Страница 5 из 9 ПерваяПервая ... 34567 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 100 из 170

так ли страшен чёрт? N на спуске

  1. #81
    Аватар для ~VaReZ~
    Адрес: Чита
    Сообщений
    80,056
    Больше 7 лет на форуме
    Заняться вм нечем, вы мануалы читайте к машине, и вы найдете только одно предназначение N нейтрали, это буксировка авто....
    MARK II/JZX90/TOURER.S - atmosphere black hawk
    2POT Voing disc brakes/TRD exhaust

  2. #82
    Аватар для ~VaReZ~
    Адрес: Чита
    Сообщений
    80,056
    Больше 7 лет на форуме
    При отключении передачи уходит сила тяги мотора, остается только сила тяги самого автомобиля со спуска, так что тормозить плучается эффективней на N, чем на D. "передача Главная дорога"
    Про торможение двигателем вы наверное не слышали ? А про частичную блокировку ГТ видимо и подавно?
    MARK II/JZX90/TOURER.S - atmosphere black hawk
    2POT Voing disc brakes/TRD exhaust

  3. #83

    Адрес: Абакан
    Сообщений
    284
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Роман Валерич Посмотреть сообщение
    При отключении передачи уходит сила тяги мотора, остается только сила тяги самого автомобиля со спуска, так что тормозить плучается эффективней на N, чем на D. "передача Главная дорога"
    Бредятина

  4. #84
    Аватар для Mr.ToSsh
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    17,443
    Больше 7 лет на форуме
    а я на скорости в 50-60 км\ч еще могу и 2 воткнуть.. ) для ускорения, такой "ручной" кик даун)

  5. #85
    Аватар для ~VaReZ~
    Адрес: Чита
    Сообщений
    80,056
    Больше 7 лет на форуме
    а я на скорости в 50-60 км\ч еще могу и 2 воткнуть.. ) для ускорения, такой "ручной" кик даун)
    Сразу лучше P воткните, чтобы АКПП не мучать =) Просто соберете ее потом с асфальта, и в музей....
    MARK II/JZX90/TOURER.S - atmosphere black hawk
    2POT Voing disc brakes/TRD exhaust

  6. #86

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    493
    Больше 10 лет на форуме
    Экономайзер:
    1. Устройство для нагревания воды или воздуха с помощью тепла дымовых газов, отработанного пара. 2. Приспособление в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания, служащее для обогащения горючей смеси при максимальной нагрузке.

    Сам этого не знал :) Я всетки думаю, что подача топлива не прекращается а сводится к минимуму, и увеличивается подвод картерных газов.

  7. #87
    Аватар для Алексей0354
    Адрес: Новосиб
    Сообщений
    1,384
    Больше 10 лет на форуме
    Селектор АКПП и режимы работы автомата

    Для управления коробкой передач в салоне установлен селектор выбора режимов и, возможно, дополнительные кнопки управления. С их помощью водитель имеет возможность задать такую последовательность автоматического переключения передач, которая наиболее оптимально соответствует условиям движения.

    Следует отметить, что в целях обеспечения безопасности автоматическая трансмиссия разрешает запустить двигатель только в положении "N" или "Р". На моделях, блокирующих перевод селектора АКПП при выключенном зажигании, перед тем, как перевести рычаг из стояночного положения P, необходимо повернуть ключ зажигания из положения LOCK (блокировка рулевого колеса) в положение ON (зажигание включено), чтобы разблокировать и рычаг, и рулевое колесо. В противном случае возможна поломка рулевой колонки или селектора переключения диапазонов.

    Перед началом движения после парковки рекомендуется нажать на педаль тормоза и перевести селектор в нужную позицию не нажимая при этом на педаль газа. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение.

    Каждое переключение передачи в движении будет сопровождаться некоторым понижением оборотов двигателя. Только при этом, надо иметь в виду, что стрелка тахометра таким же образом реагирует и на блокировку гидротрансформатора (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач - см. ниже).

