Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 25

Удельная мощность автомобиля

  1. #1
    Аватар для Defensor Fortis
    Адрес: Владивосток-Хабаровск
    Сообщений
    9,039
    Больше 10 лет на форуме

    Удельная мощность автомобиля

    Собственно небольшое исследования, кто знает помогите.

    Вот допустим:
    Удельная мощность — отношение мощности двигателя к его массе (или объёму). Применительно к автомобилям удельной мощностью называют максимальную мощность мотора, отнесённую ко всей массе автомобиля. Мощность поршневого двигателя, делённая на литраж двигателя, называется литровой мощностью и т.д. Например, литровая мощность бензиновых моторов составляет 30…45 кВт/л, а у дизелей без турбонаддува - 10…15 кВт/л. Увеличение удельной мощности мотора приводит, в конечном счёте, к сокращению расхода топлива, т.к. не нужно транспортировать тяжёлый мотор. Этого добиваются за счёт лёгких сплавов, совершенствования конструкции и форсирования (увеличения быстроходности и степени сжатия, применения турбонаддува и т. д.). Но эта зависимость соблюдается не всегда. В частности, более тяжёлые дизельные двигатели в могут быть более экономичны, т.к. КПД современного дизеля с турбонаддувом доходит до 30%.
    В литературе, используя этот термин, часто приводят обратную величину кг/л.с. или кг/квт. (с) Wikipedia

    Т.е. Ну возьмём такие характеристики всем известной автомашины как Toyota Mark II 2х литровый https://catalog.drom.ru/toyota/mark_ii/31832/ и 2.5 литра соответственно https://catalog.drom.ru/toyota/mark_ii/31843/

    Если мы присмотримся то удельная мощность (кг/л.с.) (далее по тексту-У.М.)автомобилей составляет у 2х литрового 9.5 и 2.5 литрового 7. Вес у них практически одинаковый.

    Получается так, что судя по определению ЧЕМ ВЫШЕ УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ТЕМ МЕНЬШЕ РАСХОД ТОПЛИВА, т.е. Марку тащить 1330 кг. со своим 2х литровым сердцем тяжелее, отсюда у нас что? -> расход топлива естественно больше хотя у.м. у него составляет целых 9.5 единиц. С 2.5 литровым Марком все наоборот получается, вес практически тот же, л.с. порядком больше, но у.м. всего 7 и расход получается то больше. ПАРАДОКС.

    1. Существует ли предел у.м.?
    2. И может все таки наоборот? Чем ниже у.м. тем ниже расход топлива?
    3. Какой автомобиль имеет самую оптимальную у.м.?

    (все это не касается а/м с электро/гибридной силовой установкой).
    Последний раз редактировалось Defensor Fortis; 28.02.2008 в 04:16.

  2. #2
    Аватар для TTSoarer25
    Адрес: Чита
    Сообщений
    10,129
    Больше 10 лет на форуме
    Да про Марки это видимо хрень какая-то. А про удельную мощность, тоже не все так просто и пример с дизелями, как-то не в дугу. Все поверхностно. На самом деле мощность автомобиля это производная от крутящего момента и обротов двигателя.(не помню формулу) Т.е. мощность это величина виртуальная. Как собственно удельная мощность. А что так сильно приперло с бензином? Или просто так, охота себе студентом автофака почувствовать?)))))))))
    — Он замечательный человек!
    — Он был бы ещё замечательнее, если б болтался на рее!

  3. #3

    Адрес: Москва
    Сообщений
    589
    Больше 5 лет на форуме
    Как вариант объяснения, советую обдумать то, в каких условиях движки выдают максимальную мощность: например, 1g выдает свои 160л.с. при 5600, а 1jz 200 при 6000...
    ну это в частный случай, бывает, что разница гораздо больше... например, если мы не будем ограничиваться 1g и 1jz, а возьмем, скажем еще 2L, то получим 97 л.с. уже при 3800 об/мин...
    Было:
    ВАЗ 2107 '03|Kia Rio 1.5 '05|Legacy B4 RSK 2.0 '00|Caldina 2.0 '03

    Есть:
    Mazda 6 2.0'08

  4. #4

    Адрес: crazy town
    Сообщений
    7,834
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от vit0k Посмотреть сообщение
    Как вариант объяснения, советую обдумать то, в каких условиях движки выдают максимальную мощность: например, 1g выдает свои 160л.с. при 5600, а 1jz 200 при 6000...
    ну это в частный случай, бывает, что разница гораздо больше... например, если мы не будем ограничиваться 1g и 1jz, а возьмем, скажем еще 2L, то получим 97 л.с. уже при 3800 об/мин...
    Неболбьшая поправка:
    160 при 5600 так не бывает...
    или 160 при 6200
    или 140 при 5600
    Вообщем или или....

