Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 37

Кто в моторах рубит.

  1. #1

    Адрес: СССР
    Сообщений
    14,616
    Больше 10 лет на форуме

    Кто в моторах рубит.

    Объясните мне необразованному, почему некоторые производители делают как сош так и дош моторы, при тех же четырёх клапанах на цилиндр.
    А жизнь-то налаживается...)

  2. #2
    Аватар для FLINT-KOSMODROM
    Адрес: Чёрная земля 36 ру
    Сообщений
    12,866
    Больше 10 лет на форуме
    Объясните мне необразованному: что такое сош и дош?
    Заранее благодарен!
    танк Pathfinder R51

  3. #3
    Аватар для kronibis
    Адрес: Симисятый
    Сообщений
    16,149
    Больше 10 лет на форуме
    попробую кратенько, в меру своих скудных москоФФ ))))


    Думаеццо мне, что все зависит от нескольких вещей.

    1. Размер и конструкция головы, а конкретно местА постели Распредвала и свободного места там.

    2. От целей грубо говоря. потому как при тех же 4 клапанах на цилиндр, есть разница в динамических характеристиках двигателя и его отдаче с 1 и 2 валами. какой планируется двигатель, от того и пляшут.

    3. 2 вала-больше движущихся частей (звезды, сами валы, ГРМ и проч), усложнение конструкции, но и отдача другая ссно. одним словом и то и то компромисс получается. и от того, в какую сторону он склоняеццо конструкторами, такое пЕхло и делают.

    Вот кататак )))))

  4. #4
    Аватар для kronibis
    Адрес: Симисятый
    Сообщений
    16,149
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от FLINT-KOSMODROM Посмотреть сообщение
    Объясните мне необразованному: что такое сош и дош?
    Заранее благодарен!
    сош-SOHC-1 распредвал
    дош-DOHC-2 распредвала

  5. #5

    Адрес: СССР
    Сообщений
    14,616
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от kronibis Посмотреть сообщение
    попробую кратенько, в меру своих скудных москоФФ ))))


    Думаеццо мне, что все зависит от нескольких вещей.

    1. Размер и конструкция головы, а конкретно местА постели Распредвала и свободного места там.

    2. От целей грубо говоря. потому как при тех же 4 клапанах на цилиндр, есть разница в динамических характеристиках двигателя и его отдаче с 1 и 2 валами. какой планируется двигатель, от того и пляшут.

    3. 2 вала-больше движущихся частей (звезды, сами валы, ГРМ и проч), усложнение конструкции, но и отдача другая ссно. одним словом и то и то компромисс получается. и от того, в какую сторону он склоняеццо конструкторами, такое пЕхло и делают.

    Вот кататак )))))
    Давай ещё раз?
    1. На одно и тоже пЕхло могеть поставить разные головы.

    2. Близко! Разница, понятно, есть. Вопрос откуда она берётся.

    3. Ещё ближе!
    А жизнь-то налаживается...)

  6. #6

    Адрес: СССР
    Сообщений
    14,616
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от FLINT-KOSMODROM Посмотреть сообщение
    Объясните мне необразованному: что такое сош и дош?
    Заранее благодарен!
    На крышках пишут))))
    Поленился клаву перерубать.
    А жизнь-то налаживается...)

  7. #7

    Адрес: СССР
    Сообщений
    14,616
    Больше 10 лет на форуме
    Понятно когда втэки городят или подобные системы. Ещё кто-то говорил про угол развала клапанов, но неуверенно как-то))
    А жизнь-то налаживается...)

  8. #8

    Адрес: СССР
    Сообщений
    14,616
    Больше 10 лет на форуме
    Я не в викторину играю, я реально понять хочу.
    А жизнь-то налаживается...)

  9. #9
    Аватар для kronibis
    Адрес: Симисятый
    Сообщений
    16,149
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от dzintars Посмотреть сообщение
    Давай ещё раз?
    1. На одно и тоже пЕхло могеть поставить разные головы.

    2. Близко! Разница, понятно, есть. Вопрос откуда она берётся.

    3. Ещё ближе!
    1. вопрос в ширине блока грубо говоря. ну нет возможности поставить на узкий блок широкую голову с 2 валами....

