Показано с 1 по 20 из 20

Замена масла в АКПП.

  1. #1

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    150
    Больше 7 лет на форуме

    Замена масла в АКПП.

    Доброе время суток всякому читающему....
    Водительский стаж у меня уж за десятку перевалил (по документам), но только вот недавно стал счастливым обладателем своего автомобиля. Suzuki Escudo 1997 года выпуска. Само собой, первым желанием стало сменить все масла, в том числе и в АКПП, что также советует сделать наклейка после последней смены масла. Так вот, насколько я понял есть два варианта - со сменой фильтра (затратнее) и без нее. Объясните, пожалуйста, что сие значит и что в итоге рекомендуется....
    Заранее благодарен.

  2. #2

    Адрес: Auckland City, New Zealand
    Сообщений
    18,185
    Больше 10 лет на форуме
    1. Со снятием поддона и промывкой - самый затратный вариант но и самый лучший по части вымывания всякой бяки. Нужна прокладка, герметик и толковый мастер (если сам не обладаешь). Минус в том, что из гидротрансформатора дексрон ты так не вытянешь, только то, что скопилось в поддоне.
    2. На аппарате Винс - без разбора, тоже неплохо промывает, минус в том, что новый дексрон заливается и старый им вытесняется, соотв-но, нового декса надо больше, чем просто залить в АКПП, если грязи много - то и литров на 5 больше не предел
    3. Методом частичной замены (самый простой и ненадёжный способ) - нужен большой шприц, тонкая воронка, трубка от капельницы и банка 4л. дексрона. Откачиваешь сколько сможешь декса через щуп и доливаешь столько же, проверяешь уровень. Месяц поездил - опять поменял немного... и так далее :-)))

    удачи!
    If the truth can be told so as to be understood, it will be believed

  3. #3
    Аватар для OOO tolauto
    Адрес: Тольятти
    Сообщений
    2,673
    Больше 10 лет на форуме
    только и всегда 3 вариант

  4. #4
    Аватар для АКУЗ
    Адрес: станция Верблюд
    Сообщений
    32,470
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Вуфер Посмотреть сообщение
    1. Со снятием поддона и промывкой - самый затратный вариант но и самый лучший по части вымывания всякой бяки. Нужна прокладка, герметик и толковый мастер (если сам не обладаешь). Минус в том, что из гидротрансформатора дексрон ты так не вытянешь, только то, что скопилось в поддоне.
    2. На аппарате Винс - без разбора, тоже неплохо промывает, минус в том, что новый дексрон заливается и старый им вытесняется, соотв-но, нового декса надо больше, чем просто залить в АКПП, если грязи много - то и литров на 5 больше не предел
    3. Методом частичной замены (самый простой и ненадёжный способ) - нужен большой шприц, тонкая воронка, трубка от капельницы и банка 4л. дексрона. Откачиваешь сколько сможешь декса через щуп и доливаешь столько же, проверяешь уровень. Месяц поездил - опять поменял немного... и так далее :-)))

    удачи!

    Третий метод улыбнул-а чо пробку слабо открутить?
    Или Вы специально так насоветовали)
    SVX С12+OUTBACK BR9=417 и 6WD
    Только Субару!

  5. #5

    Адрес: Комсомольск-на-Аму
    Сообщений
    20,120
    Больше 3 лет на форуме
    Есть ещё вариант!
    Я делал так:
    1.откручиваеш пробку сливаеш дикстрон.
    2.снимаеш поддон,фильтр и моеш.
    3.ставиш всё наместо.
    4.заливаеш дикстрон 4л.

  6. #6

    Адрес: Комсомольск-на-Аму
    Сообщений
    20,120
    Больше 3 лет на форуме
    5.снимаеш шланг дикстрона тот что идёт к радиатору,заводиш машину и ждёш пока всё несольётся.При этом новый дикстрон через гидротрансформатор вытесняет старый.
    6.Одеваеш шланг наместо,заливаеш дикстрон по уровню.
    Всё!

