Показано с 1 по 19 из 19

Несколько вопросов по замене охлаждающей жидкости

  1. #1
    Аватар для Delta_7
    Адрес: Томск
    Сообщений
    1,085
    Больше 5 лет на форуме

    Несколько вопросов по замене охлаждающей жидкости

    Планирую менять охлаждающую жидкость, есть несколько вопросов, ответы на которые пока нигде не нашёл. Прошу подсказать.

    При замене охлаждающей жидкости рекомендуют промыть систему.

    1.Перед сливом, где-то рекомендуют дождаться, пока двигатель остынет.
    Но где-то рекомендуют сливать сразу, пока возможная грязь, муть находится во взвешенном состоянии.
    Как правильно?

    2.Далее нам надо залить промывку или новую охлаждающую жидкость. Новая жидкость холодная.
    Надо ли дожидаться охлаждения двигателя и до какой степени, перед заливкой новой холодной либо промывочной, либо охлаждающей жидкости?

    3.Встречал рекомендации, при промывке, снимать термостат.
    Насколько важно это делать, что это даёт?

    4.Встречал рекомендации выкручивать пробку из двигателя для слива жидкости.
    Аналогично, насколько важно это делать, что это даёт?

    5.Возможные воздушные пробки чем опасны и как их избежать? Где эти пробки могут образоваться?

    Спасибо.
    Последний раз редактировалось Delta_7; 01.11.2009 в 08:10.

  2. #2

    Адрес: Белово Кузбасс
    Сообщений
    1,498
    Больше 10 лет на форуме
    1. Подождать чтоб малость остыло, можнож ошпарится .
    2.читай п 1.
    3. А что это даёт ? Ничего имхо.
    4. Ну чуть больше сольётся старого о.ж.
    5. После заливки завести прогреть до раб.температуры, заглушить.Когда остынет
    проверить, при необходимости долить.
    CR-V RD-7 05г.

  3. #3
    Аватар для Delta_7
    Адрес: Томск
    Сообщений
    1,085
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Delta_7 Посмотреть сообщение
    2.Далее нам надо залить промывку или новую охлаждающую жидкость. Новая жидкость холодная.
    Надо ли дожидаться охлаждения двигателя и до какой степени, перед заливкой новой холодной либо промывочной, либо охлаждающей жидкости?
    Забыл дописать к этому пункту.

    Двигатель горячий. Ну подождали, пока немного остынет, чтобы не ошпариться. Слили.
    Теперь надо заливать новую жидкость, она холодная. От температурного перепада ничего не лопнет не поведёт?

  4. #4

    Адрес: Москва, Барселона
    Сообщений
    459
    Сообщение от Delta_7 Посмотреть сообщение
    Планирую менять охлаждающую жидкость, есть несколько вопросов, ответы на которые пока нигде не нашёл. Прошу подсказать.

    При замене охлаждающей жидкости рекомендуют промыть систему.

    1.Перед сливом, где-то рекомендуют дождаться, пока двигатель остынет.
    Но где-то рекомендуют сливать сразу, пока возможная грязь, муть находится во взвешенном состоянии.
    Как правильно?

    2.Далее нам надо залить промывку или новую охлаждающую жидкость. Новая жидкость холодная.
    Надо ли дожидаться охлаждения двигателя и до какой степени, перед заливкой новой холодной либо промывочной, либо охлаждающей жидкости?

    3.Встречал рекомендации, при промывке, снимать термостат.
    Насколько важно это делать, что это даёт?

    4.Встречал рекомендации выкручивать пробку из двигателя для слива жидкости.
    Аналогично, насколько важно это делать, что это даёт?

    5.Возможные воздушные пробки чем опасны и как их избежать? Где эти пробки могут образоваться?

    Спасибо.
    Зачем все это делать самому? Доверьте это специалисту...

  5. #5

    Адрес: СССР
    Сообщений
    14,616
    Больше 10 лет на форуме
    Если не снимать термостат, то при сливе на холодную ож из блока не стечёт.
    Дотошный народ промывает одной заправкой и прогоном системы дисциллированной водой.
    Заправка и отвоздушивание зависит от модели машины. Мануал почитай, чо там пишут.
    А жизнь-то налаживается...)