  5. #5
    Аватар для Гадкий Грю
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    25,608
    Больше 10 лет на форуме
    расход топлива очень тонкая штука. на него влияет до фига чего, даже наверное направление космического ветра в соседней галактике. так что одними удельными лошадями тут не обойтись
    о.О

  6. #6

    Адрес: Москва
    Сообщений
    2,595
    Больше 10 лет на форуме
    Вы, это, с травой завязывайте... А то закинете тему, а люди потом всю ночь не спят, думают...:-)
    Lancer Cedia Turbo "Baby Evo"
    TD05HR-15
    http://forums.drom.ru/gt-projects/t1151542271.html

  7. #7

    Адрес: Куйбышев (Новосиби
    Сообщений
    563
    Больше 7 лет на форуме
    Есть лимит при котором движок тянет машину уже совсем без напряга и дальнейшее увеличение объёма приведёт только к увеличению расхода (как пример додж вайпер). Идеальный удельный вес, это когда при твоём стиле езды автомобиль работает на самых "выгодных" оборатах (наименьшее потребление топлива). Тоесть фактически неважно на чём ты ездишь на кроуне с движкой 3 литра или с 4 литрами, если ты при езде на том и на другом обороты будешь держать на одном и томже уровне.
    "Мы имеем свою позицию и будем ее иметь". ©Владимир Литвин, Депутат Верховной рады Украины

  8. #8
    Аватар для daalev
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    43,821
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от А.В. Посмотреть сообщение
    расход топлива очень тонкая штука. на него влияет до фига чего, даже наверное направление космического ветра в соседней галактике. так что одними удельными лошадями тут не обойтись
    Тавота Кроун(был) 3 л-расход в городе был ок. 15 литров(езда динамическая),был(недолго,под продажу конструктор) кроун 2.5л-расход в городе ок.15 литров.В чем загадка??

  9. #9
    Аватар для daalev
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    43,821
    Больше 10 лет на форуме
    Данные по ниссан скайлайн-масса авто одинаковая(с задним приводом)1490 кг:
    2,5 мощность 215 л.с.\6400об крут.момент 270 НМ\4400, удельная мощ 6,88
    3,0 мощность 260 л.с.\6400 об кр.момент 324 НМ\4800,уд.мощн 5,73 кг\1 лс
    3,5 мощность 272 л.с.\6000 об кр.момент 353НМ\4800,уд.мощ 5,48\1 л.с.
    Как видно из вышеуказанного,покупка 2.5 авто целесообразна только из-за таможни и транспортного налога. 3.5-разницы,по таблицам,почти невидно,вроде бы как.Но,простите,по ощущениям........
    Расход при неспокойной езде летом(авто неубито):
    2.5-ок. 14-16,5
    3,0 -13.5-16
    3.5(непрямой впрыск)- от 14 до 17.5

  10. #10
    Аватар для tigdimsky_kot
    Адрес: Казань
    Сообщений
    33,244
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Defensor Fortis Посмотреть сообщение
    ЧЕМ ВЫШЕ УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ТЕМ МЕНЬШЕ РАСХОД ТОПЛИВА,
    С чего ты это взял то?? вопрос ведь если из школьного курса, то работа по перемещению массы в пространстве выполняется однаковая. Но в реале не совсем так более мощный двиг=более динамичная езда=большие потери энергии на торможениях и тп.... плюс больше потери которые не всегда оправданы не всегда нужна большая мощность....
    Так вот и получается что влучшем для более мощного мотора случае расход равен....
    и Что значит тащить тяжелее мы же не нагрузки на движок считаем а расход немного другое это..

  11. #11

    Адрес: Салехард
    Сообщений
    700
    Больше 7 лет на форуме
    все эти терки фигня расход зависит от большого комплекса составляющих, две одинаковые машины с двигателями разных серий но одинакового объема будут жрать по разному, в то же время разные машины но с одинаковыми движками будут тоже жрать по разному. если двигатель больше объемом это не говорит что он меньше должен есть тк ему легче тянуть ему машину. он будет жрать больше тк ему больше надо для того чтобы крутить себя. иначе бы движки на джипах с 4.2 литра вообще ничего не жрали посравнению с 3х литровыми

  12. #12

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    31,197
    Больше 10 лет на форуме
    Удельная мощность влияет на динамические характеристики, а не на расход топлива.
    У дизелей надо смотреть удельную мощность по моменту, так как лошади там смешные.
    Surf 185, Prado 90/95 в разбор!

