Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 84

Салонный фильтр-зачем он собственно нужен

  1. #1
    Аватар для Sashh73
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    188
    Больше 3 лет на форуме

    Салонный фильтр-зачем он собственно нужен

    Сталкиваюсь в различных подразделах с вопросами о необходимости замены салонного фильтра и понял,что не все понимают его значимость,как для себя дорогого,так и для своего четырёхколёсного коня.Кто то говорит,а нафиг он нужен,кто то пытается смастерить из гумна конфетку,поэтому решил выложить немножко полезной информации собранной мной из различных источников,так сказать не с целью отрекламировать какого то определённого производителя,а с целью просвящения.А вобщем то с вопросами по подбору самого салонника всегда можете обращаться-чем смогу помогу.Итак:
    ВСЯ ПРАВДА О САЛОННЫХ ФИЛЬТРАХ!
    Одна из основных причин замены салонного фильтра состоит в том, что в течении определенного времени на поверхности фильтрующего материала начинают расти и размножаться различные микрофлоры, а именно бактерии и микроорганизмы, различные виды грибков. Это происходит из-за того, что фильтровальный материал находится в теплом и влажном месте без попадания на него ультрафиолетовых лучей. Наиболее быстрый рост происходит на поверхности обычного синтетического материала который используется в низкосортных фильтрах. «** ****»использует исключительно специальнные фильтровальные материалы с антибактериальной пропиткой. В то же время материал с антибактериальной пропиткой не может бесконечно долго сдерживать рост микрофлоры. Рано или поздно антибакте-
    риальный материал тоже «сдается». Вредные микроорганизмы попадают по воздухоканалам в салон автомобиля, что особенно вредно для пожилых людей и детей, а также для людей со слабым иммунитетом.
    Иностранные автовладельцы знают об этих проблемах и к замене салонных фильтров относятся более серьезно, чем даже к замене маслянных фильтров в автомобиле. Мы знаем, что Европа и Америка, а также весь цивилизованый мир очень серьезно относится к своему личному здоровью. Законодательная база развитых государств мира требует от автопроизводителей обязательную установку салонных фильтров в современных автомобилях.

    По этому пути пошел АВТОВАЗ и другие российские автопроизводители. Все становится бессмысленным, если своевременно не менять салонные фильтры. Для того, чтобы решить вопрос о качестве очистки воздуха в салоне и исключить попадание вредных микроорганизмов, есть только один путь - своевременная замена салонных фильтров, которая делается в развитых странах минимум 2 раза в год. Продувка салонного фильтра сжатым воздухом или иной способ «домашней» очистки не уничтожает микрофлору на поверхности изделия. Следует так же помнить, что не все производители фильтров являются «добросовестными». Многие на упаковке указывают, что фильтр является антибактериальным, но профессионалы видят, что используется обычный синтетический материал, который создает идеальную среду для роста микрофлоры.
    Угольный материал, применяемый в салонных фильтрах. Какой он бывает?
    Сам уголь производится исключительно из кокосов, так как кокосовый уголь имеет самый высокий показатель по абсорбированию различных частиц из окружающей среды. Показатель в несколько раз превышает показатель стандартного абсорбированного угля. Безусловно, абсорбент, произведенный из кокоса, стоит значительно дороже, чем обычный древесный уголь. Тем не менее, именно его применяют все европейские производители, так как вопросам здравоохранения в Европе уделяется большое внимание. К сожалению, в некоторых салонных фильтрах с угольным наполнением мы встречали материал, не имеющий ничего общего с кокосовым углем.


