Показано с 1 по 2 из 2

На чем ездят в США или спирт против бензина

  1. #1

    Адрес: Магнитогорск (чел. обл.)
    Сообщений
    4,462
    Больше 10 лет на форуме

    На чем ездят в США или спирт против бензина

    Битва за автомобиль: спирт против бензина

    На заре "эры моторов" бензин долгое время соревновался со спиртом в борьбе за любовь автолюбителей. Нефтяное топливо победило лишь в конце 1930-х годов - примерно на четыре десятилетия о возможностях биоэнергетики забыли. Однако ныне спирт переходит к контрнаступление.

    1826 год. Американский изобретатель Сэмюэль Мори\Samuel Morey создал двигатель, работавший на спирте и скипидаре.

    1876 год. Немецкий изобретатель Николас Отто создал первый в мире четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, работавший на этаноле.

    1896 год. Американский изобретатель Генри Форд\Henry Ford изготовил свой первый автомобиль (носил название "Квадрицикл"\Quadricycle), двигатель которого работал на спирте. Любопытно, что Форд тогда не оценил опыт германских инженеров Карла Бенца и Вильгельма Даймлера, которые за десятилетие до этого создали автомобиль, работавший на бензиновом двигателе. В 1908 году Форд выпустил в продажу свою знаменитую "Модель Т"\Model T - первый в истории массовый автомобиль, который мог работать на бензине, этаноле и смеси обоих видов топлива. Форд прибег к использованию этанола, исходя, в том числе, и из экономических соображений: с 1861 года в США действовали высокие налоги на спирт, введенные во время Гражданской войны. В 1906 году налоги на спирт были резко уменьшены, что сделало цену этанола сопоставимой с ценой бензина. Кроме того, Форд был фермером и считал, что "спиртовое" автомобилестроение поможет крестьянам.

    1899 год. В Германии были искусственно уравнены цены на этанол и бензин с целью поощрить местных сельхозпроизводителей и уменьшить объемы импорта.

    1907 год. Первая ценовая война этанола и бензина. После того, как в Техасе была начата добыча нефти, бензин подешевел до примерно 5 центов за литр, а стоимость спирта составляла 7 центов. Впоследствии цена спирта упала - это произошло после того, как его начали производить из отходов сахарной промышленности.

    1914 - 1918 годы. Во время Первой Мировой войны автомобили большинства стран мира использовали этанол в качестве топлива, наряду с бензином.

    1919 год. В США введен "сухой закон". Единственным легальным способом использования спирта является его смешивание с бензином.

    Начало 1920-х годов. В США и многих странах Европы продаются Koolmotor, Benzalcool, Moltaco, Lattybentyl, Natelite, Alcool, Agrol - смеси бензина и спирта. Франция обязала нефтяные компании покупать этанол из расчета 10% их нефтяного импорта. Причиной этого были опасения, что мировых запасов нефти хватит не более, чем на четверть века. Спирт виделся единственной альтернативой бензину.

    1923 год. Этанол используется нефтяниками: американская компания Standard Oil первой начала добавлять этанол в бензин, чтобы повысить октановое число и улучшить работу двигателей. Обычно для этих целей в бензин добавлялось 6-12% спирта.

    1925 год. Большинство стран Европы приняли законы, обязывающие энергетические компании смешивать бензин и этанол.

    1927 год. Этанол впервые использован в качестве топлива гоночного автомобиля (на гонках Indianapolis 500).

    1933 год. В США поощряется изготовление этанола - в разгар "Великой Депрессии" власти пытались таким образом обеспечить заказами фермеров. Этот вид топлива стал особо популярным в "сельскохозяйственных" штатах страны.

    1937 год. Окончательная и казавшаяся бесповоротной, ценовая победа бензина над спиртом. 1 литр бензина в США стоил 5 центов, 1 литр этанола - 8. Тем не менее, в 1939 году продажи спирта вновь оживились. Причиной этого стала Вторая Мировая война, вызвавшая сокращение производства нефти и использование нефтяных запасов, в первую очередь, для военных нужд.

    1941-1945 годы. Во время Второй Мировой войны в США в бензин, предназначенный для использования невоенными организациями и частными лицами, добавлялось до 30-35% этанола. Аналогичные меры предприняли также Великобритания и Швеция. После окончания войны и резкого снижения цены на нефть этанол вновь перестал пользоваться популярностью и полностью исчез на рынках.

