Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 21 по 22 из 22

Как делать раскоксовку?

  1. #21

    Адрес: Казань
    Сообщений
    3,502
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от А.В. Посмотреть сообщение
    подпрыгивает конечно тряпка, но ведь не носовым же платком тут надо пользоваться, а чем-то побольше. у мну она не слетала
    да конечно тряпка не помешает.
    Только в моем случае жижа вообще вниз не протекла, так что я ее собрал грушей (совсем почти прозрачную) и отдал интересовавшемуся соседу по гаражу для повторного использования, а тряпку у меня слегка СДУЛО.. :о)))

  2. #22

    Адрес: Московская обл.
    Сообщений
    90
    Больше 7 лет на форуме
    Это со старого дрома:

    Желаете попробовать сами? Вы правы, не боги горшки обжигают. Конечно можно все сделать самому, но здесь есть несколько тонких моментов.
    1. Не имея компрессометра для замера компрессии до и после процедуры раскоксовки придется основываться на субъективных ощущениях. А кампрессометр денег стоит, покупать его только для себя и проводимых изредка раскоксовок - ИМХО накладно. Так как он постоянно не нужен, то например мы сложились на него компанией. Как и на ряд других специфических инструментов, приспособ и кстати, на предлагаемый на этом сайте каталог Тойоты. Есть и другой вариант - можно найти компрессомерт у знакомых автолюбителей и взять попользоваться, что и желаю Вам сделать.
    2. Далее, необходимо замерить компрессию руководствуясь требованиями инструкции на компрессометр. Для большей точности сделать 3-5 замеров на каждый цилиндр и взять среднее. Сами убедитесь, что результаты каждого замера будут отличаться, для уменьшения ошибки и необходимо брать среднее.

    При проведении работ не забудьте:
    - аккумуляторная батарея должна быть заряжена;
    - двигатель должен быть прогрет до нормальной температуры;
    - для замера компрессии дроссельная заслонка должна быть открыта и зафиксирована в открытом состоянии;
    - на вывернутые свечи надеты высоковольтные провода, свечи связаны проволокой в «пучок» и заземлены на корпус двигателя;
    - при замере компрессии в одном цилиндре, открытые свечные отверстия других цилиндров необходимо закрыть чистой, не ворсистой тряпкой – ветошью. Это нужно сделать для того, чтобы в цилиндры не попала всякая гадость, в основном самая обычная пыль;
    - делать замер надо вдвоем, один прокручивает двигатель стартером, а второй делает замеры.

    Теперь о результатах замеров, возможных отклонениях от нормы и причинах их возникновения:
    - давление нарастает быстро – двигатель исправен;
    - низкое давление после первого хода поршня и постепенное нарастание с каждым последующим – закоксованность или износ ЦПГ;
    - низкое давление после первого хода, и не растет при последующих ходах поршня – утечка в клапанах или не герметичность прокладки головки блока цилиндров. Чаще всего это отложение нагара на клапанах.
    - компрессия одинаково низкая в двух соседних цилиндрах, то надо смотреть в картере наличие охлаждающей жидкости, или ее следы. Это на капиталку тянет.
    - компрессия ниже в одном цилиндре, и ниже не менее чем на 20%. При этом двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, то надо замерить зазоры на выпускном клапане (клапанах) а так же проверить износ кулачка (кулачков) распредвала этого клапана (этих клапанов).
    - компрессия выше нормы (бывает и такое), это значит, что в камере сгорания большой слой нагара, к закоксованности это может не иметь никакого отношения.
    Конечно есть и еще ряд ньюансов, но основные вроде перечислил все. Как видите, с диагностикой все не так просто.
    3. Если с компрессией все нормально, то проблема надуманная. Если имеем неравномерную по цилиндрам, или низкую компрессию, то работаем дальше. После первой серии замеров записываем результаты и проводим вторую серию. При втором замере в цилиндр заливается 1,5-2,5 кубических сантиметров моторного масла (в зависимости от диаметра поршня). Повторяем пункт 2.
    4. Теперь смотрим, что получилось, если компрессия выровнялась или (и) повысилась, то проблема в закоксованности или изношенности цилиндро-поршневой. Здесь одно из лекарств раскоксовка. Только если ЦПГ имеет большой износ, то компрессия после раскоксовки может упасть, да и жор масла увеличится. В этом случае лекарства два: первое - масло с высоким индексом вязкости – 5W50 или 10W60, ну а второе – капиталка.
    5. Если компрессия с залитым в цилиндры маслом не улучшилась, то дело в клапанах, маслосъемных колпачках и т.д. и т.п, здесь как Вы понимаете просто раскоксовка не поможет. Можно попробовать очистку клапанов, помогает. Если проблема в маслосъемных колпачках, то здесь тоже поможет масло с высоким индексом вязкости. Могут помочь присадки в масло типа Stop Oil и т.д., эти добавки приводят к разбуханию резины сальников, в том числе и маслосъемных колпачков. В первом приближении это решает проблему, но во первых - теперь этим средством придется пользоваться при каждой смене масла, во вторых – заданные геометрические размеры сальников (маслосъемных колпачков) не восстанавливаются – бывшие у новых сальников острые кромки уже не остры и острыми никогда не станут, и в третьих – разбухшая резина сильнее изнашивается. Эта мера временная и поэтому начинаем копить деньги на ремонт. Кстати, масло с вязкостью 5W50 рекомендуется Тойотой для круглогодичной эксплуатации бензиновых двигателей. Рекомендации взяты мной из инструкции на эксплуатацию Короллы 1993 года (японская инструкция, написанная на японском для японских автовладельцев) - на бензиновые двигатели 4A-FE, 4A-GE, …, в том числе и на 4E-FE, 5E-FE.

