Страница 3 из 60 ПерваяПервая 123451353 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 1195

Знакомьтесь: АВТОВАЗ (глазами простого рабочего) + беседа с автором!!!

  1. #41
    wwf
    wwf вне форума

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    15,019
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Nazdar Посмотреть сообщение
    wwf, мало времени осталось...
    Ну ладно ...

    Сообщение от Nazdar Посмотреть сообщение
    Позже отвечу. Поподробнее. Пока коротко. В аккурат к юбилею Бородинской битвы (1812) - в 2012 году французы планируют запустить на ВАЗе свою линию.

    Отношение к этому... неоднозначное.

    Одни говорят, что "заграница нам поможет".
    Другие полагают, что все это кончится плохо.


    Вот затрещали барабаны
    И отступили басурмане
    Тогда считать мы стали раны
    товарищей считать
    Я сейчас умру со смеху ))))
    Классная параллель )))))))))))))

  2. #42
    Аватар для Nameless
    Адрес: Медвежий сука Угол
    Сообщений
    11,543
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Nazdar Посмотреть сообщение
    Nameless, спасибо.
    wwf, мало времени осталось... Позже отвечу. Поподробнее. Пока коротко. В аккурат к юбилею Бородинской битвы (1812) - в 2012 году французы планируют запустить на ВАЗе свою линию.

    Отношение к этому... неоднозначное.

    Одни говорят, что "заграница нам поможет".
    Другие полагают, что все это кончится плохо.


    Вот затрещали барабаны
    И отступили басурмане
    Тогда считать мы стали раны
    товарищей считать
    Да ты не торопись, прописывайся у нас. Может на прульку пересядешь со временем ;))
    Противный, но в хорошем смысле слова…

    This Is It...

    Jeep Brick, 2006.

  3. #43

    Сообщений
    382
    На заводе сейчас полно народу из Рено-Ниссан

    японцы и французы подходят к вазовцам-рабочим с переводчиками - вопросы задают про работу. Те отвечают. Врут.

    Один француз меня рассмешил. Один работяга (боясь мастера, который рядом был) начал ему (через переводчика) заливать. Тот послушал переводчика - и говорит работяге (показывая растущий нос): Пинокио!

    И ушел (ушли).

    Поняли его юмор? Пояснять не надо?

  4. #44
    wwf
    wwf вне форума

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    15,019
    Больше 7 лет на форуме
    стыднобля ((((

  5. #45

    Сообщений
    382
    Всё на сегодня. Приятно было познакомится!

  6. #46
    wwf
    wwf вне форума

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    15,019
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Nazdar Посмотреть сообщение
    Всё на сегодня. Приятно было познакомится!
    Взвмно! Ждем ещё!
    Спасибо.

  7. #47

    Адрес: Майами
    Сообщений
    22,326
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Nazdar Посмотреть сообщение
    Как автор текста "Знакомьтесь: АВТОВАЗ" могу ответить на коммент инженера?
    Чем докажешь - что ты автор?
    http://forums.drom.ru/images/ranks/goldstar.gif

  8. #48

    Адрес: Майами
    Сообщений
    22,326
    Больше 7 лет на форуме
    Сержо - ты его пригласил сюда?
    Если ты - у меня больше шансов поверить что он - это действительно он.

    Просто я наученный прошлым шашлычком - не верю, точнее сомнительно и настороженно отношусь к новичкам, зарегенным в акурат накануне очередных шашлычков.
    http://forums.drom.ru/images/ranks/goldstar.gif

  9. #49

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    3,405
    Больше 10 лет на форуме
    полюбому провокация
    народ кто его по айпишнику тпроверить может?
    Honda

  10. #50
    Аватар для Nameless
    Адрес: Медвежий сука Угол
    Сообщений
    11,543
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Ivan 054 Посмотреть сообщение
    Чем докажешь - что ты автор?
    Вань, надо доверять людям ;)

    Сообщение от Ivan 054 Посмотреть сообщение
    Сержо - ты его пригласил сюда?
    Если ты - у меня больше шансов поверить что он - это действительно он.

