Показано с 1 по 15 из 15

Вопрос спецам по АКПП

  1. #1

    Сообщений
    138
    Больше 7 лет на форуме

    Вопрос спецам по АКПП

    Здравствуйте.
    Если завести двигатель при "сухой" коробке передач (АКПП) и дать поработать минут 5 какие могут быть последствия и сильно ли это чревато для автомата? ? Селектор в положении "P".
    Если при этом держа педаль тормоза переключать последовательно все передачи и вернуться в положение "P"?
    Для чего спрашиваю - хочу полностью выкачать декстрон из системы, отсоединив патрубок радиатора.
    Автомобиль Марк2 GF-JZX100

  2. #2

    Адрес: СССР
    Сообщений
    14,616
    Больше 10 лет на форуме
    Сними поддон коробки и шланги с радиатора. Из гидромуфты всёравно не сольёшь. Только прокачкой/вытеснением свежей.
    А жизнь-то налаживается...)

  3. #3

    Адрес: Севастополь
    Сообщений
    35,582
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Andr18 Посмотреть сообщение
    Здравствуйте.
    Если завести двигатель при "сухой" коробке передач (АКПП) и дать поработать минут 5 какие могут быть последствия и сильно ли это чревато для автомата? ? Селектор в положении "P".
    Если при этом держа педаль тормоза переключать последовательно все передачи и вернуться в положение "P"?
    Для чего спрашиваю - хочу полностью выкачать декстрон из системы, отсоединив патрубок радиатора.
    Автомобиль Марк2 GF-JZX100
    Убьешь коробку и все. Хочешь сменить жидкость полностью читай как это делать на toyota-club.net либо езжай на СТО . Только если у тебя фрикционы износились, это не поможет.
    Если долго сидеть на берегу моря, то рано или поздно волна вынесет бочонок Мадеры.

  4. #4
    Аватар для biver72
    Адрес: Находка
    Сообщений
    6,417
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от dzintars Посмотреть сообщение
    Сними поддон коробки и шланги с радиатора. Из гидромуфты всёравно не сольёшь. Только прокачкой/вытеснением свежей.
    Абсолютно верно. Слил, промыл поддон и фильтр...
    в поиск на)( !
    9247329980

  5. #5

    Адрес: Камчатка
    Сообщений
    4,097
    Больше 10 лет на форуме
    Это мероприятие делаете в двоем , от радиатора (с нижнего бачка )снимаете шлаг (входной) с Декстроном и на заведенной движке сливаете ,как только начинает с перебоями (с воздухом) выходить жидкость помощьник глушит движку и заливает в автомат нового декстрона ,опять заводит и снова сливаем . Пока не потечет чистый , на промывку в среднем уходит 2- 3 канистры по 4 литра. Давно так промываю , нареканий не у кого небыло !!!
    Скоро,скоро все будет хорошо!!!

  6. #6

    Адрес: Прокопьевск
    Сообщений
    1,433
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Toyota Cresta Surgut Посмотреть сообщение
    Убьешь коробку и все. Хочешь сменить жидкость полностью читай как это делать на toyota-club.net либо езжай на СТО . Только если у тебя фрикционы износились, это не поможет.
    Ооочень профессиональный ответ :/ Вы хотя бы принцип работы автомата знаете? А то так можно сразу по любому вопросу на сто посылать - машина-то сложный агрегат, не дай бог чего сломаешь своими руками...

    От двигателя изначально начинает работать масляный насос коробки, который создает в ней давление, за счет нагнетания давления в гидромуфту крутящий момент передается на первичный вал коробки, откуда снимается за счет блокировки пакета фрикционов на разных планетарных парах и отдается на диф. Управленеие блокировкой фрикционов идет за счет подаваемого давления масла через управляющие гидроклапаны.
    Ну и в каком месте что-то сломается из-за недостаточного давления? Гидромуфта в положении D,N и так работает без давления, фрикционы в разные моменты времени так же разомкнуты бывают и на них не подается давление масла, клапанам вообще пофиг на давление они просто перепускают через себя масло.
    А вот езда с низким давлением в системе - вот это уже действительно черевата, т.к. происходит недожатие пакета фрикционов и они постоянно работают с пробуксовкой, от чего происходит быстрый их износ.
    В случае автора негативное воздействие на коробку будет такое, как если бы он буксировал на N машину с выключенным двигателем в течение тех же 5 минут...
    не фанат, но увлекаюсь... bolid.tk

  7. #7

    Адрес: Севастополь
    Сообщений
    35,582
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Mangus Посмотреть сообщение
    Ооочень профессиональный ответ :/ Вы хотя бы принцип работы автомата знаете? А то так можно сразу по любому вопросу на сто посылать - машина-то сложный агрегат, не дай бог чего сломаешь своими руками...