    1974 год. В США принят первый закон, ставящий своей целью заинтересовать бизнес и население в использовании этанола в качестве автомобильного топлива. Причиной этого стало введение в 1973 году арабскими государствами-экспортерами нефти эмбарго на поставку нефти в США, Японию и Западную Европу, из-за чего цены на бензин выросли в пять раз.

    1978 год. В США начаты продажи автомобильного топлива, представлявшего собой смесь бензина и спирта. Эта смесь была дешевле чистого бензина примерно на треть за счет налоговых льгот, предоставленных федеральными властями. Впоследствии налоговые льготы были еще более увеличены.

    1979 год. Этанолом в качестве добавки к автомобильному топливу заинтересовались крупнейшие энергетические компании, которые начали производить подобные смеси. Первопроходцем стала компания Amoco, по стопам которой пошли Ashland, Chevron, Beacon и Texaco.

    1980-1984 годы. США выделили на проекты, связанные с развитием биоэнергетики, беспрецедентную сумму - около $1 млрд. На тот момент в США действовало 10 спиртзаводов, за десятилетие до этого не было ни одного. Американский бизнес получил серьезные льготы: государство списывало с налогооблагаемой базы до 90% их расходов на строительство спиртзаводов. Кроме того, федеральные агентства обязывались приобретать львиную долю производимого спирта. Также были подняты таможенные тарифы, чтобы исключить демпинг со стороны иностранных производителей этанола, и запрещена перепродажа этанола. Тем не менее, к середине 1980-х годов многие производители этанола вышли из бизнеса - причиной стало резкое падение цен на бензин (к 1985 году закрылось более половины существовавших спиртзаводов). Впоследствии США неоднократно вводило новые льготы для производителей этанола.

    1988 год. Новый всплеск интереса к этанолу. В США были приняты законы, регулирующие уровень эмиссии - спирт стал идеальной добавкой для уменьшения вредных выхлопов автомобиля. Впоследствии использование бензиново-этаноловых смесей стало обязательным для общественного транспорта крупных городов, особо страдавших от смога.

    1989 год. В Дании начато общенациональное использование этанолово-бензиновой смеси.
    Начало 1990-х годов. Во Франции начат промышленный выпуск "диестера" - биодизельного топлива, производимого из рапсового масла. С помощью диестера составляются дизельные смеси: 5% диестера добавляется в дизельное топливо, предназначенное для использования обычными автомобилями, 30% диестера - в топливо для машин общественного транспорта.

    1995 год. В США разразился неурожай кукурузы, и цены на этанол выросли вдвое.

    1997 год. Крупнейшие автопроизводители США вновь начали выпускать автомобили, изначально способные использовать в качестве топлива бензиново-этаноловую смесь E85 ("автомобили на "гибком" топливе"\flexible fuel vehicles). Однако автолюбители продолжали использовать бензин из-за отсутствия E85 на подавляющем большинстве АЗС.

    2003 год. Ряд штатов США начали реализацию программ по переводу автомобильного парка на этаноловое топливо.

    2004 год. Мировые цены на нефть выросли на 80%, цены на бензин в США - на 30%, на дизельное топливо - на 50%. Крупные нефтяные компании начинают делать инвестиции в компании, специализирующиеся на производстве спирта и биодизельного топлива.

    2005 год. В США принят закон, обязывающий нефтетрейдеров и автопроизводителей значительно увеличить использование этанола в качестве автомобильного топлива. Высшие должностные лица США, в том числе и президент страны, постоянно заявляют о необходимости более активного использования спирта.

    При подготовке материала использованы данные Министерства Сельского Хозяйства США\Department of Agriculture, Коалиции За Использование Чистого Топлива\Clean Fuel Development Coalition и Американской Коалиции за Этанол\American Coalition for Ethanol.
    -- 17.03.2007


    взято:http://www.washprofile.org/ru/node/6058
    http://magnitogorsk.drom.ru/mitsubishi/lancer_evolution/19263740.html ево3

  2. #2

    Адрес: Магнитогорск (чел. обл.)
    Сообщений
    4,462
    Больше 10 лет на форуме
    Почему вместо дорогого бензина не ездить на дешевом спирте?


    27 Сентября 2005
    Категория: новости автопрома.
    Сообщил: Observer Просмотров: 2517 (сегодня 3)
    Версия для печати

    На прошлой неделе автомобильный мир облетела сенсация: дорогостоящий бензин скоро будет не нужен, изобретено новое органическое топливо, условно именуемое "четыре дохлые кошки".

