Страница 3 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 84

Салонный фильтр-зачем он собственно нужен

  1. #41

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    117
    Больше года на форуме
    Кому надо если пишите или звоните у меня их много всяких разных фирм .По цене ,устроит...
    Оригинальные и неоригинальные запчасти в наличии и под заказ
     

  2. #42

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    7,772
    Больше 7 лет на форуме
    Чтобы печка хавном незабивалась + в салоне пыль отсутствует !!!!
    А то испаритель чистить, или радиатор печки - это целая проблема и дорогая операция со снятием торпеды и выпуском фриона из системы !!!!
    А так 600 рэ и дальше гоняй - всё продуманно !!

    Ты сам ответил
    Одна из основных причин замены салонного фильтра состоит в том, что в течении определенного времени на поверхности фильтрующего материала начинают расти и размножаться различные микрофлоры, а именно бактерии и микроорганизмы, различные виды грибков. Это происходит из-за того, что фильтровальный материал находится в теплом и влажном месте без попадания на него ультрафиолетовых лучей. Наиболее быстрый рост происходит на поверхности обычного синтетического материала который используется в низкосортных фильтрах. «** ****»использует исключительно специальнные фильтровальные материалы с антибактериальной пропиткой. В то же время материал с антибактериальной пропиткой не может бесконечно долго сдерживать рост микрофлоры. Рано или поздно антибакте-
    риальный материал тоже «сдается». Вредные микроорганизмы попадают по воздухоканалам в салон автомобиля, что особенно вредно для пожилых людей и детей, а также для людей со слабым иммунитетом.
    Иностранные автовладельцы знают об этих проблемах и к замене салонных фильтров относятся более серьезно, чем даже к замене маслянных фильтров в автомобиле. Мы знаем, что Европа и Америка, а также весь цивилизованый мир очень серьезно относится к своему личному здоровью. Законодательная база развитых государств мира требует от автопроизводителей обязательную установку салонных фильтров в современных автомобилях.
    А теперь довай представим что фильтр осутствует, радиатор испарителя забит всяким хавном, волосами и.т.д , и как оттуда это вытащить????
    Последний раз редактировалось drunik; 30.04.2009 в 17:12.

  3. #43
    Аватар для Ravovod
    Адрес: Белгородщина
    Сообщений
    5,931
    Больше 10 лет на форуме
    <<<Плотность может колебаться от 150 г до 500 г на 1 м2, и даже до 800 г на 1 м2.>>>

    Допускаю что автор просто перепечатал сию безграмотность, а именно.
    Если плотность, то размерность - кг.сек в квадрате / на метр в четвёртой степени ...
    Если подразумевался удельный вес (что часто путают с плотностью даже в гос. стандартах...), то размерность - кг/см.кубический (т/м3).
    А вот размерность используемая автором - грамм на метр квадратный это что? Не существует такого в любой системе, ибо этот метр квадратный может иметь любую толщину:)

    Фильтр салонный вещь безусловно нужная. На РАВах первого поколения не предусмотрен ... Наши умельцы придумали сами как его пристроить. Упрощённый конечно вариант, но эффект заметный.
    Фильтр не панацея. И с ним можно размножить микробов и без него. В поиске найдёте как выполнить обеззараживание, т.с.зать народными средствами (почти как от триппера:).
    Удачи.
    ... и RAV 96г.р. E-SXA11W 3S-GE
    Для чего так убиваться по пустякам? Вы же так никогда не убъётесь

  4. #44

    Адрес: Москва
    Сообщений
    3,980
    Больше 10 лет на форуме
    Так же слышал, что салонник спасается температурные датчики ААС от абразивной пыли.
    Остеопат должен искать в человеке здоровье.
    Болезнь найдет любой.

