Страница 4 из 5 ПерваяПервая ... 2345 ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 80 из 87

На зиму резина уже чем на лето?

  1. #61

    Сообщений
    7
    Больше 7 лет на форуме
    Почему все так уверены, что у узкой шины сцепление лучше? Древний человек еще до изобретения колеса придумал волокуши, на которых тащить тяжелый груз ЛЕГЧЕ, чем этот самый груз по земле. А почему? Потому, что у волокуш меньше пятно контакта, соответственно меньше трение.
    Представьте себе ситуацию - нужно протащить тяжелый ящик. Как его легче протащить, без подручных средств или положить его на какие-нибудь волокуши, хотя бы санки? Конечно, когда его положишь на санки. Потому что у ящика гораздо шире пятно контакта с землей, чем у саней.
    Тоже самое с резиной: если основные условия зимой на дороге - это укатанный наст,то у широкой резины будет выше трение, соответсвенно сцепление с дорогой. Чем шире пятно контакта, тем больше у резины возможностей ЗАЦЕПИТЬСЯ за малейшие неровности дороги.
    Единственные условия, когда узкая выигрывает - это каша на дороге. Тогда, действительно, узкая резина позволит продавиться до асфальта, и там уже цепляться за асфальт. А очень широкая резина скорее вызовет эффект аква-планирования.

  2. #62

    Адрес: Терра-Кузнецк
    Сообщений
    55,082
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Ferguson Посмотреть сообщение
    Из чего состоит атмосферный воздух? Ну какая разница, если качать только азотом?! И так каждый из нас ездит на колесах накачанных практически только этим газом.
    Что-то народ совсем не понимает шутки юмора
    Who is the man who solves your problems you didn't know about, in a way that you don't understand?

  3. #63
    Аватар для De'Mon
    Адрес: Полнопипецк
    Сообщений
    51,697
    Больше 10 лет на форуме
    Если бы уменьшение пятна контакта так бы влияло на трение, то лучше всего было бы в этот ящик гвозди изнутри забить, чтобы острия снаружи торчали, и тащить его :)

    Сцепление шины с дорогой не укладывается в курс школьной физики за 6-й класс. И зависимость сцепления от площади у шин есть. И сцепление спортивных шин с дорогой, кстати, может быть выше 1, что с позиции школьного учебника вообще невозможно.

    Далее, про узкие зимние гоночные шины. Народ, вы их вспомните, там из-за шипов резины не видно. И на асфальте они вообще не стоят. Иногда, когда между этапами запрещена смена резины, гонщики шипы плоскогубцами выдирают, если по асфальту ехать надо. Дорожная же шина - это большой компромисс. И потому предложение следовать рекомендациям производителя, пожалуй, наиболее правильное. А отступление от них в пределах одного размера особого влияния не окажет, но могут встретиться условия, где это отступление сработает в плюс или в минус.

  4. #64

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    149
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от bozon Посмотреть сообщение
    Надоело искать... постараюсь "на пальцах" :
    ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ МАССЕ все зависит от ПОЛОЩАДИ КОНТАКТА..... на квадратный САНТИМЕТР....
    ПОЭТОМУ УЗКИЕ(чем широкие) ШИНЫ СИЛЬНЕЕ ДАВЯТ НА ДОРОГУ.
    Пипец.
    Действительно 90% физику либо не учили, либо забыли совершенно.
    Egor J ведь всё объяснил.
    Поясню ещё раз : площадь контакта зависит ТОЛЬКО ОТ МАССЫ АВТОМОБИЛЯ И ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ. ВСЁ!!!!!!!!

    ЛЮБЫЕ ШИНЫ ДАВЯТ НА АСФАЛЬТ ОДИНАКОВО !!!!! ТОЧКА.

    Другое дело форма пятна контакта. В статике оно конечно не на что не влияет, но вот в динамике есть влияние на поведение автомобиля:
    Узкие шины, форма пятна контакта вытянута продольно движению:
    ||
    ||
    улучшают управляемость на дороге, ухудшают сцепление при торможении/разгоне.

    Широкие шины, форма пятна контакта вытянута поперёк движению:
    --
    --
    ухудшает управляемость на дороге, улучшает сцепление при торможении/разгоне.