    Просто я наученный прошлым шашлычком - не верю, точнее сомнительно и настороженно отношусь к новичкам, зарегенным в акурат накануне очередных шашлычков.
    Иваныч, невиноватый я! Он сам пришёл! ))))))))))

    Да если и не автор он вовсе - пишет то складно ;)))

    Сообщение от sasha_sen Посмотреть сообщение
    полюбому провокация
    народ кто его по айпишнику тпроверить может?
    Модератор... А имхо, нафига вообще человека проверять? %)
    Противный, но в хорошем смысле слова…

    This Is It...

    Jeep Brick, 2006.

  11. #51
    Аватар для Nameless
    Адрес: Медвежий сука Угол
    Сообщений
    11,543
    Больше 10 лет на форуме
    Ваня, а чо в прошлый шашлычок было???

    Эт ты на меня батон крошишь? )))))))))))))))))))))
    Противный, но в хорошем смысле слова…

    This Is It...

    Jeep Brick, 2006.

  12. #52

    Адрес: Майами
    Сообщений
    22,326
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Nameless Посмотреть сообщение
    Ваня, а чо в прошлый шашлычок было???

    Эт ты на меня батон крошишь? )))))))))))))))))))))
    На тебя я ничего не крошу)))

    В прошлый раз - за пару недель до мероприятия - регились новые ники, типа такие борцы за свободу, все возмущенные. масла в огонь, власть зае...ла итп итд.

    А потом призывали к погромам и всяческим подсставухам.
    еще выесняли - где же будут места сбора локальных групп. Итд итп.
    http://forums.drom.ru/images/ranks/goldstar.gif

  13. #53

    Адрес: Майами
    Сообщений
    22,326
    Больше 7 лет на форуме
    Вот иэтот товарищь.
    зарегился вчера. и сразу в эту тему.

    откуда оно узнал про тему?
    И почему именно к нам зашел. Этих тем на дроме - штук семь.

    Фэсник? Прововкатор? Стукачек? Реальный чувак с завода?

    нипанятно...
    http://forums.drom.ru/images/ranks/goldstar.gif

  14. #54
    Аватар для Nameless
    Адрес: Медвежий сука Угол
    Сообщений
    11,543
    Больше 10 лет на форуме
    Про "шашлычок" не с разу догнал, прости ;))
    Противный, но в хорошем смысле слова…

    This Is It...

    Jeep Brick, 2006.

  15. #55

    Сообщений
    382
    Ivan 054, чем докажешь, что не я писал: "Знакомьтесь: АВТОВАЗ"? :)))
    Последний раз редактировалось Nazdar; 01.10.2009 в 16:31.

  16. #56

    Сообщений
    382
    Часть вторая

    Прошлый раз начал с домино. Теперь начнем - с чего начинается рабочий день в первую смену? Со звонка будильника. Точнее, в моем случае - китайский будильник кукукает. А вот второй (тоже китайский) зазвенеть не успевает. Успеваю отключить. Боюсь проспать, поэтому завожу два будильника (основной и запасной, как парашюты). Опаздывать даже на 5 минут нельзя. Накажут.

    Ну туалет, бреемся, умываемся это как у всех. Ничего особенного. А вот дальше - транспорт. На завод добираюсь тремя способами: "Газель", автобус, троллейбус. Лучше - "Газель", это быстро. Хуже всего - троллейбус. Там завели гадкую традицию врубать по пути рекламу тольяттинских магазинов и фирм. Едешь полусонный (я - "сова"), а тебе в ухо из динамика орет какая-нибудь идиотская рекламная песенка:
    Вдруг! Как! В сказ! Ке! Скрипнула дверь
    Все! Мне! Яс! Но! Стало теперь
    Перфоратор с бензопилой!
    И болгарка сыплет искрой!

    Хочется дать в морду тем, кто придумал такое.

    Проходная. Москвичи установили автоматический турникет (по слухам: списанный с какого-то военного завода). Пока не отсканируешь электронный пропуск - турникет не откроется.

    Ну а дальше опять буду писать хаотично. Что вспомню, о том напишу. Или может кто ждал "Одного дня Ивана Денисовича", но про "АвтоВАЗ"?

