Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 22

Антикоррозийное устройство УЗК - А!?

  1. #1

    Адрес: Московская обл.
    Сообщений
    3,825
    Больше 7 лет на форуме

    Антикоррозийное устройство УЗК - А!?

    Вчера наводя порядок) обнаружил сей девайс купленный мной аш в 1993 году! Но поставить, я тогда его заленился и потом просто забыл. К сожалению инструкцию к нему мне найти не удалось( Так что выкладываю фотки. Но удалось найти статью собственн похоже ту что и сподвигла меня на покупу сего чуда))) которую прочёл в журнале "За рулём" !
    КАТОДНАЯ ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ

    Многим автолюбителям известно, что достаточно появиться небольшой царапине - и ржавчина начинает прямо-таки поглощать автомобиль. И бороться с ней весьма трудно. Какие только хитрости ни придумывают автомобилисты - различные покрытия, мастики, антикоры... Да вот беда: чтобы обработать с должным качеством все наиболее поражаемые места, приходится порой разбирать весь автомобиль. Такая операция занимает немало времени, да и требует постоянного контроля. Кроме того, в процессе эксплуатации происходит постепенное разрушение покрытий. Из-за вибраций при движении появляются микротрещины, под ударами камней или песка краска откалывается. Поэтому вполне понятно желание автомобилистов приобрести чудо-прибор: один раз потратился и навсегда защитил кузов от ржавчины.

    Метод катодной защиты от коррозии уже давно применяется на самых разнообразных объектах. Например на кораблях устанавливают специальные протекторы, которые, растворяясь в морской вода, обеспечивают защиту корпуса судна. Подземные трубопроводы перед укладкой обрабатывают антикоррозийными составами и обматывают специальной лентой. На определенном расстоянии от трубопровода закапывают анод (электрод) - металлическую болванку, к которой подключают "плюс" источника постоянного тока, а к самой трубе - "минус". Благодаря разности потенциалов между электродом и защищаемым металлом в цепи образующегося электролита (влага, соль и т.п.) проходит ток. На аноде происходит освобождение электронов - реакция окисления, и саморастворение катода прекращается [1, 2].

    При катодной поляризации металлу нужно сообщить такой отрицательный потенциал, при котором его окисление становится термодинамически маловероятным.Для железа и его сплавов полная защита от коррозии достигается при потенциале 0,1...0,2 В. Дальнейший сдвиг потенциала мало влияет на степень защиты. Плотность защитного тока должна быть в пределах 10...30 мА/м2.

    Кроме того, со временем на металле за счет концентрационной поляризации по кислороду наблюдается дополнительное смещение потенциала в отрицательную сторону, что позволяет периодически выключать устройство (при ремонте автомобиля, зарядке аккумулятора и т.п.)[3].

    Устройство защиты от коррозии состоит из электронного блока и защитных электродов. На корпусе электронного блока размещают световую индикацию работы устройства.

    Устройство позволяет поддерживать значение потенциала влажных участков поверхности кузова на уровне,необходимом для полной остановки и прекращения коррозийных процессов за счет разрушения защитных электродов.

    В качестве защитных электродов (анодов) могут использоваться как разрушающиеся материалы (нержавеющая сталь, алюминий), требующие замены через 4...5 лет, так и неразрушающиеся. В качестве неразрушающихся электродов можно применять карбоксил, магнетит, графит или платину. Защитные электроды выполняются в виде прямоугольных либо круглых пластин площадью 4...9 см2.



    На рисунке приведена схема простого антикоррозийного устройства, которое может успешно справляться с явлениями коррозии. Конечно, в простейшем виде устройство катодной защиты может состоять из защитных электродов и проводов, подключаемых непосредственно на "плюсовую" клемму аккумулятора. Однако здесь трудно контролировать возможное короткое замыкание электродов с кузовом автомобиля и его работу в целом. Для этого в устройстве в цепь делителя напряжения R1, R2, R3 включен светодиод VD1, который в рабочем режиме светится ровным светом, потребляя незначительный ток от аккумулятора (около 2 мА).

    Если вдруг один из защитных электродов замыкается на кузов автомобиля, светодиод VD1 прекращает светиться. В этом случае необходимо найти-и устранить замыкание. При повышенной влажности кузова светодиод VD1 может в небольших пределах изменять свое свечение, что указывает на работу катодной защиты. Кроме того, данное устройство имеет высокую надежность, поскольку дает при коротком замыкании выхода с кузовом ток перегрузки не более 25...30мА.