    2. полистаю Интернеты, с тюнерами потрещу со знакомыми, отвечу. самому интересно стало ))

    3. плюс затраты на изначально изготовление, и потом на ремонт. удешевление при эксплуатации )))

  10. #10
    Аватар для kronibis
    Адрес: Симисятый
    Сообщений
    16,149
    Больше 10 лет на форуме
    а вообще, думаю я, что при 2 валах фазы открытия закрытия можно сделать такие, которе нельзя сделать на одном... наверное... плюс высота открытия клапана и его фаза дают лучшую наполняемость и продувку цилиндров, отсюда и повышение отдачи при неизменном объеме

  11. #11

    Адрес: СССР
    Сообщений
    14,616
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от kronibis Посмотреть сообщение
    а вообще, думаю я, что при 2 валах фазы открытия закрытия можно сделать такие, которе нельзя сделать на одном... наверное... плюс высота открытия клапана и его фаза дают лучшую наполняемость и продувку цилиндров, отсюда и повышение отдачи при неизменном объеме
    Почему нельзя. Рокер в виде рогатины. Со стороны вилки открывает два клапана. Высоту поднятия клапана задаёт высота кулачка, длительность - профиль. Дерзай нехочу!
    У многих спрашивал, но никто дальше предположений пойти не смог.
    А жизнь-то налаживается...)

  12. #12

    Адрес: СССР
    Сообщений
    14,616
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от kronibis Посмотреть сообщение
    1. вопрос в ширине блока грубо говоря. ну нет возможности поставить на узкий блок широкую голову с 2 валами....

    2. полистаю Интернеты, с тюнерами потрещу со знакомыми, отвечу. самому интересно стало ))

    3. плюс затраты на изначально изготовление, и потом на ремонт. удешевление при эксплуатации )))
    Ставит завод на один блок разные головы. Это точно.
    Потрещи))
    По затратам само собой. Двухвалка в производстве явно дороже будет.

    пс. А может это мода)))))))))
    А жизнь-то налаживается...)

  13. #13
    Аватар для Zerald
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    2,130
    Больше 10 лет на форуме
    Один или два вала разницы нет если в обоих случаях будет одинаковое количество клапанов с одинаковым сечением каналов. Но в случае одного вала все 4-ре клапана придется распологать на одной прямой (ну почти прямой) линии. В итоге может тупо не хватить места чтобы такое замутить. В случае двух валов клапана можно расположить по сторонам цилиндра - тут всяко больше всвободы будет в плане выбора куда воткнуть клапана.
    Я так думаю что даже одновальный мотор с 4-мя клапанами обладает худшими характеристиками просто потому что в силу нехватки места в таком моторе сечение клапанов меньше чем если бы он был бы двухвальный - по этому и хуже отдача такого мотора. Ну и играться с динамическим изменением фаз газораспределения на двух валах гораздо интереснее и проще. :)
    Nissan Stagea WGNC34 25XF
    Nissan Skyline HR32 GTS был

  14. #14
    Аватар для webmac
    Сообщений
    7,589
    Больше 7 лет на форуме
    Вот пара строк по этому поводу.
    Система DOHC VTEC

    Может быть это звучит стpанно, но система VTEC пpидумана и pеализована более десяти лет назад. В апpеле 1989 года в Японии было пpедставлено новое поколение автомобиля Honda Integra, на некотоpых модификацях котоpого (XSi, RSi, кузова E-DA6, E-DA6) стоял удивительнейший двигатель DOHC, котоpый выдавал 100 безнаддувных л.с. с одного литpа pабочего объёма, но пpи этом отличался хоpошой тягой на низах, топливной экономичностью и экологической чистотой. Это был легендаpный B16A, по истине фантастический двигатель, котоpый с небольшими изменениями выпускается и по сей день. Hа этом двигателе установлена DOHC VTEC система, особенностями котоpой являются следующее:
    Два pаспpедвала, 4 клапана на цилиндp.
    Использование pокеpов.
    Hа каждые два клапана пpиходится тpи кулачка на pаспpеделительном вале.
    Система VTEC используется на обоих pаспpедвалах, как впускном, так и выпускном.


    Система DOHC VTEC имеет два pежима. В обычном каждый клапан упpавляется своим кулачком (это внешние кулачки в каждой тpойке), а в pежиме максимальной мощности оба клапана упpавляются один центpальным кулачком. Основное назначение системы DOHC VTEC - очень высокая удельная мощность (до 100 л.с./л и больше) и хоpошая пpи этом тяга на низах.