  13. #13

    Адрес: Спб
    Сообщений
    366
    Больше 7 лет на форуме
    Господа "двигателисты" зачем выдумывать новые формулировки старинным терминам. Есть такая штуковина,как "внешняя характеристика двигателя" и она определяет мощность, мах. крутящий момент и удельный расход топлива на одном графике в зависимости от оборотов для каждого конкретного дрыгателя. И не путайте пож. крут. момент и мощность, так как из курса физики известно, что момент это - пара сил ..., направленная в противоположных направлениях. а мощность это работа произведенная за единицу времени. Каждый моторчик уникален по своим показателям. Объем мало о чем говорит. Смотрите внешнюю характеристику и массу автомобиля,(от которой впрямую зависит расход) и ещё давление в шинах атмосферное давление , сопротивление глушителя, направление ветра и состояние прокладки между рулем и сидением. и Б.В.С.
    Спб. Карина-192. Татра-фура.

  14. #14

    Адрес: Спб
    Сообщений
    366
    Больше 7 лет на форуме
    Извините погорячился.
    Спб. Карина-192. Татра-фура.

  15. #15

    Сообщений
    2,305
    Больше 10 лет на форуме
    в тему

  16. #16
    Аватар для daalev
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    43,821
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от kadukiy Посмотреть сообщение
    Господа "двигателисты" зачем выдумывать новые формулировки старинным терминам. Есть такая штуковина,как "внешняя характеристика двигателя" и она определяет мощность, мах. крутящий момент и удельный расход топлива на одном графике в зависимости от оборотов для каждого конкретного дрыгателя. И не путайте пож. крут. момент и мощность, так как из курса физики известно, что момент это - пара сил ..., направленная в противоположных направлениях. а мощность это работа произведенная за единицу времени. Каждый моторчик уникален по своим показателям. Объем мало о чем говорит. Смотрите внешнюю характеристику и массу автомобиля,(от которой впрямую зависит расход) и ещё давление в шинах атмосферное давление , сопротивление глушителя, направление ветра и состояние прокладки между рулем и сидением. и Б.В.С.
    Конечно,объем маловажен. Хонда бтек 1.6 160 лошадок, и 1g 160 лошадок.Я думаю,что несмотря на аццкей обгон,комфортная и легкая езда,все же,будет у 1G.

  17. #17
    Аватар для Defensor Fortis
    Адрес: Владивосток-Хабаровск
    Сообщений
    9,039
    Больше 10 лет на форуме
    прошу прощения я неправильно написал..

    Судя по тому определению из Википедии, что ЧЕМ БОЛЬШЕ УДЕЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ, (а не удельный вес, ет я очепятался просто).

  18. #18

    Адрес: Спб
    Сообщений
    366
    Больше 7 лет на форуме
    1. Предел УМ нужно искать где-то в Формуле1.
    2.УМ кардинально на расход топлива не влияет. Влияет удельный расход топлива ,указанный во внешней характеристике мотора. Из этого графика можно увидеть какие обороты для данного мотора наиболее экономичны ( при условии почти полного использования крутящего момента) и многое другое.
    3. Чем выше УМ, тем , в общем, лучше динамика драндулёта.
    Повторюсь: в основном влияет уд. расход топлива и манера вождения -кардинально.
    Спб. Карина-192. Татра-фура.

  19. #19
    Аватар для Defensor Fortis
    Адрес: Владивосток-Хабаровск
    Сообщений
    9,039
    Больше 10 лет на форуме
    Вообщем получается так, чем меньше удельная мощность тем лучше. Сами посчитайте: допустим машина весит полторы тонны, и у нее всего лишь 100 л.с. = получается что у.м. 15 единиц (1500/100=15). И если автомобиль с таким же весом будет иметь 200 л.с. = 7,5 единиц. Выводы делайте сами.

  20. #20
    Аватар для HOMiE7
    Адрес: Нижний Новгород
    Сообщений
    196
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Defensor Fortis Посмотреть сообщение
    Удельная мощность — отношение мощности двигателя к его массе (или объёму). Применительно к автомобилям удельной мощностью называют максимальную мощность мотора, отнесённую ко всей массе автомобиля.
    Если следовать тексту, то удельная мощность (применительно к автомобилям) = количество лошадиных сил / масса автомобиля [лс/кг] или же количество киловатт / масса автомобиля [кВт/кг].