  5. #45
    Аватар для Ми38
    Сообщений
    87
    Больше 3 лет на форуме
    В автомагазинах ценники на салоннные фильтры такие, что они якобы из золота... Его можно просто снять, пропылесосить, и замочить на пол часа в порошке. Будет как новый!
    Impreza 20S

  6. #46
    Аватар для vldm2000
    Адрес: Krasnoyarsk
    Сообщений
    2,578
    Больше 7 лет на форуме
    Крайне нужная весчшь , хоть и цены на нормальные от 1.5 тыс. угольные , все лучше чем сажу и пыль глотать.
    "Expect the best, plan for the worst, and prepare to be surprised."

  7. #47
    Yuk
    Yuk вне форума

    Адрес: Абакан
    Сообщений
    519
    Больше 10 лет на форуме
    У меня в королле с японии стоит фильтр denso, в год раз 6-8 снимаю, насыпаю в него стирального порошка и промываю под струей горячей воды из душа... грязи столько, что словами не передать...
    Фильтр форму свою не потерял, можно еще лет десять мыть и мыть, менять фирменный яповский фильтр на сомнительного вида подделку (да еще и с ценником в 1.5 рубля) -- смысла не вижу.

    В салоне, на панели до сих пор нет ни одной пылинки, при том, что зимой и летом воздух дует на лобовое. Не представляю как без салонного фильтра можно ездить.

    Недавно купил в эльдорадо фильтр для вытяжки (угольный), размером с лист А2, вырезал и вставил вместе с родным автомобильным, теперь в салоне почти не чувствую запах от дизельных машин.
    Toyota Corolla '01
    Toyota Prius '07

  8. #48
    Аватар для NikitaM
    Адрес: Коломна - Можайск
    Сообщений
    6,215
    Больше 7 лет на форуме
    Во барыги налетели. Только бы народу каконить ***** подороже впиндюрить. А давайте ещё про пылесосы Кирби поговорим - ихние комивояджёры тоже про клещей да бактерии любят мозг парить...
    А воздушный фильтр двигла тоже угольный непременно надо покупать? Что то я на нём бактерий с грибами не разглядел, хотя похоже "мой" ипонец его вообще за 50 тыс км ни разу не менял :-(
    На Экзисте самые дешёвые фильтра по $7 - если хоть раз\два в год менять думаю никакие бацилы не успеют расплодиться.
    Песни про грибы в испарителях тоже на дроме обсуждалось - нормально и почти даром лечится (точно - как трипер -))) ) Да и фильр тут уж точно не поможет
    (C) Трать деньги разумно, но расставайся с ними легко

  9. #49

    Адрес: Санкт-петербург
    Сообщений
    644
    Больше 5 лет на форуме
    это как двиглу автомобильному нужен фильтр, так и человеку немного почище кислород в салоне точно не повредит...

  10. #50

    Адрес: Москва
    Сообщений
    62,973
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Вован 32 Посмотреть сообщение
    это как двиглу автомобильному нужен фильтр, так и человеку немного почище кислород в салоне точно не повредит...
    Кислород чище не будет. Проверено, но вот пыли и сажи станет меньше. А это весьма полезно.
    Тимофеев Сергей

  11. #51

    Адрес: Сахалин Холмск
    Сообщений
    38
    Ахмет ты тормоз полный. С твоей логикой ты в своей машине вобще ничего не миняеш . Тебе про одно а не про пешеходов.

  12. #52

    Адрес: Сахалин Холмск
    Сообщений
    38
    Yuk полностью согласен фильтр салонный нужен по любому. Не пойму тех кто для себя желеет будет дышать всякой хернёй но х....й поменяет.
     

  13. #53

    Адрес: Южное Подмосковье
    Сообщений
    1,461
    Больше 7 лет на форуме
    У меня фильтр отсутствует, и это сразу видно по салону. Микробы там или не микробы всякие, а без него в любом случае просто ГРЯЗНО! За пару дней ветренной и пыльной погоды надувает на торпеду тонкий слой черного "абразива". А еще поэтому тихо ненавижу впереди идущие дизеля передо мной, когда они разгоняются особенно.
    Кстати хочу попробовать врезать сам фильтр в систему вентиляции, мож у кого есть "по-быстрому" ссылки на информацию?
    | Presage . U30/CIII . 1999 . 2WD . KA24 | ... | Mazda Demio |

