Страница 2 из 5 ПерваяПервая 1234 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 87

На зиму резина уже чем на лето?

  1. #21

    Адрес: Novosibirsk
    Сообщений
    29
    Боже мой... Вы физику в школе учили? Какое нахрен пятно контакта больше? Это статика, 6й класс, 1 четверть.
    Машина массы m стоит на дороге. Какие силы на неё действуют в вертикальной проекции?
    Сила тяжести, очевидно, mg и сила реакции опоры N. Поскольку мы рассматриваем статичный (то есть покоящийся) автомобиль, или пусть он даже едет в горизонтальной плоскости - это пофиг.., то эти силы равны по модулю и противоположны по направлению. (Силы - это вектора, все помнят??)
    Итак mg - понятно, зависит только от массы автомобиля, значит и N, поскольку N=mg, зависит только от массы. Скажите мне, где здесь площадь контакта???

    А я вам скажу, где..
    Вспоминаем 5 класс. Сила равна давление умножить на площадь... Помним? Осталось разобраться, где какое давление, и какая нужна площадь.
    Площадку нужно брать ортогональную направлению силы. Така как мы разобрались уже, что сила N направлена вверх (уравновешивая mg), то площадка дожна быть в горизонтальной плоскости.. Правильно, это и будет пятно контакта. И площадь эта при одной и той же N зависит только от давления в шине. Ну, и, конечно, от количества этих самых шин. То есть на мотоцикле 2 колеса - 2 пятна, на машине 4.

    Теперь к вопросу о ширине резины на зиму:
    обычно, чем резина шире, тем ее профиль меньше. А в низкопрофильные колеса обычно качают чуть большее давление, чем в обычные. Так, например, в мою Аристо рекомендованное давление 2,1 атм. в колеса 215-60-16 и 2,2 в 225-55-16
    Давление больше, пятно контакта - меньше. Дальше додумаетесь?
    Кто понял жизнь, тот не торопится... jzs-147

  2. #22
    Аватар для Older30
    Адрес: 25-й регион
    Сообщений
    53,994
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Aenigma Посмотреть сообщение
    Не знаю, кто что говорит, но, с точки зрения физики, сила трения зависит только от веса и коэффициента трения, от площади контакта не зависит! Но узкие колёса имеют больше шансов угодить на плохой участок дороги и сильнее проваливаются...
    Если я тебя ткну иголкой и пальцем с одинаковой силой, ты что больше почувствуешь? То-то. Это и есть площадь контакта.

  3. #23
    Аватар для Older30
    Адрес: 25-й регион
    Сообщений
    53,994
    Больше 10 лет на форуме
    Физики-теоретики, млин.

  4. #24
    Аватар для vaDIK_
    Адрес: ХМАО
    Сообщений
    17,823
    Больше года на форуме
    Сообщение от Egor J Посмотреть сообщение
    Боже мой... Вы физику в школе учили? Какое нахрен пятно контакта больше? Это статика, 6й класс, 1 четверть.
    Машина массы m стоит на дороге. Какие силы на неё действуют в вертикальной проекции?
    Сила тяжести, очевидно, mg и сила реакции опоры N. Поскольку мы рассматриваем статичный (то есть покоящийся) автомобиль, или пусть он даже едет в горизонтальной плоскости - это пофиг.., то эти силы равны по модулю и противоположны по направлению. (Силы - это вектора, все помнят??)
    Итак mg - понятно, зависит только от массы автомобиля, значит и N, поскольку N=mg, зависит только от массы. Скажите мне, где здесь площадь контакта???

    А я вам скажу, где..
    Вспоминаем 5 класс. Сила равна давление умножить на площадь... Помним? Осталось разобраться, где какое давление, и какая нужна площадь.
    Площадку нужно брать ортогональную направлению силы. Така как мы разобрались уже, что сила N направлена вверх (уравновешивая mg), то площадка дожна быть в горизонтальной плоскости.. Правильно, это и будет пятно контакта. И площадь эта при одной и той же N зависит только от давления в шине. Ну, и, конечно, от количества этих самых шин. То есть на мотоцикле 2 колеса - 2 пятна, на машине 4.