  7. #7

    Адрес: Auckland City, New Zealand
    Сообщений
    18,185
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от АКУЗ Посмотреть сообщение
    Третий метод улыбнул-а чо пробку слабо открутить?
    Или Вы специально так насоветовали)
    1. многие не знают вообще, что есть пробка, или сольют масло с двига или ещё что :-)))
    2. на некоторых авто её просто нет
    If the truth can be told so as to be understood, it will be believed

  8. #8

    Адрес: челябинск
    Сообщений
    374
    еще есть сервис с услугой замены на аппарате масла

  9. #9

    Адрес: Auckland City, New Zealand
    Сообщений
    18,185
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Димыч-урал Посмотреть сообщение
    еще есть сервис с услугой замены на аппарате масла
    пост №2 пункт №2

    :-)))))
    If the truth can be told so as to be understood, it will be believed

  10. #10

    Адрес: хутор Ольгино
    Сообщений
    262,470
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Вуфер Посмотреть сообщение
    1. Со снятием поддона и промывкой - самый затратный вариант но и самый лучший по части вымывания всякой бяки. Нужна прокладка, герметик и толковый мастер (если сам не обладаешь). Минус в том, что из гидротрансформатора дексрон ты так не вытянешь, только то, что скопилось в поддоне.
    2. На аппарате Винс - без разбора, тоже неплохо промывает, минус в том, что новый дексрон заливается и старый им вытесняется, соотв-но, нового декса надо больше, чем просто залить в АКПП, если грязи много - то и литров на 5 больше не предел
    3. Методом частичной замены (самый простой и ненадёжный способ) - нужен большой шприц, тонкая воронка, трубка от капельницы и банка 4л. дексрона. Откачиваешь сколько сможешь декса через щуп и доливаешь столько же, проверяешь уровень. Месяц поездил - опять поменял немного... и так далее :-)))

    удачи!
    4. ниче не делаишь :))))

  11. #11

    Адрес: Auckland City, New Zealand
    Сообщений
    18,185
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Termo Посмотреть сообщение
    4. ниче не делаишь :))))
    5. На цену дексрона набираешь пива-рыбы (водки-мяса) и отдыхаешь :-)))))
    If the truth can be told so as to be understood, it will be believed

  12. #12
    Аватар для AzimutH
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    34,452
    Больше 10 лет на форуме
    Если фильтр внутри поддона, то лучше все разбирать, если внешний, то пост №2 пункт №2 :).

  13. #13

    Адрес: Комсомольск-на-Аму
    Сообщений
    20,120
    Больше 3 лет на форуме
    6.Вместо машины добовляеш на расширение квартиры.
    7.Вместо машины едеш в Австралию и там остаёшся.

  14. #14

    Адрес: хутор Ольгино
    Сообщений
    262,470
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Вуфер Посмотреть сообщение
    5. На цену дексрона набираешь пива-рыбы (водки-мяса) и отдыхаешь :-)))))
    плюс пясот! :)))

  15. #15

    Адрес: Комсомольск-на-Аму
    Сообщений
    20,120
    Больше 3 лет на форуме
    Ха.
    Водка-мясо хорошо тока на девок нехватит:(
    Незочёт!

  16. #16
    Аватар для bozon
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    3,706
    Больше 10 лет на форуме
    Отдай в сервис и сделай замену с промывкой. В дальнейшем (АКПП,двиг) если не меняешь вид масла промывку можно и не делать.
    Toyоta (Hiace) Regius-2001
    Здравый(расчетливый) авантюризм - кредо жизни

  17. #17
    Аватар для Гадкий Грю
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    25,608
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от valerag71 Посмотреть сообщение
    5.снимаеш шланг дикстрона тот что идёт к радиатору,заводиш машину и ждёш пока всё несольётся.При этом новый дикстрон через гидротрансформатор вытесняет старый.
    6.Одеваеш шланг наместо,заливаеш дикстрон по уровню.
    Всё!
    +1 только вначале сливаешь с пробки поддона, замеряешь сколько слилось (обычно в районе 3-4л на разных машинах), заливаешь через щуп столько же новой жидкости. потом заводя двигатель, через контур охлаждения сливаешь порциями по объему равными тому, который слился с поддона и доливаешь свежую жижу иначе автомат хапнет воздуха а на сухую ему вовсе не полезно работать. и таким макаром дро4ишься пока не прогонишь емкость автомата +2-3л. однако имхо не стоит этим маяться ради 500р экономии за смену на аппарате в сервисе. к тому же велика вероятность по запарке проепать уровень и бежать пешком в магазин за доливкой
    если же вначале поддон снять и почистить/сменить фильтр, то тут уже экономия выходит поприличнее, можно и самому заняться, но и правда гемору больше
    о.О