    При установке и монтаже устройства следует помнить, что:

    - один защитный электрод защищает площадь с радиусом около 0,25...0,35 м;
    - защитные электроды устанавливаются только на места, защищенные лакокрасочным покрытием;
    - использовать можно только эпоксидный клей или шпатлевку на его основе;
    - наружную сторону защитных электродов (где нет пайки) нельзя покрывать мастикой, краской, клеем или другим электроизоляционным покрытием.

    Электронный блок устанавливается в любом месте автомобиля и присоединяется к общей схеме электрооборудования автомобиля. При этом необходимо, чтобы электронный блок оставался включенным даже при отключенном общем электрооборудовании автомобиля.

    В целом устройство потребляет не больше чем часы автомобиля и гарантирует длительную эффективную работу даже при сильно разряженном аккумуляторе.

    Литература

    1. Красноярский В.В., Зобов Е.В. Электрохимическая защита сооружений и оборудования от коррозии. -1981.
    2. Люблинский Е.Я. Электрохимическая защита от коррозии. -1987.
    3. Тершин В., Бондаренко А. Ток защищает от коррозии // За рулем.-1993.-N 12. -С.23.

    П.БЕЛЯЦКИЙ, 633190, Новосибирская обл., г.Бердск-9, а/я 833.
    А вот сцылка на статью: http://dimasen.narod.ru/other/002.htm Ваше мнение!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Изображение 156.jpg 
Просмотров:	1911 
Размер:	86.9 Кб 
ID:	451753    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Изображение 157.jpg 
Просмотров:	1843 
Размер:	81.4 Кб 
ID:	451760   

  2. #2

    Адрес: Москва
    Сообщений
    6,675
    Больше 10 лет на форуме
    ну и?...чего от нас требуется...ставь себе потом отпишись что да как..но помоему хрень все это...вещь актуальная разве что для ТАЗиков
    Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину!

  3. #3
    Аватар для деВЯтина
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    11,996
    Больше 10 лет на форуме
    С другом по молодости на москвич эту хрень поставили - сгнил за милую душу, за 2 года. Правда, клеили на эпоксидку, так под этими пластинами через 2 года чистейшее железо было! :)
    Последний раз редактировалось деВЯтина; 19.04.2009 в 14:58.
    "Каждый из нас становится на форуме самим собой, надевая маску..." © Старый Хрыч.

  4. #4

    Адрес: Московская обл.
    Сообщений
    3,825
    Больше 7 лет на форуме
    Площадь действия электрода не слишком велика "защитный электрод защищает площадь с радиусом около 0,25...0,35 м" Хотя 8 электродов!? чёрт его знает! Буду вскоре тащить проводку под саб может и этот девайс заодно примастырю)))

  5. #5

    Адрес: Москва
    Сообщений
    6,675
    Больше 10 лет на форуме
    давай давай...потом тока отписаться не забудь
    Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину!

  6. #6
    Аватар для pahar'
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    5,153
    Больше 7 лет на форуме
    Чем все закончилось-то. Удалось подсоединить или нет.
    Mazda Premacy, 2003, 2л, FS, FWD.

  7. #7

    Адрес: Московская обл.
    Сообщений
    3,825
    Больше 7 лет на форуме
    Поставить поставил! В авто всё без изменений :)

  8. #8

    Сообщений
    6,618
    Больше 7 лет на форуме
    Фигня это все. Это хорошо работает в морской воде, хуже в пресной воде, еще хуже в сыром грунте... В автомобиле нет условий для работы катодной защиты. Нужно погрузить авто в воду, тогда она будет работать. Давно пройденный этап.

  9. #9
    Аватар для pahar'
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    5,153
    Больше 7 лет на форуме
    Я помню как люди банки с водой перед телевизором во время сеансов Чумака ставили. Но блин хочется же верить в лучшее. Сыро у меня в гараже. Тем более прочитал в инете, что газовые трубы под землей таким образом от коррозии защищают.

    Где это устройство купить-то можно?
    Mazda Premacy, 2003, 2л, FS, FWD.