    На гонках зимой очень важна УПРАВЛЯЕМОСТЬ, поэтому выбирают очень узкие шины.
    Что нужно именно вам, выбирайте сами.

  5. #65

    Адрес: Клин, М.О.
    Сообщений
    962
    Больше 10 лет на форуме
    ещё немного и диссер напишем совместными усилиями :-)
    Chrysler-Voyager 2003 г. - есть
    Nissan-Liberty 1998 г.
    VW-Passat B3 1991 г.
    ВАЗ-2104 1989 г.

  6. #66
    Аватар для Older30
    Адрес: 25-й регион
    Сообщений
    54,004
    Больше 10 лет на форуме
    Да ну вас :)))))))))))))))

  7. #67
    Аватар для Tolan19may
    Адрес: Зеленоград
    Сообщений
    5,288
    Больше 3 лет на форуме
    Господа, говоря о сцеплениях шины с дорогой лучше бы не принимать во внимание школьную физику - она, мягко говоря, не совсем верна в своих обобщениях. Первой фразой нашего физика в ВУЗе было "забудьте всё то, что вы учили в школе".

    На идеально чистой и гладкой поверхности от площади пятна контакта сцепление с дорогой зависит очень сильно. Наглядный пример - Формула1. Если бы данное утверждение было неверно - катались бы боллиды на узениких колёсиках - глядишь, в аэродинамике бы выиграли.

    Как здесь уже было сказано, узкая шина лучше "режет снег", докапываясь до более твёрдого покрытия, за которое цепляется гораздо лучше, чем за снег или кашу.

    Тем не менее, если снега\каши нет, у более широкой шины сцепление с дорогой лучше.

    Касаемо утверждения "более широкая шина меньше проваливается на снегу и не забуксуешь", то ИМХО оно весьма спорно в ветке, где обсуждается размерности 175 и 185.

    Лично я выбираю чуть более узкую шину. Да, на чистой поверхности она чуток пригрывает более широкой. Нотем не менее сцепление с дорогой остаётся достаточное. А вот как только начинается снег (а как наши службы справляются с неожиданными ненастьями все и без меня знают) предпочитаю получить плюсы, имеющиеся у более узкой резины.

    Тем не менее, далеко уходить от рекомендаций производителя мне кажется неправильным.

  8. #68

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    149
    Больше 10 лет на форуме
    2 Tolan19may:
    Никто не спорит, что от площади пятна контака сцепление с дорогой зависит сильно.

    НО ПЛОЩАДЬ ПЯТНА КОНТАКТА НЕ ЗАВИСИТ ОТ ШИН.
    Площадь пятна контакта зависит ТОЛЬКО ОТ МАССЫ АВТОМОБИЛЯ И ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ. ВСЁ!!!!!!!!

    КОМУ ЕЩУ ПОВТОРИТЬ??????
    КОМУ ЕЩУ ПОВТОРИТЬ??????
    КОМУ ЕЩУ ПОВТОРИТЬ??????
    КОМУ ЕЩУ ПОВТОРИТЬ??????
    КОМУ ЕЩУ ПОВТОРИТЬ??????
    КОМУ ЕЩУ ПОВТОРИТЬ??????
    КОМУ ЕЩУ ПОВТОРИТЬ??????
    КОМУ ЕЩУ ПОВТОРИТЬ??????


    ЗЫ: насчёт "почему узкая шина лучше режет снег" посмотрите моё сообщение выше о форме пятна контакта.
    Если краном поставить на снег две одинаковых машина, но у одной будут узкие колёса, а у другой широкие, то они провалятся в снег на одинаковую глубину, если не учитывать упругость покрышки. А вот если они поедут по снегу, то машина с узкими шинами будет резать снег лучше. С широкими будет грести снег.
    Последний раз редактировалось FedRom; 05.09.2008 в 15:03.

  9. #69
    Аватар для Tolan19may
    Адрес: Зеленоград
    Сообщений
    5,288
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от FedRom Посмотреть сообщение
    НО ПЛОЩАДЬ ПЯТНА КОНТАКТА НЕ ЗАВИСИТ ОТ ШИН.
    Площадь пятна контакта зависит ТОЛЬКО ОТ МАССЫ АВТОМОБИЛЯ И ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ. ВСЁ!!!!!!!!
    Посидел, подумал.