  18. #18
    Аватар для Гадкий Грю
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    25,608
    Больше 10 лет на форуме
    а вот промывка автомата именно промывочной жижей - это начало его конца. за такие советы надо в угол ставить
    о.О

  19. #19

    Адрес: Заводоуковск
    Сообщений
    3,004
    Больше 10 лет на форуме
    Методом частичной замены, чтобы заменить почти всю ATF надо литров так этак 40 - 50 дексрона. =)
    Удачи!
    Мы против ЭРЫ-ГЛОНАСС для б/у машин!

  20. #20
    Аватар для vovan_69
    Адрес: тут живу
    Сообщений
    3,468
    Больше 10 лет на форуме
    Сразу оговорюсь не мое, и писал не я. Не помню где взял эту статью просто сохранил в свое время. Жидкость, заливаемая в автоматические коробки передач — это тебе не просто масло! Это — уникальный состав, выполняющий множество функций и несущий колоссальнейшие нагрузки. Естественно, что в процессе эксплуатации «жижа», как мы привыкли ее называть, постепенно утрачивает свои полезные качества, поэтому требует периодической замены.

    Заменить жижу в АКПП можно либо полностью, либо частично (дело в том, что когда мы просто пускаем жижу из коробки самотеком, выливается далеко не весь ее объем, а примерно лишь половина)

    По «официальной» версии, встречающейся в различных источниках, полную замену всего объема старой жижи и закачивание на ее место такого же объема новой жижи можно осуществить только с помощью специального аппарата в автосервисе.

    У этого способа есть серьезный недостаток — дороговизна. Придется запастись недешевой жижой в полном объеме (а это ни много ни мало 8 литров!) и оплатить саму процедуру замены. Также многие считают, что не стоит лишний раз устраивать довольно жесткое «вторжение» в АКПП, ибо особой пользы это не принесет, а вот навредить может. Короче говоря, этот способ хорош только в той ситуации, когда для замены мы не смогли приобрести жижу такую же, какая сейчас залита в коробку. Поэтому мы вынуждены полностью заменить ее жижой другой марки, поскольку смешивать разные жижи между собой крайне нежелательно и опасно.

    Однако существует достаточно простой альтернативный способ полной замены жидкости в АКПП, описанный и наглядно проиллюстрированный нашим коллегой с подпольной кличкой *Spitfire* (далее следует авторский текст):

    «...Имеем исходный автомобиль, Ниссан-Лаурель, на нем и будем менять АТФ. При хорошей организации процесса необходимо потратить 30 минут своего времени.


    Данная процедура возможна на любом другом авто, я это выполнял на Премьере 2000 г., Камри 1991 г., Скайлайн 2002 г.

    Для замены АТФ нам понадобится следующий набор:

    Фирменная АТФ одна или две банки по 4 литра, в зависимости от того, частично или полностью меняем АТФ (одна банка стоит примерно 1300 руб., другую жидкость не рекомендую (!); спорщики могут остаться при своем мнении, на своем авто я проехал уже 90 тыс. км).
    Тара для слива АТФ (я использую 2 или 4 бутылки по 2 литра, удобно считать, сколько слил — столько и залил).
    Отвертка, тряпочка и хомутик на 16 мм примерно.
    Воронка (~10 руб.) с надетым на нее тонким шлангом длиной15 см, и шланга с внутренним диаметром (~30 руб.), лучше прозрачного — будет видно сливаемую жидкость и те моменты, когда она меняется цветом и заканчивается.
    Напитки по собственному усмотрению, бюджет неограничен.

    Под автомобиль лезть необязательно, все выполняется сверху.

    Важно: обязательно купите новый маленький хомут на 14—16 мм, родные очень неудобные и второй раз могут порезать шланг. Также лучше заранее проверить уровень в коробке, чтобы принять решение относительно количества жидкости, заливаемой в конце процесса замены.

