Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 59

Смогут ли прижиться в России системы автомобильных аукционов?

  1. #1
    Команда Drom.ru
    Аватар для fraggle
    Сообщений
    5,586
    Больше 15 лет на форуме

    Смогут ли прижиться в России системы автомобильных аукционов?

    Смогут ли прижиться ли в России системы автомобильных аукционов наподобие японских и американских?

    Задумался об этом, т.к. пришла информация об открытии (или скором открытии, не разобрался) российского автомобильного аукциона, называется Yoshida (http://www.yoshida.ru).

    Ребята вложились неслабо - 120 млн. долларов!

    Повесил опрос на главной странице. Сам пока затрудняюсь ответить. С одной стороны, вроде как цивилизованный рынок к этому и должен прийти - никаких барахолок и газет с объявлениями, всё чинно-благородно через компьютер. С другой, с чего бы вдруг? Yoshida собирается сделать модель, по которой частники продают и частники покупают. А таких успешных примеров я не знаю - ни Ebay, ни Yahoo не стали особо популярными. Ведь в аукционных системах Японии и США за машину торгуются дилеры, а не конечный покупатель. Для конечного покупателя так же существуют обычные стояночки тех самых дилеров, где машину можно пощупать и опробовать.

    Отличие аукциона от объявления в том, что контакты продавца неизвестны, покупает тот, кто предложил большую цену, при этом тебе не дают вещь потрогать: если выиграл, будь добр выкупить, иначе получишь минус в репутацию и потом на других аукционах твои ставки продавцы могут просто отменять. У меня перед глазами есть пример, как заработала система аукционов на владивостокском сайте объявлений. Сначала тоже был скепсис - да ну, бросьте, какие аукционы. А потом понеслось - сейчас по многим разделам большинство позиций - это аукционы, а не объявления. Но там продают всякую мелочь, а машина это все-таки большая дорогая штука, с кучей нюансов, и покупать ее по фотографии?

    Хотя многие у нас уже привыкли покупать по фотографии, к этому народ приучили поставщики со Штатов и Японии. И можно думать, что почва уже подготовлена. Если ввести серьезную систему выставления оценок, которой люди будут доверять, то тогда может заработать?

    Ваши мнения?
    Я с другой планеты

    Скала Фрэглов - http://www.vk.com/dromru

  2. #2
    Команда Drom.ru
    Аватар для fraggle
    Сообщений
    5,586
    Больше 15 лет на форуме
    Цитаты сомневающихся:

    ....

    Идея он-лайн торговли достаточно давно будоражит сознание российских дилеров. Правда, все попытки развить подобный бизнес на российской площадке до сих пор заканчивались неудачно. Так, пару лет назад здесь уже начинал работать Manheim, который даже открывал российское представительство (сейчас оно закрыто), в прошлом году объявлялся некий "Московский автомобильный аукцион", размещавшийся на 71-м км МКАД на территории "Вей-парк", (в настоящее время не существует).

    ...

    Участники вторичного рынка скептически отнеслись к новости о появлении очередного трейдера. Все они живо припомнили попытки выхода на рынок с аналогичными предложениями и их бесславный конец. "На сегодняшний день наши покупатели не готовы покупать автомобиль по фотографии, - комментирует руководитель департамента по продаже подержанных автомобилей Major Давид Павлов. - Безусловно, будет некий интерес, но в той форме, как это есть в США, работать это не будет".

    ...

    "Фаворит Моторс" все-таки специализируется на бюджетных автомобилях, - комментирует Д.Павлов. - А владельцы таких автомобилей зачастую сами предпочитают продавать автомобиль, особенно если речь идет о недорогих, но популярных иномарках: Mitsubishi Lancer, Mazda 3, Hyundai Accent, Ford Focus. На них, как правило, всегда быстро находится покупатель, и захотят ли владельцы отдавать наценку даже в 5% - не факт. Среднюю ценовую категорию, например, такие модели, как Volvo S60, Nissan Teana, Toyota Camry, по объявлению продать уже сложнее, а премиум-класс предпочитает идти в автосалоны".

