Страница 8 из 9 ПерваяПервая ... 6789 ПоследняяПоследняя
Показано с 141 по 160 из 170

так ли страшен чёрт? N на спуске

  1. #141

    Адрес: Омск
    Сообщений
    430
    Больше 7 лет на форуме
    Все прочитать ниасилил, так что может повторю кого-то, но всё же...
    Автомат у меня чисто гидравлический A42DL Toyota Mark II 1988 год.
    В такой коробке моменты включения той или иной передачи однозначно определяются давлением в гдравлической системе. Давление это формируется двумя клапанами - управляющим (завязан с педалью газа) и регулирующим (завязан со скоростью автомобиля). Таким образом, когда на скорости переводим селектор из N в D, автомат точно знает, какую передачу необходимо включить. Если скорость достаточна (у меня - больше 55 км/ч), то включается 4-я передача и в течении секунды происходит блокировка гидротрансформатора. Мой автомат при большей скорости работает как механика, то есть отпускаю газ - блокировка остается, обороты не падают, включается торможение двигателем. Кроме как на A42DL такого алгоритма работы блокировки я не встречал. На трассе очень удобно.
    Теперь про торможение двигателем. Экономайзер принудительного холостого хода стоит даже на копейках 80-го года, что уж говорить о Тойотах))))) Работа его заключается в том, что при оборотах мотора выше 1700 (+-) и полностью отпущенной педали газа подача топлива полностью прекращается. При этом происходит интенсивное торможение двигателем, поскольку мотор расходует энергию на свои нужды (масляный насос, трение, сжатие воздуха, навесное...). Вращение его при этом не прекращается. Оно поддерживается за счет кинетической энергии автомобиля. Когда обороты упадут до 1300 (+-), подача топлива возобновляется; если педаль отпущена, то как на режиме ХХ. На спуске рекомендуется включать 2 и даже L, чтоб тормозить двигателем и не перегревать тормоза. Конечно, зимой - с осторожностью, чтоб ведущие колеса юзом не пошли.
    Что касается включения N на ходу, то достоверных данных нет, но не думаю, что коробке это сильно вредит, так как масло прокачивается, насос завязан с двигателем. Сам иногда выключаю передачу и на ходу и на светофорах.

  2. #142

    Сообщений
    4,308
    Больше года на форуме
    Сообщение от LeeR Посмотреть сообщение
    Вадим, еще раз повторю слова афтара : " губительно-ли для автомата врубать нейтралку на спуске ? "
    Насчет безопасности и экономии ты прав....


    вот тут дан ответ:

    Сообщение от алексей. Посмотреть сообщение
    N - Neutral - нейтральная передача. В этом положении селектора автомобиль, также, как и на "P", можно заводить, но блокировки вала не происходит. Однако он отличается от режима нейтрали на ручных коробках. В этом режиме нельзя катиться под уклон или буксировать машину с выключенным двигателем без риска повредить автомат. Дело в том, что масляный насос находится на первичном валу АКПП, поэтому при выключенном двигателе он работать не будет, а значит не будет и циркуляции ATF и коробка может перегреться.
    Рекомендации:
    • Бытует мнение, что, стоя на светофоре, следует перейти в "N", поскольку в режиме "D" что-то там пробуксовывает и изнашивается. На самом деле это не так, все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима "N" в "D", напротив, заставляет их лишний раз потрудиться.

    Кроме того, переводя селектор из режима "N" в "D" не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в режим движения и выбрала нужную передачу, а в пылу спешки об этом можно забыть.

    Так что не рекомендуется использовать режим "N", кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с выключенным двигателем. На коротких остановках, например на светофоре, не следует перемещать селектор ни в положение "N", ни в положение "Р", а удерживать автомобиль на месте в таких случаях следует с помощью тормозов. Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим "P". Также можно поступить при остановке в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева ATF в коробке.
    • При движении на длинных спусках устанавливать рычаг селектора в положение "N" не рекомендуется. Это не приведет к экономии топлива, но может вызвать перегрев коробки при возвращении в D на высокой скорости.

    Так что двигаясь накатом селектор лучше оставить в том положении, в котором он находился до этого. При этом коробка перейдет на высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем. Если же вы катились в режиме "N", последующий переход в "D" заставит повременить коробку с выходом в режим движения, так как ей необходимо время для переключения на нужную передачу.