  14. #54

    Адрес: Сибирь
    Сообщений
    359
    Больше года на форуме
    Сообщение от Sashh73 Посмотреть сообщение
    Сталкиваюсь в различных подразделах с вопросами о необходимости замены салонного фильтра и понял,что не все понимают его значимость,как для себя дорогого,так и для своего четырёхколёсного коня.Кто то говорит,а нафиг он нужен,кто то пытается смастерить из гумна конфетку,поэтому решил выложить немножко полезной информации собранной мной из различных источников,так сказать не с целью отрекламировать какого то определённого производителя,а с целью просвящения.А вобщем то с вопросами по подбору самого салонника всегда можете обращаться-чем смогу помогу.Итак:
    ВСЯ ПРАВДА О САЛОННЫХ ФИЛЬТРАХ!
    Одна из основных причин замены салонного фильтра состоит в том, что в течении определенного времени на поверхности фильтрующего материала начинают расти и размножаться различные микрофлоры, а именно бактерии и микроорганизмы, различные виды грибков. Это происходит из-за того, что фильтровальный материал находится в теплом и влажном месте без попадания на него ультрафиолетовых лучей. Наиболее быстрый рост происходит на поверхности обычного синтетического материала который используется в низкосортных фильтрах. «** ****»использует исключительно специальнные фильтровальные материалы с антибактериальной пропиткой. В то же время материал с антибактериальной пропиткой не может бесконечно долго сдерживать рост микрофлоры. Рано или поздно антибакте-
    риальный материал тоже «сдается». Вредные микроорганизмы попадают по воздухоканалам в салон автомобиля, что особенно вредно для пожилых людей и детей, а также для людей со слабым иммунитетом.
    Иностранные автовладельцы знают об этих проблемах и к замене салонных фильтров относятся более серьезно, чем даже к замене маслянных фильтров в автомобиле. Мы знаем, что Европа и Америка, а также весь цивилизованый мир очень серьезно относится к своему личному здоровью. Законодательная база развитых государств мира требует от автопроизводителей обязательную установку салонных фильтров в современных автомобилях.

    По этому пути пошел АВТОВАЗ и другие российские автопроизводители. Все становится бессмысленным, если своевременно не менять салонные фильтры. Для того, чтобы решить вопрос о качестве очистки воздуха в салоне и исключить попадание вредных микроорганизмов, есть только один путь - своевременная замена салонных фильтров, которая делается в развитых странах минимум 2 раза в год. Продувка салонного фильтра сжатым воздухом или иной способ «домашней» очистки не уничтожает микрофлору на поверхности изделия. Следует так же помнить, что не все производители фильтров являются «добросовестными». Многие на упаковке указывают, что фильтр является антибактериальным, но профессионалы видят, что используется обычный синтетический материал, который создает идеальную среду для роста микрофлоры.
    Угольный материал, применяемый в салонных фильтрах. Какой он бывает?
    Сам уголь производится исключительно из кокосов, так как кокосовый уголь имеет самый высокий показатель по абсорбированию различных частиц из окружающей среды. Показатель в несколько раз превышает показатель стандартного абсорбированного угля. Безусловно, абсорбент, произведенный из кокоса, стоит значительно дороже, чем обычный древесный уголь. Тем не менее, именно его применяют все европейские производители, так как вопросам здравоохранения в Европе уделяется большое внимание. К сожалению, в некоторых салонных фильтрах с угольным наполнением мы встречали материал, не имеющий ничего общего с кокосовым углем.