    ...

    В ТВК "Автогарант" (больше известный как Люберецкий авторынок) подчеркнули, что, в принципе, японским технологиям доверяют и имеют позитивный опыт работы с японскими аукционами, в отличие от американских. Но в российский проект не очень верят, "предвидя его финал".
    "Я думаю, что тот вид, в котором мы видим аукционы на E-bay, это вопрос будущего, но точно не 2008-2009 года, - прокомментировал бывший руководитель одной из крупнейших автомобильных компаний по продаже подержанных авто. - Могут появиться аукционы внутренние, между дистрибьюторами автомобилей, чтобы дилеры могли через интернет совершать покупки, а не приезжать осматривать автомобиль. Это будущее осуществимо, но точно не раньше 2009 года. Клиентский он-лайн – нет. Бизнес сейчас нецивилизованный, 95% подержанных автомобилей сейчас предпочитают покупать через руки, объявления в интернете, газетах, и причины две: недоверие потребителя к IT-технологиям и опрос достоверности информации об автомобиле. Теоретически это все возможно, но на ранее 2010-2012 гг."
    Я с другой планеты

    Скала Фрэглов - http://www.vk.com/dromru

  3. #3
    Аватар для unlock
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    6,792
    А почему бы и нет? Рынок вторичных авто растет и будет расти. Вот-вот появятся б/у машинки купленные и пользованные в России. Так что, лично я не вижу никаких причин, почему бы это не заработало. Единственно - надо завоевать доверие к оценкам авто. Хотя, сдругой стороны, мы имеем японские аукционы с разными подходами к оценки автомобилей (т.е. одна и таже оценка на разных аукционах не говорит об идентичном состоянии авто). Если будет принята единая система оценки, с четко прописанными правилами, тогда, несомненно, идея будет жить и развиваться.

  4. #4

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    5,625
    Больше 10 лет на форуме
    У нас тоже примерно с год назад октрылся какой то аукцион авто, типа люди будут покупать, с пафосом так о нем трубили, да вот только судя по всему загнулся он не начавшись, год уж прошел о нем ни слуху ни духу, чтоб кто то туда машину не слышал, а уж чтоб кто-то купил так тем более. Да и бредовая идея изначально, дистанциооно то и в честной Японии очень много народу боится покупать, а уж в России, лично я в жизни бы не пошел на такое, в любом случае авто будет таким же как и на рынке, только там можно ее пощупать и поторговаться, в чем смысл тогда?
    Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву! (с) Кутузов
    Пу и Медвед выйдите в окно!

  5. #5

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    551
    Больше 10 лет на форуме
    Для того,чтобы этобы успешно реализовать эту идею надо решить две неразрешимые задачи:
    1. Смотка пробегов. Как это сделать - хз.
    2. Люди будут не готовы продавать битые машины дешевле, потому что их на рынке можно продать за обычную цену. Также люди должны прийти к пониманию того, что на аукционе твоя машина будет нах никому не нужна и уйдёт за копейки. Опять же потери в деньгах.

  6. #6

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    551
    Больше 10 лет на форуме
    Для нормализации ситуации с пробегами все представительства компаний (тойота, хонда и пр) должны создать единую базу учёта пробегов, прохождения ТО. На сегодняшний день сервисная книжка в РФ - бесполезная вещь.

  7. #7
    Команда Drom.ru
    Аватар для fraggle
    Сообщений
    5,586
    Больше 15 лет на форуме
    Не согласен с тем, что это бредовая идея. Идея нормальная, и она работает в других странах. Важны нюансы реализации. А самое главное и трудное - это создать рынок, раскрутить его и сделать стандартом. А потом и сознание подтянется.

    Что имеем:

    Васю-грузчика приучили к тому, что если хочешь купить машину, надо взять в руки самую жирную газету объявлений. А если хочешь продать - дать в нее же объявление.

    Петю-программиста приучили к тому, что если хочешь купить машину, надо пойти на самый жирный сайт. А если хочешь продать - дать туда же объявление.