  3. #143

    Адрес: Омск
    Сообщений
    430
    Больше 7 лет на форуме
    Цитата: Дело в том, что масляный насос находится на первичном валу АКПП, поэтому при выключенном двигателе он работать не будет, а значит не будет и циркуляции ATF и коробка может перегреться.

    Первичный вал он же вроде должен вращаться вместе с двигателем в режиме N. А когда D + тормоз, то он останавливаеся, а давление-то остается!!! Передача-то включена!!! Так что насос связан не с валом коробки, а с двигателем!

    При выключенном моторе - вредно катиться, независимо от того, с чем связан насос - это да.
    Последний раз редактировалось Andrey85; 27.07.2009 в 17:33.

  4. #144

    Адрес: Южное Подмосковье
    Сообщений
    1,461
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от AndyWasHere Посмотреть сообщение
    для тех кто в танке. обсуждается не вопрос "для чего включать", а вредно ли это для агрегата. обсуждается технический аспект проблемы
    Всё осилил прочитал.
    Вот ответ мастера в техническом аспекте поставленного вопроса
    http://akppinfo.narod.ru/Voprosu_po_.../Smazka_N.html

    получается можно, но не всегда, да и не очень-то нужно.
    | Presage . U30/CIII . 1999 . 2WD . KA24 | ... | Mazda Demio |

  5. #145

    Адрес: Южное Подмосковье
    Сообщений
    1,461
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от alexoid Посмотреть сообщение
    вы можете объясните зачем обсуждать технический аспект этой проблемы? мало того, что это абсолютный бред, так это же еще очень опасно.
    Обсуждать стоит затем, что человеку это интересно (ну как в детстве, а как-же там устроена эта игрушечная машинка?), а значит и стоит разобраться в вопросе.
    И так-же по ходу дела иинтересно почему у Ниссанов АКПП позволяет с D включить на N просто толчком руки, а у Тойоты так не выйдет, надо нажать кнопку фиксатора, т.е. получается логический запрет выполнения этого действия. Почему ?
    (конкретный пример: Nissan Bluebird 1994, RL4F03A vs Toyota Vista 1993, A140L)
    | Presage . U30/CIII . 1999 . 2WD . KA24 | ... | Mazda Demio |

  6. #146

    Сообщений
    224
    Больше 7 лет на форуме
    Про расход много споров как-то было, причем не только на автоматах, но и на механике. Когда отпускаешь газ и авто на передаче,как тут уже было сказано, подача топлива ПРЕКРАЩАЕТСЯ. И расход равен 0. То есть если на нейтралке нужны какие-то доли литра, чтоб поддерживать обороты, то здесь движок вращается инерцией авто, колесами то есть.
    На авто на механике установлен бортовой компьютер. Проверял - если на скорости выжать сцепление, показывает 0,6-0,7 литра. Если просто бросить газ - 0. Замеряли и на большие расстояния. Тупо по объему бенза по одному маршруту - сначала ехали, сбрасывая на нейтралку, потом без сцепы, просто на торзмоз, а сцепление в последний момент. По итогам "теста" расход без нейтралки меньше. Далее, как-то на скорости порвался ремень ГРМ. Ощущения - просто машина не реагирует на добавление газа, а как будто бросил газ. Никаких "мега рывков" и "тачка колом" не было. Начинает замедляться как обычно на передаче. К чему это - машина с порванным ремнем (т.е. машина, куда гарантировано не подается бенз) замедляется, как и заведенное авто, у которого сбросили газ. Т.е. весьма похоже на то, что при сбросе газа в обычном авто бенз не подается.
    Ну и к вопросу - иногда включаю на N, когда медленно катишься с потоком и не нужно ускоряться/замедляться (км 20-30 /ч) с какой-нибудь горки. Но такое бывает крайне редко (раз в год/два) и уж точно не для экономии бенза....На скорости переключал с N на D - все ровно, сразу 4-ая.