    Прогреваем автомобиль, под генератором находим два шланга, идущие с коробки на радиатор и обратно, подкладываем тряпочку под трубки, чтобы АТФ не вытекла на пластиковую защиту, откручиваем с левой выходной трубки (на фото он с хомутом на болтике) хомут и снимаем шланг (не бойтесь утечки АТФ, сольется всего пара грамм).

    Надеваем новый метровый прозрачный шланг вместо штатного шланга. Важно знать, по какому кругу идет АФТ, если сомневаетесь — смело снимайте шланг с радиатора и замыкайте круг своим прозрачным шлангом, заводите двигатель и любуйтесь циркуляцией жидкости в коробке. После вставляем выходной шланг в тару для слива отработки.

    Всё — заводим двигатель и сливаем АТФ. С первого раза сможете слить всего примерно три литра.

    Ставим воронку в отверстие для щупа коробки (на фото она белая):

    И смело льем туда 4 литра АТФ:

    Заводим двигатель и сливаем еще 1 литр, если частичная замена и 4 литра если 100% замена жидкости (важно, сколько Вы зальете АФТ в щуп, столько сможете и слить старой жидкости из коробки в дальнейшем процессе).
    Снова заливаем 4 литра свежей АТФ из второй канистры, заводим двигатель и сливаем оставшийся в системе 1 литр.
    Всего слилось восемь литров, на последнем литре вы уже заметите в прозрачном шланге свежую АТФ.

    Количество слитой и залитой АТФ должно быть равным. Если у вас уровень жидкости изначально был правильным, то все будет точно, как в аптеке. Если сомневаетесь в точности получившегося после замены уровня, то оставьте немного свежей АТФ для его выравнивания (в коробке всего примерно, поэтому есть возможность оставить пол-литра).

    Надеюсь, этот отчет кому-нибудь поможет, или просто будет интересным. Вообще большинство операций выполняю самостоятельно, мне это просто интересно — гайки повертеть, а то знаете, бумаги на работе достают.

    Вот и все, если есть вопросы — пишите, в форуме отвечу...»

    (конец материала автора Spitfire).



    А теперь рассмотрим способ неполной, частичной замены жижи в АКПП.

    Если все нормально, и «родная» жижа у тебя есть, можно схалявить и поступить совсем просто — открутить сливной болт на поддоне, слить столько жижи, сколько сольется, а потом закрутить обратно болт и залить через трубку щупа примерно такое же количество новой жижи. Процедура даже проще процедуры замены моторного масла, поскольку никаких фильтров откручивать и закручивать не надо.

    Однако в официальных источниках правильным считается другой, более сложный способ — со снятием и промывкой поддона и фильтра. Суть та же самая — слить старую жижу и залить новую. Но при этом, во-первых, жижи сольется немного больше, соответственно, больший объем будет заменен. А во-вторых, появится прекрасная возможность избавить поддон и фильтр от всякой дряни в виде пластиковых и металлических опилок, стружки, пыли, которые неизбежно образуются внутри коробки в результате изнашивания трущихся деталей.

    Что понадобится:

    яма, эстакада или подъемник — понадобится хороший доступ к машине снизу:-);
    жижа в объеме 4 литра;
    емкость для приема сливающейся старой жижи;
    бензин для промывки поддона и фильтра, кисточка для промывки (ветошь лучше не использовать — обязательно останутся всякие волокна на поверхности поддона);
    ключ на 21 — для откручивания сливного болта;
    ключ на 10 торцевой (трубчатый) — для откручивания всех остальных болтов (они все одинаковые);
    воронка со шлангом — для залива новой жижи через трубку щупа, просто воронкой не обойтись, не удобно;
    терпение и аккуратность (придется открутить и прикрутить несколько десятков болтов, при этом важно ни один из них не сломать:-));
    определенный запас времени (часа полтора — два).
    Насчет фильтра АКПП. Он представляет собой девайс с тонким металлическим корпусом прикольной формы и металлической сеточкой. В принципе, в продаже имеются эти фильтры, в комплект также входит прокладка под поддон. Однако если твой фильтр не имеет механических повреждений — не погнут, сетка не порвана и т. п. — можно вполне обойтись его промывкой. А прокладка там достаточно прочная, и без проблем выдерживает неоднократное снятие-установку поддона.