  10. #10

    Сообщений
    6,618
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от pahar' Посмотреть сообщение
    газовые трубы под землей таким образом от коррозии защищают.
    Где это устройство купить-то можно?
    Под землей! Земля - это почти всегда влажная, электропроводящая среда = проводник. А воздух, даже влажный, всегда остается изолятором.
    Вспомни заземление. Дикие токи уходят в землю, молнию рассеивает без следа... Воздух, даже со 100% влажностью, никогда не станет таким хорошим проводником. Без проводящей среды такая защита не работает.
    Просто забудь, в отношении автомобиля, про этот метод защиты от коррозии. Современный автомобиль и так хорошо защищен. Цинковое покрытие например.

    Надеюсь нигде уже не продается в таком виде этот лохотрон.
    А то, что действительно продается, для защиты в воде/грунте - на автомобиле не применить.
    Все имеет свое предназначение. Физику обмануть не получится.
    Последний раз редактировалось vtral; 19.10.2009 в 19:29.

  11. #11
    Аватар для pahar'
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    5,153
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от vtral Посмотреть сообщение
    Под землей! Земля - это почти всегда влажная, электропроводящая среда = проводник. А воздух, даже влажный, всегда остается изолятором.
    Вспомни заземление. Дикие токи уходят в землю, молнию рассеивает без следа... Воздух, даже со 100% влажностью, никогда не станет таким хорошим проводником. Без проводящей среды такая защита не работает.
    Просто забудь, в отношении автомобиля, про этот метод защиты от коррозии. Современный автомобиль и так хорошо защищен. Цинковое покрытие например.

    Надеюсь нигде уже не продается в таком виде этот лохотрон.
    А то, что действительно продается, для защиты в воде/грунте - на автомобиле не применить.
    Все имеет свое предназначение. Физику обмануть не получится.
    Убедительно.
    Mazda Premacy, 2003, 2л, FS, FWD.

  12. #12
    Аватар для maksim&s
    Адрес: Петербург-Москва
    Сообщений
    15,267
    Больше 7 лет на форуме
    В 1995 году мы с моим знакомым купили по каблуку для работы. Он на свой поставил такую хрень, я нет. Мой сгнил за пять лет в труху а его остался цел, основной кузов вообще без ржавчины, на его машине сгнила верхняя часть будки которая изолирована от основного кузова.
    Так же подобной технологией защищают катера на зимней стоянке с металлических гаражах - гаражы гниют а лодки нет.
    Вещь хорошая. Единственное - на фотках несколько электродов, такой метод не очень эффективен т.к. электрод защищает металл только в радиусе 20-25 см вокруг себя. Эффективнее когда катодом является земля под автомобилем или гараж металлический. Соотв. работает это когда машина стоит.

  13. #13
    Аватар для maksim&s
    Адрес: Петербург-Москва
    Сообщений
    15,267
    Больше 7 лет на форуме
    Вот один самоделкин из Москвы http://elektropoleznosti.narod.ru/korroziya/uz.htm

  14. #14
    Аватар для добрый дядя
    Адрес: тайга Уссурийская
    Сообщений
    15,010
    Больше 7 лет на форуме
    главное,провода не перепутать:) и не думаю,что на чистокровном японском авто это так актуально. на тазах-наверное.но и там лучше сделать антикор хорошими материалами.на новом авто.
    y-30 old, Big, black...
    lwew white, big, family...
    пил-мат в ассортименте.
    www.legion-dv.com

  15. #15

    Сообщений
    6,618
    Больше 7 лет на форуме
    Угу. Кто рядом, попросите защитников метода продемонстрировать убедительный результат. И объяснить, почему был только один эксперимент, только в 1995 году, почему нет продолжения столь "чудесного" опыта... Почему хостятся на народе?
    Короче, если ты такой умный, почему ты такой бедный?

    Лохотрон это. Обратного еще никто доказать не смог.
    А доказать это можно одним способом - разбогатеть на этом. Или в разных буржундиях коррозия не существует как класс? Покажите хоть один подобный прибор для автомобиля, производимый в буржундии и приносящий баснословную прибыль владельцу, а не крохи со стола лохов.
    Нужно, чтобы это работало, только в этом случае люди будут с руками отрывать такой девайс.
    Последний раз редактировалось vtral; 20.10.2009 в 03:59.