    На одном форуме выразили сомнение, что я простой рабочий. Да, я простой слесарь МСР. У меня нет высшего образования. Я не являюсь заместителем бригадира. Карьеру делать не планирую. А почему пишу "слишком складно" для рабочего? Повезло с учительницей литературы в школе. И дома хорошая библиотека была. Ну хватит про себя любимого. Пишу про народ. Про ВАЗовских работяг.

    Молодежь переписывает друг у друга на сотовые телефоны песню - рэп с матом, проклинающий работу на ВАЗе.

    По правилам: "Работникам запрещается: проносить на территорию ОАО "АВТОВАЗ": магнитофоны, плейеры, фото-, кино-, видеоаппаратуру". Это в наше время! Когда у большинства ВАЗовцев сотовые, на которые можно снимать. И снимают! Снимают такой "АвтоВАЗ", как он есть. Не такой, каким его показывают СМИ. Там в основном новенькие цеха "Калины" демонстрируют. Свеженькие и нарядные. А посмотрели бы вы прессовое производство - серое, мрачное.

    И еще про правила. Я стараюсь их тщательно изучать. Помогает качать права. Мастер приказывает: "Бегом!" Я отвечаю: "По правилам техники безопасности мы не должны бегать по цеху". Мастер кривит губы: "Тогда ускоренным шагом!"

    Правила. Правила. Правила. Инструкции. Инструкции. Их многие десятки. За каждую надо расписаться. В таких небольших книжечках. Где только код инструкции. Самого текста нет. Рабочие расписываются сотни раз (не каждый популярный артист за свою жизнь столько автографов поклонникам оставляет). За что они расписались, до них не доводят. Даже если попросят. Любопытной Варваре нос оторвали. И способов укротить любопытных (типа меня) - множество. Например, натравить шестерок-быков: "Ты чё?! Самый умный?" Или, ну не буду повторяться: в первой части я про это уже писал.

    Приходится доставать тексты инструкций окольным путем. Как и техпроцессы.

    Спецодежда. Не помню, когда сменили униформу ВАЗовских рабочих: до прихода московского руководства или при нем. Раньше были темно-синие куртка (с эмблемой завода) и брюки. Клетчатые рубашки самых разных цветов. На ноги - черные тапочки. Потом всех "переобмундировали". Тапочки стали хуже, грубее сделаны. Рабочий костюм - голубого цвета (также с эмблемой на нагрудном кармане). Сорочка - серая. Большинству рабочих такие изменения были не по нраву. Краска на новой одежде не стойкая. Грязь на ней заметнее.

    Был период, когда перестали выдавать самые простые х/б перчатки. Рабочие штопали старые. Бригадир на просьбы выдать рычит: "Нет на складе!" А зайдешь в цеховой туалет - там новенькие х/б перчатки в ведре мусорном лежат. Ими кто-то зад подтирал.

    Видел фото в журнале, как одевают рабочих на заводах "Toyota". Выглядят они очень нарядно. Бейсболки. Штаны со множеством карманов. Футболки. Красивые куртки. Кроссовки. Да в таком виде не стыдно по центру Тольятти погулять. В любом супермаркете пройдешь фейс-контроль у охраны на входе. Руководство же ВАЗа предпочитает деньги тратить не на приличную одежду для рабочих, а на экспонаты для технического музея. Ржавую военную технику закупило. В том числе огромную подводную лодку.

    Интересно вообще сравнивать нас и японцев. Как готовят японских рабочих? Цитирую:

    "Главный учебный центр расположен здесь же, в Toyota City. Серое, неприметное здание - когда-то и под этой крышей собирали машины. Теперь все понарошку, но абсолютно всерьез: пусть учебный конвейер занимает в длину всего несколько десятков метров, пережить ежедневную муштру монотонными, примитивными операциями по силам не каждому.

    Простейшая, казалось бы, вещь - за полминуты вставить пять металлических цилиндров в соответствующие отверстия. Но я попробовал и сдался уже на четвертом. Маленький нюанс: держать болванку приходится одной рукой, на весу, а зазор между стенками отверстия и цилиндром - минимальный. Первый цилиндрик встал на место без проблем, второй в общем-то тоже. С третьим пришлось повозиться: он тяжелый, и заправить его на место точно по оси отверстия не так-то просто. Ну а четвертый и вовсе застрял и что на моем месте предпринял бы отечественный трудяга? Правильно, "помог" бы чем-нибудь тяжеленьким - вроде кувалды. В GPC показывают другой путь - советуют, как справиться с операцией быстро, рационально и с минимальными затратами энергии. "Сразу мало у кого получается, - успокаивает представитель GPC. - Рука должна чувствовать, а это приходит с опытом".

