Страница 10 из 14 ПерваяПервая ... 89101112 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 181 по 200 из 262

АБС Сокращает ли тормозной путь?

  1. #181
    Аватар для Smokki
    Адрес: красноярск
    Сообщений
    129
    Больше 7 лет на форуме
    На льду АБС наоборот должна сокращать тормозной путь т.к. не создаётся тонкого слоя воды (как при юзе) ,который уменьшает коэффициент трения колёс с покрытием дороги.

  2. #182
    Аватар для kova23
    Адрес: Томск
    Сообщений
    2,961
    Больше 7 лет на форуме
    абс тормозит на грани блокировки когда сцепление резины с дорогой максимально. торможение на юз всегда будет менее эффективно. для тех кто думает что на юз тормозится более эффективно предлагаю провести следующий опыт: по льду трогаемся нажав тапку в пол. наблюдаем как на спидометре рисуется цифра 100км/ч а машина стоит на месте. здесь происходит то же самое что и при торможении на юз. колеса относительно дороги проскальзывают с большой скоростью не цепляясь за дорогу.
    теперь пытаемся в этом же месте тронутся плавно, избегая пробуксовки. машина будет разгонятся существенно быстрее, потому что сцепление колёс с дорогой будет гораздо лучше! вот при торможении процессы зацепа-проскальзывания будуд точно такие же но с учетом того что положительное ускорение сменится отрицательным.

    без абс эффективней машина торозить будет на сильно кочковатой дороге, с мертвыми амортизаторами и на рыхлом покртии (гравий снег итп).
    в остальных случаях: болемене ровный асфальт, лёд (в том числе под каким то одним калесом) итп с абс машина будет тормозить быстрее.

  3. #183
    MRS
    MRS вне форума
    Аватар для MRS
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    2,420
    Больше 7 лет на форуме
    на современных машинах при отсутствии АБС не смогли бы работать такие системы как курсовая устойчивость,антипробуксовачная система,распределение тормозного усилия,усилитель экстренного торможения, все эти системы работают на нашу безопасность, так-что абс давно уже эволюционировала, мне кажется надо просто не мнить себя гонсчиками и не мешать системам авто работать!!!!
    Свадьбы, рукоделие: http://vk.com/astra_hobby
    Скрапбукинг: http://vk.com/astra_hobby_deko

  4. #184

    Адрес: Улан- Удэ
    Сообщений
    385
    Больше 7 лет на форуме
    На льду мне помогала АБС, а вот на гравийке я наоборот уехал дальше чем надо и как результат разбитый бампер

  5. #185

    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    30
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от ursawarion Посмотреть сообщение
    короче перерыл весь инет, где то написано что сокращает, где то нет, а где то типа что на мокрой дороге сокращает, а на гравийной и на другой не "ровной" не сокращает

    в общем нужен чёткий и верный ответ, кто может дайте плиз
    Основная функция ABS - сохранение управляемости автомобилем при торможении, а не сокращение тормозного пути. С ABS тоже нужно уметь ездить и тормозить, в равной степени как и без неё.
    ABS бывают разные конструктивно, не говоря уже про настройку электроники. Самые распространенные:
    1) раздельное управление давлением на каждое переднее колесо и общее на задние колеса;
    2) раздельное управление давлением на каждое колесо.
    Поэтому к разным моделям авто с ABS, нужно относиться обособленно, т.к. поведение ABS будет различаться.

    Тормозной путь с ABS будет либо длиннее, либо таким же как и без ABS - это зависит от дорожного покрытия и никогда не будет короче. Например, без ABS, при нажатой педали тормоза "в пол", на льду тормозной путь будет короче - колеса не будут проворачиваться. Но вероятность потерять управление при таком торможении (в "пол"), намного выше. Таким образом, если при торможении ABS не подключилась, значит тормозной путь такой же как и без неё, если ABS подключилась, то как правило это значит, что тормозной путь удлиняется.

    Однако, есть такие ситуации когда действовать приходится мгновенно и нет времени на раздумья или времени нажимать на тормоз прерывисто. К тому же нажатие на тормоз прерывисто блокирует/разблокирует все колеса, а не одно или два, как то может делать ABS и не давать авто сорваться на юз или в занос. ABS в критических ситуациях отреагирует быстрее и точнее человека.

    P.S. Это не хвалебный диферамб в отношении ABS. Просто ABS уже не раз сохраняла жизни, мне в том числе.