    Извините, если повторяю известные Вам факты.

    Теперь, определившись с тем, что надо делать именно раскоксовку, хотел бы порекомендовать в первую очередь провести двойную, длительную (по 30 минут) промывку двигателя промывочным маслом, во многих случаях это приводит к той же самой раскоксовке.
    Но уж если решили делать «полную» раскоксовку, то приступаем к работе. Я не сторонник заливаемых в цилиндры раскоксовок, поэтому описываю, как это делать на wynn’s, который кроме ЦПГ очищает еще и клапана:
    1. Раскоксовку необходимо проводить при смене масла. После раскоксовки необходимо провести промывку масляной системы. ИМХО лучше это делать промывочным маслом с установкой дешевого масляного фильтра. После промывки желательно залить «сменное» масло – «дешевое» минеральное масло, предназначенное для иномарок, можно ZIC, ENEO’S и прочие, все это опять же с установкой масляного фильтра. Наше, жигулевское масло для этого заливать не желательно, находящиеся в нем присадки не совместимы с резиной сальников и прокладок иномарок. И только после использования «сменного» масла заливать хорошее масло, с обязательной заменой масляного фильтра.
    Как видите, если хотим получить результат и делать по полной, то все не так просто и дешево (раскоксовка wynn’s – 180 руб.; отечественное промывочное масло Luxoil – 120 руб.; 2 сменных фильтра – 80-90 руб.; минеральное масло Chevron – 280 руб. за 4 литра; ИТОГО – 740-760 рублей). Конечно можно это дело упростить и удешевить. В первую очередь можно отказаться от установки масляного фильтра при промывке промывочным маслом (это относительно безболезненно), потом отказаться от «сменного» минерального масла и масляного фильтра (тоже в общем то можно), далее отказываемся от раскоксовки. Последним остается промывочное масло, так как ИМХО при смене масла проводить промывку обязательно. Но желающие могут и наоборот;-) оставить раскоксовку. ИМХО дело в том, что раскоксовывать без промывки нежелательно. Ниже напишу почему так. В итоге получаем самый экономичный вариант – 300 рублей.
    2. Определившись по финансовым средствам в необходимости и финансовой возможности провести все работы по раскоксовке приступаем к этой работе.
    Прежде чем начать раскоксовку wynn’s-ом, нам нужно подготовить «стенд»:
    - покупаем в аптеке одноразовую систему, берем пластиковую бутылку (не забываем ее перед этим вымыть) емкостью не менее 0,33 л и запасаемся проволокой;
    - из всего выше перечисленного делаем импровизированный стенд – берем из одноразовой системы две иглы, трубку и дозатор (это такая фиговина с колесиком, надетая на трубку, если колесико крутить, то он больше или меньше зажимает трубку, от полного открытия, до полного закрытия). Одной иглой протыкаем крышку пластиковой бутылки и оставляем ее там, шилом или иголкой на крышке делаем отверстие для воздуха (еще лучше проткнуть третьей иглой от системы с обрезком трубки, этот обрезок нужно будет потом проволокой или скотчем закрепить на бутылке), а на второй иголке стачиваем острый кончик – тупим ее. Теперь надеваем дозатор на нашу трубку и на оба конца трубки одеваем обе иголки. Обточенная иголка должна подходить к впускному коллектору, поэтому, исходя из длинны трубки и условия, что бутылка должна быть выше впускного коллектора, находим место, где можно подвесить бутылку горлышком вниз (с будущей раскоксовкой) и с помощью проволоки подвешиваем там эту бутылку.
    - отсоединяем от впускного коллектора воздуховод с фильтром;
    - закрепляем с помощью проволоки обточенную иглу на впускном коллекторе так, чтобы конец иглы был по середине коллектора, а игла почти перпендикулярно оси коллектора, с небольшим скосом внутрь коллектора. Надеюсь, что представили как это выглядит. Немного повозившись в первый раз, закрепите, ничего сложного в этом нет;
    - дозатором зажимаем трубку на максимум;
    - из упаковки в доработанную бутылку заливаем раскоксовывающую жидкость, закручиваем пробку, закрепляем на бутылке трубку для подачи воздуха и подвешиваем на проволоке горлышком вниз – импровизированный стенд готов. Количество подаваемой раскоксовки регулируется дозатором.
    На мой взгляд во всем вышеописанном нет ничего сложного, все можно сделать самому.
    Теперь по инструкции проводим раскоксовку, она описана так же и здесь - http://www.potrebitel.ru/data/11/14/p70kompr.shtml
    Обороты регулируются вручную приводом дроссельной заслонки.
    Обращаю внимание на то, что wynn’s используется на работающем на штатном масле двигателе. Здесь не ПАВ, а нормальное масло. Проблем с сухим трением нет.
    Косвенным признаком того, что раскоксовка удалась - обороты холостого хода на некоторое время падают на 150-200 оборотов. Это верный признак того, что закоксованные кольца освободились и начали соскребать лак-кокс со стенок цилиндров.
    Следующий этап, это промывка двигателя промывочным маслом и удаление из двигателя снятой со стенок лаково-коксовой пленки и вымывание ее и остатков кокса из поршневых колец. Для этого заливаю промывочное масло и ставлю масляный фильтр. Промывочное масло дорастворяет и вбирает в себя всю гадость с поршневых колец и стенок ЦПГ. В особо запущенных случаях некоторые закоксовавшиеся кольца освобождаются только сейчас. Далее, масляный фильтр собирает в себя куски лаково-коксовой пленки (это такая гадость типа черных соплей), остатки кокса с поршневых колец и т.д.
    Промываю пол часа на холостых оборотах.
    Сливаю. Меняю масляный фильтр. Заливаю «сменное» минеральное масло. Проезжаю на нем 500 км. Причем сразу после раскоксовки и промывки проезжаю километров 35-40 со средней скоростью 50-60 км/ч, временами разгоняясь до 100-120 км/ч. Если этого не сделать, то остатки лаково-коксовой пленки и шлака-кокса останутся на – в поршневых кольцах. Раскоксовка и прочие растворители испарятся. Все это безобразие подсохнет и коксанется еще почище прежнего.
    После маленькой, 35-40 километровой поездки, замеряем компрессию еще раз.
    Почему для «сменного» масла использую «дешевую» минералку? – ну так насыщенность минеральной базовой основы минимальна - в ней минимум эксплуатационных присадок, и масло может хорошо вбирать в себя всякую «гадость» как сорбент. Задача «сменной» минералки позволить двигателю (ЦПГ) безболезненно отскрести со стенок цилиндров остатки лаковой пленки, вымыть ее и остатки кокса из поршневых колец, собрать все это в себе и фильтре.
    После 500 километрового пробега делаем очередной замер компрессии. На основе полученных результатов подбираем масло для штатной эксплуатации нашего двигателя, а при необходимости начинаем копить деньги на капиталку.
    Ну и наконец теперь, без промывки, можно заливать подобранное масло и ставить тот фильтр, на которых Вы хотите эксплуатировать свою машину.