    Теперь к вопросу о ширине резины на зиму:
    обычно, чем резина шире, тем ее профиль меньше. А в низкопрофильные колеса обычно качают чуть большее давление, чем в обычные. Так, например, в мою Аристо рекомендованное давление 2,1 атм. в колеса 215-60-16 и 2,2 в 225-55-16
    Давление больше, пятно контакта - меньше. Дальше додумаетесь?
    + 5млн.
    Не делай зла — не будешь в вечном страхе ©

  5. #25
    Аватар для vaDIK_
    Адрес: ХМАО
    Сообщений
    17,823
    Больше года на форуме
    на липучке узкой машина может быть устойчивей, чем на широкой и на шипах. А на сцепление с дорогой влияет не только ширина шин, но и влажность, покрытие, температура воздуха, давление в колесах и т.д. Кстати на шипах резина может вести себя как на коньках. Сколько раз убеждались уже в этом. Режим скоростной надо соблюдать. :))) И поворотник заранее врубать :))
    Не делай зла — не будешь в вечном страхе ©

  6. #26

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    846
    Больше 10 лет на форуме
    Older30, разберись, чем отличается сила от давления...
    Nissan Bluebird SSS ATTESA, SR20DE, МКПП, 1998 г.

  7. #27

    Адрес: Клин, М.О.
    Сообщений
    962
    Больше 10 лет на форуме
    причём тут вообще сила, которая независит ни от ширины шины, ни от наличия шипов, ни от погоды у моря :-)
    а вот давление Р=F/S при F=const зависит только от S.
    то бишь пятна контакта.
    а вот уже S зависит от давления воздуха в шине и от соб-сно её геометрии.
    Chrysler-Voyager 2003 г. - есть
    Nissan-Liberty 1998 г.
    VW-Passat B3 1991 г.
    ВАЗ-2104 1989 г.

  8. #28
    Аватар для vaDIK_
    Адрес: ХМАО
    Сообщений
    17,823
    Больше года на форуме
    Круто. :) Особенно когда скачет на улице с +1 до -25 за ночь. :) Давление в шинах остается неизменным. О как! :))
    Т.М.:Существуют два основных фактора, которые наиболее часто и существенно влияют на давление в шинах: температура и нагрузка. Многие об этом не знают, поэтому при перемене погоды, сопровождающейся большими перепадами температур, давление в шинах не контролируют. И напрасно. Если при температуре +5°С довести давление в шинах (175/70R13) до нормы (например 2,0 бара), то после потепления до +25°С оно может подскочить до 2,8 бара. После загрузки автомобиля по максимуму эта же цифра способна увеличиться и до 3,3 — 3,6 бара. Солнечным летним днем сюда еще добавляется и температура раскаленного на солнце асфальта, а также разогрев колеса в результате работы сил трения, вследствие чего давление может выйти за пределы максимально допустимого значения.
    Взято отсюда :http://nissan-sunny.at.ua/news/2008-07-24-87
    Не делай зла — не будешь в вечном страхе ©

  9. #29

    Адрес: Терра-Кузнецк
    Сообщений
    55,067
    Больше 10 лет на форуме
    Закон Шарля позволяет рассчитать давление газа при любой температуре, если известно его давление при 0°С.

    Р =P0(1+t/273)
    P - давление при температуре t
    P0- давление при температуре 0 градусов

    Следовательно, если t увеличивается на 50 градусов, то давление увеличивается в на 50/273 = 0,183, т.е. на 18,3%

    Накачали 2 очка при 0, нагрели до +50, давление стало 2+2*0,183 = 2,366

    Если же как в примере накачали при 5 а померяли при 25 градусах - то давление будет 2*(1+20/273) = 2,14
    Who is the man who solves your problems you didn't know about, in a way that you don't understand?

  10. #30

    Адрес: Клин, М.О.
    Сообщений
    962
    Больше 10 лет на форуме
    бяда, бяда - огорчение (с)
    и чё теперь по три раза в день колеса качать/спускать?
    фигня какая-то

    а может ещё чей-нить закон есть а-ля зависимость давления в шине от внешней нагрузки?

    типа если мне на шинмонтаже накачали 2,5 очка, то потом поставив на машину там 3,6 чтоль будет?
    Последний раз редактировалось zmichel; 03.09.2008 в 13:49.
    Chrysler-Voyager 2003 г. - есть
    Nissan-Liberty 1998 г.
    VW-Passat B3 1991 г.
    ВАЗ-2104 1989 г.

  11. #31
    Аватар для vaDIK_
    Адрес: ХМАО
    Сообщений
    17,823
    Больше года на форуме
    Не знаю у кого как, я на зиму перекидываю комплект Уже и вЫше. Летом низкий профиль. Да и лета у нас того, раз и снег пошел :)
    Не делай зла — не будешь в вечном страхе ©

  12. #32

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    846
    Больше 10 лет на форуме
    Согласен с мнением, что нужно брать рекомендуемую ширину.
    Nissan Bluebird SSS ATTESA, SR20DE, МКПП, 1998 г.

  13. #33

    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    10
    Если в гонках не участвовать то нужно ставить стандартную резину без в***онов. На зиму зимнюю на лето летнюю.