    Понятно, что инструкторов на всех не хватит, да и не в человеческих силах втолковывать одно и то же по тысяче раз в день. Поэтому на каждом учебном посту стоит ноутбук, на котором прокручивается демонстрационный клип. С работающими динамиками - так что в памяти прочно откладываются не только движения и приемы, но и звук, которым сопровождается правильно выполненная операция. Так на тойотовских заводах, к примеру, контролируется момент затяжки болтов: надо не только правильно взять в руки гайковерт, не только быстро извлечь нужное количество болтов из ящика, не только приложить усилие в строго заданном направлении, но и почувствовать, крепко ли болт встал на место. А это определяется на слух. Пара-тройка тысяч таких нехитрых операций - и точно знаешь: тут чуть-чуть недотянул, может открутиться. Тут перетянул - может и лопнуть. В общем, когда дело доходит до реального конвейера, подобные ляпы просто исключены. В этом главная прелесть школы GPC: гораздо быстрее и проще провести операцию как надо, по всем правилам, чем заметать следы. Тем более что халтура обязательно вскроется на следующем этапе сборки".

    А у нас??? Новичка-рабочего три дня обучают одной операции! Дальше твои проблемы. Когда меня (в командировке в другой цех) ставили на совершенно незнакомую мне сложную операцию - я убеждал бригадира: "Поставьте меня на знакомую мне работу! Я же не умею! Я же дефекты наделаю!" Он мне сказал: "Пару предупреждений (штрафов за брак) выпишем - будешь работать лучше всех".

    На японском автозаводе подобное можно представить?

    И еще: я ни разу не видел, чтоб ВАЗовцы забивали болты. Ни разу. Может не там смотрел?

    Объяснительные. Когда допускается дефект или брак - рабочих заставляют писать объяснительные. Пишут одно и то же. Дежурные, шаблонные фразы: "Техпроцесс не нарушал. Причину возникновения дефекта объяснить не могу". Объяснительные - пустая формальность. Наказывают рабочих всегда. Что бы ни написал. Я писал подробнейшие объяснительные на 3-х листах формата А-4. С одной стороны. Мелким почерком. Без толку. Читала ли администрация цеха то, что я написал? Или прямиком в мусорное ведро мое творчество полетело? А ведь там было про грубые нарушения техпроцесса.

    Словом: рабочий - крайний. Всегда. У него (по мнению администрации) кривые руки, которые растут из заднего места. А тем рабочим, кто в этом сомневается и начинает искать причины дефектов в отвратительной организации труда, плохих инструментах - тем можно устроить подлянки. Самые разные.

    Я один раз принес домой с завода пакет со спецовкой (постирать) и обнаружил в нем горсть шайб. Подбросили. А если бы завели на проходной на досмотр? Доказывай потом, что ты не верблюд. С тех пор очень тщательно прощупываю спецовку, перед тем как вынести.

    Пенсионеры, практически всю жизнь проработавшие на заводе, боятся расстаться с ВАЗом. И, по-моему, дело не только в маленькой пенсии. Это как в фильме "Побег из Шоушенка". Помните? Вышел старик из тюрьмы на свободу и повесился. Привык к тюрьме.

    Очень жаль, что про АВТОВАЗ никто не напишет книгу. Американский писатель Хейли написал великолепный роман "Колеса". В котором отлично описал жизнь автомобильного завода в Детройте. Рекомендую прочесть всем. Я знаю остроумнейшего писателя в Тольятти. Константин Присяжнюк. Я читал его книгу. Отлично пишет. Он бы смог стать тольяттинским Хейли. Но Константин предпочел стать главным редактором заводской газеты, полностью подконтрольной администрации завода. Называется эта газета "Волжский автостроитель". Ее приносят в бригады профгруппорги профсоюза АСМ. (Кстати в этой газете в статьях пишут просто - "профсоюз", имея ввиду АСМ. Будто второго профсоюза - "Единство" - на ВАЗе не существует. "Единство" - враг администрации. "Единство" - профсоюз и единство рабочих.) Острые, проблемные темы в "ВА" изо всех сил стараются избегать. Цензура как в Северной Корее. Рабочие читают в ней рубрики про спорт, юмор (иногда довольно пошлый). А еще там какой только фигни ни печатают. Даже уроки английского языка. Рабочие просто офигевают: "Им что? писать больше не о чем?"

