Показано с 1 по 16 из 16

кто должен оплачивать замену бракованной детали?

  1. #1

    Сообщений
    12,579
    Больше 3 лет на форуме

    кто должен оплачивать замену бракованной детали?

    ситуация: куплен радиатор, установлен, после езды стало очевидно что он бракованный (антифриз уходит по периметру верхнего крепления), после обращения в фирму было сказано что снимайте его и привозите, мы потестируем и заменим. Вопрос: почему я должен это делать за свой счёт и должен ли? по мне так я им машину и пусть они сами меняют его, так логично. какой нормативкой регулируется данный вопрос?

    спрашиваю тк может кто-то имел дело с подобными ситуациями. радиатор и так был куплен со второй попытки, первый оказался с трещиной во весь верхний бачок, хорошо хоть его осмотрели перед установкой.

    в правовой с этим вопросом не отправлять ) если можно то без флуда. заранее спасибо за ответы по существу вопроса.

  2. #2

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    5,157
    Больше 7 лет на форуме
    Если привезти к ним радиатор и они сделает его экспертизу, и признают, что он бракованный, деньги за понесенные убытки можно вернуть только через суд согласно п.1 ст.18 Закона "О защите прав потребителей". Я так думаю.

  3. #3

    Сообщений
    8,951
    Больше 7 лет на форуме
    Если деталь новая то - "закон о защите прав потребителя". Если контрактная т.е Б/У тогда играть по правилам продавца.
    При обнаружении брака в новой детали спокойно можно писать претензию и требовать замену и компенсацию затрат на установку съем, и на транспорт до продавца. Проверено. Обращаешься в ближайшее отделение по защите прав там все разъяснят (бесплатно). При покупке Б/У обычно дается срок не больше недели на проверку и ругаться с продавцом себе дороже.
    Станки плазменной резки металла. Весьма бюджетные. http://www.pkosib.ru/catalog/3

  4. #4

    Сообщений
    12,579
    Больше 3 лет на форуме
    разумеется новая, при бушке я бы и не дёргался.
    закон о ЗПП лежит под рукой, вечером если будет время полистаю.
    ещё мнения будут? хотя я практически уверен что затраты по вине продавца нового товара должны компенсироваться за его счёт.

  5. #5

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    5,157
    Больше 7 лет на форуме
    Только в том случае, если он признает факт, что деталь дефектная! А снимать/ставить в любом случае придется за свои деньги и потом уже на основании акта выполненных работ,который дадут в сто, написать бумагу директору магазина, если не дойдет, то только в суд. А так они не разбегутся что-то компенсировать.

  6. #6
    Аватар для Тёзка
    Адрес: Сам не понял
    Сообщений
    113,196
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Vasiljef Посмотреть сообщение
    Только в том случае, если он признает факт, что деталь дефектная! А снимать/ставить в любом случае придется за свои деньги и потом уже на основании акта выполненных работ,который дадут в сто, написать бумагу директору магазина, если не дойдет, то только в суд. А так они не разбегутся что-то компенсировать.
    Именно так.
    Не нудите и не нудимы будете
    Говорящий конь с интернетом (с) shine

  7. #7

    Сообщений
    8,951
    Больше 7 лет на форуме
    Вполне вероятно, что до суда не дойдет. Поскольку если дело для магазина проигрышное они еще уплатят штраф в казну равный почти половине иска. Готовься основательно. Недавно с женой выиграли 1.5 годовалое дело по браку (правда в стамотологии) 200 т компенсации и почти 100 штрафа в казну заплатила клиника.
    Станки плазменной резки металла. Весьма бюджетные. http://www.pkosib.ru/catalog/3

  8. #8
    Аватар для UNEXPECTED
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    2,681
    Больше 10 лет на форуме
    Игорь, могу помочь с составлением претензии и далее с иском.

  9. #9

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    311
    Больше 10 лет на форуме
    А за сколько купили радиатор ????
    Более 70 млн. запчастей.
    http://dakar-vl.ru/emex

  10. #10

    Сообщений
    19,140
    Больше 10 лет на форуме
    Если привезти к ним радиатор и они сделает его экспертизу, и признают, что он бракованный, деньги за понесенные убытки можно вернуть только через суд согласно п.1 ст.18 Закона "О защите прав потребителей". Я так думаю.
    не факт.Всегда найдётся отмазка на сертифицированный сервис.
    Скажут, что виноваты слесаря.что в принципе вполне может быть.Плохо например закрепили.Он разболтался и потёк.Я например такое допускаю.

  11. #11

    Сообщений
    19,140
    Больше 10 лет на форуме
    радиатор в Трэйде покупали?

  12. #12

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    5,157
    Больше 7 лет на форуме
    2Fareast
    Ну я же потом ниже написал:
    Только в том случае, если он признает факт, что деталь дефектная!
    Само собой возможен и такой вариант.

  13. #13
    Аватар для Евгенич
    Адрес: Томск
    Сообщений
    14,459
    Больше 10 лет на форуме
    Закон о ЗПП, статья 18, п.7.

    7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

    Я сам продавец и у меня есть сервис. Если грамотно и аргументированно составить претензию, ссылаясь на пункты Закона о ЗПП, то ни один продван, если он не дебил и не хочет платить лишние деньги в казну+моральный ущерб, не будет портить себе репутацию. Те более, что весь брак отправляется изготовителю и принимается им без проблем с оплатой ВСЕХ накладных расходов. Если у продвана тупой поставщик и нет договора поставки, то это проблемы продвана.
    Тойота. Просто люблю.

