло и в мороз не густело. Одно дело когда смазываются приборы работающие только при комнатной температуре и совсем другое когда разброс рабочих температур больше ста градусов
    чувствуется смазка - это как раз бронза
    чашка в чашке - от перекоса

    а супер-смазку ищите :-) может все таки решите проблему , а то надоели эти температурные ограничения масел и смазок.

  12. #12

    Адрес: Чита
    Сообщений
    521
    Больше 10 лет на форуме
    - чувствуется смазка - это как раз бронза
    да нет там точно смазка или масло. бронза не чмокает и не чпокает
    и после промывки узла крутиться стало похуже
    да и если смазки бы там небыло то и замерзать было бы нечему

    - чашка в чашке - от перекоса
    тоже не согласен зачем усложнять конструкцию от перекоса можно было втулку сделать длиньше. Скорее всего эта конструкция уменьшает трение, но это ИМХО

    - надоели эти температурные ограничения масел и смазок.
    дак собственно с ними и борюсь. густеет ведь на морозе

    смазка не прокатила попробую приборное масло.
    видимо я первый на этом форуме кто с этим столкнулся

Вернуться к списку тем
Toyota Alphard
2006 год
285000 руб.
Hyundai Solaris
2014 год
515000 руб.
Nissan Cube
1998 год
115000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189