    Ниже по тексту у топикстартера все наоборот. [кг/лс] и [кг/кВт] нужно называть скорее удельным весом (сколько килограмм массы автомобиля приходится на единицу мощности (лс или кВт)), но никак не удельной мощностью...

    Сообщение от Defensor Fortis Посмотреть сообщение
    Т.е. Ну возьмём такие характеристики всем известной автомашины как Toyota Mark II 2х литровый https://catalog.drom.ru/toyota/mark_ii/31832/ и 2.5 литра соответственно https://catalog.drom.ru/toyota/mark_ii/31843/
    Чтобы более по ссылкам не ходить выпишу все сюда:

    Toyota Mark II 2.0 Grande (1G-FE, 1988cc)
    Масса = 1330 кг
    Максимальная мощность = 140 лс (103 кВт)
    Удельная мощность = 140/1330 = 0,10526315789473684210526315789474 лс/кг (на 1кг приходится 0,10526315789473684210526315789474 лс)

    Toyota Mark II 2.5 Grande (1JZ-GE, 2491cc)
    Масса = 1400 кг
    Максимальная мощность = 200 лс (147 кВт)
    Удельная мощность = 200/1400 = 0,14285714285714285714285714285714 лс/кг (на 1кг приходится 0,14285714285714285714285714285714 лс)

    Надеюсь все догадаются как найти удельную мощность кВт/кг. :)

    Сообщение от Defensor Fortis Посмотреть сообщение
    Если мы присмотримся то удельная мощность (кг/л.с.) (далее по тексту-У.М.)автомобилей составляет у 2х литрового 9.5 и 2.5 литрового 7. Вес у них практически одинаковый.

    Получается так, что судя по определению ЧЕМ ВЫШЕ УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ТЕМ МЕНЬШЕ РАСХОД ТОПЛИВА, т.е. Марку тащить 1330 кг. со своим 2х литровым сердцем тяжелее, отсюда у нас что? -> расход топлива естественно больше хотя у.м. у него составляет целых 9.5 единиц. С 2.5 литровым Марком все наоборот получается, вес практически тот же, л.с. порядком больше, но у.м. всего 7 и расход получается то больше. ПАРАДОКС.
    Чем выше удельная мощность (та, которую я описал), тем быстрее будет разгоняться автомобиль (что ты один будешь машину толкать, что ты и твой клон будете машину толкать - если что, я просто утрирую). Соответственно чем ниже удельный вес, тем быстрее будет разгоняться автомобиль (что ты будешь одну машину толкать, что ты будешь две машины сразу толкать).

    В данном случае это все теоретически, потому что рассматриваем данные из каталога, а не данные по двум конкретным автомобилям, у которых мы бы сами узнали массу и мощность с намного большей точностью.

    С расходом топлива это нельзя так просто связать. "Лошадей кормить надо" (с).

    Представь идеальные условия (как в задачках по физике - дорога идеально ровная/гладкая, сцепление с дорогой идеальное - пробуксовка исключена, сопротивление воздуха равно нулю, бензин японский, оба автомобиля обслужены, все жижки и расходники поменяны, автомобили обкатаны, в идеальном состоянии, без пробега по РФ, итд, итп). А также вспомни, что мощность, которая у нас на слуху это МАКСИМАЛЬНАЯ мощность при определенном количестве оборотов коленчатого вала в минуту.

    Да, пусть автомобили и весят еще одинаково. То есть, короче, это два абсолютно одинаковых автомобиля, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МАКСИМАЛЬНОЙ мощности двигателя. Пусть даже объем двигателя сейчас одинаков будет, коробка, КПД, итд. ВСЕ КРОМЕ МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ (ну и всего что с ней связано - графика мощность от об/мин, например). Пусть графики линейными будут. У автомобиля с большей мощностью график более "крутой".

    В таком случае если автомобили будут разгоняться с одинаковым ускорением, то, из допущения что коробки одинаковы, обороты двигателя будут одинаковы в обоих автомобилях в любой момент времени. Но из-за большей мощности (большего количества топливной смеси на единицу рабочего объема двигателя в более мощном двигателе) мы потратим больше топлива. Энергия из воздуха не берется. :)

    ---

    Адекватная критика вышеописанного приветствуется. :)

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Land Rover Range Rover Evoque
2017 год
3281421 руб.
Ford S-MAX
2006 год
400000 руб.
Volkswagen Touareg
2008 год
799000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189