  7. #147

    Сообщений
    224
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от And.G (RCSN) Посмотреть сообщение
    Обсуждать стоит затем, что человеку это интересно (ну как в детстве, а как-же там устроена эта игрушечная машинка?), а значит и стоит разобраться в вопросе.
    И так-же по ходу дела иинтересно почему у Ниссанов АКПП позволяет с D включить на N просто толчком руки, а у Тойоты так не выйдет, надо нажать кнопку фиксатора, т.е. получается логический запрет выполнения этого действия. Почему ?
    (конкретный пример: Nissan Bluebird 1994, RL4F03A vs Toyota Vista 1993, A140L)
    Хз...а у меня между N D R 2 L можно без кнопки переключать. Кнопка - только чтоб с P снять. Mark2 90
    Хотя насчет R не ручаюсь - не доводилось пробовать)))))))

  8. #148
    Аватар для доктор vovhu
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    75,174
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Vitek74 Посмотреть сообщение
    ДА ничё не вытаскивают, мотор заведенный масло в коробке фунциклирует....че ей будет....
    Тоже думаю так.

  9. #149
    Аватар для poul7878
    Адрес: Ачинск
    Сообщений
    2,849
    Больше 7 лет на форуме
    Andrey85
    Да у мну на Спринтере 110 кузова тоже самое! Коробка А240L.
    Сто раз писал в таких темах! А им всё неймётся! Четвёртый год выключаю на спусках и летом на светофорах и никаких изменений в работе коробки не ощутил.
    Господа! Намного страшнее для автомата в грязи или в снегу хорошенько побуксовать! Этим вы его убъёте точно!

  10. #150

    Адрес: Омск
    Сообщений
    1,134
    Больше 7 лет на форуме
    Покупайте механику, и в кармане экономия от бенза и убить довольна тяжело. И по резвее автомата будет, на автомате только ленивым старичкам хорошо(шутка)!!!

  11. #151

    Адрес: Южное Подмосковье
    Сообщений
    1,461
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Buck Посмотреть сообщение
    Хз...а у меня между N D R 2 L можно без кнопки переключать. Кнопка - только чтоб с P снять. Mark2 90
    Хотя насчет R не ручаюсь - не доводилось пробовать)))))))
    Похоже у тебя что-то с электроникой, почему-то не работают ограничения. На R по-любому только через кнопку должно быть действие (с любой стороны), также запрещена L без кнопки. Тут логика видимо такая- летел на D-шке, вылетел на обледенелый участок, мгновенно рукой ручку дёрг на себя до ограничителя L-ки, как раз попадет на 2-шку (торможение двигателем).
    | Presage . U30/CIII . 1999 . 2WD . KA24 | ... | Mazda Demio |

  12. #152

    Адрес: Калининград
    Сообщений
    8,160
    Больше 7 лет на форуме
    тема высшая )))))))

  13. #153

    Адрес: Калининград
    Сообщений
    8,160
    Больше 7 лет на форуме
    реальный совет на скорости мутить с N на D не стоит а вот в пробке расход в положени N меньше чем в P это не я сейчас пишу это япы недавно тест проводил тут кстати гдето статья была)

  14. #154

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    1,224
    Больше 10 лет на форуме
    Экспериментировал с нетралью на спуске. В машине расход мереет компьютер. В положении "D" - расход 2л. на 100 км., в положении "N" - в диапазоне от 4 до 7!!! Машина в подписи.
    Subaru Forester XT, 2014.
    Infiniti g37x, 2010.

  15. #155

    Сообщений
    35
    Сообщение от DimonFONvlad Посмотреть сообщение
    я прошу прощения,если сча начну нести бредятину Но:
    1 на спуске чисто субьективно, когда машина катится самокатом(не на бешеной скорости!!!.....тормоза жечь нет резона) её легче затормозить до полной остановки
    2 когда стоишь или тошнишь в жутко медленном трафике на спуске меньше усилий на педальку тормоза,ведь сцепление постоянно включено и машину толкает с горки не только сила притяжения земли,но и двигатель
    3 а вот тут я могу понести чушь, потому прошу сильно не пинать: когда двиг работает на холостых с подключёнными потребителями он потребляет Х топлива, а когда машина удерживается на месте при включенной Dшке,то расход топляка уже Х+У,потому как уже идёт нагрузка не только от постоянных потребителей,но и уже от самой АКПП,которая вр.момент передаёт на колёса,а они ведь заблокированы!!!и подаётся ещё топлива шоп двиг не заглох!.....ведь если вы стоите на месте на передаче и отпускаете тормоз- машина трогается!....надеюсь мысли мои объяснил достаточно понятно:)))
    ну и плюс ко всему, когда,например, разогнался до "крейсерской" скорости, а впереди спуск,водитель отпускает педаль газа и что получается? машина начинает тормозить двигателем, ибо сцепление в автомате постоянно, кроме N и P....так вод чтоб не раскручивать двигатель от колёс и увеличить дистанцию пробега, я ПОЛАГАЮ, можно воткнуть N...ОПЯТЬ же для экономии топлива!.....
    ибо для меня бензин сейчас тема больная.....
    Если хочешь экономить на спичках, можешь просто выключать зажигание на затяжных спусках. НО! - в нейтраь не ставь! В конце спуска просто снова включай зажигание, мотор заведется и поедешь дальше. Существенной экономии, скорее всего, не будет, но если часто ездишь по сопкам - пару литров наэкономит реально. Советы, что тут писали "коробка крякнет" и т.п. не слушай, ерунда это.