    В чем меня только ни обвиняли на форумах, после того, как я выложил текст: "Знакомьтесь: АвтоВАЗ". Даже в том, что откуда у меня столько времени проводить в сети, если я рабочий. Может, еще кто не знает, что "АвтоВАЗ" в августе 2009 года не работает. Также писали (высказывали предположение), что я наймит - черный пиарщик, которого нанял ТИГР (Товарищество Инициативных Граждан России). Ну а ТИГР, в свою очередь, спонсируется зарубежными супостатами. Вот только какими? США? Япония? Украина? Грузия? Березовский? Сравнивали мое творчество с "радио-голосами" Америки времен СССР. Ну что ж, подробности войны в Афгане тогда можно было узнать только из голосов и от дембельнувшихся афганцев. А советские СМИ тогда либо молчали, либо рассказывали, как советские военные строители помогают восстанавливать экономику Афгана.

    Может я мазохист, но мне нравится работать на "АвтоВАЗе". Несмотря ни на что. Там я познакомился с очень уважаемыми мною людьми. Там меньше скотства, которое я видел, работая на фирмах в лихие 90-е.

    Почему я стал писать про завод? Это как у Льва Толстого: "Не могу молчать".

    Навредил ли я заводу своими откровениями? Трудный вопрос. На одном сайте написали, что не будут покупать "Лады" после прочитанного. Надеюсь, что принципиального значения на торговлю "Ладами" мои статьи не окажут. Или пусть пресс-служба и журналисты "АвтоВАЗа" придут на форумы и нормально (не как тролли с их флеймом) опровергнут то, что я написал. Я же надеюсь, что все недостатки про которые я написал, можно исправить. Была бы воля руководства. Был бы хозяин на заводе.

    С сентября по февраль, как прогнозируют, рабочие ВАЗа будут получать 6-7 тысяч рублей. Говорят о массовых сокращениях. Что будет с городом?

    У меня такое чувство, в связи с ситуацией на "АвтоВАЗЕ", словно у меня заболел близкий родственник. И одни говорят, что обойдется, а другие, что у него рак в последней степени. Уже анекдоты сочиняют: "АвтоВАЗ - это как Ильич в Мавзолее: денег на поддержание требуется все больше, а надежды, что встанет - никакой".

    А я хочу, чтоб завод работал. Чтобы Тольятти жил.
    Родина...
    Пусть кричат уродина!
    А она мне нравится,
    Хоть и не красавица.

    Спасибо всем, кто хвалил мое творчество.

    Благодарю критиков. Тексты, благодаря им я подправляю. Они не безупречны. Например: начальник цеха (в первой части) мог только делать вид, что пишет на диктофон. Я ведь эти записи не слушал.

    За сим не прощаюсь. Буду писать еще. Если сократят - мемуары с паролями-адресами-явками. Останусь работать - буду описывать перемены к лучшему (или худшему).

    Всего вам доброго!

    Часть третья

    Идея написать про завод мне пришла давно. Но все руки не доходили. Мне было досадно, что в сети можно найти информацию почти про какое угодно сообщество. А про жизнь ВАЗовских рабочих писали крайне скупо. Как будто закрытый клуб у нас. Секта тоталитарная.

    В начале августа я зашел на сайт ТИГР (Товарищество Инициативных Граждан России). Там активно обсуждали предстоящий митинг профсоюза "Единство". Я начал рассказывать про АвтоВАЗ. Приморцы просили продолжения. Так и родился текст: "Знакомьтесь: АвтоВАЗ".

    И вот перед вами его третья, заключительная часть.