    P.P.S Если не захочешь ездить с ABS бери авто без неё, отключать ABS нельзя. Но это уже другая тема.

  6. #186

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    186
    Больше года на форуме
    Сообщение от ursawarion Посмотреть сообщение
    короче перерыл весь инет, где то написано что сокращает, где то нет, а где то типа что на мокрой дороге сокращает, а на гравийной и на другой не "ровной" не сокращает

    в общем нужен чёткий и верный ответ, кто может дайте плиз
    ОДНОЗНАЧНО НЕТ НЕ СОКРАЩАЕТ,А УВЕЛИЧИВАЕТ ОСОБЛИВО ЛЕТОМ .

  7. #187

    Адрес: Барнаул-Новосибирс
    Сообщений
    1,060
    Больше 10 лет на форуме
    АБС можно заблокировать резким нажатием тормоза - с одновременной блокировкой всех колес. - и это будет как на машине без нее
    #247 Барнаул - Новосибирск
    Ford Maverick V6

  8. #188
    Аватар для kola_vl
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    886
    Больше 5 лет на форуме
    Последний раз редактировалось kola_vl; 07.11.2009 в 12:01.
    http://www.drive2.ru/cars/mazda/tribute/tribute/kolavl/

  9. #189
    Аватар для STAG
    Адрес: Москва
    Сообщений
    44,378
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от OLEG 025 Посмотреть сообщение
    ОДНОЗНАЧНО НЕТ НЕ СОКРАЩАЕТ,А УВЕЛИЧИВАЕТ ОСОБЛИВО ЛЕТОМ .
    Не ори, а обоснуй! Иначе ты чукча-песатель! :)))
    Сентябрь......москвичи потянулись с родины....

  10. #190

    Сообщений
    63
    Больше 5 лет на форуме
    Ответ такой. Если АБС сработало, значит ты уже тормозишь мягко говоря неправильно.
    Т.е. не правильно расчетал усилие на педаль тормоза. А усилие будет меняться в зависимости от очень, и очень многих факторов. Короче говоря АБС необходимо только для помощи в экстренных случаях, как например ремни безопасности. Т.е. если сработали, то кто-то где-то ошибся.

  11. #191
    Аватар для sim44
    Адрес: Омск
    Сообщений
    402
    Больше 3 лет на форуме
    Итак, результаты эксперимента сегодняшнего.
    Утро, пустая обледенелая дорога без снега и без кочек, т.е. ровная, местами проглядывает асфальт, температура -10, летняя резина(не успел еще переобуться).
    Скорость 50 км/ч, тормозил всегда на нейтралке(ну, с выжатым сцеплением).

    Четыре раза оттормозился педалью в пол: два с АБС, два без АБС. При включенном АБС тормозной путь был меньше на 5-7 шагов(рулетки нету), чем Без него. Без АБС колеса сразу уходили в блок.
    Так же попробовал два раза сам словить грань блокировки колес(при отключенном АБС), останавливался оба раза посредине между предыдущими вариантами остановки.
    Хотелось бы почитать комментарии тех, кто говорит, что АБС не сокращает тормозной путь.

    ЗЫ но я считаю, что нужно как можно меньше допускать тех моментов, когда срабатывает АБС
    Последний раз редактировалось sim44; 07.11.2009 в 12:15.
    Mazda Axela 2004, 1.5л мех.
    УАЗ Патриот 2009, 2.7л мех.

  12. #192

    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    30
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от sim44 Посмотреть сообщение
    Хотелось бы почитать комментарии тех, кто говорит, что АБС не сокращает тормозной путь.
    Действительно интересно или ирония?

  13. #193
    Аватар для Мasha
    Адрес: 46,28,54,22
    Сообщений
    10,620
    Больше 5 лет на форуме
    а чего спорить? даешь краш-тест с рулеткой!
    Ваз 21093 98г/в
    Тойота Спринтер 99г/в
    Хонда Торнео 2002г/в
    ПМЖ-Новосибирск

  14. #194
    Аватар для sim44
    Адрес: Омск
    Сообщений
    402
    Больше 3 лет на форуме
    действительно интересно, специально ж не спал в субботнее утро, а пошел эксперементы ставить)
    Mazda Axela 2004, 1.5л мех.
    УАЗ Патриот 2009, 2.7л мех.