    P-R-N-D-3-2-1, Hold, Power - это возможные режимы работы автомата. К ним можно отнести также маленькую кнопку около селектора (если она есть) и большую кнопку фиксации режимов (ограничитель переключения) на селекторе.

    Сервисная черная кнопка у селектора (если, конечно, она есть) при нажатии разрешает переключение при выключенном зажигании. Например, нажав эту кнопочку, вы сможете перевести рычаг на "нейтраль" (N), чтобы толкать незаводящуюся машину. В автосервисе, снимая приборную панель или устанавливая новую магнитолу, таким же образом можно также перевести рычаг, скажем, в положение "1" для облегчения доступа к консоли. А на некоторых моделях без нее трудно вытряхнуть пепельницу.
    • P - Parking или парковка - служит для удержания автомобиля на стоянке. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное переключение в этот режим блокируется кнопкой на селекторе автомата.
    В коробке передач в этом режиме устанавливается "нейтраль", что обеспечивает нормальный режим запуска двигателя. В этом положении селектора происходит блокировка вала коробки передач специальным зацепом и передние колеса не крутятся.
    Не рекомендуется оставлять машину только на P если уклон превышает 10-15% (более 5 градусов) - это грозит "закусыванием" стопора парковки. Простой способ определить допустимый угол парковки без ручника на исправной коробке - это отпустить газ и посмотреть, катится ли машина назад.
    При остановке на уклонах следует нажать на педаль тормоза, перевести селектор в N, выжать ручник, отпустить педаль тормоза и только потом поставить селектор в P. Трогаться с уклона следует в обратном порядке. Выжать тормоз, поставить селектор в D, затем отпустить ручник и начать движение, перебросив ногу с тормоза на газ.
    • R - Reverse - задний ход. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное переключение блокируется кнопкой на селекторе автомата.
    • N - Neutral - нейтральная передача. В этом положении селектора автомобиль, также, как и на "P", можно заводить, но блокировки вала не происходит. Однако он отличается от режима нейтрали на ручных коробках. В этом режиме нельзя катиться под уклон или буксировать машину с выключенным двигателем без риска повредить автомат. Дело в том, что масляный насос находится на первичном валу АКПП, поэтому при выключенном двигателе он работать не будет, а значит не будет и циркуляции ATF и коробка может перегреться.
    Рекомендации:
    • Бытует мнение, что, стоя на светофоре, следует перейти в "N", поскольку в режиме "D" что-то там пробуксовывает и изнашивается. На самом деле это не так, все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима "N" в "D", напротив, заставляет их лишний раз потрудиться.

    Кроме того, переводя селектор из режима "N" в "D" не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в режим движения и выбрала нужную передачу, а в пылу спешки об этом можно забыть.

    Так что не рекомендуется использовать режим "N", кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с выключенным двигателем. На коротких остановках, например на светофоре, не следует перемещать селектор ни в положение "N", ни в положение "Р", а удерживать автомобиль на месте в таких случаях следует с помощью тормозов. Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим "P". Также можно поступить при остановке в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева ATF в коробке.
    • При движении на длинных спусках устанавливать рычаг селектора в положение "N" не рекомендуется. Это не приведет к экономии топлива, но может вызвать перегрев коробки при возвращении в D на высокой скорости.

    Так что двигаясь накатом селектор лучше оставить в том положении, в котором он находился до этого. При этом коробка перейдет на высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем. Если же вы катились в режиме "N", последующий переход в "D" заставит повременить коробку с выходом в режим движения, так как ей необходимо время для переключения на нужную передачу.
    • Переключения рычага селектора перед началом движения и при изменении направления (вперед-назад) должны производиться при нажатой педали тормоза и полной остановке автомобиля. Начинать движение, снимая ногу с педали тормоза и перенеся ее на педаль газа, следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
    Рычаг выбора режима движения сконструирован таким образом, что обеспечивает разрешенные переключения без нажатия фиксатора как при строгании с места, так и во время движения. То есть всё, что переключается без нажатия большой кнопки на селекторе, можно переключать в движении без ограничений, а то, что не переключается без нажатия этой кнопки, требует соблюдения определенных предосторожностей.

