Показано с 1 по 17 из 17

Не работет моторчик стеклоподъёмника, помогите советом!

  1. #1
    Аватар для LilDan
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    6,747
    Больше 5 лет на форуме

    Не работет моторчик стеклоподъёмника, помогите советом!

    Парни такая тема. Есть мафтомобиль Шевроле Люмина, не работал водительский стеклоподъёмник разобрали, дабы изучить проблемы и устранить не исправность. Всё остановилось на стадии выявления это самой не исправности.

    Дело вот в чём, на фишках и даже на щётках напряжение есть, звонили сами щётки, при нажатии кнопки вверх/вниз напряжение на них +12, -12 вольт, т.е. оно до щёток доходит, полярность меняется, вроде бы всё ОК. Щётки визульно абсолютно целые, не изношенные, их не клинет, с пружинками всё норма, они прижимаются.
    Якорь тоже целый, звониться нормально, нигде ничего не пробивает, обрыва нет, это во-первых. Во-вторых, ради чистоты эксперимента, ставили якорь с рабочей пассажирской двери, всё равно не работает. Статора понятное дело нет, там просто 2 магнита, но и ради чистоты эксперимента, корпус моторчика ставили с рабочего пассажирского моторчика. НЕ РАБОТАЕТ!

    Короче дело такое, на щётках напряжение есть, якорь целый, нигде ничего не клинет 100% Моторчик не подаёт абсолютно никаких признаков жизни, даже кидали 2 провода напрямую с аккума.

    Мож подскажите что может быть???? У нас скоро моск порвёться!!!!

  2. #2
    Аватар для Сергеич72
    Сообщений
    2,205
    Больше 7 лет на форуме
    Возле одной щётки должен стоять кондёр, круглый, плоский. Если он пробит, то напряжение на щётках будет появляться напряжение, но только без нагрузки, т.е. без якоря.

  3. #3
    Аватар для LilDan
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    6,747
    Больше 5 лет на форуме
    О! Спасибо большое! Точно оно! Только он там не как на японских круглый и залитый, а прямоугольный, 2 металлических пластины и между ними изолятор. Поедем завтра искать похожий.

    Сергеич72, спасибо большое :)

  4. #4
    Аватар для LilDan
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    6,747
    Больше 5 лет на форуме
    Кстати, любопытсва ради, Сергеич72, зачем этот кондёр? У меня есть догадка, что он для того чтобы первоначально какбы провернуть якорь с места, а дальше уже его уже 12 вольт крутить будут. Я прав?

  5. #5
    Аватар для Сергеич72
    Сообщений
    2,205
    Больше 7 лет на форуме
    Примерно так. Для увеличения тока при увеличении нагрузки.

  6. #6
    Аватар для LilDan
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    6,747
    Больше 5 лет на форуме
    Сегодня купили и поменяли конденсаторы, один фиг не работает o_O

    Что ещё может быть???

  7. #7
    Аватар для Zerald
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    2,152
    Больше 10 лет на форуме
    Кондер такой же поставили?
    Он там нужен не для увеличения тока (кондер в цепи постоянного тока в принципе физически ни ток не напряжение увеличить не может), он там нужен для гашения индукционных импульсов возникающих на обмотке мотора в моменты старта и остановки мотора.
    У мотора только два контакта?
    Как я понял на статоре обмоток нет там только магниты а обмотки только на роторе?
    В собранном состоянии пробовали звонить контакты мотора? По идее должны казать довольно низкое сопротивление (имеет смысл сравнить его величину с другим мотором с пассажирской двери). Хз, но при таком раскладе остается только вариант что нет контакта между щетками и бегунками ротора (я так понимаю возможный обрыв в обмотках исключили тем что переставляли его с другого мотора)
    Nissan Stagea WGNC34 25XF
    Nissan Skyline HR32 GTS был

  8. #8
    Аватар для LilDan
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    6,747
    Больше 5 лет на форуме
    Кондёр поставили другой. Ибо таких как родной ни продаваны, ни чуваки из Радиотехники не знают. Он и правда интересный, сам таких тоже не видел - 2 латунных пластины, между ними какая-то чёрная фигня, видмо изолятор. Не залитый, открытый напрочь. На лишь маркировка такого плана: 276-4.
    Взяли в конденсатора, один как на японских приводах, маркировка 104Z и один самой большой ёмкости какая была в наличии, там маркировку правда не помню 2ХХ какая-то.
    Припояли сначала один, потом другой, эффекта ноль.