    Последовательность действий:

    Откручиваешь большой болт на поддоне и спускаешь через сливное отверстие столько жижи, сколько вытечет.
    Аккуратно откручиваешь все болты по периметру поддона. Откручивай их постепенно, используй схему «крест-накрест», сначала ослабь все болты, и только потом выкручивай полностью!
    Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаешь крышку поддона. Внимание: сейчас оттуда потечет оставшаяся жижа, причем не капля-две, а еще вполне приличный объем! Будь к этому готов, желательно иметь под рукой какое-нибудь широкое корытце. А лучше всего, чтобы кто-нибудь был рядом и подстраховал тебя с этим корытцем. Еще раз внимание: желательно не упустить эту дополнительную порцию жижи мимо емкости на пол, иначе потом будет трудно определить точный объем всей слившейся жижи, чтобы залить столько же новой.
    Аккуратно откручиваешь все болты, держащие фильтр (при этом руководствуешься теми же принципами, что и при откручивании болтов поддона), и снимаешь фильтр. При снятии фильтра может слиться еще немного жижи — лучше всего ее также «собрать» в емкость.
    Промываешь бензином поддон, прокладку и фильтр. Попутно изучаешь присутствующие продукты трения — если их слишком много, это повод обратить пристальное внимание на работу коробки — возможно, чего-то не так!
    После просушки всех элементов начинаешь устанавливать их на свои места в обратном порядке. Сначала фильтр (не забудь затянуть все болты!). Затем поддон (не забудь установить на место прокладку и также затянуть все болты!). Последний штрих — большой сливной болт. По поводу применения герметиков — они не требуются, повторно установленная прокладка в «чистом виде» прекрасно справляется со своей задачей, жижу не пропускает. По поводу затягивания болтов — точно так же, как и снимал: постепенно, аккуратно, крест-накрест, сначала все затяни слегка, а потом уже — по-полной. Но не переусердствуй!
    Подсчитываешь объем всей слившейся из коробки жижи. Заливаешь через трубку щупа АКПП с помощью воронки со шлангом такое же количество новой жижи.
    Снова залазишь под машину и контролируешь отсутствие протечек жижи через поддон и сливной болт. Затем контролируешь уровень жижи в АКПП по щупу при холодном двигателе. Если уровень примерно тот, что нужен, заводишь мотор и катаешься километров 10 — 12. Затем останавливаешься и, не глуша мотор и установив ручку АКПП в положение «Р», проверяешь уровень жижи еще раз. Именно сейчас, при горячем работающем двигателе, показатель ее уровня на щупе должен находиться как раз между нужными рисками.
    В зависимости от показателя измерения либо ничего не делаешь, либо доливаешь немного жижи, либо сливаешь лишнего. Да-да, переизбыток жижи так же плох, как и недостача, поэтому постарайся измерить ее уровень максимально точно. Насчет слива избытка жижи — просто заедешь еще раз на яму/эстакаду/подъемник и немного открутишь сливной болт. Выкручивать полностью не надо! Просто позволь жиже немного сочиться сквозь него, так будет очень удобно контролировать процесс, и сможешь в любой момент его остановить.
    На этом все. Можно считать, что замену трансмиссионной жидкости в АКПП ты совершил, принимай поздравления! Если выражаться точнее, то жижа в коробке твоего авто обновилась примерно наполовину. Однако не сомневайся, что для нее этого вполне достаточно. Теперь можешь забыть об этой проблеме на ближайшие 15 — 20 тысяч километров, а затем, если захочешь, повторишь процесс еще раз или просто ограничишься заменой части жижи «халявным» способом (без снятия поддона).
    Слышь поиск рулит, тема истерта.
    Масло для АКПП Королла 2001
    http://www.spacioclub.ru/AE111/service/hands/akpp/
    http://toyota-club.net/files/02_st-expl.htm
    ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ
    Что такое ФАК / FAQ / ЧАВО
    Последний раз редактировалось vovan_69; 21.04.2008 в 20:10.

Вернуться к списку тем
Chevrolet Cruze
2013 год
540000 руб.
ГАЗ 24 Волга
1980 год
25000 руб.
Volkswagen Transporter
2009 год
865000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189