    P.S. ИМХО существует более дешевая альтернатива приведенной выше раскоксовки – надо провести двойную «длительную» промывку двигателя промывочным маслом:
    - промываем «промывочным» маслом Luxoil или ему подобным (желающие могут взять Кастрол или ВР) в течении 30 минут;
    - даем «откиснуть» минут 15-20;
    - заводим минут на 5;
    - сливаем промывку поддомкратив перед сливом машину за противоположное от двигателя по диагонали колесо;
    - меняем масляный фильтр, ставим любой дешевый, его задача собрать из масла снимаемые-вымываемые пленки и остатки лака, нагара и кокса. Но при большом желании фильтр можно и не ставить.
    - заливаем свежее промывочное масло и промываем еще 30 минут;
    - сливаем промывку, меняем масляный фильтр, при желании снимаем поддон и промываем его;
    - ставим нормальный фильтр и заливаем нормальное масло.
    Если двигатель не совсем загажен, то в большинстве случаев так раскоксовывается. Делаю так перед использованием специальных раскоксовок. Способ более щадящий двигатель и более дешевый. При отсутствии компрессометра он ИМХО наиболее приемлемый. Повторюсь - косвенным признаком того, что раскоксовка удалась - обороты холостого хода на некоторое время падают на 150-200 оборотов.

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Вернуться к списку тем
Suzuki Grand Vitara
2010 год
715000 руб.
Nissan Bluebird
2000 год
173000 руб.
Toyota Land Cruiser Prado
2014 год
2650000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189