    Колю-менеджера приучили к тому, что если хочешь купить машину, надо пойти в фирму, которая организует покупку на заграничном аукционе той машины, которую Коля выберет (по оценке и фотографии). А если хочешь продать - в любом случае нужно дать объявление куда-нибудь.

    Мишу-директора приучили к тому, что если хочешь купить машину, надо пойти в салон и купить новую иномарку. А если хочешь продать - нужно сдать ее в трейд-ин (к этому только приучают).

    Петю, Колю и частично Васю можно приучить к тому, что покупать надо на российском аукционе (по оценке и фотографии), и продавать там же. Впрочем, продавать можно научить и Мишу.

    И еще появится куча прослоек-дилеров, которые будут забирать у всех четверых машины и выставлять сами на аукцион, даже суетиться не надо. Типа цивилизация.

    Так что, повторюсь, нужно создавать рынок. Риск в том, что ты создаешь его, вкладываешься, а потом, если заработало, приходит кто-нибудь очень большой и всё подгребает под себя. Хотя 120 млн это и так немало...
    Я с другой планеты

    Скала Фрэглов - http://www.vk.com/dromru

  8. #8

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    551
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от fraggle Посмотреть сообщение
    Не согласен с тем, что это бредовая идея. Идея нормальная, и она работает в других странах. Важны нюансы реализации. А самое главное и трудное - это создать рынок, раскрутить его и сделать стандартом. А потом и сознание подтянется.
    Никто и не говорит, что это бредовая идея. Это отличная идея. Но хорошо аукционы работают там, где есть система учёта пробега или эксплуатация (её стоимость) автомобилей привязывается к пробегу (например, Япония).

    С ровного места народ не ломанётся продавать/покупать машины на таком аукционе. Потому что с пробегом ситуация не ясна, по кузовщине осмотр будет только визуальный (в лучшем случае толщину краски проверят). В результате мы имеем только осмотр.

    На мой взгляд, аукционы начнут в каком-то виде возникать когда у дилеров начнёт скапливаться большое кол-во трейдиновских машин. Крупные компании (у которых по несколько автоцентров в городе) уже смогут еженедельно предлагать немаленький выбор автомобилей. Тут уже пойдёт деление на машины с сервисной историей, дилерские и на ввезённые. Дилер уже может продавать восстановленные машины дешевле, потому что принимает их дешевле.
    Но для того, чтобы трейдин нормально заработал, нужно отменить НДС на такие машины.
    Проблем очень много. Со временем они будут решаться, но пока рановато об этом думать :)

  9. #9
    Аватар для Дионисий
    Адрес: Москва
    Сообщений
    12,260
    Больше 10 лет на форуме
    Думаю в России аукционы не получать распространения сравни японским. Для Японцев автомобиль это временная вещь для потребления. У нас автомобиль -это средство вложения денег, предмет обожания, боготворения и так далее... Психологически мы не готовы относиться к авто как к вещи которая через 3-5 лет теряет большую часть своей стоимости...
    Хотя возможно с ростом благосостояния все изменится...
    Ну вот, в 45 лет и москвич...

  10. #10

    Адрес: Москва, столица нашей Родины
    Сообщений
    59
    Больше года на форуме
    Смотрю я, мальчики, на результаты опроса на любимом сайте и вижу, что надо в принципе сумневается в возможности осуществления этой светлой, и в целом правильной идеи. Сомневается по тому, что вокруг - глухая Сибирь (повсюду обман, скрутка пробега, битые и восстановленные, мутные схемы покупки с аукционов и желание отхватить подешевле - это реальность, без иронии и сарказма.)

    Теперь берем и смотрим, где базируется новый аукцион Ёсида - в Москве. В стране, где все уже привыкли новым и интересным формам бизнеса, где уже народ по поводу купли-продажи более расслабленный в массе своей, и традиции кидать друг друга по мелочи давно остались в прошлом.

    Немного о том, почему все это заработает довольно быстро:

    Во-первых.
    Что представляет собой аукцион? Да тот же жирный сайт для Пети-программиста и фирму для Коли-менеджера. Аукцион – просто оболочка на ядре рынка подержанных автомобилей. Еще одни способ купить и продать автомобиль. Рынок остается прежним! Просто меняется внешний вид обращения к нему!