    Материал с угольным наполнением может быть различным по плотности. Плотность может колебаться от 150 г до 500 г на 1 м2, и даже до 800 г на 1 м2. Другими словами, толщина фильтровального материала может быть различной. В то же время она влияет на его воздухопроницаемость.
    Установка того или иного материала зависит от конструкции системы вентиляции автомобиля, от мощности вентилятора и от требований автопроизводителя. К сожалению, многие производители салонных фильтров не вникают в данные процессы и устанавливают в свои изделия материал, который находится "под рукой". Так, например, если угольный материал с плотностью 500 г на 1 м2 установить в фильтр, который будет поставлен в систему вентиляции, не позволяющей "продувать" такую плотность, то эффективность отопительной и кондиционирующей систем может значительно понизить свой КПД. И наоборот, при этом в машине будет появляться повышенная шумность работы систем.
    Угольный фильтр. Процессы абсорбции и десорбции. Абсорбция (лат. absorptio — поглощение, от absorbeo — поглощаю), поглощение веществ из газовой смеси.

    Площадь поверхности 3 граммов активированного угля больше площади футбольного поля!


    Угольный абсорбент, который находится между 2мя слоями синтетического материала, помимо улавливания различных частиц, пыли и прочих загрязнений, находящихся в воздухе (об этом есть подробная информация в разделе "Часто задаваемые вопросы"), частично улавливает и ядовитые выбросы из выхлопных систем проезжающих автомобилей. При этом, чем ниже проходящий сквозь материал поток и чем больше в нем угля, тем выше коэффициент очистки.
    Угольный материал постепенно вбирает и аккумулирует вредные вещества подобно противогазу. Реальный срок службы фильтра зависит от многих факторов, но если абстрагироваться и говорить только об абсорбции угля, то в задымленных городах он может достигнуть своего максимума на 10 000 км, и иногда даже 6 000, особенно это актуально в городах с большой интенсивностью автомобильного движения, с большими заторами и пробками. И наоборот, если автомобиль эксплуатируется в пригороде, на хорошо продуваемых трассах, то уголь может служить до 20 000 км и значительно дольше.

    Десорбция (от de - приставка, означающая отделение, удаление, и лат. sorbeo — поглощаю), удаление адсорбированного вещества с поверхности адсорбента. Десорбция – самый неприятный процесс при использовании салонных фильтров с угольным наполнением. Он происходит, когда уголь уже не в состоянии принимать в себя ядовитые выбросы. В отличие от процесса абсорбции, этот процесс не растянут во времени, и происходит резкий выброс ядовитых веществ в салон автомобиля. Происходит естественная для угля химическая реакция. Конечно, уголь не освобождается полностью от вредных веществ, как это могло бы произойти при других внешних условиях, например, при сильном нагреве или при попадании на уголь ультрафиолета. И цикл накопления и выброса вредных веществ повторяется снова.

    Избежать описанного явления можно только путем своевременной замены фильтров, как это предписывается инструкцией по эксплуатации автомобилей. На некоторых современных иномарках уже стали устанавливать специальные датчики контроля загрязненности угольных салонных фильтров.
    Активированный уголь из скорлупы кокоса по своим абсорбционным свойствам в несколько раз эффективнее древесного!

    Как вывод можно сказать, что угольный салонный фильтр при равных значениях воздухопроницаемости предпочтительнее стандартного антибактериального фильтра. Но он требует к себе большего внимания и подлежит обязательной своевременной замене. Будьте бдительны и не забывайте, что своевременная замена угольного салонного фильтра защитит здоровье Вас и Ваших близких.

    Чем мы дышим? Травой!

    Каждый сезон автомобилисты меняют воздушный фильтр, чтобы их железным коням было чем дышать. Но малок кто задумывается: а чем же дышит сам водитель в процессе езды? Вроде как за это( в смысле за качество воздуха) отвечает салонный фильтр, коим комплектуется большинство иномарок, а с недавних пор еще и отечественные автомобили.

    Вот здесь ваc может поджидать сюрприз. У некоторых даже новых автомобилей коробка под салонный фильтр нередко оказывается пустой, чтобы снизить стоимость «производства». Конечно, рыночная цена от этого не изменится. И доверчивый покупатель будет ездить, уверенный, что его легкие защищены. Но даже если фильтр есть, за его качество и «чистоту» после продажи уже никто не отвечает. В суровых сибирских условиях пыль, пыльца, пух и прочие, весьма неприятные для носа элементы превращаются в грязь, которая застывает прочной коркой на поверхности фильтра. Под воздействием влаги микроорганизмы, содержащиеся в воздухе, с удовольствием размножаются в созданной для них таким образом среде. В итоге, вытащив однажды на свет Божий фильтр, вы можете лицезреть великолепные заросли вреднейших бактерий, которые влегкую поражают ваши (простите за каламбур) легкие известными лишь узким специалистам болезнями.