  6. #6
    Аватар для Delta_7
    Адрес: Томск
    Сообщений
    1,085
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Рыбак. Посмотреть сообщение
    Зачем все это делать самому? Доверьте это специалисту...
    Увы, доверия нет.
    Несколько обращений на СТО (в том числе и ведущие в городе), с предыдущей машиной и ни разу без косяков.
    Теперь читаю, спрашиваю, делаю всё сам.
    Лучше и надёжнее чем на СТО.
    Вижу как было, знаю, что сделал, езжу спокойным за машину, не боюсь, что что-то недокрутили или где-то сорвали резьбу.

    Спасибо тем, кто делится опытом.

  7. #7

    Адрес: Уссурийск-Хабаровск
    Сообщений
    10,408
    Больше 7 лет на форуме
    Такая же ерунда. Только перед заменой движку рукой попробуй. Если рука терпит, то ничё не поведёт, если конечно темпер новой ОЖ не -20С. После замены если даже где-то завоздушит, ничего страшного. Открываешь отопитель печки на мах. минут через 5-10 весь воздух выдавит.
    Последний раз редактировалось michman-14; 01.11.2009 в 10:38.
    От несоблюдения техники безопасности, человек может не только умереть, но и родиться.

  8. #8
    Аватар для ~Andy~
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    19,907
    Больше 7 лет на форуме
    во блин. во первых. если при смене ты меняешь тип ОЖ (цвет другой заливаешь), то нужно промывать систему водой. в других случаях промывать не нужно, если проблем с охладением нет. промываться лучше в сервисе

    для более полной замены сливать ОЖ нужно и с радиатора, и двигателя. для этого нужно найти пробку на двигателе

    термостат можно не трогать, если работает. это не расходник

    после заливки новой ОЖ необходимо заполнить жидкостью малое кольцо и избавиться от воздушных пробок. для этого поставить авто в горку, чтобы нос был задран верх, открыть пробку радиатора и завести. ждать, пока не прекратят идти пузырьки из пробки радиатора. затем должить ОЖ
    В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.

  9. #9

    Адрес: казань
    Сообщений
    707
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Delta_7 Посмотреть сообщение
    Планирую менять охлаждающую жидкость, есть несколько вопросов, ответы на которые пока нигде не нашёл. Прошу подсказать.

    При замене охлаждающей жидкости рекомендуют промыть систему.

    1.Перед сливом, где-то рекомендуют дождаться, пока двигатель остынет.
    Но где-то рекомендуют сливать сразу, пока возможная грязь, муть находится во взвешенном состоянии.
    Как правильно?.
    Прогрей градусов до 40-50, пока тахометр не начнет показывать обороты холостого хода.

    2.Далее нам надо залить промывку или новую охлаждающую жидкость. Новая жидкость холодная.
    Надо ли дожидаться охлаждения двигателя и до какой степени, перед заливкой новой холодной либо промывочной, либо охлаждающей жидкости?
    Пока будешь возится движок сам отстынет.
    3.Встречал рекомендации, при промывке, снимать термостат.
    Насколько важно это делать, что это даёт?
    Есть смысл если термостат стоит отдельным блоком на выходе из двигателя - и в нем может оказаться немало грязи и старой жидкости.
    4.Встречал рекомендации выкручивать пробку из двигателя для слива жидкости.
    Аналогично, насколько важно это делать, что это даёт?
    Если движок достаточно старый лучше ее не трогать - могла банально прикипеть за прошлые годы, и есть реальная опасность "вывернуть" ее с куском блока. Лучше сдернуть нижние патрубки.
    5.Возможные воздушные пробки чем опасны и как их избежать? Где эти пробки могут образоваться?
    Прежде всего воздушные пробки нарушают циркуляцию жидкости в системе охлаждения, образуются как правило в радиаторе печки и головке блока, реже в радиаторе. Лечатся "прогоном" жидкости, обычно уходят при работе двигателя на повышенных оборотах. Часто помогает снятие патрубков, особенно при пробке в печке.

    Ну и напоследок, прежде чем менять жидкость, осмотри все патрубки и помпу, если есть подозрения лучше сразу все заменить.

  10. #10
    Аватар для Bosss_Krasnoyarsk-26
    Сообщений
    71,503
    Больше 15 лет на форуме
    мне кажется просто нужно почитать отчеты об этой процедуре...

    себе менял со сменой цвета...