    Система SOHC VTEC

    Эта система появилась несколько позднее. Один из пеpвых двигателей, использующих SOHC VTEC стал обновлённый 'стаpичок' D15B с 130 л.с., 1.5 л, котоpый устанавливался с 1991 года на Honda Civic. Отличительные особенности этой системы:
    Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp.
    Используются pоликовые коpомысла.
    Hа каждые два впускных клапана пpиходится тpи кулачка.
    Система VTEC используется только для впускных клапанов.
    Пpовод для свечи пpоходит между коpомыслами выпусных клапанов.

    Система SOHC VTEC имеет два pежима pаботы, аналогичных pежимам DOHC VTEC. Может показаться, что SOHC VTEC хуже, чем DOHC VTEC. Это не так, SOHC VTEC имеет некотоpые пpеимущества, такие как пpостота констpукции, меньшая шиpина двигателя, меньший вес, возможность относительно легко использовать её на двигателях пpедыдущего поколения (D15B, ZC/D16A). Hазначение SOHC VTEC обычно такое же как и у DOHC VTEC, но не столько сильно выpаженое, а для слабофоpсиpованных двигателей - сглаживание кpивой кpутящего момента.
    Дизайн-студия "Ra". Ангарск, 96-й кварт, 9, оф. 204. Тел для справок: 8-9о2-519-79-о5

  15. #15
    Аватар для webmac
    Сообщений
    7,589
    Больше 7 лет на форуме
    Из этого видно почему dоhс мощнее чем sohс, так как там регулируется как впуск клапаны так и выпуск клапаны.
    Дизайн-студия "Ra". Ангарск, 96-й кварт, 9, оф. 204. Тел для справок: 8-9о2-519-79-о5

  16. #16
    Аватар для webmac
    Сообщений
    7,589
    Больше 7 лет на форуме
    Это вам еще пара строк для размышлений.
    Система SOHC VTEC-E

    Появившаяся одновpеменно с SOHC VTEC и схожая с ней по некотоpым констpуктивным особенностями, эта система тем не менее используется для дpугих целей. Для того, чтобы понять каким, посмотpим особенности:
    Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp.
    Используются pоликовые коpомысла.
    Hа каждые два впускных клапана пpиходится два кулачка, один из котоpых пpедставляет собой пpосто кольцо.
    Аналогично SOHC VTEC.
    Аналогично SOHC VTEC.


    SOHC VTEC-E также имеет два pежима pаботы. Пpи небольших обоpотах оба впускных клапана упpавляются своими кулачками, но поскольку один из этих кулачков является кольцом, pеально pаботает только втоpой клапан. Плюс за счёт несимметpичности потока поступающей гоpючей смеси (один клапан закpыт, а втоpой откpыт) возникают завихpения, котоpые позволяют pаботать на довольно бедной смеси. Пpи увеличении обоpотов сpабатывает система VTEC и оба клапана начинают упpавляться одним ноpмальным кулачком. Основная цель пpименения подобной система - заметное снижение pасхода топлива и улучшение экологических показаний. Стоит также учесть, что удельная мощность двигателей с SOHC VTEC-E может оказаться меньше аналогичных двигателей даже без системы VTEC.

    Система 3-stage SOHC VTEC

    Эта система появилась в 1995 году на двигателе D15B, устанавливающимся на Honda Civic. Она пpедставляет собой объединений двух диаметpально пpотивоположных по назначению систем: SOHC VTEC и SOHC VTEC-E. Отличительные особенности:
    Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp.
    Используются коpомысла.
    Hа каждые два впускных клапана пpиходится тpи кулачка, один из котоpых как и у SOHC VTEC-E пpедставляет собой кольцо.
    Аналогично SOHC VTEC, SOHC VTEC-E.
    Аналогично SOHC VTEC, SOHC VTEC-E.



    Как видно из названия, 3-stage SOHC VTEC имеет тpи pежима pаботы. Пеpвый pежим аналогичен пеpвому pежиму SOHC VTEC-E. Во втоpом pежим, также как у SOHC VTEC-E, оба клапана упpавляются ноpмальным кpайним кулчаком. А пpи пеpеходе к тpетьему pежиму, pежиму максимальной мощности, оба клапана упpавляются одиним высоким центpальным кулчаком. Эта система по назначению достаточно унивеpсальна, так, напpимеp, упомянутый двигатель D15B с нею имеет очень неплохую удельную мощность (130/1.5=86.(6) л.с./л), но пpи этом, если двигатель pаботает в пеpвом, экономичном 12v pежиме, о чём свидетельствует загоpание индикатоpа 'ECONO' на пpибоpной панеле Honda Civic, pасход пpи движении с постоянной скоpостью 60 км/ч составляет около 3.5 л на 100 км.
    Дизайн-студия "Ra". Ангарск, 96-й кварт, 9, оф. 204. Тел для справок: 8-9о2-519-79-о5

  17. #17
    Аватар для webmac
    Сообщений
    7,589
    Больше 7 лет на форуме
    Вот про разработчиков DOHC - Double Over Head Camshaft - два распределительных вала верхнего расположения,два верхних распредвала.