  16. #156

    Сообщений
    35
    Сообщение от Buck Посмотреть сообщение
    Когда отпускаешь газ и авто на передаче,как тут уже было сказано, подача топлива ПРЕКРАЩАЕТСЯ.
    Но только когда обороты мотора выше 1300-1400 об/мин. Как правило, на Д и спуске с горы обороты в районе 1000 и действительно можно наэкономить, выключив 3ажигание, особенно если спуск несколько км и их по маршруту не один.

  17. #157
    Аватар для ~Andy~
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    19,904
    Больше 7 лет на форуме
    выключить зажигание -- это что то новенькое )

    ECU автомата ведь тоже выключится. и скорее всего, автомат встанет в положение N (напряжение с клапанов пропадет, фрикционы разожмутся). при включении зажигания на скорости произойдет что то типа старта "с толкача"
    В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.

  18. #158
    Аватар для hruma
    Адрес: таёжная глухомань
    Сообщений
    21,950
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от DimonFONvlad Посмотреть сообщение
    b попутно вопрос тогда к аудитории: прав ли я в своём утверждении, что машина, стоя на месте, на N хавает меньше бенза, нежели на месте и на D?
    Хороший вопрос. Например на старых машинах вряд ли комп ПОДДЕРЖИВАЕТ сам обороты ХХ. Просто ДПДЗ сообщает, что педалька полностью отпущена и выполняется программа ХХ с определенным (пониженным) расхода топлива. Что происходит при включении D? Да по-идее ничего. Автомат просто отбирает пару-тройку сотен оборотов у движка. А дальше вот я ХЗ кто ещё участвует в процессе... умный комп, который видит, что коробас не на P, датчики (MAPы, MAFы...),которые засекли какие-то изменения в разрежении во впуске либо в расходе воздуха (который может ещё и уменьшиться)... Короче это как-то индивидуально для каждой машины.
    Отключаются ли форсы при торможении двигателем - тоже вопрос.. Возможно это одна из частей программы ХХ при торможении двигателем.
    Для меня лично на старой машине есть 1 причина вставать на N даже на светофоре: не все подушки на движке ещё поменяны - иногда потряхивать начинает при стоянке на D - раздражает). Да и при сильных потребителях аккум при стоянке на D можно сказать совсем не заряжается (у меня это видно на индикаторе).
    Последний раз редактировалось hruma; 28.07.2009 в 07:26.
    При обгонах и перестроениях включайте поворотники! Заранее! Не будьте пи..сами!

  19. #159

    Адрес: Севастополь
    Сообщений
    35,589
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от AndyWasHere Посмотреть сообщение
    выключить зажигание -- это что то новенькое )

    ECU автомата ведь тоже выключится. и скорее всего, автомат встанет в положение N (напряжение с клапанов пропадет, фрикционы разожмутся). при включении зажигания на скорости произойдет что то типа старта "с толкача"
    Автомат останется в том режиме, в котором был.
    Если долго сидеть на берегу моря, то рано или поздно волна вынесет бочонок Мадеры.

  20. #160
    Аватар для jonn74
    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    64,884
    Больше 7 лет на форуме
    уфф прочитал))) много отменного бреда узнал).Может просто стоит вдуматься в название? Автоматическая коробка передач (АКП).
    (*) (*) (((:

Страница 8 из 9 ПерваяПервая ... 6789 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Nissan Almera Classic
2008 год
310000 руб.
Subaru Forester
2011 год
699000 руб.
Toyota Camry
2010 год
700000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189