    На одном форуме зашла речь о забастовке водителей. Просили подробности. Я ту забастовку водителей автобусов навсегда запомнил. Зима. Мороз. Темень. Вышли утром на остановки. Автобусов нет. Толпы стоят - мерзнут, волнуются. Наконец кто-то говорит - надо пешком идти. Бастуют. А до завода... Ну всем по-разному. Минимум 40 минут. Максимум - полтора-два часа идти. Это из ближайшего Автозаводского района. А люди и в других районах живут... Тут же таксисты цены в три раза подняли. Народ на работу шел и... бежал! Боялись опоздать. Боялись наказания. Ветер в лицо. Я дошел - у меня морда красная. Как из бани.

    Конвейер запустили где-то часов в девять. Рабочий день с семи. Все гадают - как домой? Договорятся ли с бастующими водителями. Не договорились. Домой тоже пешком. Насколько мне известно - только один (!) парень на заводе не пришел в тот день на работу. С него взяли объяснительную. Он написал: мол, не дождался общественного транспорта. Ушел домой. Ему грозили прогул поставить. Но отстали. Он из профсоюза "Единство" был. Мог бы в суде оспорить.

    И еще... Когда лет пять назад в цехе 45-2 был небольшой пожар, конвейер (3-ю линию) не сразу остановили. Мне показывали съемки на сотовом - огонь, дым, а люди работают. Может когда-нибудь из этих съемок смонтируют фильм. И вы всё увидите своими глазами.

    Что-то я размечтался про фильм. Музыку к нему можно было взять готовую. У Юрия Шевчука есть песня про конвейер. Он написал ее под впечатлением от посещения АвтоВАЗа. А еще лучше, если бы Сергей Шнур написал. С матом. Без мата и смеха смотреть некоторые кадры честного фильма о заводе будет невозможно.

    * * *

    Когда я пришел в бригаду новичком, меня стали лишать премий за брак. И я стал фиксировать: кого наказывают, кого нет. Есть ли те в бригаде, кто работает без предупреждений контролеров. Может найти таких Левшей и перенять у них (за плату) секреты мастерства?

    Но потом я понял. Все допускают дефекты. Все! Только одни умеют "замазывать залёты" (покупать конфеты и коньяк контролерам). А от других контролеры подарков не примут. Наказывать ведь кого-то необходимо. Это их работа. У них свой план.

    * * *

    На ВАЗе полно ментов. В форме и ряженых под рабочих. Причем ряженых знаю двух типов. Одни кабанистого вида - в спецовках, но в черных футболках и кроссовках (в тапочках бегать неудобно). Впрочем, рабочие тоже так ходят.

    Другие от рабочих ничем не отличаются. Ни один Шерлок не вычислит. Даже грязь на спецовках соответствует. А она у каждой специальности разная. У маляров - одна, у слесарей МСР - другая. Только когда корочки ментовские покажут (голограммы, красная печать) - поймешь, кто перед тобой.

    * * *

    На заводе совершались самые настоящие акции саботажа. Неизвестные (или одиночка?) надолго останавливали конвейер. Причем гениально просто. Ну, пожалуй, способ я не буду здесь раскрывать. Узнал его от знакомого мастера. Ух и рыскали тогда мастера по цеху! Словно контрразведчики-смершевцы.

    Мой приятель, авантюрист по натуре, признался, что мечтает познакомиться с "диверсантами". Я не стал спрашивать, зачем ему это надо...

    * * *

    Если говорить про отправление религиозных потребностей, то на АвтоВАЗе с этим полнейший порядок. Для православных.

    Пять молельных комнат и красивенькая часовня у завода (правда, ее неизвестные сжечь пытались)

    В 2006 году в Тольятти, по просьбе нового директора АвтоВАЗА (у него более пышное звание, но суть такая - директор) москвича Артякова, привезли руку. Рука это, как говорили, принадлежала Иоанну Крестителю. И будто бы именно ей Иоанн крестил Иисуса Христа. Посмотреть на сие чудо собралось народу побольше, чем в фильме "Праздник Святого Йоргена".

    В этом же году Владимир Артяков, согласно обнародованным им сведениям, заработал 1,43 миллиарда рублей. В 2007 году Владимир Артяков покинул кресло руководителя АвтоВАЗа и встал у руля всей Самараской области.

