Показано с 1 по 13 из 13

Прокачай хозяина тачки (методика Голтиса)

  1. #1
    Команда Drom.ru
    Аватар для pifus
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    11,740
    Больше 10 лет на форуме

    Прокачай хозяина тачки (методика Голтиса)

    Всем привет. Меня попросили опубликовать нижеследующий материал. Надеюсь, он будет для кого-то полезен.

    Как прокачать хозяина тачки, чтобы 3 побочных эффекта для здоровья от длительного вождения были ему «побоку»? Давайте обмозгуем. План такой:

    Обозначим эти эффекты, взвесим последствия (без пугалок, просто чтобы понимать), поищем решения. Поехали:

    1. застой крови в области малого таза
    2. воздействие на позвоночник
    3. утомляемость – психологический фактор

    Теперь, без пугалок, оценим адекватно это влияние на здоровье и потом решим, что можно предпринять. Заодно избавимся от некоторых иллюзий и поправим дело с телом.

    Комментирует преподаватель Медицинской Академии (г.Нижний Новгород), врач-невролог, його-терапевт Манушин Олег Борисович (водитель с 10-летним стажем, владелец 2 автомобилей):

    «Самое неприятное для мужчин, в плане последствий, это застой крови в области малого таза и внутренних органов брюшной полости, ну, в основном, в области малого таза, если рассматривать самые сильные факторы.

    Если не предпринимать мер, то последствия очевидны: простатит, импотенция. У женщин - свой «набор»».

    По следующему пункту: воздействие на позвоночник идет, в основном, на поясничную область.

    При длительной поездке даже современные анатомические сидения не спасают... они рассчитаны на короткий срок поездки. Поясню:
    Когда едешь долго, то начинаешь, грубо говоря, в кресле елозить и смещается анатомическая посадка, идет воздействие на поясничный отдел достаточно сильное.

    Любая повторяющаяся негативная нагрузка ведет человека в перспективе на прием к врачу, а данном случае – лечить позвоночник.
    Ну и основной момент , психологический – это утомляемость.
    Если на трассе, то от монотонности дороги. Сказываются, так скажем, «набегающий асфальт», однообразный пейзаж. Частные случаи – сонливость за рулем, притупление внимания, что ведет к аварийным ситуациям.

    Если в городе, то из-за очень часто и быстро меняющейся ситуации, идет просто перегрузка психологическая. Когда много факторов воздействуют на человека, происходит утомление нервной системы и отсюда повышенная аварийность.

    В целом, успешно избежав аварий, в перспективе водитель зарабатывает букет из невралгий, нервозности, стрессов.

    Ну и очевидно, что рассмотренные факторы снижают иммунитет водителя.
    Вот такие «профессиональные заболевания». Можно ли их избежать и выйти из круга пациентов? Да.

    Профилактические меры условно можно разделить на две категории: краткосрочные и долгосрочные.

    В большинстве своем, в изданиях автомобильных, в радио-телепередачах, говорится о быстрых и краткосрочных методах снятия симптомов.
    То есть сонливость появилась, её сняли, дальше поехали. Появилась, сняли, дальше поехали. Вышли - размялись, кровоснабжение восстановили, позвоночник чуть подвигали, дальше поехали.
    И, практически, никогда не говорится о долгосрочных методах профилактики и, в какой-то степени, лечения последствий»

    Остановимся, сделаем выводы.

    Очевидно, что для борьбы с застоем крови и с воздействием на позвоночник, нужно периодически делать физические упражнения. Хорошо хоть что-то делать. Но, желательно, выбирать простые, чтобы экономить время и эффективные, чтобы не зря корячиться. И, как говорит наш консультант Олег, эффект долгосрочный.

    Где их взять? Обратимся за советом к Голтису.

    Голтис - профессиональный путешественник, в прошлом - перегонщик автомобилей, исколесил всю Африку на Land Cruiser 75. Закончил Киевский государственный институт физической культуры. Завоевал звание мастера спорта по боксу еще на первом году службы в армии, когда провел 43 победных боя подряд и выиграл чемпионат по боксу среди всех родов войск СССР, при этом умудрившись сохранить нос небитым.

    Автор действующих методик подготовки подразделений специального назначения к выживанию в экстремальных условиях. Подготовил чемпионов мира по бодибилдингу 1994 года среди мужчин (Сергей Отрох, 65 кг) и 1996 года среди женщин (Валентина Чепига, 57 кг).
    Так как Голтис еще и автор тренировочной реабилитационной системы “Исцеляющий импульс”, то в Карпатах в июле 2008 года, я не упустил возможность спросить, что он посоветует автолюбителям.

    Для тех, кто уже освоил методику Голтиса минимальный набор такой:
    Наклоны головы вперед-назад и боковые, восьмерка во всаднике, хвост скорпиона, дельта и 30 приседаний. 1 подход.

    Для тех кто еще не знаком с методикой, упражнения другие.
    Голтис выделил 5 упражнений, которые можно узнать на сайте Клуба Голтиса вместе с описанием 7 принципов.

    Кстати, применив эти 7 принципов к любым упражнениям, которые Вы делаете, получите значительно больший эффект.

    Комментирует Олег Манушин:

    «Методика Голтиса включает в себя работу с обоими компонентами, то есть дает догосрочный и краткосрочный результат, может быть применена прямо на трассе. Некоторые упражнения можно делать не выходя из машины. Это тоже большой плюс. Не каждый готов в неизвестном месте на трассе выходить из машины.

    Важно, что работа и профилактическая и лечебная. Из известных мне методик, эта требует минимум времени и обладает колоссальным эффектом за счет 7 простых принципов.