  15. #195

    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    30
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от sim44 Посмотреть сообщение
    обледенелая дорога без снега и без кочек, т.е. ровная, местами проглядывает асфальт, температура -10, летняя резина
    Резина летняя, при минусовых температурах дубеет, следовательно очень низкий коэффициент сцепления с дорогой. Без ABS в момент блокировки колес, резина просто скользит по льду очень медленно замедляя авто. С ABS в моменты блокировки/разблокировки резина хотя и скользит, но благодаря тому, что колеса всё же проворачивается, момент скольжения уменьшается, увеличивая коэффициент сцепления с дорогой.
    Сообщение от sim44 Посмотреть сообщение
    При включенном АБС тормозной путь был меньше на 5-7 шагов(рулетки нету), чем Без него
    С шипованной резиной, наоборот, при включенном ABS тормозной путь был бы длиннее.

    Т.е. в данном случае, чем выше изначально сцепление резины с дорогой, тем больше шансов у ABS "облажаться". Зимняя, даже нешипованная резина, будет иметь много больший коэффициент сцепления с дорогой, чем летняя резина.

    Всё это имеет право на жизнь, при исправной подвеске, и нормальном состоянии резины. Сугубо ИМХО.
    Последний раз редактировалось Artik; 07.11.2009 в 12:51.

  16. #196

    Адрес: Стерлитамак
    Сообщений
    284
    Больше 5 лет на форуме
    ursawarion
    не слышал в школе на уроках физики говорили о том, что СИЛА ТРЕНИЯ ПОКОЯ БОЛЬШЕ ЧЕМ СИЛА ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ...
    отсюда можно сделать вывод что с абс авто затормозит быстрее... но это только теория...
    Дорогу осилит идущий...

    Не лети быстрее своего ангела хранителя!!!

  17. #197

    Адрес: казань
    Сообщений
    707
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от sim44 Посмотреть сообщение
    Итак, результаты эксперимента сегодняшнего.
    Утро, пустая обледенелая дорога без снега и без кочек, т.е. ровная, местами проглядывает асфальт, температура -10, летняя резина(не успел еще переобуться).
    Скорость 50 км/ч, тормозил всегда на нейтралке(ну, с выжатым сцеплением).

    Четыре раза оттормозился педалью в пол: два с АБС, два без АБС. При включенном АБС тормозной путь был меньше на 5-7 шагов(рулетки нету), чем Без него. Без АБС колеса сразу уходили в блок.
    Так же попробовал два раза сам словить грань блокировки колес(при отключенном АБС), останавливался оба раза посредине между предыдущими вариантами остановки.
    Хотелось бы почитать комментарии тех, кто говорит, что АБС не сокращает тормозной путь.

    ЗЫ но я считаю, что нужно как можно меньше допускать тех моментов, когда срабатывает АБС
    Попробуй тормозить не выключая передачи и сцепления.
    С последней фразой абсолютно согласен.

  18. #198

    Адрес: Черногорск
    Сообщений
    18,176
    Больше 7 лет на форуме
    От покаления АБС сильно зависит....
    The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter,
    With friends surrounded

  19. #199

    Адрес: Москва
    Сообщений
    4,915
    Больше 7 лет на форуме
    Пора ДРОМу выложить авторитетную статью на тему АБС ))) иначе каждый год при первом снеге будет появлятся подобна ветка.

    "как можно меньше допускать тех моментов, когда срабатывает АБС" согласен, но вот тестовые заезды со срабатыванием АБС время от времени необходимы, особенно на снегу. Надо привыкнуть давить педаль в пол со всей силы.

    ... то что какой-то перец "догнал" виновата не АБС, а не умение ездить.
    зы
    Пробуксовка - не имеет отношение к АБС, это вообще-то к разгону относится.
    Для полного счастья АБС должна иметь распределение тормозных усилий (аббревиатуру не помню) и Брейк Ассист, который додавливает педаль.

  20. #200

    Адрес: казань
    Сообщений
    707
    Больше 7 лет на форуме
    согласен, но вот тестовые заезды со срабатыванием АБС время от времени необходимы, особенно на снегу. Надо привыкнуть давить педаль в пол со всей силы.
    Обычно делаю это зимой когда со стоянки выезжаю - торможу в пол, чтоб примерно прикинуть как машина будет сегодня вести себя на дороге, и как самому действовать, и АБС в это время конкретно мешает.

Страница 10 из 14 ПерваяПервая ... 89101112 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Kia cee'd
2014 год
700000 руб.
Nissan Teana
2013 год
870000 руб.
Kia Rio
2012 год
500000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189