    Ничо не мыл, всё ок. Единственное снимал шланг с печки 1 и дул в него, чтобы ОЖ оттуда выгнать, стакана 2 выдул :)

    Отчет тут Замена охлаждающей жидкости (ОЖ, антифриза) и термостата на Мазде Фамилии (ZL-DE)
    Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    http://baza.drom.ru/user/stas26/

  11. #11

    Адрес: Волгоград
    Сообщений
    6
    Термостат снимать необходимо если нет пробки в двигателе, а через патрубки все не сольеш т.к. термостат закрыт.
    Промывать лучше десцил. водой,т.к. она не дает накипи, после заливки запустить двегатель и дать поработать пока не включится вентилятор затем желательно сразу слить воду (при соблюдении мер безопасности,есть шанс ошпариться) грязи вытекает очень много.
    После того как двигатель остынет заливаешь в радиатор антифриз и запускаешь, по мере убывания жидкости доливаешь.
    Воздух выгонять можно нажимая на патрубки рукой.

    Весь процесс проделан неделю назад, 1,5 часа работы и два литра пива.
    Последний раз редактировалось qaswed; 01.11.2009 в 20:37.

  12. #12
    Аватар для Delta_7
    Адрес: Томск
    Сообщений
    1,085
    Больше 5 лет на форуме
    Спасибо всем за информацию.

    Вчера поменял охлаждающую жидкость.

    Вынимал термостат. Много времени на это убил - было очень неудобно окручивать и закручивать винты крышки термостата.

    Заглушку на двигателе не смог открутить. Пробовал и на холодном и на горячем двигателе. Брызгал WD-40.
    Думаю в следующий раз, заранее купить заглушку, прокладку, запастись ключом с более длинным рычагом и попробовать ещё раз.
    Что посоветуете, как открутить пробку на двигателе?

  13. #13

    Адрес: казань
    Сообщений
    707
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Delta_7 Посмотреть сообщение
    Что посоветуете, как открутить пробку на двигателе?
    Раз не идет, лучше не трогай, большой погоды она не делает.

  14. #14

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    2,183
    Больше 7 лет на форуме
    Delta_7
    Что хоть за машина у тебя?

  15. #15

    Адрес: г.Находка
    Сообщений
    3,864
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от Рыбак. Посмотреть сообщение
    Зачем все это делать самому? Доверьте это специалисту...
    А колесо переставить,что тоже к специалисту?
    На вопрос ты сам не ответил.

  16. #16

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    15,657
    Больше 7 лет на форуме
    Сливаешь ОЖ с радиатора(пох холодный двиг или нет),заливаешь дистилированной воды,ждешь пока машина прогреется,опять сливаешь воду,если вода грязная,то еще раз заливаешь,потом сливаешь,заливаешь антифриз,заводишь машину,ждешь пока прогреется,глушишь,открываешь верхнюю пробку радиатора,если надо долеваешь антифриз,если температура скачет,то в систему попал воздух,чтобы его от туда выгнать,заводишь машину и переодически открываешь верхнюю пробку радиатора(только аккуратно,может брызнуть если двиг горячий)когда вышел весь воздух,глушишь машину и доливаешь антифриз....если антифриз не разведенный смотри по пропорции в среднем если мешать 50 антифриза 50 дистилированной воды то получается около -30, - 45 градусов,зависит от антифриза!!!!

  17. #17
    Аватар для AMATOR
    Адрес: САТКА 74
    Сообщений
    5,188
    Больше 7 лет на форуме
    А я прогревал до включения вентиляторов...так точно через печку идёт!
    CARINA ED/3s-GTE/2WD/s54/1998 г.в./METALLIC'a

  18. #18

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    10,494
    Больше 10 лет на форуме
    Мой совет - 10-15 литров дистиллированной воды про запас перед процедурой замены ОЖ бывают не лишними! Особенно с многоконтурными машинами.
    Serena NC25 MR20 4WD
    + Subaru Forester SH5 EJ20 4WD

  19. #19

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    4,761
    Больше 10 лет на форуме
    менял также, залил слил около 15л ушло, но сливал еще с блока и радиатора ессесно
    TOYOTA PREMIO X 1.8 4WD

Вернуться к списку тем
Chevrolet Lanos
2006 год
88000 руб.
Лада 21099
1997 год
40000 руб.
Opel Astra
2013 год
600000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189