    От двигателя изначально начинает работать масляный насос коробки, который создает в ней давление, за счет нагнетания давления в гидромуфту крутящий момент передается на первичный вал коробки, откуда снимается за счет блокировки пакета фрикционов на разных планетарных парах и отдается на диф. Управленеие блокировкой фрикционов идет за счет подаваемого давления масла через управляющие гидроклапаны.
    Ну и в каком месте что-то сломается из-за недостаточного давления? Гидромуфта в положении D,N и так работает без давления, фрикционы в разные моменты времени так же разомкнуты бывают и на них не подается давление масла, клапанам вообще пофиг на давление они просто перепускают через себя масло.
    А вот езда с низким давлением в системе - вот это уже действительно черевата, т.к. происходит недожатие пакета фрикционов и они постоянно работают с пробуксовкой, от чего происходит быстрый их износ.
    В случае автора негативное воздействие на коробку будет такое, как если бы он буксировал на N машину с выключенным двигателем в течение тех же 5 минут...
    Начнем с того, что масляный насос(а на некоторых машинах их 2) работает постоянно. Гидромуфта постоянно под давлением. Фрикционы управляются давлением масла и им же смазываются и охлаждаются, работа без давления приведет к их проскальзыванию и очень быстрому износу и что со всеми этими кишками произойдет дальше - вполне логичная отправка на помойку. Тот же масляный насос стоит очень дорого и не везде подлежит замене -> замена АКПП. Так вот чем все это объяснять - я отправил человека почитать тематический форум. Если человеку сложно понять, что работа агрегата без смазки череповата его поломкой, то ему прямая дорога на СТО. Если бы вопрос звучал "хочу сменить всё масло в дввигателе, можно его погонят на холостых 5 минут" - куда бы ты его отправил? В гараж или книги читать?
    Последний раз редактировалось Toyota Cresta Surgut; 03.04.2009 в 18:21.
    Если долго сидеть на берегу моря, то рано или поздно волна вынесет бочонок Мадеры.

  8. #8

    Адрес: Севастополь
    Сообщений
    35,582
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от OREL73 Посмотреть сообщение
    Это мероприятие делаете в двоем , от радиатора (с нижнего бачка )снимаете шлаг (входной) с Декстроном и на заведенной движке сливаете ,как только начинает с перебоями (с воздухом) выходить жидкость помощьник глушит движку и заливает в автомат нового декстрона ,опять заводит и снова сливаем . Пока не потечет чистый , на промывку в среднем уходит 2- 3 канистры по 4 литра. Давно так промываю , нареканий не у кого небыло !!!
    А еще проще перелить АТФ из канистр в чистое ведро и опустить в него шланг забора в радиатор, а второй штуцер - в ведро для отработки и завести двигатель. Только это абсолютно ненужно - вполне хватает замены того, что сольется из поддона.
    Если долго сидеть на берегу моря, то рано или поздно волна вынесет бочонок Мадеры.

  9. #9

    Адрес: Прокопьевск
    Сообщений
    1,433
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Toyota Cresta Surgut Посмотреть сообщение
    Если бы вопрос звучал "хочу сменить всё масло в дввигателе, можно его погонят на холостых 5 минут" - куда бы ты его отправил? В гараж или книги читать?
    Не передергивайте. ДВС имеет подшипники скольжения, которые задерет без маслянного клина, считай без давления масла в системе.
    А по поводу фрикиционов - сцепление мотоцикла ИЖ видели? Так вот пакет фрикционов один в один что это сцепление, только вместо подпирающей пружины пакет фрикиционов сжимает давлением масла в системе. А в каких условиях сцепление на ижаке работает знаете? Так вот оно там всю свою жизнь при переключениях и троганье работает с проскальзыванием и хватает его не на 5 минут работы, а значительно дольше. Да и в АКПП пакет фрикционов надо сказать не мгновенно сжимается, некоторое проскальзывание присутствует, причем довольно ощутимое, иначе вместо фрикционов применялось бы то-то навроде синхронизаторов как в МКПП.
    не фанат, но увлекаюсь... bolid.tk

  10. #10

    Адрес: Севастополь
    Сообщений
    35,582
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Mangus Посмотреть сообщение
    Не передергивайте. ДВС имеет подшипники скольжения, которые задерет без маслянного клина, считай без давления масла в системе.
    А по поводу фрикиционов - сцепление мотоцикла ИЖ видели? Так вот пакет фрикционов один в один что это сцепление, только вместо подпирающей пружины пакет фрикиционов сжимает давлением масла в системе. А в каких условиях сцепление на ижаке работает знаете? Так вот оно там всю свою жизнь при переключениях и троганье работает с проскальзыванием и хватает его не на 5 минут работы, а значительно дольше. Да и в АКПП пакет фрикционов надо сказать не мгновенно сжимается, некоторое проскальзывание присутствует, причем довольно ощутимое, иначе вместо фрикционов применялось бы то-то навроде синхронизаторов как в МКПП.
    В коробке подшипников скольжения тоже хватает. В планетарных редукторах, например. Причем они даже без вкладышей(втулок) зачастую. Крутить масляный насос без смазки - сколько ресурса у него отберешь? Насчет всего остального не смеши уже, дальше я с тобой говорить не буду - ты АКПП только на картинке видел.
    Последний раз редактировалось Toyota Cresta Surgut; 03.04.2009 в 19:09.
    Если долго сидеть на берегу моря, то рано или поздно волна вынесет бочонок Мадеры.