    На статоре обмотки нет, верно, там 2 магнита. Про якорь тоже верно всё понял, визуально он иделален, как умели прозвонили, всё в норме. А главное этот якорь поставили в пассажирскую дверь, а якорь с пассажирской двери в водительскую. Ничего не изменилось, водительская всё равно не работала, а пассажирская работает как и раньше.

    Про контакт между щётками и бегунками мотора, про то что его нет, маловероятно, ибо на щётках напряжение есть точно, щётки целые, не стёртые, бегунок на самом якоре, ну где эти медные секции, тоже визульно всё отлично.
    У мотора 2 контакта. Как и писал выше на щётках при нажатии кнопки вверх/вниз напряжение на тестере +12 и -12. В чём дело уже просто понять не можем... Моск в шоке...

    Сообщение от Zerald Посмотреть сообщение
    В собранном состоянии пробовали звонить контакты мотора? По идее должны казать довольно низкое сопротивление (имеет смысл сравнить его величину с другим мотором с пассажирской двери).
    Вот этого не делали... Аккум на зарядку сняли. Попробуем позже, как он зарядится.

    А по поводу конденсатора, если предположить что ёмкость всё таки не та? Как быть? Как подобрать правильную? Вообще нужен ли он там и что будет если сделать напрямую без него? Помехи от искр на щётках в проводке и аппартуре?

  9. #9
    Аватар для LilDan
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    6,747
    Больше 5 лет на форуме
    Чё то я про аккум то прогнал :))))) Зачем аккум если прозванивать)))) Короче прозвонили, но прозвон не дал никакого результат, а оно как бы и логично, одна щётка то через конденсатор, он же не прозвониться...

    Люди чё делать? :(((

  10. #10
    Аватар для LilDan
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    6,747
    Больше 5 лет на форуме
    Так-с, ну вот вроде с горем по полам всё начинает проясняться.

    Значит по порядку.
    Прозвонили мы контакты отключенного мотора на пассажирской двери. Сопротивление показало 0.
    Затем прозвонили неработающую дверь, она не звонилась, но это и понятно, конденсатор же последовательно был впаян. Затем я вспомнил, что когда мы прозванивали в ВС щёточный узел, то он звонился с цифрой 40 на тестере. И вот мы подумали, что если эта пластина, на которую мы думали что это конденастор, что дело в ней, что она даёт такое большое сопротивление и моторчику не хватает мощности закрутиться. Было принято решение запитать щётки на прямую без этой пластинки и без конденсатора. Впаяли провод, и всё заработало.
    Казалось бы ура, но казус. При нажатии кнопки вниз до конца, срабатывает авторежим. Реализованно таким образом на плате с кнопками есть реле (реле вот такое http://www.allcomponents.ru/fujitsu/cs9nk.htm), при нажатии вниз на второе положение кнопки, слышно как оно срабатывает и стекло опустилось вниз. Но реле почему-то не отключилось, и моторчик вовсе перестал работать. Разобрали, сильно пахло палёным, оказалось одна щётка вплавилась в пластмасс.

    Ниже несколько фото:
    Фото 1 - Сама эта пластина которая была, которая при прозвоне давала сопротивление. Я о ней писал, выглядит она как 2 латунных пластины с чем то чёрным между ними, что видно на фото 2.

    Фото 3 - сам щёточный узел, на нём видно красный проводок который мы припояли вместо вместо платсины с фото 1, на нём же видно щётки, позже одна из которых вплавиться в этот пластмасс.

