которые в прошлом году выполнили добровольные обязательства по сокращению потребления топлива и выбросов углекислого газа.

Европейская федерация транспорта и окружающей среды (T&E) похвалила также компанию BMW, которая добилась наибольшего прогресса в сокращении выбросов CO2 благодаря внедрению энергосберегающих технологий в свои разработки.

Но в целом, по мнению экологов, европейский автопром сделал не так уж много. К 2015 году в среднем машины должны выделять не больше 130 г углекислого газа на километр пробега, иначе автопроизводителей ждут штрафы.

Эта цель была установлена в прошлом году, после того как компании не смогли выполнить добровольно взятые обязательства по сокращению содержания углекислоты в выхлопах до 140 граммов на километр к 2008 году. Указанного показателя добились лишь вышеназванные FIAT (Италия) и Peugeot (Франция). Оба производителя изготавливают небольшие легковые автомобили, которые сжигают мало топлива.

Daimler AG, производитель роскошных «мерседесов», в настоящее время производит наиболее загрязняющие атмосферу автомобили в Европе. Компания должна сократить выбросы на четверть к 2015 году, равно как и японские производители Nissan Motor, Mazda Motor и Suzuki Motor.

Два года назад самыми «грязными» были названы автомобили BMW, однако с тех пор компания предприняла серьезные усилия и сегодня находится на девятом месте, тогда как Daimler - на четырнадцатом. Обе фирмы выпускают охочие до топлива машины, но BMW внедрила ряд технологий, позволяющих более эффективно расходовать бензин.

Volkswagen AG, крупнейший в Европе производитель автомобилей, находится пока на двенадцатом месте.