  14. #14

    Сообщений
    5,060
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от VEB Посмотреть сообщение
    Закон о ЗПП, статья 18, п.7.

    7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

    Я сам продавец и у меня есть сервис. Если грамотно и аргументированно составить претензию, ссылаясь на пункты Закона о ЗПП, то ни один продван, если он не дебил и не хочет платить лишние деньги в казну+моральный ущерб, не будет портить себе репутацию. Те более, что весь брак отправляется изготовителю и принимается им без проблем с оплатой ВСЕХ накладных расходов. Если у продвана тупой поставщик и нет договора поставки, то это проблемы продвана.
    Как я понимаю речь идет не о доставке а о монтаже-демонтаже

  15. #15

    Адрес: уральская лесотундра
    Сообщений
    10,349
    Больше 7 лет на форуме
    предьяву по монтажу-демонтажу можно делать фирме-ремонтнице. Когда она принимала у тебя деталь для работы - она этим самым согласилась с тем, что она целая-невридимая и готовая для работ. Если они проморгали и поставили фуфло - это их косяк. Должны исправить.
    Они, в свою очередь, могут весь этот гемор переадресовать продавцу. И включить свои услуги в общий счёт. сами по себе или с твоим счётом вместе - это там уже тонкости... )
    Если продавец не будет быковать - заменит всё без проблем. Если будет - заменит с судебными издержками.
    Это я не с потолка взял ))) - подобный случай недавно был с разборками юристов - кто кому и скока должен...

  16. #16

    Адрес: Горно-Алтайск, Новосибирск
    Сообщений
    8,954
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Porsh-En Посмотреть сообщение
    предьяву по монтажу-демонтажу можно делать фирме-ремонтнице. Когда она принимала у тебя деталь для работы - она этим самым согласилась с тем, что она целая-невридимая и готовая для работ. Если они проморгали и поставили фуфло - это их косяк. Должны исправить.
    Они, в свою очередь, могут весь этот гемор переадресовать продавцу. И включить свои услуги в общий счёт. сами по себе или с твоим счётом вместе - это там уже тонкости... )
    Если продавец не будет быковать - заменит всё без проблем. Если будет - заменит с судебными издержками.
    Это я не с потолка взял ))) - подобный случай недавно был с разборками юристов - кто кому и скока должен...
    Кстати я здесь могу представить и как сторону магазина так и сторону мастерской.
    Так вот как со стороны магазина да я должен по всем правилам и оплатить или провести ремонт и поменять запчасть.
    А вот как слесарь я не обязан знать какую мне запчасть принёс клиент. Он мне принёс и я договорился за определёную оплату поменять ему её. Я обязан сделать все работы с надлежащим качеством и гарантию могу предоставлять только в этих рамках, и не каким образом за качество запчастей которые мне предоставлены. И если меня просят провести затем обратную работу то пожалуста опять пройдите в кассу для оплаты моих услуг. И попробуйте заставить меня сделать без оплаты хоть с армией юристов если я к магазину продавшему запчасть не имею никакого отношения.
    В вашем случае, уважаемый Porsh, возможно и было именно это, что магазин и мастерская принадлежали одному юридическому лицу.
    В данном случае трудно что сказать не зная всех обстоятельств дела. Вот всего лишь несколько вероятных причин произошедшего или на что будут опираться продавцы.
    Вы купили радиатор приехали в мастерскую попросили слесарей поменять радиатор. Мастерская не сертифицирована для ремонта автомобилей данной марки ( вот что могут говорить продавцы) и поэтому провели работы не правильно и в связи с этим радиатор побежал. Это полная ерунда, любой суд опротестует это. Магазин может выиграть дело только в одном случае если он докажет что работы были проведены не надлежащим качеством. А это боюсь будет для него затруднительно сделать.
    А вот ещё один момент. Вы не выяснили причину, почему побежал предыдущий радиатор. Просто от времени? Возможно. Но по опыту могу сказать что скорее всего нет. Одна из самых вероятных причин лопнувшего верхнего бачка радиатора это избыточное давление в системе охлаждения автомобиля. А оно возникает от того что у вас заклинила крышка радиатора. И вот тут самое интересное что продавец вам продал радиатор, новой крышки в комплекте нет. А мастер поставил вам новый радиатор и на него поставил старую заклинившую крышку. И через некоторое время у вас побежал и новый радиатор из за того что давление так и осталось избыточное. Кто виноват? Вот тут вам будет трудно доказать вину продавцов или механиков. Хотя при развитии в таком направлении этого дела вина больше всё таки слесарей. Потому что продавцы в момент продажи детали не видят автомобиля и не знают причин побудивших вас покупать деталь, а вот слесарь видит автомобиль видит негодный радиатор, видит новый радиатор и соответственно должен был задаться вопросом почему побежал старый радиатор?
    И продавец и слесарь могли задаться вопросом ПОЧЕМУ? но в то же время обязаны ли они это делать? Им ведь деньги платят за другое.
    Дальше делать выводы самому.
    Последний раз редактировалось Горный; 17.03.2009 в 20:00.
    Автозапчасти оптом и в розницу
    сайт: kumir54.ru

Вернуться к списку тем
Opel Insignia
2012 год
649000 руб.
Toyota Tercel
1994 год
17000 руб.
Hyundai Solaris
2011 год
481000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189