  11. #11
    do
    do вне форума
    Аватар для do
    Адрес: москва
    Сообщений
    6,117
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Toyota Cresta Surgut Посмотреть сообщение
    Убьешь коробку и все. Хочешь сменить жидкость полностью читай как это делать на toyota-club.net либо езжай на СТО . Только если у тебя фрикционы износились, это не поможет.
    Недавно менял масло в коробке и все бы ничего,но нужно было поменять еще и фильтр.Так вот, менял у своего знакомого-хорошего мастера.В этот день он все делал со своим сыном.Опуская все подробности на обратном пути к дому,заехал в магазин,купив кое-что,сажусь завожу и пипец-машина газует ,а не едет.Думаю что такое.....????Смотрю а у меня масло хлещет из поддона.В последствии оказалось прокладку поставили неправильно.
    Звоню тому кто делал,он говорит покупай масло доливай и ко мне...Купил поехал около 18 км и вроде тьфу ничего.......Хотя ехал и шугался,а вдруг АКПП накроется.
    Non.Je Ne Regrette Rien/
    Toyota Corolla 2002-СВАО.
    Теперь опель "астра"-1,8-140 лошадок.

  12. #12

    Адрес: Севастополь
    Сообщений
    35,582
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от do Посмотреть сообщение
    Недавно менял масло в коробке и все бы ничего,но нужно было поменять еще и фильтр.Так вот, менял у своего знакомого-хорошего мастера.В этот день он все делал со своим сыном.Опуская все подробности на обратном пути к дому,заехал в магазин,купив кое-что,сажусь завожу и пипец-машина газует ,а не едет.Думаю что такое.....????Смотрю а у меня масло хлещет из поддона.В последствии оказалось прокладку поставили неправильно.
    Звоню тому кто делал,он говорит покупай масло доливай и ко мне...Купил поехал около 18 км и вроде тьфу ничего.......Хотя ехал и шугался,а вдруг АКПП накроется.
    Коробка сразу не накрывается. И 5 минут кручения без масла, возможно, ее не убьют на месте. А вот всякие неадекватные действия ей жизни не прибавят. Недаром довольно часто стречаются темы "сменил масло - коробка умерла". Что там делал хозяин-золотые руки неизвестно. Двигатель без масла тоже может 5 минут поработать без видимых последствий, но пользы от этого ему не будет. Коробка к недостатку смазки не так критична, но делать подобное просто глупо. Так же, как и полная замена жидкости абсолютно никчемна - я уже это писал. Слить сколько сольется, сменить фильтр и ездить дальше - больше ничего не нужно. Что касается работы сухой АКПП на холостых - прецеденты были. Помойка.
    Последний раз редактировалось Toyota Cresta Surgut; 03.04.2009 в 19:33.
    Если долго сидеть на берегу моря, то рано или поздно волна вынесет бочонок Мадеры.

  13. #13

    Адрес: Самара
    Сообщений
    2,344
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Andr18 Посмотреть сообщение
    Здравствуйте.
    Если завести двигатель при "сухой" коробке передач (АКПП) и дать поработать минут 5 какие могут быть последствия и сильно ли это чревато для автомата? ? Селектор в положении "P".
    Если при этом держа педаль тормоза переключать последовательно все передачи и вернуться в положение "P"?
    Для чего спрашиваю - хочу полностью выкачать декстрон из системы, отсоединив патрубок радиатора.
    Автомобиль Марк2 GF-JZX100
    ответ: на "сухой" коробке ни одна передача не включится.т.к,чтобы включилась передача,нужно давление масла(которого нет в поддоне).так же,в акпп(гт,гидропанель,и т.д) остаётся порядка 20 процентов дикстрона,которого пока полностью не разберёшь коробку-не сольёшь.так что лучший вариант-постепенная замена.(СКОЛЬКО СЛИЛ-СТОЛЬКО ЖЕ ДОЛИЛ).и так несколько раз.ВСЁ!.тему можно закрыть.
    Если чайка летит ***ой вперед - значит ветер слишком сильный...

  14. #14

    Адрес: Подольск МО
    Сообщений
    242
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от OREL73 Посмотреть сообщение
    Это мероприятие делаете в двоем , от радиатора (с нижнего бачка )снимаете шлаг (входной) с Декстроном и на заведенной движке сливаете ,как только начинает с перебоями (с воздухом) выходить жидкость помощьник глушит движку и заливает в автомат нового декстрона ,опять заводит и снова сливаем . Пока не потечет чистый , на промывку в среднем уходит 2- 3 канистры по 4 литра. Давно так промываю , нареканий не у кого небыло !!!
    а селектор на "Д"?

  15. #15

    Адрес: Камчатка
    Сообщений
    4,097
    Больше 10 лет на форуме
    На нейтрале но я переодически Д включаю на короткое время.
    Скоро,скоро все будет хорошо!!!

Вернуться к списку тем
Mercedes-Benz G-Class
2007 год
2200000 руб.
Nissan X-Trail
2016 год
1585000 руб.
Skoda Superb
2011 год
770000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189