    Материал с угольным наполнением может быть различным по плотности. Плотность может колебаться от 150 г до 500 г на 1 м2, и даже до 800 г на 1 м2. Другими словами, толщина фильтровального материала может быть различной. В то же время она влияет на его воздухопроницаемость.
    Установка того или иного материала зависит от конструкции системы вентиляции автомобиля, от мощности вентилятора и от требований автопроизводителя. К сожалению, многие производители салонных фильтров не вникают в данные процессы и устанавливают в свои изделия материал, который находится "под рукой". Так, например, если угольный материал с плотностью 500 г на 1 м2 установить в фильтр, который будет поставлен в систему вентиляции, не позволяющей "продувать" такую плотность, то эффективность отопительной и кондиционирующей систем может значительно понизить свой КПД. И наоборот, при этом в машине будет появляться повышенная шумность работы систем.
    Угольный фильтр. Процессы абсорбции и десорбции. Абсорбция (лат. absorptio — поглощение, от absorbeo — поглощаю), поглощение веществ из газовой смеси.

    Площадь поверхности 3 граммов активированного угля больше площади футбольного поля!


    Угольный абсорбент, который находится между 2мя слоями синтетического материала, помимо улавливания различных частиц, пыли и прочих загрязнений, находящихся в воздухе (об этом есть подробная информация в разделе "Часто задаваемые вопросы"), частично улавливает и ядовитые выбросы из выхлопных систем проезжающих автомобилей. При этом, чем ниже проходящий сквозь материал поток и чем больше в нем угля, тем выше коэффициент очистки.
    Угольный материал постепенно вбирает и аккумулирует вредные вещества подобно противогазу. Реальный срок службы фильтра зависит от многих факторов, но если абстрагироваться и говорить только об абсорбции угля, то в задымленных городах он может достигнуть своего максимума на 10 000 км, и иногда даже 6 000, особенно это актуально в городах с большой интенсивностью автомобильного движения, с большими заторами и пробками. И наоборот, если автомобиль эксплуатируется в пригороде, на хорошо продуваемых трассах, то уголь может служить до 20 000 км и значительно дольше.

    Десорбция (от de - приставка, означающая отделение, удаление, и лат. sorbeo — поглощаю), удаление адсорбированного вещества с поверхности адсорбента. Десорбция – самый неприятный процесс при использовании салонных фильтров с угольным наполнением. Он происходит, когда уголь уже не в состоянии принимать в себя ядовитые выбросы. В отличие от процесса абсорбции, этот процесс не растянут во времени, и происходит резкий выброс ядовитых веществ в салон автомобиля. Происходит естественная для угля химическая реакция. Конечно, уголь не освобождается полностью от вредных веществ, как это могло бы произойти при других внешних условиях, например, при сильном нагреве или при попадании на уголь ультрафиолета. И цикл накопления и выброса вредных веществ повторяется снова.

    Избежать описанного явления можно только путем своевременной замены фильтров, как это предписывается инструкцией по эксплуатации автомобилей. На некоторых современных иномарках уже стали устанавливать специальные датчики контроля загрязненности угольных салонных фильтров.
    Активированный уголь из скорлупы кокоса по своим абсорбционным свойствам в несколько раз эффективнее древесного!

    Как вывод можно сказать, что угольный салонный фильтр при равных значениях воздухопроницаемости предпочтительнее стандартного антибактериального фильтра. Но он требует к себе большего внимания и подлежит обязательной своевременной замене. Будьте бдительны и не забывайте, что своевременная замена угольного салонного фильтра защитит здоровье Вас и Ваших близких.

    Чем мы дышим? Травой!

    Каждый сезон автомобилисты меняют воздушный фильтр, чтобы их железным коням было чем дышать. Но малок кто задумывается: а чем же дышит сам водитель в процессе езды? Вроде как за это( в смысле за качество воздуха) отвечает салонный фильтр, коим комплектуется большинство иномарок, а с недавних пор еще и отечественные автомобили.

    Вот здесь ваc может поджидать сюрприз. У некоторых даже новых автомобилей коробка под салонный фильтр нередко оказывается пустой, чтобы снизить стоимость «производства». Конечно, рыночная цена от этого не изменится. И доверчивый покупатель будет ездить, уверенный, что его легкие защищены. Но даже если фильтр есть, за его качество и «чистоту» после продажи уже никто не отвечает. В суровых сибирских условиях пыль, пыльца, пух и прочие, весьма неприятные для носа элементы превращаются в грязь, которая застывает прочной коркой на поверхности фильтра. Под воздействием влаги микроорганизмы, содержащиеся в воздухе, с удовольствием размножаются в созданной для них таким образом среде. В итоге, вытащив однажды на свет Божий фильтр, вы можете лицезреть великолепные заросли вреднейших бактерий, которые влегкую поражают ваши (простите за каламбур) легкие известными лишь узким специалистам болезнями.