    Соответсвенно, на шинах одной модели но разной размерности, на одном и том же автомобиле с одинаковым давлением в шинах площадь пятна контакта будет практически идентичными, но форма его будет отличаться. У более узких оно будет более вытянутым вдоль траектории.

    Учитывая, что авто движется, узкие колёся с бОльшей эффективностью выбрасывают вбок воду и грязь.

    Ну а дальше, видимо, на поведение автомобиля влияют особенности конкретного протектора работать с формой пятна...

  10. #70
    Аватар для Принц!
    Адрес: Комсомольск
    Сообщений
    22,239
    Больше 7 лет на форуме
    Зимой скорости меньше, повороты проходим гораздо медленнее и аккуратнее, зимой большая ширина покрышки абсолютно не нужна.
    Для примера, представим знакомую ситуацию - на свежий гололёд (или старый, кому как нравится) выпал снег. Широкие шины нагребут перед собой этот снег и будут скользить по гололёду, машина встанет. Узкие же шины прорежут себе путь, так как перед собой снега они нагребут гораздо меньше, и машина проедет.
    А если сильный снегопад? На широких шинах вы сядете сильно и безвозвратно!
    Тем более уже здесь не раз было сказано, что площадь контакта не зависит от ширины шин.
    Для меня выбор очевиден - зимнюю резину выбираю узкую и высокую (высокую, чтобы меньше было вероятности на брюхо сесть).
    Фрегат с алыми парусами

  11. #71

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    149
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Tolan19may Посмотреть сообщение
    Посидел, подумал.

    Соответсвенно, на шинах одной модели но разной размерности, на одном и том же автомобиле с одинаковым давлением в шинах площадь пятна контакта будет практически идентичными, но форма его будет отличаться. У более узких оно будет более вытянутым вдоль траектории.

    Учитывая, что авто движется, узкие колёся с бОльшей эффективностью выбрасывают вбок воду и грязь.

    Ну а дальше, видимо, на поведение автомобиля влияют особенности конкретного протектора работать с формой пятна...

    Именно так.

  12. #72
    Аватар для Aaday(Nvkz)
    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    331
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от FedRom Посмотреть сообщение
    2 Tolan19may:
    Никто не спорит, что от площади пятна контака сцепление с дорогой зависит сильно.

    НО ПЛОЩАДЬ ПЯТНА КОНТАКТА НЕ ЗАВИСИТ ОТ ШИН.
    Площадь пятна контакта зависит ТОЛЬКО ОТ МАССЫ АВТОМОБИЛЯ И ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ. ВСЁ!!!!!!!!

    КОМУ ЕЩУ ПОВТОРИТЬ??????
    КОМУ ЕЩУ ПОВТОРИТЬ??????
    КОМУ ЕЩУ ПОВТОРИТЬ??????
    КОМУ ЕЩУ ПОВТОРИТЬ??????
    КОМУ ЕЩУ ПОВТОРИТЬ??????
    КОМУ ЕЩУ ПОВТОРИТЬ??????
    КОМУ ЕЩУ ПОВТОРИТЬ??????
    КОМУ ЕЩУ ПОВТОРИТЬ??????


    ЗЫ: насчёт "почему узкая шина лучше режет снег" посмотрите моё сообщение выше о форме пятна контакта.
    Если краном поставить на снег две одинаковых машина, но у одной будут узкие колёса, а у другой широкие, то они провалятся в снег на одинаковую глубину, если не учитывать упругость покрышки. А вот если они поедут по снегу, то машина с узкими шинами будет резать снег лучше. С широкими будет грести снег.
    Поставь свой авто на четыре "банана" и померяй площадь пятна контакта.
    Даже если я стравлю 3.5 давление в "банане" до 2 (а масса авто останется прежней), я всеравно не получу площади пятна контакта как на своих 195/65.
    Я не совсем бесполезен. Я могу служить плохим примером!