  14. #34

    Адрес: Терра-Кузнецк
    Сообщений
    55,067
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от zmichel Посмотреть сообщение
    бяда, бяда - огорчение (с)
    и чё теперь по три раза в день колеса качать/спускать?
    фигня какая-то

    а может ещё чей-нить закон есть а-ля зависимость давления в шине от внешней нагрузки?

    типа если мне на шинмонтаже накачали 2,5 очка, то потом поставив на машину там 3,6 чтоль будет?
    Дык не боись, приведенный мной закон как раз и говорит что не боись, тем более что вряд ли ты чем отличишь 2 от 2,14 очка.
    А если боишься - качай азотом ;)
    По существу топика - подозреваю что 99,9999% народу с форума посади в машину и переобуй чтобы он не видел - поездит и хрен отличит 185/65 колеса или 175/70.
    А так же давление 1,9 или 2,1.
    Who is the man who solves your problems you didn't know about, in a way that you don't understand?

  15. #35
    Аватар для Older30
    Адрес: 25-й регион
    Сообщений
    53,994
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Older30 Посмотреть сообщение
    Если я тебя ткну иголкой и пальцем с одинаковой силой, ты что больше почувствуешь? То-то. Это и есть площадь контакта.
    Сообщение от Aenigma Посмотреть сообщение
    Older30, разберись, чем отличается сила от давления...
    Ребята, я в школе плохо учился, признаюсь :))))
    Но жизненный опыт не пропьешь :)))
    Вот пример: на какой резине вы быстрее зароетесь в песке, на узкой или широкой?

  16. #36
    Аватар для Older30
    Адрес: 25-й регион
    Сообщений
    53,994
    Больше 10 лет на форуме
    При прочих равных условиях типа рисунка и давления внутри колеса.

  17. #37
    ARN
    ARN вне форума

    Сообщений
    759
    Больше 5 лет на форуме
    вы прямо как москали, не понимаете, что зима во всех городах РАЗНАЯ . Где-то на трассе всю зиму снег лежит, а где и в городе только лед бывает.

  18. #38
    Аватар для Юptw
    Адрес: Ухта
    Сообщений
    61,853
    Больше 7 лет на форуме
    Да просто нормальную зимнюю резину брать,от стандартного обода сильно не прыгнешь.( в размерах)
    Если не экстремал,разницу не учуешь.
    ШИНЫ: 185/65R14 и 175/65R14

    Зимние шины – это постоянный сезонный шквал вопросов. Кто-то пытается разобраться в хитросплетениях названий и фирм, кто-то колеблется – с шипами или без, ну а иные никак не могут решить, пошире взять покрышку или поуже. Надо сказать, к летней «обуви» для своих авто наши сограждане в большинстве своем относятся спокойнее. Немудрено – темпы развития российского рынка зимних шин в несколько раз опережают европейские. Более того, даже требования этого рынка пока еще формируются, ибо в зависимости от климатических особенностей того или иного региона нужны еще и разнообразные типы покрышек. Так что мы наверняка будем возвращаться к стратегии подбора шин, а пока давайте займемся более прозаическими вопросами, то бишь тактикой.

    Современный легковой автомобиль, как правило, предусматривает возможность использования шин нескольких размерностей. При этом производитель не всегда оговаривает предпочтительные варианты, отдавая право выбора потребителю. Конечно, существует устоявшееся мнение, что для зимы колеса стоит выбирать поуже: дескать, они будут лучше продавливать снежную кашу, быстрее достигая тверди. Косвенно это подтверждает спортивный опыт. Глядя на современную покрышку для зимних гонок, легко убедиться, что она чуть ли не вдвое «тоньше» летней. Но спорт есть спорт, и в нем властвуют свои, весьма специфичные законы движения. Вот мы и подумали: почему бы не оценить «за» и «против» узких и широких 14-дюймовых шин – и тогда подтвердить или опровергнуть устоявшееся мнение. Но аппетит, как говорится, приходит во время еды: решили немного расширить границы эксперимента, дополнив соперничество двух размерностей еще одной задачкой – с шипами или без. Ведь и в этом вопросе автомобилисты давно разделились на два лагеря. Причем у противников шипов достаточно весомые доводы.

    А раз так, готовим к работе редакционный VAZ 2111 и три комплекта заведомо хороших зимних покрышек размерности 185/65R14 и 175/65R14.

    ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ

    При оценке управляемости узкая шина 175/65R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведением автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одиннадцатая» весьма терпима к колеям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утомляет водителя рысканиями даже на высокой (120–130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровности, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, практика с первых минут знакомства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона словно вторят ей – по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак, лучше время и хорошо прогнозируемое управление скольжениями.