    «Чистота дыхания»
    Она оценивается при использовании показателей качества воздуха (ИЗА 5 индекс загрязнения атмосферы). Это сумма пяти предельно допустимых концентраций (ПДК) веществ за год.
    Средний показатель ИЗА по России в течение последних семи лет составляет чуть более 5, а в крупных городах он колеблется от 17,2 до 30.8.
    Медики подсчитали, что в течение жизни через легкие человека проходит около 250 миллионов литров воздуха. Современный человек проводит за рулем автомобиля в среднем 3-4 часа в сутки, а кто-то и весь день.
    Значительная часть потребляемого водителями воздуха идет через автомобильный кондиционер или печку. Если верить исследованиям, то в салоне автомобиля концентрация вредных веществ в 3 раза (а то и в 6 раз) выше, чем на улице или на «свежем» воздухе. Представьте, чем и в каких количествах успевают наглотаться ваши легкие за сравнительно недолгую поездку!

    Немного теории
    Салонный фильтр очищает поток воздуха, поступающий внутрь автомобиля, оставляя «за бортом» пыль, ( а также бактерии, грибки, пыльцу, насекомых, пух, споры растений…) и позволяет нам легче дышать. Конечно, в случае если фильтр сделан добросовестно и установлен недавно.
    К подобным фильтрам автопродуценты предъявляют жесткие требования.
    Хороший фильтр должен качественно очищать поступающий воздух (расчетный показатель – до 90% вредных веществ), оставляя в последнем как можно меньше «грязных» частиц.
    При этом сохранять свои свойства и работать в процессе жесткой эксплуатации в течение срока, рекомендованного заводом-изготовителем. И, конечно, пропускать максимальное количество свежего, чистого воздуха.
    Как устроен фильтр? Все просто. Первый и самый простой –слой бумажный, который задерживает частицы крупного размера (больше 10 микрон) .За ним технологи располагают электростатический фильтр, останавливающий частицы размером меньше 10 микрон. Следом производители помещают(в некоторые модели фильтров)специальный слой, снабженный активированным углем, который фильтрует воздух. То есть не пускает вредные газы и неприятные запахи-процесс именуется адсорбцией. И последний, дополнительный фильтр завершающей очистки, так сказать, запасной парашют. Есть фильтры однослойные, а есть и трехслойные; все зависит от того, какой вид выбрал производитель автомобиля для своего подопечного.

    «Кислородная маска»
    Выбирая новый фильтр,убедитесь,что он снабжён всеми этими слоями(см. информацию на упаковке)Идеальный вариант, а для аллергиков-просто единственный.Но!Мало только знать о фильтре и радоваться, что он в автомобиле есть.
    Вы трогаетесь с места-а от воздуха, который гонит «кондёр»,хочется чихать и плакать? Это чревато ослаблением внимания за рулем, а значит, повышается риск аварии.
    Летом становится чересчур жарко, а зимой печка плохо греет? Панель возле воздуховодов быстро становится пыльной и электризуется? Если вы хотите избавиться от этих проблем и не желаете получить «запыление»лёгких(пневмокониоз)-позаботьтесь о своевременной замене салонного фильтра. Его следует менять до того, как скопившиеся в нём грязные частицы «забьют» фильтр, мешая воздуху свободно проникать в салон и ,следовательно, ухудшать его вентиляционные качества.
    Учитывая, что экологическая ситуация с каждым годом особо не улучшается, стоит задуматься: а чем дышите лично Вы? Может тоже травой?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	M2MTS07K.jpg 
Просмотров:	8978 
Размер:	18.5 Кб 
ID:	464343   
    Последний раз редактировалось Sashh73; 29.04.2009 в 06:50.
    Интернет - как жизнь, смысла нет, а уходить не хочется..