    А остальные религии... Не в курсе. Мусульман на ВАЗе тоже полно. Татар около 25% Хотя мусульманского в них не более, чем в вазовских православных - православия.

    * * *

    На одном форуме написали, что если бы в цехе работали технологи, количество дефектов уменьшилось бы на порядок. Я никогда не видел в бригаде технолога. Они с рабочими не общаются.

    * * *

    Я посетил множество сайтов автолюбителей, ездящих на ЛАДАх (самый крупный из них - autolada.ru) Нигде я не нашел особых претензий по конкретно моей работе. Моей операции. Но мне от этого не намного легче. Работаем то на конечный результат. Иначе получится как в юморестке Аркадия Райкина:

    - Я лично пришивал пуговицы. К пуговицам претензий нет?

    - Нет. Пришиты намертво.

    * * *

    Курят на главном конвейере прямо на рабочих местах. В перерыв. За бригадными столами. Специальных комнат для курения - нет. Пепельницы - банки из под NESCAFE или сделаны из подручных материалов (деталей автомобилей). Вдоль всего конвейера, в непосредственной близи, находятся сотни помещений: кабинеты, туалеты, лаборатории, библиотеки, архивы, отделы анализа эффективности и т.д. Когда у завода строили новое здание заводоуправления (высотка - 24 этажа) - обещали освободить часть помещений под курилки. Обманули. Некурящие в перерывах вдыхают дым дешевых сигарет.

    * * *

    Как ВАЗовцы развлекаются. Много способов. Вот довольно безобидный. Широко практиковался, пока старые бумажные пропуска не заменили на пластиковые. В пропуск новичка, поверх его фото накладывается схожая по размеру фотография с портретом из какого-нибудь журнала. Подрисовывают след от печати. В конце рабочего дня мастер приносит папку с пропусками и бросает на стол. Все моментально расхватывают (надо успеть на автобус) свои пропуска. Новичок в панике мечется. Не узнает свой. К всеобщему веселью.

    Есть и злые шутки. В отношении тех новичков, кто носит куртки с капюшоном. У КПП в капюшон незаметно бросают небольшую, легкую детальку.

    * * *

    Главный конвейер - впечатляющее зрелище. Пожалуй - главная достопримечательность Тольятти. Величавый поток. В начале - голый кузов. С каждым метром превращающийся в автомобиль. Как фильме про анатомию. Сначала скелет. Потом он обрастает мышцами, нервами, кожей. И вот полноценный человек.

    Есть в виде двигающегося конвейера что-то завораживающее. Недаром сюда водят иностранные делегации. Кого только я не видел. Японцев, индусов, американцев, немцев, китайцев. Последнее время много французов.
    Уланы с пёстрыми значками,
    Драгуны с конскими хвостами,
    Все промелькнули перед нами,
    Все побывали тут.

    * * *

    Большинству форумчан с разных форумов понравился мои первая и вторая часть "Знакомьтесь: АвтоВАЗ". Но была небольшая, но очень энергичная группа критиканов. Шквал несправедливых обвинений и язвительных подначек. Хотелось завязать с откровениями и написать в стиле Марка Твена:

    "С совершенным почтением ваш, когда-то честный человек, а ныне: Клоун, Провокатор, Засланный казачок, Сумасшедший, Самозванец, Графоман, Фантаст, Агент, Уборщик туалетов, Недоумок, Мальчиш-Плохиш, Наемник, Демагог, Болтун, Г.внометатель. Nazdar"

    Об моем состоянии узнал один мудрый форумчанин и написал мне:

    "Потому, что вы так близко к сердцу принимаете негативные отзывы, нужно полагать, что вы не ожидали их получить, или не ожидали получить такие резкие, или так много А разве было бы лучше, если бы вы не получили таких отзывов?

    Если попытаться взглянуть на ситуацию объективно, то наличие, интенсивность и ожесточенность негативных отзывов в связи с вашими публикациями, может быть на самом деле хороший признак? Например, это можно осознать как свидетельство того, что есть значительное число людей, которые воспринимают обиду, нанесенную ВАЗу, как свою личную обиду? Т.е. ВАЗ им дорог, что им не все "по барабану", они хотят испытывать гордость за свою работу, даже в ситуации, когда объективно гордиться может быть особенно то и нечем....