  16. #16
    Аватар для hruma
    Адрес: таёжная глухомань
    Сообщений
    21,944
    Больше 10 лет на форуме
    Попадались вопросы владельцев японческих авто, которые находили у себя подобные штуки. Мож штатные, мож продвинутые японоумельцы втыкали...
    Сайтик ещё кстати где-то есть - там народ схемки собирает, чтоб поиметь нужную разность потенциалов между авто и воткнутым в землю колом :) Цинковыми пластинами балуются.
    Заморочек достаточно, а доказать эффективность быстро и очевидно крайне затруднительно, по этому особо никто и не заморачивается, а остальным лень верить и проверять. Всё на энтузиазм.
    При обгонах и перестроениях включайте поворотники! Заранее! Не будьте пи..сами!

  17. #17

    Сообщений
    6,618
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от hruma Посмотреть сообщение
    Заморочек достаточно, а доказать эффективность быстро и очевидно крайне затруднительно, по этому особо никто и не заморачивается, а остальным лень верить и проверять. Всё на энтузиазм.
    Не совсем так. Уже давно и надежно доказана крайняя НЕ эффективность и НЕ практичность этих решений для автомобиля. По этой причине бизнес в этом направлении не ведется - ловить нечего.
    Отдельные упорные энтузиасты - либо теряют свое время зря, т.е. честно заблуждаются, либо намеренно разводят лохов, т.е. являются мошенниками.

  18. #18
    Аватар для maksim&s
    Адрес: Петербург-Москва
    Сообщений
    15,267
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от vtral Посмотреть сообщение
    Не совсем так. Уже давно и надежно доказана крайняя НЕ эффективность и НЕ практичность этих решений для автомобиля. По этой причине бизнес в этом направлении не ведется - ловить нечего.
    Отдельные упорные энтузиасты - либо теряют свое время зря, т.е. честно заблуждаются, либо намеренно разводят лохов, т.е. являются мошенниками.
    Буржуям эта хрень нафиг *******ась, они больше 3-5 лет машины не эксплуатируют. И солью буржуи дороги не посыпают. Хотя там это тоже продается подобное устройство в районе 300 баксов.
    Лично я на свою машину не ставлю потому что её на 1-2 года по любому хватит, потом все равно новую возьму. А на старую машину, у которой проявляется ржавчина можно поставить.

  19. #19

    Адрес: Москва, Барселона
    Сообщений
    459
    Сообщение от КоSтА76 Посмотреть сообщение
    Вчера наводя порядок) обнаружил сей девайс купленный мной аш в 1993 году! Но поставить, я тогда его заленился и потом просто забыл. К сожалению инструкцию к нему мне найти не удалось( Так что выкладываю фотки. Но удалось найти статью собственн похоже ту что и сподвигла меня на покупу сего чуда))) которую прочёл в журнале "За рулём" !
    КАТОДНАЯ ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ

    Многим автолюбителям известно, что достаточно появиться небольшой царапине - и ржавчина начинает прямо-таки поглощать автомобиль. И бороться с ней весьма трудно. Какие только хитрости ни придумывают автомобилисты - различные покрытия, мастики, антикоры... Да вот беда: чтобы обработать с должным качеством все наиболее поражаемые места, приходится порой разбирать весь автомобиль. Такая операция занимает немало времени, да и требует постоянного контроля. Кроме того, в процессе эксплуатации происходит постепенное разрушение покрытий. Из-за вибраций при движении появляются микротрещины, под ударами камней или песка краска откалывается. Поэтому вполне понятно желание автомобилистов приобрести чудо-прибор: один раз потратился и навсегда защитил кузов от ржавчины.

    Метод катодной защиты от коррозии уже давно применяется на самых разнообразных объектах. Например на кораблях устанавливают специальные протекторы, которые, растворяясь в морской вода, обеспечивают защиту корпуса судна. Подземные трубопроводы перед укладкой обрабатывают антикоррозийными составами и обматывают специальной лентой. На определенном расстоянии от трубопровода закапывают анод (электрод) - металлическую болванку, к которой подключают "плюс" источника постоянного тока, а к самой трубе - "минус". Благодаря разности потенциалов между электродом и защищаемым металлом в цепи образующегося электролита (влага, соль и т.п.) проходит ток. На аноде происходит освобождение электронов - реакция окисления, и саморастворение катода прекращается [1, 2].