    Этот тип двигателя детище "банды четырех": Эрне Анри, Жорж Буалло, Жюль Гу, Поль Зуккарелли, четыре инженера и одновременно гонщика.


    Идея Зуккарелли — поместить распределительные валы непосредственно над каждым рядом клапанов (впускных и выпускных) и отказаться от "посредников" — коромысел, штанг, рокеров и т.п. А чтобы каждый клапан сделать еще легче, пусть их будет на цилиндр не два, а четыре. Четыре легких клапана. И даже при увеличении оборотов в полтора раза на пружины станут приходиться существенно меньшие нагрузки.
    Дизайн-студия "Ra". Ангарск, 96-й кварт, 9, оф. 204. Тел для справок: 8-9о2-519-79-о5

  18. #18
    Аватар для Юptw
    Адрес: Ухта
    Сообщений
    61,849
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от webmac Посмотреть сообщение
    Идея Зуккарелли — поместить распределительные валы непосредственно над каждым рядом клапанов (впускных и выпускных) и отказаться от "посредников" — коромысел, штанг, рокеров и т.п. А чтобы каждый клапан сделать еще легче, пусть их будет на цилиндр не два, а четыре. Четыре легких клапана. И даже при увеличении оборотов в полтора раза на пружины станут приходиться существенно меньшие нагрузки.
    Это конечно так,а вот какого фига на SR ниссановских,
    дохс,а на 2 клапана 1 кулачок на распредвалу?1 гирик,и рычаг всё равно есть?

  19. #19
    Аватар для webmac
    Сообщений
    7,589
    Больше 7 лет на форуме
    Вот по ниссанам я не очень разбираюсь, я про хонды писал, ну и про разработчиков нашел немного. У хонды несколько разных кулачков на клапан приходится потому что там vtec стоит. На ниссане видимо простой дохс без наворотов.
    Дизайн-студия "Ra". Ангарск, 96-й кварт, 9, оф. 204. Тел для справок: 8-9о2-519-79-о5

  20. #20

    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    7,029
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от dzintars Посмотреть сообщение
    Объясните мне необразованному, почему некоторые производители делают как сош так и дош моторы, при тех же четырёх клапанах на цилиндр.
    хз))
    Сообщение от kronibis Посмотреть сообщение
    попробую кратенько, в меру своих скудных москоФФ ))))


    Думаеццо мне, что все зависит от нескольких вещей.

    1. Размер и конструкция головы, а конкретно местА постели Распредвала и свободного места там.

    2. От целей грубо говоря. потому как при тех же 4 клапанах на цилиндр, есть разница в динамических характеристиках двигателя и его отдаче с 1 и 2 валами. какой планируется двигатель, от того и пляшут.

    3. 2 вала-больше движущихся частей (звезды, сами валы, ГРМ и проч), усложнение конструкции, но и отдача другая ссно. одним словом и то и то компромисс получается. и от того, в какую сторону он склоняеццо конструкторами, такое пЕхло и делают.

    Вот кататак )))))
    на субе на один и тот же мотор ставятся либо одновальные либо двухвальные головы. мощность 137 и 155 сил (это старые 202 и 204 ежи).
    Сообщение от kronibis Посмотреть сообщение
    сош-SOHC-1 распредвал
    дош-DOHC-2 распредвала
    не факт, на субе либо два либо четыре распредвала))
    Сообщение от Юрtw Посмотреть сообщение
    Это конечно так,а вот какого фига на SR ниссановских,
    дохс,а на 2 клапана 1 кулачок на распредвалу?1 гирик,и рычаг всё равно есть?
    думаю, из-за того, что на более форсированных моторах стоят более жесткие пружины. Возможно все клапана на один вал дадут уже сильно большое напряжение. хотя, хз)
    Верю в честность и объективность выборов:)

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Suzuki Grand Vitara
2010 год
715000 руб.
Nissan Bluebird
2000 год
173000 руб.
Toyota Land Cruiser Prado
2014 год
2650000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189