    Во-вторых.
    Аукцион подчиняется тем же механизмам рыночного регулирования, которые влияют на интернет-рынки, газеты с автообъявлениями и частные продажи авто. Спрос определяет предложение. Это означает, что на аукционах будут те же цены и некоторая функциональная иллюзия возможности в итоге получить цену ниже рыночной (для покупателя), и сорвать монету (для продавца). То есть получается обычных рынок, но с элементом интерактива.

    В-третьих.
    Аукционы уже победили. Если результаты вот этого опроса Где вы собираетесь купить следующий автомобиль? на Drom.ru правдивые, то получается, что люди российские уже готовы покупать автомобили с аукционов – по фотографиям и аукционным листам. Можно в пику сказать, что постоянные тяжбы на форуме о истинности пробегов, честности инспекторов и т.д. говорят, скорее не в пользу аукционов. Но тенденция все равно остается положительной. Народ покупает на аукционах авто все больше и больше. И кол-во фирм, которые возят из Японии авто через аукционы только растет. Это факт.
    Поэтому в России на таком крупном рынке как Москва аукционы заработают.

    To Дионисий.
    >> Думаю в России аукционы не получать распространения сравни японским.

    Там они тоже распространены не так чтоб уж очень. Большая часть рынка бу автомобилей Японии лежит за пределами аукционной системы.

    >> Хотя возможно с ростом благосостояния все изменится...

    Уже все изменилось. Хотя не в России, а в европейской части.
    Honda Integra Type-R DC5. От тайги до Британских морей K20A всех сильней.

  11. #11
    Аватар для Константин Калдинин
    Сообщений
    21,322
    Больше 10 лет на форуме
    Гыыы! Сначала менталитет населения надо поменять, а на это не одно десятилетие уйдёт, а уж потом пытаться что-нибудь мутить типа ауков.
    Одна половина везде будет искать обман, подвох и пр. най-опки, другая половина будет эти най-опки создавать. И лишь малая толика честных продавцов будет делать все по-чесноку!
    Не всякий лось перекусит рельсу!

  12. #12
    Аватар для Константин Калдинин
    Сообщений
    21,322
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от fraggle Посмотреть сообщение
    А самое главное и трудное - это создать рынок, раскрутить его и сделать стандартом. А потом и сознание подтянется.
    Бытие определяет сознание? Или наоборот?
    Не всякий лось перекусит рельсу!

  13. #13

    Адрес: Москва, столица нашей Родины
    Сообщений
    59
    Больше года на форуме
    >> Бытие определяет сознание? Или наоборот? Скорее подход. Если вы сможете при наличии больших финансов создать ответственную инфраструктуру, то никаких проблем с реализацией аукционов в РФ нет.

    1. Это не рынок, где продавец "несет" ответственность до пересечения границы рынка. Выехал за пределы Зеленки - и все! Хоть колеса у тебя отвалилась, хоть кузов лопнул. Претензии не принимаются.

    2. Это не частная торговля. Где дядя-вася с дядей-петей в гараже с бутылочкой скрутили пробег и рады. С покупателем таких машин на СТО мало кто ездит. Бери или вали. Тут такой принцип. Аукцион с нормальными техническими комиссарами или инспекторами вполне себя реализует.
    Honda Integra Type-R DC5. От тайги до Британских морей K20A всех сильней.

  14. #14
    Команда Drom.ru
    Аватар для fraggle
    Сообщений
    5,586
    Больше 15 лет на форуме
    Сначала бытие, потом сознание.
    Когда все делают это, ты тоже начинаешь делать это.