    Так, например, если вам необходимо переместить рукоятку из положения "N" в положение "D" или "3", то это можно сделать, просто потянув ее к себе. Или если вы хотите перевести рычаг вверх из "1" в "2", "3" или "D", то это можно делать безо всяких ограничений в движении (постарайтесь только не перескочить при этом в "N" - это не опасно, но неприятно).

    Однако, если вы захотите перевести рычаг из положения "3" в положение "2" или "1" или, тем более, в положение "R", то без нажатия фиксатора вам это не удастся. Это сделано для предотвращения поломок и перегрузок трансмиссии при неверном выборе режима движения. Установка рычага в то положение, куда его можно перевести только с нажатой фиксирующей кнопкой, осуществляется либо после полной остановки (если нужно установить "R" или "P"), либо после замедления движения (если необходимо с "3" установить "2" или "1").

    Примечание:

    В моделях с 1999 года роль кнопки на ручке переключения скоростей выпоняет специально изогнутый тоннель (ступенчатый паз), по которому двигается рычаг переключения скоростей. Таким образом исключается случайное переключение режимов работы АКПП, недопустимое во время движения автомобиля.
    Кроме того передачи удобнее переключать "вслепую", на ощупь.
    • D - DRIVE - основной режим работы - разрешена езда на всех передачах (их в этом автомате 4): первая (1), вторая (2), третья (3-прямая, с передаточным числом 1), четвертая (4, которую в этих автоматах можно назвать овердрайвом (overdrive), так как передаточное число у нее менее единицы - 0,69). Четвертая передача в АКПП аналогична пятой в ручных коробках, то есть является повышающей (overdrive), в отличие от третьей, являющейся прямой передачей. Кроме того, в режиме D быстро блокируется гидротрансформатор (см. "Примечание о блокировке гидротрансформатора"), что благоприятно при езде по трассе (на 1,5-2 литра уменьшается расход), но крайне нежелательно в городе (реакция на педаль газа становится вялой).
    Примечания:
    • При затяжных подъемах (при движении вверх по наклонной плоскости)

    Нежелательное переключение на повышающую передачу в момент отпускания педали газа при езде в затяжном подъеме автоматически предотвращается. Это снижает потребность в переключении на более низкую передачу при повторном нажатии на газ, если вы почувствовали нехватку мощности. Кроме того, это предотвращает многочисленные переключения передач и приводит к более плавному движению в подъеме.
    • При затяжных спусках (при движении вниз по наклонной плоскости)

    Нажатие педали тормоза на спуске автоматически повлечет за собой переход трансмиссии на более низкую передачу (при езде на D - на 3-ю), вызывая, таким образом, некоторое торможение двигателем. Однако даже кратковременное ускорение повлечет за собой нормальный переход трансмиссии на передачу вверх.

    Однако в некоторых случаях нажатие педали тормоза на спусках не приводит к автоматическому переключению трансмиссии на пониженную передачу Это может произойти из-за очень низкой температуры трансмиссионной жидкости, напримерр после длительной парковки. В таком случае, до тех пор, пока температура ATF не поднимется примерно до 60 градусов, для торможения двигателем потребуется ручное переключение передачи вниз.

    Также, переход трансмиссии на более низкую передачу не произойдет при скоростях, превышающих 78 км/ч.
    Рекомендации:
    • По возможности не применяйте режим D в городе, особенно в зимнее время - принудительно исключая из работы повышающую передачу и возможность блокировки гидротрансформатора вы делаете автомобиль более "живым" (АКПП быстрее переключается вниз при обгонах и перестроениях) и, кроме того, можете эффективнее использовать режим торможения двигателем при сбросе газа. Помните, что автоматы подобные субаровским (с повышающей передачей и блокировкой гидротрансформатора, разрешенной при положении селектора D), некоторые обозреватели называют "тормозными" именно потому, что при попытке разгона на D коробке часто приходится сначала разблокировать гидротрансформатор, а потом еще и переключаться с повышающей передачи вниз, что, понятно, занимает некоторое время.