  2. #2
    Аватар для SANK45
    Адрес: Курган
    Сообщений
    10,235
    Больше 7 лет на форуме
    Вот не лень же писать то было....(достали уже с ненавязчивой рекламой).
    парам там там

  3. #3

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    743
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от SAHK45 Посмотреть сообщение
    Вот не лень же писать то было....(достали уже с ненавязчивой рекламой).
    Ctrl + C, Ctrl + V. И все дела!
    Love! Hate! Kiss! Kill!

  4. #4

    Адрес: Уфа
    Сообщений
    338
    Больше 7 лет на форуме
    ага, таблицу символов открываешь, ctrl-c/ctrl-v и поехали ;)
    Изначально то кто-то это все равно набрал.
    А рекламы я особо не заметил. Или есть такая фирма "******"?
    Почитать интересно было, спасибо.
    Honda Integra '97 DB6

  5. #5
    Аватар для Ахмет
    Адрес: Город кайфа
    Сообщений
    17,340
    Больше 10 лет на форуме
    Можно просто выбросить салонный фильтр и не забивать голову какими то грибками.
    Владельцы Крузаков, Патролов и прочих SUV! Не называйте свои пепелацы "Джип", Jeep вам не родня!

  6. #6
    Аватар для Поселянин
    Адрес: Алтай
    Сообщений
    32,352
    Больше 7 лет на форуме
    Многа букаф, не осилил :)
    CAMRY V6

    - Джентльмены, эту страну погубит коррупция (с)

  7. #7
    Аватар для Ахмет
    Адрес: Город кайфа
    Сообщений
    17,340
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от LeeR Посмотреть сообщение
    Многа букаф, не осилил :)
    Коротко так - вовремя меняй салонный фильтр.
    Владельцы Крузаков, Патролов и прочих SUV! Не называйте свои пепелацы "Джип", Jeep вам не родня!

  8. #8
    Аватар для Sashh73
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    188
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от LeeR Посмотреть сообщение
    Многа букаф, не осилил :)
    Да я уж тоже апосля подумал-картинок бы побольше,было б более удобо читаемо
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	9139 
Размер:	151.5 Кб 
ID:	464473   
    Интернет - как жизнь, смысла нет, а уходить не хочется..

  9. #9
    Аватар для vaDIK_
    Адрес: ХМАО
    Сообщений
    17,823
    Больше года на форуме
    Чем мы дышим? Травой!

    нармальный лозунГ палучился....))
    А вааще нормальная статья для тех, кто не в курсах...
    А нафига тёлко тута?...
    Замануха?...;))
    Не делай зла — не будешь в вечном страхе ©

  10. #10
    Аватар для Sashh73
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    188
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от vaDIK_ Посмотреть сообщение
    Чем мы дышим? Травой!

    нармальный лозунГ палучился....))
    А вааще нормальная статья для тех, кто не в курсах...
    А нафига тёлко тута?...
    Замануха?...;))
    Спасибо за комментарий...а вам не угодишь-то букавак много,то картинка не та...чё та смайликов нету,ну вобщем я типа улыбаюсь
    Интернет - как жизнь, смысла нет, а уходить не хочется..

  11. #11
    Аватар для vaDIK_
    Адрес: ХМАО
    Сообщений
    17,823
    Больше года на форуме
    Сообщение от Sashh73 Посмотреть сообщение
    Спасибо за комментарий...а вам не угодишь-то букавак много,то картинка не та...чё та смайликов нету,ну вобщем я типа улыбаюсь
    Нармальна, не бери в гОлову....
    Каму вкайф, прачтет...)))
    Не делай зла — не будешь в вечном страхе ©

  12. #12
    Аватар для Ахмет
    Адрес: Город кайфа
    Сообщений
    17,340
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Sashh73 Посмотреть сообщение
    ...чё та смайликов нету,ну вобщем я типа улыбаюсь
    :)
    Смайлик для чайников ))))
    Владельцы Крузаков, Патролов и прочих SUV! Не называйте свои пепелацы "Джип", Jeep вам не родня!