    Тут положительная обратная связь: чем популярнее будет становиться метод, тем больше народу будет подтягиваться. Но если забуксует - то никто и не подтянется. Здесь важно довести идею до точки, когда она начнет раскручивать сама себя, как пресловутый маховик. Потом можно стричь купоны. Примеры - раскрученные газеты и сайты с объявлениями и рекламой.
    Я с другой планеты

    Скала Фрэглов - http://www.vk.com/dromru

  15. #15

    Адрес: Москва, столица нашей Родины
    Сообщений
    59
    Больше года на форуме
    Сообщение от fraggle Посмотреть сообщение
    Здесь важно довести идею до точки, когда она начнет раскручивать сама себя, как пресловутый маховик.
    Интересней узнать, как они будут до этой точки расти.

    Откуда брать машины на аукцион?
    Honda Integra Type-R DC5. От тайги до Британских морей K20A всех сильней.

  16. #16

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,344
    Больше 10 лет на форуме
    Тоже интересовался этой идеей.. вроде во всём мире такое есть, почему у нас нет ?.. имхо дело времени, растёт благосостояние, растёт число автомобилей.. появятся и у нас автоаукционы, как появились супермаркеты, дома с подземными парковками и тп..

  17. #17

    Адрес: Абакан
    Сообщений
    975
    Больше 10 лет на форуме
    По моему для начала осуществления проекта Российских аукционов должно для начала подойти время, когда ввоз б.у авто станет экономически не выгоден. Соответственно внутренний рынок станет более-менее разграниченным на категории 1. б.у с сервисной историей , 2. б.у без истории, то есть ввезеные. Причем именно для первой категории аукцион будет приемлим, так как будет известна история обслуживания авто, а вторая категория будет скорее продаваться через рынки и газеты, так как в большинстве случаев есть что скрывать.

  18. #18

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    5,625
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от fraggle Посмотреть сообщение
    Не согласен с тем, что это бредовая идея. Идея нормальная, и она работает в других странах. Важны нюансы реализации.
    Несколько не так выразился, не бредовая, а скорее в ближайщее время просто несостоятельная. В японии то продаются авто, купленные новыми и ауки там развились не так давно, а именно с ростом покупок авто зарубеж, т.е. покупатели многие физически не могут добраться до авто. В России же перепродавать б/п авто с аука вряд ли кто то станет, по какой причине я объяснил, продавать авто купленное новым тоже проблема, поскольку люди многие, продающие авто купленное новым давятся за каждую копейку, за те деньги какие будут предлагать авто просто не отдадут. Ну и наконец оценка состояния авто, ну очень сомнительно что будет объективной, поскольку работа оценщика вряд ли будет высокооплачиваемой (по причине того же жлобства, только уже владельца аукциона), поэтому такие вещи как мальчик на те 1000 рублев не увидь ту вмятинку и то что здесь жужжит будут иметь место на 1000 %, соотвественно доверия к такому виду покупки это явно не прибавит.
    На мой взгляд еще нету смысла поскольку авто покупатель может физически достать сам, вряд ли станут популярными покупки из масквы в новосиб и тому подобное, выбор есть на месте почти всегда, а из более мелких пунктов люди уж тем более скорее поедут на рынок чем будут покупать авто по фотке.
    Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву! (с) Кутузов
    Пу и Медвед выйдите в окно!

  19. #19
    Аватар для OhranaVl
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    30,854
    Больше 10 лет на форуме
    а че на российских аукционах продаваться то будет?.российский автопром с оценками ))
    mikrob.ru
    MAZDA BIANTE SMART EDINION

  20. #20
    Аватар для rizona
    Адрес: Москва
    Сообщений
    2,085
    Больше 3 лет на форуме
    С русским менталитетом наврядли люди будут доверять этим аукционам.Если уж в Японии нарываемся на хлам который припудрен и приподнесен нам красиво то у нас это будет каждая машина почти с непонятной историей.Так что авто аукцион не совместим с Россией.Да и продавать ТАЗИКИ это смешно. Для России аукцион газета Из Рук в РУКИ .
    Проблемы негров- шерифа не еб.т !!! СЕРФ ХАЙЛЮКС 2005 год.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
УАЗ Патриот
2007 год
230000 руб.
Nissan X-Trail
2009 год
780000 руб.
Hyundai Santa Fe Classic
2010 год
500000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189