    Кроме того, исключив высшую передачу в городе (поставив селектор на 3) вы избегаете лишних переключений и частого включения блокировки гидротрансформатора, чем продлеваете ресурс АКПП (фрикционов и тормозных лент), который понадобится вам на трассе.

    И, наконец, исключение режима D из обихода рекомендуется владельцам "склонных к перегреву" двигателей объемом 2,5 л. Динамичная езда для них дополнительное благо и служит для улучшения охлаждения двигателя!
    • Не включайте режим D при полной загрузке автомобиля (поставьте селектор в 3).
    • При езде в пробках, когда движение "рваное" и происходят частые переключения передач, чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКПП, выключайте режим D (поставьте селектор в 3 или даже в 2).
    • Полезно также знать, что на непрогретой коробке высшая передача не включается и гидротрансформатор не блокируется. Соответственно, неисправный термостат или сильный мороз могут препятствовать включению высшей передачи, так как первоначальный прогрев идет от радиатора ATF, который стоит внутри бачка радиатора ОЖ двигателя. Нормальный режим АКПП включается при температуре ATF более 60 градусов.
    Режимы (1), (2), (3) позволяют использовать передачи до указанной включительно, но не выше. Режимы могут зависеть от кнопки HOLD/MANU (см."специальные режимы работы АКПП").
    • 3 - прямая передача с передаточным числом 1. Переводя селектор в (3) мы переводим АКПП в 3-х скоростной режим, т.е. в работе участвуют 1-я, 2-я и 3-я передачи и не блокируется гидротрансформатор. Рекомендуется для езды по городу.

    Разрешенная максимальная скорость на этой передаче - 152-154 км/ч.
    • 2 - передача с передаточным числом 1,55. Так же, как и режим (3), обычно ограничивает передачу сверху, то есть включаются только 1-я и 2-я передачи.

    Однако на некоторых моделях (преимущественно для американского рынка, где традиционно выводится как можно меньше дополнительных кнопок для переключения режимов) при выборе (2) коробка сама переходит в "зимний режим" (см. "Специальные режимы АКПП"), т.е. трогается со второй передачи и вниз не переключается.

    Режим (2) нужен для езды по скользкому покрытию, бездорожъю или для буксировки тяжелых прицепов. Кроме того, при езде на (2)обеспечивается более эффективное торможение двигателем при сбросе газа. Поэтому можно включить этот диапазон для преодоления длинного подъема или при движении по крутому спуску, когда для сохранения контроля над автомобилем необходимо торможение двигателем.

    Разрешенная максимальная скорость на этой передаче - 91 км/ч.
    • 1 - специальная передача с высоким передаточным числом 2,79 и блокировкой межосевого дифференциала на полноприводных моделях. Этот режим используется в том случае, когда требуется большой крутящий момент при небольшой скорости перемещения.

    Долго ездить в таком режиме не рекомендуется. Кроме того, повороты в этом режиме могут вызвать выход из строя муфту блокировки центрального дифференциала. Рекомендуется использовать только при прямолинейном движении на низкой скорости, выезде из снега, песка и грязи, на длинных очень крутых подъемах и затяжных спусках, в особенности при движении с прицепом. Кроме того, на первой передаче обеспечивается эффективный режим торможения двигателем.