    Правда, его изобретатель, немец Кристиан Кох, тут же заявил, что он имел в виду вовсе не трупы кошачьих, а просто органический мусор, который при сжигании выделяет углеводород, а тот после преобразуется в дизельное топливо. О том, когда наконец мы заменим бензин альтернативным топливом, "Город" спросил у председателя совета директоров ВНИИ "Гидролиз" профессора Олега Шаповалова.

    -- Когда же можно будет залить в бензобак вместо бензина что-нибудь другое?
    -- Нынешние двигатели с искровым зажиганием не могут ездить ни на чем, кроме бензина или дизеля, так что им альтернативы вообще нет. Хотя в Бразилии, которая раньше всех, еще в 1978 году перешла на этаноловое топливо, существуют уже два вида двигателей: чисто спиртовой и спирто-бензиновый. Первый, думаю, дороже. Но в бензиновых странах если и будут их внедрять, то нескоро. Так что у нас не говорят "основное топливо" и "альтернативное топливо". Говорят "топливо из возобновляемого сырья" и "топливо из невозобновляемого сырья". Вот нефть вычерпают всю - ее уже будет не вернуть - это невозобновляемое сырье. А пшеница, из которой делают спирт, вырастает каждый год, она - возобновляемая.
    -- Значит, на смеси бензина и спирта ездить можно?
    -- Даже нужно. Современная экология требует, чтобы в бензине присутствовало до 25% так называемых оксигенатов - смесей, которые смогут сделать выхлоп более безвредным. Самых известных оксигенатов два: метил-третично-бутиловый эфир (МТБЭ) и этиловый спирт. Кстати, у МТБЭ октановое число равно 118, а у спирта - 108. Смесь, где 90 - 95% бензина, а остальное -- этиловый спирт, называется газохол, и сейчас она подается на всех заправках в США, на нее были принудительно переведены все заправки в Китае, да и вообще в большинстве стран. Известно, что Америка сжигает в год 400 миллионов тонн бензина. И сейчас они массово строят специальные заводы для производства технического спирта для того, чтобы в 2008 году выпускать его 20 миллионов тонн и перевести на газохол все оставшиеся заправки. В России же даже заводы строить ни к чему: мы бензина сжигаем всего 27 миллионов тонн, значит, спирта нужно менее миллиона. Газохол, если его не станут портить присадками, будет соответствовать марке "Евро-4": это практически безвредное топливо.
    -- Как же машины могут ездить на спирту: в нем 4 процента воды, и зимой она будет замерзать...
    -- Шведы и финны с этим успешно справились. Они выпускают абсолютированный спирт, в котором содержание воды понижено до 0,4%. Кроме того, в настоящем техническом спирте повышено содержание сивушных масел: с одной стороны, для того чтобы ни у кого не возникало желания его выпить, а с другой -- потому что высокое содержание масла повышает и октановое число тоже. Температура замерзания технического спирта существенно ниже. В общем, при температуре выше, чем, скажем, минус 30, капли воды никакой роли не играют. Мало того, одна из моделей шведского "Сааба" уже сконструирована под топливо Е-85. 15 процентов бензина и 85 - спирта. И в Швеции уже полторы сотни заправок именно с таким горючим.
    -- Получается, что если я в бензобак своей машины долью немного спирта, она успешно пройдет любые замеры СО?
    -- Можете не сомневаться. Хотя старые карбюраторные двигатели все равно несут опасность для окружающей среды. А вот инжекторные машины, если будут ездить на газохоле, загрязнять воздух практически перестанут.
    -- Почему же у нас этого нет?
    -- Проблема в акцизах. Сейчас себестоимость спирта - меньше, чем бензина. Но акцизный сбор даже на технический спирт составляет 21 рубль за литр. Получается, что литр спирта будет обходиться потребителю в полтора доллара, в то время как в Бразилии он стоит 22 цента. В Америке - 34 цента, но благодаря государственным преференциям его цену снизили до 18 центов. Остальные 16 платит государство. А у нас все наоборот.
    -- Может, у нас пшеницы для спирта не хватает?
    -- Бразильцы делают его из сахарного тростника, американцы - из кукурузы. Во Франции и на Украине сырье - сахарная свекла. Везде есть свое сырье, и в России, где спирт производят из зерна, сырья вполне достаточно даже в неурожайные годы. А у нас на бензине работают даже комбайны, а потом из-за высокой стоимости бензина повышаются цены на зерно.
    -- Слышали, что в Германии собираются ездить на дохлых кошках?
    -- Это старые разговоры на новый лад. Действительно, из угля, образующегося при сгорании органических веществ, можно синтезировать сначала газ, потом метиловый спирт, а из него в свою очередь бензин и дизельное топливо. Но заводы по переработке органического мусора стоят по полтора миллиарда долларов. Цепочка отработана, но это очень дорого. Хотя я знаю случай в Эстонии, когда там один фермер купил свалку, провел там несколько труб, откачал воздух... Без доступа воздуха идет так называемое метановое брожение. Метан он сжимал-сжижал, превращал в газ, и на этом газу у него работала собственная электростанция. Да в Китае и даже в Швеции не пропадают даже фекалии: они сливаются в огромные емкости, и специально засеянные культуры микроорганизмов обеспечивают метановое брожение, что приводит к выработке энергии.
    -- Так это у Войновича было, в "Москве-2042". Это же шутка.
    -- Над учеными многие смеются. А на самом деле все правда: можно преобразовать фекалии в газ. Только следить, чтобы не было доступа воздуха.
    -- А еще в 70-х годах прошлого века нам обещали водородные двигатели, которые абсолютно безвредны, потому что выхлопные газы - одна вода.
    -- У водорода есть и другие преимущества. Неограниченная сырьевая база - при условии, если водород будут добывать из воды. Высокие энергетические свойства: один кг водорода эквивалентен 4 кг бензина. Но при этом критическая степень сжатия водородной смеси не превышает 4,7, что соответствует 47-му октановому числу. Если впрыскивать водород непосредственно в камеру сгорания, можно повысить критическую степень сжатия до 15. Но такой двигатель пока не разработан. Еще: в сжиженном состоянии водород не повезешь, нужно работать над специальной транспортировочной камерой. Я знаю, что "Тойота" уже выпустила в 2001 году гибридный двигатель "бензин плюс водород". Но в серийное производство он будет запущен не раньше чем к 2015 году.
    -- Так мы доживем когда-нибудь до дешевого и безвредного топлива?
    -- Сначала надо изжить карбюраторные двигатели. Затем добиться введения преференции на спирт, тогда удастся понизить цену на топливо процентов на пять-семь. Ну, а лет через 50 - 70 мы все уже будем ездить на водороде. Возможно, у российских автомобилистов еще будет промежуточный этап с двигателями, которые ездят на спирту или на Е-85. А может быть, и не будет.