    «Чистота дыхания»
    Она оценивается при использовании показателей качества воздуха (ИЗА 5 индекс загрязнения атмосферы). Это сумма пяти предельно допустимых концентраций (ПДК) веществ за год.
    Средний показатель ИЗА по России в течение последних семи лет составляет чуть более 5, а в крупных городах он колеблется от 17,2 до 30.8.
    Медики подсчитали, что в течение жизни через легкие человека проходит около 250 миллионов литров воздуха. Современный человек проводит за рулем автомобиля в среднем 3-4 часа в сутки, а кто-то и весь день.
    Значительная часть потребляемого водителями воздуха идет через автомобильный кондиционер или печку. Если верить исследованиям, то в салоне автомобиля концентрация вредных веществ в 3 раза (а то и в 6 раз) выше, чем на улице или на «свежем» воздухе. Представьте, чем и в каких количествах успевают наглотаться ваши легкие за сравнительно недолгую поездку!

    Немного теории
    Салонный фильтр очищает поток воздуха, поступающий внутрь автомобиля, оставляя «за бортом» пыль, ( а также бактерии, грибки, пыльцу, насекомых, пух, споры растений…) и позволяет нам легче дышать. Конечно, в случае если фильтр сделан добросовестно и установлен недавно.
    К подобным фильтрам автопродуценты предъявляют жесткие требования.
    Хороший фильтр должен качественно очищать поступающий воздух (расчетный показатель – до 90% вредных веществ), оставляя в последнем как можно меньше «грязных» частиц.
    При этом сохранять свои свойства и работать в процессе жесткой эксплуатации в течение срока, рекомендованного заводом-изготовителем. И, конечно, пропускать максимальное количество свежего, чистого воздуха.
    Как устроен фильтр? Все просто. Первый и самый простой –слой бумажный, который задерживает частицы крупного размера (больше 10 микрон) .За ним технологи располагают электростатический фильтр, останавливающий частицы размером меньше 10 микрон. Следом производители помещают(в некоторые модели фильтров)специальный слой, снабженный активированным углем, который фильтрует воздух. То есть не пускает вредные газы и неприятные запахи-процесс именуется адсорбцией. И последний, дополнительный фильтр завершающей очистки, так сказать, запасной парашют. Есть фильтры однослойные, а есть и трехслойные; все зависит от того, какой вид выбрал производитель автомобиля для своего подопечного.

    «Кислородная маска»
    Выбирая новый фильтр,убедитесь,что он снабжён всеми этими слоями(см. информацию на упаковке)Идеальный вариант, а для аллергиков-просто единственный.Но!Мало только знать о фильтре и радоваться, что он в автомобиле есть.
    Вы трогаетесь с места-а от воздуха, который гонит «кондёр»,хочется чихать и плакать? Это чревато ослаблением внимания за рулем, а значит, повышается риск аварии.
    Летом становится чересчур жарко, а зимой печка плохо греет? Панель возле воздуховодов быстро становится пыльной и электризуется? Если вы хотите избавиться от этих проблем и не желаете получить «запыление»лёгких(пневмокониоз)-позаботьтесь о своевременной замене салонного фильтра. Его следует менять до того, как скопившиеся в нём грязные частицы «забьют» фильтр, мешая воздуху свободно проникать в салон и ,следовательно, ухудшать его вентиляционные качества.
    Учитывая, что экологическая ситуация с каждым годом особо не улучшается, стоит задуматься: а чем дышите лично Вы? Может тоже травой?
    Дуст сыпать не пробовал? Мотри свиной гРИБ ИДЕТ!