    Разрешенная максимальная скорость на этой передаче - 44 км/ч.
    Рекомендации:
    • При ограничении диапазона переключения старайтесь не превышать установленную для максимальной передачи этого диапазона предельную скорость;
    • Принудительное понижение передачи с помощью селектора выбора диапазона можно производить только при тех скоростях автомобиля, которые не превышающют максимально допустимую для ограничивающей передачи. Конструктивно трансмиссия выполнена таким образом, что предполагает использование первой передачи на скоростях, не превышающих 50 км/ч при полностью нажатой педали газа (30 км/ч при половинном нажати), а второй передачи, соответственно, примерно на 90 км/ч при полном и 60 км/ч при половинном нажати. А переключение с "3" на "2" недопустимо на скоростях выше 70-80 км/ч, поэтому селектор, ограничивающий диапазон, не переключается с диапазона "D-3" на "2-1" без нажатия блокирующей кнопки. Впрочем, в современных автоматических коробках переключение вниз все равно корректируется управляющим контроллером и особого вреда не принесет даже в случае недопустимого перевода селектора.
    • При остановке на подъеме не пытайтесь удерживать автомобиль в неподвижном положения за счет регулирования силы тяги педалью акселератора. Это может привести к перегреву автоматической коробки передач и выходу ее из строя. Для того чтобы удержать автомобиль на уклоне, используйте тормоза.
    • Пытаясь вытащить застрявший автомобиль приемом раскачивания, попеременно включая то первую передачу, то передачу заднего хода, во избежание поломки автоматической коробки передач не нажимайте сильно на педаль акселератора (скорость при буксовании колес не должна превышать 30 км/ч по спидометру.

    Примечание о блокировке гидротрансформатора

    Блокировка гидротрансформатора (Lock Up Torque Convertor Clutch) - это специальный режим работы АКПП, когда крутящий момент от двигателя передается непосредственно на планетарную передачу минуя гидравлику, т.е. передача становится полностью механической.

    Блокировка гидротрансформатора на повышающей передаче сводит к минимуму потери при движении на высокой скорости, снижает рабочую температуру ATF и позволяет улучшить топливную экономичность автомобиля.

    Муфта (Torque Convertor Clutch) автоматически блокируется при определенных оборотах/скоростях на высшей передаче (т.е. только при положении селектора D и на хорошо прогретой коробке). При этом вы можете почувствовать некоторое изменение в работе автоматической трансмиссии и по ошибке принять его за переключение передачи (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач). В случае ускорения автомобиля или при торможении, муфта автоматически и плавно выключится, но на это потребуется некоторое время.

    Блокировка и разблокировка муфты происходит автоматически в зависимости от частоты вращения. Разблокировка гидротрансформатора происходит при повышении нагрузки на колесах, вследствие чего уменьшается частота вращения турбинного колеса гидротрансформатора и соответственно уменьшается давление масла в гидравлическом датчике. Для обеспечения плавного включения и задержки во времени включения фрикционной муфты блокировки гидротрансформатора при переключении ступеней служит гидравлическое реле времени.

    Если ничего не предпринимать, то при езде на D гидротрансформатор автоматически блокируется, если определенное время скорость постоянна и педаль акселератора не меняет положения. В среднем такой момент наступает через 1-2 минуты "пассивной" езды, причем это время зависит от нагрузки - например, если начался подъем, то гидротрансформатор не заблокируется.

    Для того, чтобы ускорить блокировку в движении, можно немного приотпустить газ после включения 4-ой передачи. Тогда время, через которое включится муфта блокировки снижается до 5-10 сек.
    Будьте активнее!

  8. #88

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    493
    Больше 10 лет на форуме
    Алексей, неплохо бы еще указать к какой марке это описание делалось :)
    Я тут обратился к вселенскому яндекс-разуму. В общем, правы были все, или никто :)
    вот тут картинка http://images.yandex.ru/yandsearch?p...gif&rpt=simage

    верхняя линия - прекращение подачи топлива, нижняя - возобновление. Зависит от оборотов и от температуры ОЖ. Обороты соответственно зависят от передачи. Поэтому, если коробас например четырехступенчатый, то на спусках обороты будут высокими и топливо будет литься - значит имеет смысл втыкать Н.
    Последний раз редактировалось VR-4 Type S; 27.07.2009 в 07:43.