    Однако традиционные замеры сцепных свойств заставляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не производит должного впечатления. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина активнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проблем. Отсюда нервозность в поведении машины и постоянная борьба с рысканиями даже в небольшой колее. В то же время и на обычной дороге заметно: как только автомобиль попадает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем неважно, что под колесами – укатанный снег или лед. И получается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу VAZ 2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.

    Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно, по крупицам она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чувствуется, что идеально «выглаженные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой шины, широкая хоть немного, но лучше! К тому же вполне объяснимо, что и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет – многие зимние шины в подобных условиях грешат ватными, размазанными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и однозначно, как ожидалось.

    С ШИПАМИ ИЛИ БЕЗ

    Если сразу обратиться к результатам замеров – ответ очевиден. Будучи равноценными на снегу, шипованная и нешипованная тут же перестают дружить на льду. Причем разница, скажем, в торможении уже такова, что вряд ли убедительно прозвучит: дескать, без «гвоздей» покрышка тихая, экономичная и комфортная.

    Ну а если на некоторое время забыть про лед и академичность выводов? В конце концов, не по бобслейной же трассе мы ездим всю зиму. Даже в нашем коротком эксперименте заметно: как только у ламелей и шашек нешипованной покрышки появляется возможность хоть за что-нибудь зацепиться, они выполняют свою работу довольно эффективно.

    Более того, выясняется, что эта шина куда спокойнее реагирует на рыхлость и глубину снежного покрова, позволяя при быстрой езде вольнее обращаться с автомобилем. Казалось бы, только что ты до миллиметра рассчитывал скольжения на шипах, опасаясь даже прикоснуться к снежной бровке – настолько резко автомобиль менял настроение. А без шипов совершенно спокойно влетаешь в рыхлый снег – и никакой нервозности в поведении машины нет. Те же наблюдения в «тарированных» колеях, где «одиннадцатая» даже на больших колесах едет надежно и уверенно. Словом, в снегу да и на асфальте отсутствие твердосплавных помощников, норовящих зацепиться за невидимый глазом рельеф дорожного покрытия, выглядит более чем логично. И в душе вновь зарождаются сомнения: а может, не стоит сбрасывать со счетов нешипованную, или, как ее еще принято называть, фрикционную шину? Ведь по своей сути она более универсальна.

    «ЗА» И «ПРОТИВ»

    Так что же выбрать – тормоза или управляемость? Признаюсь, с этой нелегкой дилеммой я промучился не один вечер. Ведь и там, и там на чаше весов безопасность. Ответ оказался довольно прозаичным. При выборе зимних шин всего лишь надо четко придерживаться заводских инструкций, учитывая, что, поставив более широкие покрышки, вы, скорее всего, улучшите продольные сцепные свойства, но платой за это будет ухудшение управляемости, особенно на нестабильных, рыхлых покрытиях. Что предпочесть – решать вам.

    В споре «шипистов» и «антишипистов» я пока остаюсь приверженцем первых, как, впрочем, и большинство столичных водителей. Ведь по данным фирмы «Нокиан», 60% из них выбирает шипы, 20% – просто зимние шины, а оставшиеся 20% вообще не переобуваются. Рассуждения в защиту нешипованной покрышки, конечно, верны, но говорить о ее превосходстве было бы лукавством. Скорее всего, виной тому довольно нестабильные погодные условия: зима то радует мягким бесснежьем, то вдруг заваливает улицы сугробами.

    Good Year Ultra Grip 500 185/65R14
    Good Year Ultra Grip 500 175/65R14
    Bridgestone Blizzak WS-50 185/65R14
    http://www.zr.ru/articles/42599

  19. #39
    Аватар для Snickers
    Адрес: СhocoLAND
    Сообщений
    9,331
    Больше 7 лет на форуме
    Нифига себе собрал консилиум... О_о сам не ожидал...
    СкукоDROM...

  20. #40

    Адрес: Терра-Кузнецк
    Сообщений
    55,067
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Older30 Посмотреть сообщение
    Ребята, я в школе плохо учился, признаюсь :))))
    Но жизненный опыт не пропьешь :)))
    Вот пример: на какой резине вы быстрее зароетесь в песке, на узкой или широкой?
    Правильный ответ: Ни на какой не зароюсь, ибо нех лезть куда не нужно.
    Это жизненный опыт подсказывает, который не пропьешь
    Who is the man who solves your problems you didn't know about, in a way that you don't understand?

Страница 2 из 5 ПерваяПервая 1234 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Corolla
1994 год
145000 руб.
Lexus NX300h
2014 год
2380000 руб.
Honda Torneo
1999 год
290000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189