  15. #55
    Аватар для NOTY
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,235
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Yuk Посмотреть сообщение
    У меня в королле с японии стоит фильтр denso, в год раз 6-8 снимаю, насыпаю в него стирального порошка и промываю под струей горячей воды из душа... грязи столько, что словами не передать...
    Фильтр форму свою не потерял, можно еще лет десять мыть и мыть, менять фирменный яповский фильтр на сомнительного вида подделку (да еще и с ценником в 1.5 рубля) -- смысла не вижу.

    В салоне, на панели до сих пор нет ни одной пылинки, при том, что зимой и летом воздух дует на лобовое. Не представляю как без салонного фильтра можно ездить.

    Недавно купил в эльдорадо фильтр для вытяжки (угольный), размером с лист А2, вырезал и вставил вместе с родным автомобильным, теперь в салоне почти не чувствую запах от дизельных машин.
    Я конечно, не буду отрицать правильность утверждения о частой замене фильтра,НО... Нам на Америку ровняться не приходится.

    Вот например, у меня авто с двиглом 1zz, там датчик расхода воздуха задолбал! Чуть пыль, я его чищу (бывает 2 раза в месяц), а чтобы он не сгорел, я воздухан меняю 4 раза в год!!!!! Какие только фильтры не пробовала -результат один!

    Салонный фильтр тоже пробовала как положено 2 раза в год менять. После замены, для интереса через 2 недели вытащила, а он такой же как был!!!! А на машину расходы не только на фильтры!!! Я это не ктому что их менять не надо, а к тому, то что написал автор, которого цитирую, мне ближе:)) Такова уж наша раша!!!!
    Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать наилучшие

  16. #56
    Аватар для Шелеховский
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    10,244
    Больше 10 лет на форуме
    у меня с фильтром вообще пыли нету в салоне! раньше на другой машине не было фильтра вообще, печка конечно дует классно, но всякий хлам иногда вылетает, так что лучше с фильтром.
    продал марка :(

  17. #57

    Адрес: Иркутская область
    Сообщений
    7,438
    Больше 7 лет на форуме
    Благодарность автору за заботу о человечестве.
    TLC HJ60, 2H, 1989г.в.

  18. #58
    Аватар для Ахмет
    Адрес: Город кайфа
    Сообщений
    17,340
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от daeho Посмотреть сообщение
    Ахмет ты тормоз полный. С твоей логикой ты в своей машине вобще ничего не миняеш . Тебе про одно а не про пешеходов.
    Полудурок, ты откуда вылез с такой манерой общения? И со своим образованием, посты пиши через word, там ошибки исправляются.
    Владельцы Крузаков, Патролов и прочих SUV! Не называйте свои пепелацы "Джип", Jeep вам не родня!

  19. #59
    Аватар для vaDIK_
    Адрес: ХМАО
    Сообщений
    17,823
    Больше года на форуме
    Сообщение от Ахмет Посмотреть сообщение
    Полудурок, ты откуда вылез с такой манерой общения? И со своим образованием, посты пиши через word, там ошибки исправляются.
    :)) вспомнил бабулю АТС... (помнишь прикол был када-то?) ......
    де она говорила - .....звони на АТС!.... ))))
    Да не обращай внимания, одноразовый это .... :)))
    Не делай зла — не будешь в вечном страхе ©

  20. #60
    Аватар для vldm2000
    Адрес: Krasnoyarsk
    Сообщений
    2,578
    Больше 7 лет на форуме
    Да что тут спорить, все согласны с тем, что фильтр однозначно нужен салонный и за его чистотой естественно необходимо следить, если не желаешь вдыхать сажу о впереди чадящих черным дымом дизелей. И в салоне чище воздух и печка веселей дует и сажу, пыль не пропускает, и каждый раз закрывать приточку не нужно.
    "Expect the best, plan for the worst, and prepare to be surprised."

Страница 3 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Chevrolet Niva
2005 год
175000 руб.
Mercedes-Benz C-Class
2014 год
2950000 руб.
Honda Odyssey
2000 год
249000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189