    Люди действуют в рамках той же логики, когда не дают "чужакам" критиковать своих близких, свою семью, свой двор, город, страну..... Это означает, что не все еще потеряно.. Гораздо хуже было бы, если бы критика бы встречалась с полной апатией, безразличием.... Вот тогда можно было бы и тушить свет....

    Другое дело, что для того, чтобы что то изменить, нужно прежде всего выяснить фактическое положение дел в семье, на предприятии, в городе, стране, каким бы горьким оно не казалось. А для этого нужно преодолеть "барьер стыда". Как показывает практика семейной терапии, именно попытки сохранить лицо, защитить честь семьи, приводят к тому, что разнообразные семейные проблемы консервируются, воспроизводятся годами: алкоголики, наркоманы, семейные тираны имеют возможность тешить свои инстинкты, гробить жизнь своих близких и свою собственную под защитой благостного внешнего образа "нормальной" семьи.....

    Для того, чтобы преодолеть барьер стыда, кто-то должен начать говорить "правду". Безусловно, мы должны поставить слова "правда" в кавычки, потому, что любая точка зрения всегда субъективна - а какой же еще она может быть!? У любого человека "своя правда", и она всегда лишь часть большой картины. Но без этой части, общую картину не сложить...."

    Все верно. Свою часть картины я написал. Как увидел, так и отобразил. Может, слишком мрачновато получилось: Но откуда быть светлым краскам, если нам обещают платить полгода (с сентября по февраль) по 6000 в месяц. А в газетах пишут, что второй смены уже никогда не будет. Что сократят половину рабочих.

    "Знакомьтесь: АвтоВАЗ" закончено.

    Приятно было познакомиться? Или нет?

    Как бы то ни было, прочитавший все три части будет знать об ВАЗовских работягах поболее, чем: об жизни хуту-интерахамве из Руанды.

  17. #57

    Сообщений
    382
    Когда радиожурналист Гейко зачитал в эфире "Знакомьтесь: АВТОВАЗ" - один форумчанин написал ему, мол как так? Непроверенная информация! Из сети! Вы этого рабочего в глаза не видели!

    Гейко ему не ответил.

    А я подумал. А как можно гарантировано ЗНАТЬ - правду человек говорит, или нет?
    Ну приехал тольяттинец в Москву к Гейко. показал ему вазовский пропуск.
    Трудно пропуск подделать?

    А дальше? Рассказывает про ВАЗ. Врет? Не врет? Совершенный детектор лжи еще не изобрели. Может надо этому рабочему "сыворотку правды" вколоть? Слыхали про такую?

    Так почему Гейко поверил? Не знаю точно. Он работал на АЗЛК. У него есть связи на ВАЗе. "Знакомьтесь: АВТОВАЗ" прочитали десятки вазовцев на разных форумах. И в целом подтвердили.

    Вам нужны ЗДЕСЬ отзывы с других сайтов? Могу выложить.

  18. #58

    Сообщений
    382
    Сообщение от Ivan 054 Посмотреть сообщение
    Вот иэтот товарищь.
    зарегился вчера. и сразу в эту тему.

    откуда оно узнал про тему?
    И почему именно к нам зашел. Этих тем на дроме - штук семь.

    Фэсник? Прововкатор? Стукачек? Реальный чувак с завода?

    нипанятно...
    Тем "Знакомьтесь: АВТОВАЗ" на ЭТОМ форуме семь штук???
    Я тут только одну тему-клон видел: "Вазовцы - дикая сила". хотя... может ЭТА тема клон. Время когда создана я не посмотрел.

  19. #59
    Аватар для Vetal 72
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    9,687
    Больше 7 лет на форуме
    Я в шоке от этого "поэта" Nazdar .....
    Среднее образование,училка попалась по литературе ну ОЧЕНЬ хорошая))))
    http://vagcentr.ru/

  20. #60

    Сообщений
    382
    Ага

Страница 3 из 60 ПерваяПервая 123451353 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Volkswagen Tiguan
2012 год
880000 руб.
Hyundai Solaris
2016 год
615000 руб.
Chevrolet Lacetti
2007 год
149500 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189