    Досье

    При покупке автомобиля значительная часть покупателей из стран ЕС обращает внимание на экономичность двигателя. По подсчетам, экономичный (4 - 5 литров на 100 км по шоссе) двигатель позволяет экономить на бензине по 300 - 500 долларов в год. В прошлом году был составлен рейтинг самых экономичных моделей, и первое место в нем заняла японская Honda Insight (расход 3,5 литра на 100 км). Экономия достигается за счет компактного электромотора, который включается во время разгона и торможения. На втором месте - японская Toyota Prius (4,1 литра), затем идет Honda Civic Hybrid с бензиново-электрическим двигателем. Четвертое место у дизельного Volkswagen New Beetle (5,6 литра солярки) и Volkswagen Jetta Wagon (5,8).

    Кстати

    Для тех, кому не по карману покупка автомобиля с гибридным двигателем, существуют старые верные способы экономии на топливе.

    Во-первых, требуется максимально снизить сопротивление воздуха, отказаться от багажника, спойлера и антикрыла. Открытые окна в машине создают сопротивление и требуют лишнего (на 2 - 5% в зависимости от скорости) расхода топлива. Машину не следует перегружать, кроме того, снизить расход топлива можно, пристроившись за грузовиком.

    Работающий кондиционер забирает порядка двух литров бензина из 10, затраченных на прохождение ста километров. Вентилятор печки съедает меньше: порядка 1% топлива. Еще один способ экономии - шины. Шипованные и ненакаченные колеса требуют дополнительного расхода бензина.

    Наконец, для экономичной езды надо стараться не попадать в пробки, не рвать с места, ездить на высоких передачах. На шоссе можно ездить рывками: сначала разгоняться до 90, потом переходить на нейтраль и ехать так, пока скорость не упадет до 50, потом - опять до 90. С горок спускаться - накатом, на нейтрали. Но только не стоит этого делать зимой или в дождь.
    http://spbcar.ru/news/archive/2005/9/27/1275
    Источник: Город-СП
    http://magnitogorsk.drom.ru/mitsubishi/lancer_evolution/19263740.html ево3

Вернуться к списку тем
Mazda MPV
1998 год
330000 руб.
Toyota Land Cruiser Prado
1998 год
660000 руб.
Honda Insight
2010 год
440000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189