  9. #89
    Аватар для Алексей0354
    Адрес: Новосиб
    Сообщений
    1,384
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от VR-4 Type S Посмотреть сообщение
    Ну, если всем в жизни строго по инструкциям пользоваться - это скучно, да и голова опухнет инструкции изучать :)
    Я тут подумал - а ведь не прекращается подача топлива в двигатель при движении накатом на Д. Если бы она прекращалась, то на коробках где размыкается связь с двигателем, он бы глохнул сразу. Ну и на обычных коробках тоже - в момент перехода на Н, когда уже движешься накатом, никакого провала в работе двигателя не заметно. Да и по той же технике безопасности - прекращать подавать топливо в двигатель - засада, мало ли что.

    насколько я помню, подача топлива в двигатель не прикращается не при каких условиях, если его только не собираются его заглушить.
    даже на принудительном вращении (торможение двигателем) подача топлива идет, но в малом количесте, это предотвращает от локального перегрева некоторые части ДВС, а также топливо (как это ни странно) выполниет функцию смазывания поршневых колец (помимо масла)
    Будьте активнее!

  10. #90
    Аватар для доктор vovhu
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    75,193
    Больше 7 лет на форуме
    Закрывать бредятину!

  11. #91
    Аватар для Алексей0354
    Адрес: Новосиб
    Сообщений
    1,384
    Больше 10 лет на форуме
    кому нужно могу выслать на мыло статью с картинками, о принципе работы АКПП.

    очень позновательно будет, если Вас это интересует
    Будьте активнее!

  12. #92
    Аватар для Mr.ToSsh
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    17,443
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от ~VaReZ~ Посмотреть сообщение
    Сразу лучше P воткните, чтобы АКПП не мучать =) Просто соберете ее потом с асфальта, и в музей....
    Нууу.... в инструкции к моей машине написано, что на первой можно двигаться до 30 км\ч, а на второй до 80 км\ч :) так что, я думаю, ничего в этом страшного нет)

  13. #93

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    26
    Больше года на форуме
    Мля нагородили тут. Если хотите экономить бенз на спуске:
    1. Рычаг АКПП в положение N
    2. Зажигание выключить, ключь из замка не вынимать (а то рулевое заблокирует)
    3. При случае тормозить ручником
    4. Счастливого пути.
    Гы-ы-ы-ы.
    Nissan Tino: V10, QG18DE
    Toyota Sprinter Marino: AE100, 5AFE

  14. #94
    Аватар для ZHIGAN 23+27
    Адрес: Комсомольск-на-Аму
    Сообщений
    154
    Больше 5 лет на форуме
    автомат быстрей убьёш,а асли нравиться тыкать автомат на спуске, купи коробку и дурью не майся.
    TOYOTA-Cresta ,1G-FE,1993

  15. #95
    Аватар для Алексей0354
    Адрес: Новосиб
    Сообщений
    1,384
    Больше 10 лет на форуме
    хотите экономить на спусках и сфетофорах, покупайте гибриды

    а если на спуске "экономить" на топливе, то не забудьте подготовить денежку на новые колодки и диски, которые кстати очень сильно перегреваются в таком режиме, что может повлечь за собой их деформацию (в случаи если угадишь в конце горы в лужу)

    также перегретые тормоза очень хреново тормозят, а на спуске с горы важно иметь хорошие тормоза, так как хрен его знает, что за следующим поворотом стоит, может фура раскорячилась,

    мне один раз на встречу корова вылезла, а я как раз летел с горы на сараюге км под 150, хорошо машина спортивная.
    остановилась как вкопаная в метре от коровы, в салоне сын был и жена, я реально чуть не обос....я

    теперь с горы спускаюсь либо на D3, либо на 2, смотря какая скорость и гора, а тормоза не грею, только подтормаживаю.
    Будьте активнее!

  16. #96
    Аватар для Cl_54
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    39,762
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Ясен перец Посмотреть сообщение
    Ну бытует мнение, что так экономится бенз... Но ерунда это помоему полнейшая! Кста.. а заднюю таким макаром (на ходу с нейтрали) можно врубить? А то дядька мой говорил - что включив на спуске нейтраль и положив руку на рычаг - нечаянно перекинул его на R - машина заглохла.
    Тут вообще народ решается кардан откинуть экономя топливо.