    Есть пара вопросов,
    1. Что это за пластина? (на пассажирской двери она тоже есть)
    2. Каким образом реле должно отключаться из авторежима? Т.е. когда стекло опускается вниз и уприается, реле же должно отключиться? оно не вылкючилось, щётка пригорела. Что может быть?


    PS По поводу пластины, есть предположение, что этот что-то типа термоэлемента, чтобы щётки не горели когда стекло упирается вверх или вниз. Типа стекло упёрлось, пластина нагрелась, сопротивление выросло, напряжение упало. Такое возможно?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Foto 1.jpg 
Просмотров:	754 
Размер:	65.6 Кб 
ID:	645144    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Foto 2.jpg 
Просмотров:	692 
Размер:	26.0 Кб 
ID:	645145    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Foto 3.jpg 
Просмотров:	879 
Размер:	61.8 Кб 
ID:	645147   

  11. #11

    Адрес: СССР
    Сообщений
    14,616
    Больше 10 лет на форуме
    И впрямь то ли защита по току, толи предохранитель самовосстанавливающийся...

    Если последовательно с мотором - это не кондёр, 1000%...
    А жизнь-то налаживается...)

  12. #12
    Аватар для Zerald
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    2,152
    Больше 10 лет на форуме
    Да, так и есть, эта пластина по сути терморелеи а не кондер, когда мотор останавливается под нагрузкой ток очень сильно возрастает, эта пластина нагревается и разрывает цепь - как-то так.
    Nissan Stagea WGNC34 25XF
    Nissan Skyline HR32 GTS был

  13. #13
    Аватар для LilDan
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    6,747
    Больше 5 лет на форуме
    Предохранитель имхо вряд ли, он есть как и в обычных машинах в монтажном блоке. А это пластина скорее всего на КЗ, а такое ощущение что на перегрев или перегрузку....
    Типа моторчик когда под нагрузкой работает, чтобы не спалить его... Хотя не электрик я ниразу, могу и ошибаться :)

    А что с реле? Может кто-нибудь подсказать каким образом оно отключается, когда стекло достигает нижней точки?

  14. #14
    Аватар для LilDan
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    6,747
    Больше 5 лет на форуме
    АП, ибо важно, машина с открытым окном :))

  15. #15

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    188
    LilDan тебе советую написать о проблеме здесь, там должны знать что это за элемент такой)
    http://monitor.espec.ws/

    пс:когда стекло опускается наверное там стоит выключатель или какой нить датчик (или ключь транзисторный), который замыкает реле и оно переключается (так ткнул пальцем в небо, ради интереса может угадал, хотя не разбираюсь особо в этом)

    пс:ты ток потом отпиши что это за пластинка)
    Перестроить можно рожу, ну а душу - никогда! (с) Игорь Тальков

  16. #16

    Адрес: Рязань
    Сообщений
    946
    Больше 7 лет на форуме
    Очень похож на токоограничительный резистор,без него и щётки могут гореть.А если блок управления работает по величине тока в крайних положениях, то без резистора может работать некорректно.

  17. #17
    Аватар для LilDan
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    6,747
    Больше 5 лет на форуме
    Блок управления это контроллер? Проще говоря микросхемка?

    Дело то вот в чём, на неработающем моторе убрали эту плсатину, и припаяли провод на прямую. Всё заработало! Но когда нажали кнопку вниз в авторжиме, стекло уехало вниз и моторчик перестал работать. Разобрали, оказалось одна щётка вплавилась в пластмасс...

    Попробовали кинуть провода на пассажирский моторчик. Нажали авто вниз, моторчик стекло упёрлось вниз, моторчик что-то цик-цик-цукал, но ниче не поплавилось, но и не не было отключения, цикал он долго. И релюшка так и не отключилась... Загадка...

    Были в трёх магазинах радиодеталей, показывали пластину, никто слухом не слыхивал и понятия не имеет что это такое...

Вернуться к списку тем
Hyundai Tucson
2008 год
545000 руб.
Toyota Carina ED
1995 год
205000 руб.
УАЗ Хантер
2010 год
320000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189