  13. #73

    Сообщений
    57
    У всех есть книжки по устройству своего авто, а там если написано например ставить 175(185)*65*14 или 185(175)*65*13. То и ставте их, зачем тянут кота за яй*ца. Ни нами это продумывалось и единственное под свой вкус надо поставить резинку и ездить и не хрюкать, я так считаю.
    Toyota Caldina
    Умру, но газ не сброшу

  14. #74

    Адрес: Бердск, Новосибирская обл
    Сообщений
    23,157
    Больше 7 лет на форуме
    Если(не моё мнение) зимой более предпочтительней колёса с меньшей шириной, типа давление больше и сильнее прижимаются колёса к поверхности. То не понятно стремление производителей шин(в частности производителей липучек), увеличивать количество лямелей и их мягкость для 'увеличения пятна контакта'(копирайт из рекламного буклета липучек).

    ну эт так, для розогреву ))
    Пескоструйка от колеса, до кораБЛЯ. Возможен выезд к заказчику https://vk.com/blastingnsk

  15. #75

    Адрес: crazy town
    Сообщений
    7,834
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Point Посмотреть сообщение
    Если(не моё мнение) зимой более предпочтительней колёса с меньшей шириной, типа давление больше и сильнее прижимаются колёса к поверхности. То не понятно стремление производителей шин(в частности производителей липучек), увеличивать количество лямелей и их мягкость для 'увеличения пятна контакта'(копирайт из рекламного буклета липучек).

    ну эт так, для розогреву ))
    ну так все логично....
    ведь сами ламели цепляются за поверхность....
    и какой смысл делать меньшее кол-во ламелей????
    здесь все в балансе....
    в нем и есть кол-во ламелей на 1 кв. см.
    сделаешь много, плохо.
    сделаешь мало , тоже плохо.....

  16. #76

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    149
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Aaday(Nvkz) Посмотреть сообщение
    Поставь свой авто на четыре "банана" и померяй площадь пятна контакта.
    Даже если я стравлю 3.5 давление в "банане" до 2 (а масса авто останется прежней), я всеравно не получу площади пятна контакта как на своих 195/65.
    Если стравишь банан до 2, то получишь площадь пятна контакта как у 195/65. Не верится? А оно так.

  17. #77
    Аватар для Шамиль
    Адрес: Новосибирск-Сити
    Сообщений
    79,435
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от FedRom Посмотреть сообщение
    Если стравишь банан до 2, то получишь площадь пятна контакта как у 195/65. Не верится? А оно так.
    Самый настоящий цирк.
    Вся история автомобилестроения это непрерывное увеличение ширины колес. Зачем?
    Спасибо мне от всего Дрома!

  18. #78

    Адрес: Терра-Кузнецк
    Сообщений
    55,082
    Больше 10 лет на форуме
    Народ определенно в школе не учился.
    Вес авто зимой не меняется.
    Количество колес - тоже не меняется.
    Если и давление в шине не меняется - то площадь контакта останется такой же.
    Физика однако.
    Who is the man who solves your problems you didn't know about, in a way that you don't understand?

  19. #79

    Адрес: crazy town
    Сообщений
    7,834
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Shurhenchik Посмотреть сообщение
    Народ определенно в школе не учился.
    Вес авто зимой не меняется.
    Количество колес - тоже не меняется.
    Если и давление в шине не меняется - то площадь контакта останется такой же.
    Физика однако.
    Продолжим тему физики в школе...
    Площадь контакта напрямую зависит от ширины шины...
    Надеюсь понятна разница площади лыж и коньков????
    А вот давление предмета на см2 при одной массе напрямую зависит от количества этих см2(т.е. площади контакта)....

  20. #80

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    793
    Больше 7 лет на форуме
    FedRom, "Если стравишь банан до 2, то получишь площадь пятна контакта как у 195/65. Не верится? А оно так. " ...если на обод не встанет...

    Tolan19may, FedRom, Shurhenchik, ... я с вами...

    deNSK, лыжи и коньки...это не пневмошина


    ЗЫ несколько лет тому назад поучаствовал в такой дискуссии...меня там заклевали

Страница 4 из 5 ПерваяПервая ... 2345 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Corona Premio
1999 год
234000 руб.
Mercedes-Benz C-Class
2005 год
425000 руб.
Toyota Corolla Fielder
2003 год
390000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189