  17. #97
    Аватар для D@nil@
    Адрес: Varadero
    Сообщений
    24,135
    Больше 7 лет на форуме
    Для экономии покупай приус...

  18. #98
    Аватар для Cl_54
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    39,762
    Больше 10 лет на форуме
    Экономия эта боком может выйти ... не нужно быть умнее инженеров ...

  19. #99

    Сообщений
    4,308
    Больше года на форуме
    Сообщение от алексей. Посмотреть сообщение
    • N - Neutral - нейтральная передача. В этом положении селектора автомобиль, также, как и на "P", можно заводить, но блокировки вала не происходит. Однако он отличается от режима нейтрали на ручных коробках. В этом режиме нельзя катиться под уклон или буксировать машину с выключенным двигателем без риска повредить автомат. Дело в том, что масляный насос находится на первичном валу АКПП, поэтому при выключенном двигателе он работать не будет, а значит не будет и циркуляции ATF и коробка может перегреться.
    Рекомендации:
    • Бытует мнение, что, стоя на светофоре, следует перейти в "N", поскольку в режиме "D" что-то там пробуксовывает и изнашивается. На самом деле это не так, все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима "N" в "D", напротив, заставляет их лишний раз потрудиться.

    Кроме того, переводя селектор из режима "N" в "D" не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в режим движения и выбрала нужную передачу, а в пылу спешки об этом можно забыть.

    Так что не рекомендуется использовать режим "N", кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с выключенным двигателем. На коротких остановках, например на светофоре, не следует перемещать селектор ни в положение "N", ни в положение "Р", а удерживать автомобиль на месте в таких случаях следует с помощью тормозов. Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим "P". Также можно поступить при остановке в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева ATF в коробке.
    • При движении на длинных спусках устанавливать рычаг селектора в положение "N" не рекомендуется. Это не приведет к экономии топлива, но может вызвать перегрев коробки при возвращении в D на высокой скорости.

    Так что двигаясь накатом селектор лучше оставить в том положении, в котором он находился до этого. При этом коробка перейдет на высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем. Если же вы катились в режиме "N", последующий переход в "D" заставит повременить коробку с выходом в режим движения, так как ей необходимо время для переключения на нужную передачу.
    • Переключения рычага селектора перед началом движения и при изменении направления (вперед-назад) должны производиться при нажатой педали тормоза и полной остановке автомобиля. Начинать движение, снимая ногу с педали тормоза и перенеся ее на педаль газа, следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
    Рычаг выбора режима движения сконструирован таким образом, что обеспечивает разрешенные переключения без нажатия фиксатора как при строгании с места, так и во время движения. То есть всё, что переключается без нажатия большой кнопки на селекторе, можно переключать в движении без ограничений, а то, что не переключается без нажатия этой кнопки, требует соблюдения определенных предосторожностей.

    Так, например, если вам необходимо переместить рукоятку из положения "N" в положение "D" или "3", то это можно сделать, просто потянув ее к себе. Или если вы хотите перевести рычаг вверх из "1" в "2", "3" или "D", то это можно делать безо всяких ограничений в движении (постарайтесь только не перескочить при этом в "N" - это не опасно, но неприятно).
    Ну вот, здравый смысл, наконец-то восторжествовал! Ветку можно закрывать.

    Алексей, спасибо!

  20. #100
    Аватар для Нержавейка™
    Адрес: Чита
    Сообщений
    5,766
    Больше 7 лет на форуме
    N на ходу - это идиотизм, а мнение о экономии бенза - идиотизм высшей степени.
    Не мешайте агрегату работать и не подвергайте себя, а тем более, других опасности!!!!!
    ы

Страница 5 из 9 ПерваяПервая ... 34567 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Probox
2013 год
450000 руб.
Volkswagen Tiguan
2013 год
1250000 руб.
Mercedes-Benz GLE Coupe
2015 год
4150000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189