  13. #13
    Аватар для Sashh73
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    188
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от Ахмет Посмотреть сообщение
    :)
    Смайлик для чайников ))))
    Сам такой ,я ещё и этот знаю :P и :-D
    Интернет - как жизнь, смысла нет, а уходить не хочется..

  14. #14
    Аватар для vaDIK_
    Адрес: ХМАО
    Сообщений
    17,823
    Больше года на форуме
    а исчо отакой смайлиГ есть ... (.)(.) ..... :))))
    Не делай зла — не будешь в вечном страхе ©

  15. #15
    Аватар для Older30
    Адрес: 25-й регион
    Сообщений
    54,039
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Ахмет Посмотреть сообщение
    Можно просто выбросить салонный фильтр и не забивать голову какими то грибками.
    Ездили же всю жизнь без них и ничего.

  16. #16
    Аватар для Sashh73
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    188
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от Older30 Посмотреть сообщение
    Ездили же всю жизнь без них и ничего.
    Вот и именно ,что ничего...ничего хорошего от этого не испытывали.А я вот допустим ставил себе на Хонду угольный фильтр и натурально чувствовал разницу.Подъезжая к примеру к Камазу не нужно было судорожно переключать обдув воздуха на внутрисалонную вентиляцию,а просто с улыбкой вдыхать чистый воздух.
    Интернет - как жизнь, смысла нет, а уходить не хочется..

  17. #17
    Аватар для Ахмет
    Адрес: Город кайфа
    Сообщений
    17,340
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Sashh73 Посмотреть сообщение
    Вот и именно ,что ничего...ничего хорошего от этого не испытывали.А я вот допустим ставил себе на Хонду угольный фильтр и натурально чувствовал разницу.Подъезжая к примеру к Камазу не нужно было судорожно переключать обдув воздуха на внутрисалонную вентиляцию,а просто с улыбкой вдыхать чистый воздух.
    Если следовать Вашей логике, все пешеходы тогда должны ходить в респираторах. Угольных.
    Владельцы Крузаков, Патролов и прочих SUV! Не называйте свои пепелацы "Джип", Jeep вам не родня!

  18. #18

    Сообщений
    873
    Больше 5 лет на форуме
    Я поддержу Sashh73 - ездил на акселле- так фильтра не было вообще,так перед чадящим автобусом срочно приходилось врубать рецикуляцию, на ауте стоит угольный- он все равно пропускает газы- но в разы меньше,тоесть если обгоняешь автобус.то никакой вони не идет в салон- успевает фильтр поработать.
    Тем более если пошукать можно купить фильтр не у дилера за 1000-3000р а у местного производителя за 250-400 руб. К примеру тут посмотрите- может и найдете под свою модель по приемлемой цене. http://www.salonfilter.ru/price.php

  19. #19
    Аватар для Sashh73
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    188
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от Ахмет Посмотреть сообщение
    Если следовать Вашей логике, все пешеходы тогда должны ходить в респираторах. Угольных.
    Да я согласен-пешеходам повезло гораздо меньше,но правда и концентрация вредных веществ в салоне автомобиля я думаю становится больше без фильтра,чем всё таки на улице...
    Интернет - как жизнь, смысла нет, а уходить не хочется..

  20. #20

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    4,319
    Больше 5 лет на форуме
    я тоже ЗА фильтр. Пока не промыл фильтр в тазике с мыльной водой- он был угольный и пропускал действительно намного меньше неприятных запахов. Но фильтр был сильно забит и плохо продувался- затягивало зимой окна. Сейчас дует отлично- но запахи раздражают. Кризис закончится и тогда куплю оригинальный.

    Здесь была ветка-какой-то умелец из промышленного фильтра нарезал автомобильные и продавал по 300 рублей. Надо поискать ветку.

Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Nissan Qashqai
2008 год
585000 руб.
Mercedes-Benz G-Class
1995 год
600000 руб.
Audi A1
2011 год
510000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189