    При катодной поляризации металлу нужно сообщить такой отрицательный потенциал, при котором его окисление становится термодинамически маловероятным.Для железа и его сплавов полная защита от коррозии достигается при потенциале 0,1...0,2 В. Дальнейший сдвиг потенциала мало влияет на степень защиты. Плотность защитного тока должна быть в пределах 10...30 мА/м2.

    Кроме того, со временем на металле за счет концентрационной поляризации по кислороду наблюдается дополнительное смещение потенциала в отрицательную сторону, что позволяет периодически выключать устройство (при ремонте автомобиля, зарядке аккумулятора и т.п.)[3].

    Устройство защиты от коррозии состоит из электронного блока и защитных электродов. На корпусе электронного блока размещают световую индикацию работы устройства.

    Устройство позволяет поддерживать значение потенциала влажных участков поверхности кузова на уровне,необходимом для полной остановки и прекращения коррозийных процессов за счет разрушения защитных электродов.

    В качестве защитных электродов (анодов) могут использоваться как разрушающиеся материалы (нержавеющая сталь, алюминий), требующие замены через 4...5 лет, так и неразрушающиеся. В качестве неразрушающихся электродов можно применять карбоксил, магнетит, графит или платину. Защитные электроды выполняются в виде прямоугольных либо круглых пластин площадью 4...9 см2.



    На рисунке приведена схема простого антикоррозийного устройства, которое может успешно справляться с явлениями коррозии. Конечно, в простейшем виде устройство катодной защиты может состоять из защитных электродов и проводов, подключаемых непосредственно на "плюсовую" клемму аккумулятора. Однако здесь трудно контролировать возможное короткое замыкание электродов с кузовом автомобиля и его работу в целом. Для этого в устройстве в цепь делителя напряжения R1, R2, R3 включен светодиод VD1, который в рабочем режиме светится ровным светом, потребляя незначительный ток от аккумулятора (около 2 мА).

    Если вдруг один из защитных электродов замыкается на кузов автомобиля, светодиод VD1 прекращает светиться. В этом случае необходимо найти-и устранить замыкание. При повышенной влажности кузова светодиод VD1 может в небольших пределах изменять свое свечение, что указывает на работу катодной защиты. Кроме того, данное устройство имеет высокую надежность, поскольку дает при коротком замыкании выхода с кузовом ток перегрузки не более 25...30мА.

    При установке и монтаже устройства следует помнить, что:

    - один защитный электрод защищает площадь с радиусом около 0,25...0,35 м;
    - защитные электроды устанавливаются только на места, защищенные лакокрасочным покрытием;
    - использовать можно только эпоксидный клей или шпатлевку на его основе;
    - наружную сторону защитных электродов (где нет пайки) нельзя покрывать мастикой, краской, клеем или другим электроизоляционным покрытием.

    Электронный блок устанавливается в любом месте автомобиля и присоединяется к общей схеме электрооборудования автомобиля. При этом необходимо, чтобы электронный блок оставался включенным даже при отключенном общем электрооборудовании автомобиля.

    В целом устройство потребляет не больше чем часы автомобиля и гарантирует длительную эффективную работу даже при сильно разряженном аккумуляторе.

    Литература

    1. Красноярский В.В., Зобов Е.В. Электрохимическая защита сооружений и оборудования от коррозии. -1981.
    2. Люблинский Е.Я. Электрохимическая защита от коррозии. -1987.
    3. Тершин В., Бондаренко А. Ток защищает от коррозии // За рулем.-1993.-N 12. -С.23.

    П.БЕЛЯЦКИЙ, 633190, Новосибирская обл., г.Бердск-9, а/я 833.
    А вот сцылка на статью: http://dimasen.narod.ru/other/002.htm Ваше мнение!
    За 2-3 года машина не успеет сгнить, тем более, что гарантия на антикоррозийную защиту кузова сейчас дается где-то на 3 года или даже больше. Поэтому зачем заморачиваться этими самоделками?
    Последний раз редактировалось Рыбак.; 20.10.2009 в 21:34.

  20. #20

    Адрес: Пятигорск
    Сообщений
    5,189
    Больше 7 лет на форуме
    короче получается сам кузов оцинковываешь.тип таво.афтар,попробуй,потом скажешь чево да как.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Лада 2115
2012 год
208000 руб.
Toyota Crown
2014 год
1850000 руб.
Toyota Vanguard
2008 год
920000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189