    Свойства организма, физическая подготовка становятся такими, что воздействие от длительного вождения значительно снижается. Тут аналогия с иммунитетом. Если иммунитет имеет запас, если он достаточно хороший, то воздействие возбудителей болезни мы просто не ощущаем. А когда иммунитет на пределе, то выскакивает масса всяких болезней на ровном месте.

    Из рекомендованных упражнений, как самые простые, выделю приседания, с акцентом на максимальной амплитуде движения, и наклоны головы.

    Упражнения на шею (наклоны вперед-назад, можно и боковые использовать) делаются с легким сопротивлением руками, тоже с максимальной амплитудой (пальцы «в замок» ни в коем случае не сцеплять). Что происходит, если рассмотреть физиологию?
    Во-первых, идет работа с тем отделом позвоночника, который тоже испытывает напряжение. С мышцами. И улучшение кровотока, кровоснабжения мозга. Что влияет на фактор внимания. Снимает сонливость, утомляемость. То есть приводит человека в другое состояние тонуса.

    По сути, можно сравнить с качественным эффектом от активного массажа. «Активного» - слово не совсем профессиональное, сейчас расшифрую.

    Очень часто, стремясь помочь водителю, кто-нибудь сзади, со спины, начинает массировать водителю шейно-воротниковую зону.. по себе и сколько с другими общался, знаю, что это является дополнительным расслабляющим фактором.

    Как ни странно, кровоснабжение улучшается, снимается напряжение шейно-воротниковой зоны, но эффект расслабления сказывается так, что еще быстрее начинаешь засыпать. Не включается фаза активности. Активный массаж ближе к массажу спортивному, когда мышцы приходят в тонус, в достаточно интенсивное состояние (в профессиональном массаже известна эта терминология)»

    А в заключение напомню, что 7 принципов методики Голтиса Вы можете применить к своим любимым упражнениям и «прокачать хозяина тачки» так, что мало не покажется.

    Успехов! Продолжение следует.

    Марат Хисамов (Нижегородский клуб Голтиса)

    p.s. рекламные цели не преследуются.

  2. #2

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    1,683
    Больше 10 лет на форуме
    Многа букафф!

    Ниасилил
    Будь готов к непредвиденным последствиям...

  3. #3
    Аватар для daalev
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    43,824
    Больше 10 лет на форуме
    Аффтар жжот пешы ищо!

  4. #4
    Аватар для Techman
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,973
    Больше 10 лет на форуме
    это типо реклама?

  5. #5
    Аватар для Панdа
    Сообщений
    44,458
    Больше 7 лет на форуме
    а можно вкратце суть? а то букафф реально много

  6. #6
    Аватар для Юptw
    Адрес: Ухта
    Сообщений
    61,855
    Больше 7 лет на форуме
    Это чтоб водила в аварию не попал?
    Или штоб стояло?
    Попросили...)))
    По любому зарядка нужна,как минимум через 2 часа дороги.
    А Голтис курит?А что курит?А зачем?
    Короче многа букв,а продолжение за платное смс?
    Последний раз редактировалось Юptw; 21.08.2008 в 21:55.

  7. #7

    Адрес: Омск
    Сообщений
    103
    Сообщение от Advisor Посмотреть сообщение
    Многа букафф!

    Ниасилил

    +1
    Моя мечта --- Toyota Supra 2jz

  8. #8

    Адрес: Улан-Удэ
    Сообщений
    6,761
    Больше 7 лет на форуме
    тоже не осилил :)

  9. #9

    Адрес: Где-то рядом с краем света..
    Сообщений
    933
    Больше 7 лет на форуме
    Голтис это типа кликуха? При длительной поездке все равно выходишь на азс,прием пищи,туалет наконец.. Хош не хош начинаещь потягиваться, двигаться. Лично я когда с ДВ гнал,не стеснялся приседать,делать наклоны прямо на азс без всяких метод. Это наверно для тех, кто забыл уроки физ-ры в школе.. =)))
    В толпе идущих на запад,вдруг понял,что мне на восток.

  10. #10

    Адрес: хутор Ольгино
    Сообщений
    262,470
    Больше 10 лет на форуме
    чо эт было?

  11. #11
    Аватар для Тёзка
    Адрес: Сам не понял
    Сообщений
    113,180
    Больше 10 лет на форуме
    Пифус нетрадиционной медициной колымит за процент малый, чо))))))
    Не нудите и не нудимы будете
    Говорящий конь с интернетом (с) shine

  12. #12
    MRS
    MRS вне форума
    Аватар для MRS
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    2,420
    Больше 7 лет на форуме
    :)

  13. #13
    Аватар для Хрусталев
    Адрес: Омск
    Сообщений
    10,998
    Больше 10 лет на форуме
    Асильте (это совсем не сложно. 3мин времени), очень нужная инфа! В советском прошлом в любой конторе, в любой школе были обязательны периодически подобные, несложные, но очень нужные упражнения. Потом всё сошло на нет. Сейчас опять (как правило, в крупных гос. учереждениях (налоговая, казанчейство и т.д.) эти нормы возвращаются, причем, в обязательном порядке. Не для дяди ведь, для себя любимых! Пошел головой туда-сюда делать приседания!))))))))))
    Pifus, респект за полезную и здоровую информацию.
    Odyssey, RB1, Absolute, 2004.

Вернуться к списку тем
Лада Калина
2011 год
184000 руб.
Toyota Ipsum
2002 год
499999 руб.
Лада Гранта
2016 год
465000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189